Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
от 06.04.2021 N 17-пр
"Об утверждении Положения
о секторе государственного
контроля управления природных
ресурсов и экологии
Департамента природных
ресурсов, экологии
и агропромышленного
комплекса Ненецкого
автономного округа"
Положение
о секторе государственного контроля управления природных ресурсов и экологии Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Сектор государственного контроля (далее - Сектор) является структурным подразделением управления природных ресурсов и экологии Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее соответственно - Управление, Департамент).
2. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа, приказами и распоряжениями Департамента, а также настоящим Положением.
3. Сектор при реализации своих полномочий взаимодействует со структурными подразделениями Департамента, с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа и другими государственными органами Ненецкого автономного округа, с федеральными государственными органами, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организациями и гражданами.
4. Порядок и условия прохождения государственной гражданской службы, социальная и правовая защита государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими (далее - работники) Сектора, предоставляемые им льготы, гарантии и компенсации устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
II. Основные задачи Сектора
5. Основными задачами Сектора являются осуществление полномочий, возложенных на Департамент в сфере охраны и использования объектов животного мира, охота и сохранения охотничьих ресурсов, охраны окружающей среды.
6. Сектор самостоятельно участвует в выполнении возложенных на него задач и функций и участвует в выполнении общих задач и функций Департамента.
Работа Сектора организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего за состоянием дел на порученном участке и выполнение поручений руководителя Департамента.
III. Функции Сектора
7. Функциями Сектора являются:
1) контроль за соблюдением законов и иных нормативных актов Ненецкого автономного округа в сфере охраны и использования объектов животного мира, а также сохранения и восстановления среды их обитания на территории округа;
2) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
7) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов;
8) организация, сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
9) регулирование численности объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), за исключением объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
10) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Ненецкого автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений уполномоченным федеральным органам исполнительной власти;
11) выдача разрешений на использование объектов животного мира (в том числе разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях), за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
12) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
13) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14) осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ненецкого автономного округа (за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ненецкого автономного округа);
15) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
16) осуществление государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных:
- не отнесенных к объектам охоты, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах);
- отнесенных к объектам охоты, находящимся на территории Ненецкого автономного округа, содержащихся и используемых в условиях неволи, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах);
17) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
18) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
19) осуществление заключения охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
20) осуществление ведения государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ненецкого автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
21) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе проектов об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ненецкого автономного округа; об установлении перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
22) обеспечение разработки и утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
23) разработка предложений по установлению объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
24) разработка предложений по введению на территории Ненецкого автономного округа ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
25) разработка предложений по установлению в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
26) разработка предложений по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
27) участие в установлении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Ненецком автономном округе;
28) осуществление регионального государственного экологического надзора, а именно государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
29) реализация полномочий Департамента в части осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
30) осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Ненецкого автономного округа в пределах своих полномочий;
31) в пределах компетенции Департамента осуществляет ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
32) участие в подготовке обосновывающих материалов для обращения в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
33) проведение расчета ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере природопользования на территории Ненецкого автономного округа;
34) подготовка предложений по определению основных направлений охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа;
35) обеспечение участия Департамента в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха, а также в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами
36) обеспечение участия Департамента в организации и проведении мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии, а также в реализации мероприятий по ликвидации последствий аварии на территории Ненецкого автономного округа;
37) обеспечение участия Департамента в реализации региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
38) обеспечение участия Департамента в организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
39) обеспечение полномочий Департамента в части приемки рекультивированных земельных участков, а также приемки законченных строительством объектов в эксплуатацию;
40) участие в осуществлении Департаментом приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
41) осуществление внутреннего финансового контроля в пределах полномочий Сектора;
42) осуществление в пределах своей компетенции иных обязанностей в соответствии с Положением о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 485-п (далее - Положение о Департаменте).
IV. Права Сектора
8. В целях реализации своих функций Сектор имеет право:
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от структурных подразделений Департамента, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, подведомственных учреждений, иных организаций;
2) привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Департамента для подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Сектора;
3) принимать участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых по вопросам, относящимся к сфере деятельности Сектора, и инициировать их проведение;
4) использовать в установленном порядке и в пределах компетенции информационные банки данных и системы связи;
5) получать нормативные правовые и правовые акты, литературу, а также пользоваться правовыми системами, необходимыми для осуществления эффективной работы Сектора;
6) вносить заместителю руководителя - начальнику управления природных ресурсов и экологии Департамента (далее - начальник Управления):
предложения по заключению договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора;
предложения по проектам нормативных правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора;
7) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
V. Организация деятельности Сектора
9. Руководство Сектором осуществляет начальник Сектора (далее - начальник Сектора), назначаемый на должность и освобождаемый от должности по решению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
10. Начальник Сектора:
1) руководит деятельностью Сектора на основе единоначалия, дает задания и распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими и работниками Сектора, контролирует их исполнение;
2) организует и планирует работу Сектора, определяет формы и методы его деятельности, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Сектор;
3) вносит начальнику Управления предложения по структуре и штатной численности Сектора, поощрении государственных гражданских служащих и работников Сектора;
4) обеспечивает соблюдение служебного распорядка государственными гражданскими служащими Сектора и правил внутреннего трудового распорядка работниками Сектора, контролирует состояние исполнительской дисциплины, порядок работы со служебными документами Сектора;
5) представляет Сектор и организует его взаимодействие с другими структурными подразделениями Управления, структурными подразделениями Департамента, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора;
6) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
7) визирует проекты актов по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора, участвует в их разработке;
8) вносит на рассмотрение начальнику Управления, руководителю Департамента проекты распоряжений, приказов и другие служебные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора и Управления;
9) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Сектора и реализации его полномочий.
11. В случае отсутствия начальника Сектора его полномочия исполняет государственный гражданский служащий Управления на основании распоряжения представителя нанимателя по представлению начальника Сектора.
12. Права, обязанности и ответственность начальника Сектора, государственных гражданских служащих и работников Сектора определяются федеральным и окружным законодательством о государственной гражданской службе, Положением о Департаменте, а также должностными регламентами и трудовыми договорами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.