Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии г. Кызыла
от 10 марта 2021 г. N 142
Положение
о конкурсе на предоставление грантов мэра города Кызыла на развитие муниципальной образовательной системы "Лучшее муниципальное дошкольное образовательное учреждение - 2021"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ г. Кызыла) на гранты мэра города Кызыла в форме субсидий, предоставляемых по результатам конкурса "Лучшее муниципальное дошкольное образовательное учреждение - 2021" (далее - Конкурс).
2. Конкурс проводится департаментом по образованию мэрии города Кызыла (далее - Департамент) в целях выявления и поддержки лучших педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений города Кызыла, способствования развитию муниципальной системы образования.
II. Основные понятия и сокращения
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
- грант мэра города Кызыла, грант - денежные средства, предоставляемые Департаментом за счет субсидии из бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на безвозмездной и безвозвратной основах муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, победившим в Конкурсе, с обязательным предоставлением отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;
- участник Конкурса - муниципальное дошкольное образовательное учреждение, подавшее заявку на участие в Конкурсе;
- получатель гранта - выявленные победители из числа участников Конкурса в соответствии с требованиями и порядком настоящего Положения.
III. Порядок проведения отбора получателей грантов
4. Участниками Конкурса могут быть муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Кызыла.
5. По результатам проведения Конкурса выстраивается рейтинг дошкольных образовательных учреждений на основе следующих критериев:
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Уровень в баллах |
Максимальное кол-во баллов |
Источник информации |
| ||||||
1. |
Реализация программ дополнительного образования воспитанников ДОУ |
Р = А / В x 100, где: А - число воспитанников ДОУ, которым оказываются дополнительные образовательные (оздоровительные) услуги в отчетном периоде;В - общее количество воспитанников ДОУ: |
балл выставляется по одному критерию |
|
|
информация ДОУ (приказы о дополнительных услугах, списки детей) |
80% - 100% - 5 баллов |
5 |
5 |
||||
60% - 80% - 4 балла |
4 |
|
||||
45% - 60% - 3 балла |
3 |
|
||||
25% - 45% - 2 балла |
2 |
|
||||
10% - 25% - 1 балл |
1 |
|
||||
Р5 = 0 |
0 |
|
||||
2. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса ДОУ |
- отсутствие травматизма, иных несчастных случаев в ДОУ, происшедших по причине нарушений требований СанПиН, охраны труда (да/нет); |
балл выставляется по одному критерию |
10 |
10 |
информация ДОУ, наличие актов о расследовании несчастных случаев |
- наличие случаев |
-10 |
|||||
3. |
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ |
наличие в ДОУ программ по сохранению и укреплению здоровья детей (степень разработанности, уровень реализации): |
балл (суммируется) |
|
6 |
информация ДОУ, информация дошкольного отдела департамента по образованию |
- имеется |
2 |
|||||
- не имеется |
0 |
|||||
Работа спортивных секций, кружков: |
|
|||||
- имеются |
2 |
|||||
- не имеются |
0 |
|||||
Участие в спортивных мероприятиях воспитанников и педагогов ДОУ: |
|
|||||
призеры городских и республиканских соревнований |
2 |
|||||
- участники городских и республиканских мероприятий |
1 |
|||||
4. |
Функционирование системы государственно-общественного управления в ДОУ |
- Наблюдательный совет |
балл (суммируется) |
1 |
5 авт. сады,4 бюдж. сады |
информация ДОУ, информация дошкольного отдела департамента по образованию |
- Попечительский совет |
1 |
|||||
(Управляющий совет) |
1 |
|||||
- Совет родителей |
1 |
|||||
- Совет отцов |
1 |
|||||
- Совет матерей |
1 |
|||||
5. |
Работа с родителями |
1) наличие "Родительского патруля"; |
балл (суммируется) |
2 |
10 |
информация ДОУ |
2) участие семей/родителей в конкурсах и акциях различного уровня: |
имеется |
2 |
||||
не имеется |
0 |
|||||
- всероссийского: |
|
|
||||
имеется |
|
2 |
||||
не имеется |
|
0 |
||||
- регионального: |
|
|
||||
имеется |
|
2 |
||||
не имеется |
|
0 |
||||
- муниципального: |
|
|
||||
имеется |
|
2 |
||||
не имеется |
|
0 |
||||
- на уровне ДОУ: |
|
|
||||
имеется |
|
|
||||
не имеется |
|
|
||||
6. |
Мониторинг выпускников ДОУ, обучающихся 1-х классов |
В - общее кол-во выпускников, О - отличники, У - ударники, Н - неуспевающие, А - адаптированные, ДА - дезадаптированные: |
баллы суммируются |
|
9 |
информация ДОУ, информация школ, справки со школ об адаптации, успеваемости первоклассников |
усваивают программу 1 класса: |
|
|||||
75% и более |
5 |
|||||
30% - 74% |
3 |
|||||
30 и менее % |
1 |
|||||
- затрудняются: |
|
|||||
51% и более |
0 |
|||||
31% - 50% |
1 |
|||||
30 и менее % |
3 |
|||||
- не усваивают программу 1 класса: |
|
|||||
15% и меньше |
1 |
|||||
29% - 15% |
0 |
|||||
30 и выше % |
-1 |
|||||
7. |
Наставничество, работа с молодыми педагогами |
Р = А / В x 100, где: |
балл выставляется по одному критерию |
|
5 |
информация ДОУ |
А - количество педагогических работников в возрасте до 25 лет в конкурсный период; | ||||||
В - общее количество педагогических работников ДОУ в конкурсный период | ||||||
Р 20% |
5 |
|||||
Р < 20% |
0 |
|||||
8 |
Общий уровень укомплектованности педагогическими работниками в соответствии со штатным расписанием ДОУ |
Р = А / В x 100, где: |
балл выставляется по одному критерию |
|
5 |
информация ДОУ |
А - количество фактически занятых штатных единиц педагогических работников ДОУ на конец конкурсного периода; | ||||||
В - общее количество штатных единиц педагогических работников, предусмотренных штатным расписанием бюджетного учреждения на конец отчетного периода: | ||||||
Р = 100% |
5 |
|||||
Р < 70% |
3 |
|||||
Доля педагогических работников ДОУ, имеющих высшее профессиональное образование, от общего количества работников |
Р = А / В x 100, где: |
балл выставляется по одному критерию |
|
5 |
информация ДОУ |
|
А - количество педагогических работников ДОУ, имеющих высшее профессиональное образование в конкурсный период; | ||||||
В - общее количество работников ДОУ в конкурсном периоде | ||||||
Р = 0% |
0 |
|||||
0% < Р 50% |
1 |
|||||
50% < Р 60% |
3 |
|||||
Р > 60% |
5 |
|||||
Доля педагогических работников ДОУ, имеющих высшую и первую квалификационные категории (без учета внешних совместителей) |
Р = А / В x 100, где: |
балл выставляется по одному критерию |
|
5 |
информация ДОУ |
|
А - количество аттестованных педагогических работников ДОУ на высшую и первую квалификационные категории в отчетном периоде; | ||||||
В - общее количество педагогических работников ДОУ в конкурсный период | ||||||
Р = 0% |
0 |
|||||
0% < Р < 40% |
1 |
|||||
30% < Р 50% |
3 |
|||||
Р > 60% |
5 |
|||||
9. |
Наличие призовых мест по итогам участия ДОУ, воспитанников и педагогических работников в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, научно-практических конференциях |
ДОУ: |
балл (суммируется) |
|
12 |
информация ДОУ, информация дошкольного отдела департамента по образованию |
на федеральном уровне и республиканском уровне |
2 |
|||||
на муниципальном уровне |
1 |
|||||
нет участия |
0 |
|||||
руководителя: |
|
|||||
на федеральном уровне и республиканском уровне |
2 |
|||||
на муниципальном уровне |
1 |
|||||
нет участия |
0 |
|||||
педагогические работники: |
|
|||||
на федеральном уровне и республиканском уровне |
2 |
|||||
на муниципальном уровне |
1 |
|||||
нет участия |
0 |
|||||
воспитанники: |
|
|||||
на федеральном уровне и республиканском уровне |
2 |
|||||
на муниципальном уровне |
1 |
|||||
нет участия |
0 |
|||||
10. |
Распространение передового педагогического опыта педагогическими работниками ДОУ (ГМО, семинары, мастер-классы, конференции, публикации в СМИ) |
руководители: |
балл (суммируется) |
|
12 |
информация ДОУ, информация дошкольного отдела департамента по образованию |
на федеральном уровне |
3 |
|||||
на республиканском уровне |
2 |
|||||
на муниципальном уровне |
1 |
|||||
нет участия |
0 |
|||||
педагогические работники: |
|
|||||
на федеральном уровне |
3 |
|||||
на республиканском уровне |
2 |
|||||
на муниципальном уровне |
1 |
|||||
нет участия |
0 |
|||||
11. |
Информационная открытость ДОУ |
- сайт ДОУ |
имеется, системно обновляется |
3 |
5 |
информация ДОУ, ДпО, дошкольного отдела, сайт, страница в Инстаграме, ВК, Ютубе, Фейсбуке |
- страница в Инстаграме, ВК, Ютубе, Фейсбуке в соответствии с требованиями законодательства |
имеется |
2 |
||||
нет |
0 |
|||||
12. |
Обращения граждан (рейтинг по количеству обращений граждан в вышестоящие органы управления образованием, органы власти по поводу конфликтных ситуаций в ДОУ) |
К1 / К2 x 100, |
по итогам учебного года |
|
10 |
информация ДОУ, ДпО, дошкольного отдела |
К1 - количество обоснованных жалоб |
имеется |
-10 |
||||
К2 - количество поступивших жалоб |
не имеется |
10 |
||||
Максимальное количество баллов |
|
101 (авт. ДОУ),100 (бюдж. ДОУ) |
|
Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности дошкольного образовательного учреждения в баллах:
93 - 101 балл - I место "Лучшее муниципальное дошкольное образовательное учреждение - 2021" (автономный детский сад);
92 - 100 баллов - I место "Лучшее муниципальное дошкольное образовательное учреждение - 2021" (бюджетный детский сад);
84 - 92 балла - II место "Лучшее муниципальное дошкольное образовательное учреждение - 2021" (автономный детский сад);
83 - 91 балл - II место "Лучшее муниципальное дошкольное образовательное учреждение - 2021" (бюджетный детский сад);
75 - 83 балла - III место "Лучшее муниципальное дошкольное образовательное учреждение - 2021" (автономный детский сад);
74 - 82 балла - III место "Лучшее муниципальное дошкольное образовательное учреждение - 2021" (бюджетный детский сад).
IV. Порядок формирования и компетенция оргкомитета
6. Организатором Конкурса является оргкомитет Конкурса (далее - оргкомитет), состав которого утверждается приказом департамента по образованию мэрии города Кызыла.
7. К полномочиям оргкомитета относятся:
- разработка Положения Конкурса, критериев оценивания;
- обеспечение информационной поддержки Конкурса;
- организация награждения победителей Конкурса.
V. Порядок определения и награждения победителей Конкурса
8. Конкурсная комиссия составляет рейтинг участников Конкурса на основании критериев, утвержденных настоящим Положением. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением мэрии г. Кызыла.
9. В состав конкурсной комиссии могут входить:
- представители мэрии города Кызыла, Хурала представителей города Кызыла, представители профсоюза, представители научных организаций, общественных организаций, представители организаций, оказывающих спонсорскую и информационную поддержку Конкурсу.
10. Конкурсная комиссия оставляет за собой право изучения деятельности дошкольных образовательных организаций на основе дополнительных материалов.
11. Итоги Конкурса оформляются протоколом.
VI. Порядок проведения Конкурса
12. Конкурс проходит в 1 заочный тур.
Заочный тур включает:
- экспертизу деятельности МДОУ г. Кызыла в соответствии с критериями Конкурса;
- составление конкурсного рейтинга дошкольных образовательных учреждений по результатам экспертизы.
13. Получателями гранта признаются дошкольные образовательные учреждения, занявшие первые три места в рейтинге:
среди автономных дошкольных учреждений:
- 1 место - грант мэра в размере 50 (пятьдесят) тысяч рублей;
- 2 место - грант мэра в размере 30 (тридцать) тысяч рублей;
- 3 место - грант мэра в размере 20 (двадцать) тысяч рублей;
среди бюджетных дошкольных учреждений:
- 1 место - грант мэра в размере 50 (пятьдесят) тысяч рублей;
- 2 место - грант мэра в размере 30 (тридцать) тысяч рублей;
- 3 место - грант мэра в размере 20 (двадцать) тысяч рублей.
14. Результаты Конкурса публикуются в средствах массовой информации. Церемония награждения проводится по согласованию с мэрией г. Кызыла.
VII. Сроки проведения Конкурса
15. Конкурс проводится с 1 марта 2021 года по 1 августа 2021 года в 2 этапа:
1 этап - март 2021 - июль 2021 - экспертиза деятельности образовательных учреждений согласно установленным критериям, составление конкурсного рейтинга дошкольных образовательных учреждений;
2 этап - август 2021 - утверждение итогов Конкурса, награждение победителей Конкурса.
VIII. Финансирование Конкурса
16. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на текущий финансовый год.
17. Выплата грантов осуществляется департаментом по образованию на основании распоряжения мэра города Кызыла о присуждении гранта.
18. Финансовые средства перечисляются департаментом по образованию мэрии города Кызыла на банковские счета, открытые в кредитных организациях, получателей гранта в течение 15 рабочих дней со дня утверждения распоряжения о присуждении гранта согласно договору о предоставлении гранта (приложение 1).
IX. Порядок предоставления гранта
19. На основании распоряжения мэра г. Кызыла о присуждении гранта департамент по образованию мэрии города Кызыла заключает договоры о предоставлении гранта с победителями конкурса (приложение 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 1"
20. Договор о предоставлении гранта, заключаемый между департаментом и победителем Конкурса, должен предусматривать:
- название мероприятия, на реализацию которого предоставляется грант;
- размер гранта, условия и порядок его предоставления;
- порядок распределения гранта по статьям (видам) расходов;
- порядок осуществления контроля за использованием гранта, в том числе порядок и сроки предоставления получателем гранта отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;
- запрет на размещение гранта в срочных инструментах, включая депозиты, начисление процентов на остаток по расчетному счету получателя гранта;
- право департамента - признать сумму гранта, которая была использована победителем конкурса с нарушением условий настоящего Положения и и(или) договора о предоставлении гранта, использованную не по целевому назначению, и потребовать ее возврата.
21. Обязательства получателя гранта:
- предоставить департаменту полномочия по мониторингу расчетного счета победителя Конкурса, на который предоставляется грант;
- использовать грант по целевому назначению, указанному в договоре о предоставлении гранта;
- предоставлять в департамент отчетность в порядке и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта;
- предоставлять в департамент информацию и документы, необходимые для осуществления проверок целевого использования гранта и соблюдения победителем Конкурса условий договора о предоставлении гранта, в порядке и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта;
- возвратить в департамент сумму гранта, которая не была использована победителем Конкурса в течение срока реализации мероприятий, указанных в договоре о предоставлении грантов;
- возвратить в департамент сумму гранта, которая была использована победителем конкурса не по целевому назначению (в том числе, которая была признана департаментом использованной не по целевому назначению);
- возвратить в департамент сумму гранта, которая не была использована победителем конкурса за период со дня ее получения до дня отказа департамента от договора о предоставлении гранта.
22. Договор заключается в бумажной форме в 2-х экземплярах.
23. Департамент организует и проводит, в том числе с привлечением физических и юридических лиц, мониторинг мероприятий, на реализацию которых предоставляются гранты (включая осуществление контроля за использованием грантов и оценку результатов мероприятий, в том числе социального эффекта).
X. Требования к отчетности по использованию гранта
24. Получатель гранта направляет в департамент по образованию мэрии г. Кызыла по форме и в сроки, которые установлены договором, следующие документы:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) аналитический отчет, который включает в себя информацию о социально значимых результатах использования гранта.
XI. Порядок осуществления контроля за использованием гранта
25. Контроль за использованием грантов, осуществляемый департаментом по образованию, включает в том числе предварительный, текущий и последующий контроли:
- установление размера гранта;
- предоставление гранта на счет получателя гранта;
- получение и проверку отчетности, предусмотренной договорами о предоставлении грантов;
- получение и анализ копий документов, подтверждающий факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет гранта;
- приостановление предоставления грантов в случаях непредставления (представления в неполном объеме) соответствующими победителями Конкурса в департамент информации и (или) документов (в том числе отчетности) в порядке и в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении гранта;
- отказ от договоров о предоставлении грантов в случаях нецелевого использования грантов и (или) выявления фактов представления победителями Конкурса в департамент подложных документов и (или) недостоверной информации;
- истребование у победителей Конкурса сумм грантов, подлежащих возврату в департамент в соответствии с условиями договоров о предоставлении грантов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Договор о предоставлении гранта |
|
Содержание Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 10 марта 2021 г. N 142 "О проведении конкурса "Лучшее муниципальное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.