Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 30 марта 2021 г. N 149
Приложение N 4
к государственной программе
Калининградской области
"Окружающая среда"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, установленным пунктом 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде.
3. Средства субсидии могут быть направлены на разработку проектной, рабочей и сметной документации на проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (рекультивации) с получением положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации и положительного заключения о проведении проверки сметной документации.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
5. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в соответствии с условиями и критериями, установленными настоящим порядком.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) площадь земельного участка, подлежащего рекультивации, составляет не менее 1 га;
2) соотношение уровня софинансирования, предложенного муниципальным образованием в заявке на предоставление субсидии, с предельным уровнем софинансирования, утверждаемым приказом Министерства финансов Калининградской области;
3) численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией объекта накопленного вреда окружающей среде, составляет не менее 1,5 тыс. человек.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственной программы Калининградской области "Окружающая среда", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 января 2014 года N 24, и мероприятий в указанной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области".
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, признанным победителями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор), в соответствии с критериями и условиями, определенными настоящим порядком.
9. Порядок проведения конкурсного отбора, сроки и порядок представления документов для получения субсидий утверждаются приказом Министерства.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Калининградской области на основании решения конкурсной комиссии, деятельность которой осуществляется в порядке, установленном Министерством.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется исходя из заявок муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора, и должен составлять не более 99%.
12. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908.
13. Экономия средств субсидий, сложившаяся у муниципальных образований по итогам закупок товаров, работ, услуг по объектам, подлежит возврату в областной бюджет или может быть перераспределена между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим порядком.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с графиком доведения предельных объемов финансирования субсидий, установленного соглашением.
15. Орган местного самоуправления представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением.
16. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения результата использования субсидии (), по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда .
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
17. Показателем результативности использования субсидий является количество комплектов проектной документации, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, а также положительное заключение о проведении проверки сметной документации.
18. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности муниципальное образование должно вернуть в областной бюджет объем средств, определяемый по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования субсидий в отчетном году, за исключением остатка субсидий, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования.
19. Коэффициент возврата субсидий определяется по формуле:
,
где:
- общее количество целевых показателей результативности, установленных по отдельному виду субсидий;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием j-го целевого показателя результативности (рассчитывается только по тем целевым показателям результативности, значения которых не были достигнуты), определяемый следующим образом:
1) для целевых показателей результативности, по которым большее значение отражает большую эффективность использования субсидий, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое i-м муниципальным образованием значение j-го целевого показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение j-го целевого показателя результативности, установленное для i-го муниципального образования;
2) для целевых показателей результативности, по которым большее значение отражает меньшую эффективность использования субсидий, определяется по формуле:
20. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.
21. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
23. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению, к органу местного самоуправления применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 30 марта 2021 г. N 149 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.