Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента социальной
защиты населения
Ивановской области,
Департамента здравоохранения
Ивановской области,
Департамента образования
Ивановской области,
Департамента культуры и туризма
Ивановской области,
комитета Ивановской области по труду,
содействию занятости и трудовой миграции
от 01.04.2021 N 24/77/348-о/4/5
Положение
о межведомственной комиссии по социальному сопровождению малоимущих семей и одиноко проживающих граждан в целях улучшения их социально-экономического положения при территориальных органах Департамента социальной защиты населения Ивановской области
1. Межведомственная комиссия по социальному сопровождению малоимущих семей и одиноко проживающих граждан (далее - семья и гражданин) в целях улучшения их социально-экономического положения (далее - Комиссия) действует при территориальных органах Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Территориальный орган) для обеспечения согласованных действий Территориальных органов, органов местного самоуправления, областных государственных учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры, филиалов областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты" (далее - Филиал ОГКУ), областных государственных казенных учреждений центров занятости населения, муниципальных и областных государственных образовательных организаций по повышению благосостояния населения.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, а также настоящим Положением.
3. Основной целью Комиссии является формирование и реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение снижения уровня бедности в Ивановской области.
4. Принципы работы комиссии:
- добровольность в принятии решения семьей или гражданином о необходимости социального сопровождения;
- комплексность социального сопровождения по решению проблем семьи или гражданина;
- согласованность при межведомственном взаимодействии в решении проблем семьи или гражданина, находящегося на социальном сопровождении;
- адресность;
- конфиденциальность;
- доступность.
5. Основные полномочия Комиссии:
- оценка необходимости социального сопровождения семьи или гражданина;
- утверждение и реализация программы межведомственного сопровождения семьи или гражданина в целях улучшения социально-экономического положения (далее - Программа) (приложение 1 к положению) с целью повышения качества жизни семьи или гражданина путем оказания своевременной помощи в решении социальных, экономических, психологических, медицинских, юридических и педагогических проблем;
- сопровождение семейным куратором семьи или гражданина с целью выполнения мероприятий Программы;
- оказание помощи в получении семьей или гражданином социальных инвестиций, направленных на материальную поддержку семьи или гражданина, способствующих повышению уровня доходов семьи;
- оказание содействия в выявлении социально-экономических проблем и устранении причин бедности.
6. Комиссия имеет право:
- приглашать на свои заседания руководителей и иных должностных лиц организаций, в полномочия которых входят функции по оказанию различных видов помощи населению;
- направлять в установленном порядке запросы в органы исполнительной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, организации и учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- направлять органам исполнительной власти Ивановской области, органам местного самоуправления, организациям и учреждениям информацию о нарушениях прав и свобод граждан, выявленных Комиссией, в целях принятия мер в соответствии с законодательством;
- приглашать для оказания содействия в работе Комиссии правоохранительные органы, а также иные органы, осуществляющие государственный надзор и контроль, на основании заключаемых между Комиссией и указанными органами соответствующих соглашений.
7. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии (руководитель Территориального органа), заместителя председателя Комиссии (представитель муниципального управления (отдела) образования), секретаря Комиссии и членов Комиссии.
8. Персональный состав комиссии утверждается правовым актом Территориального органа.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих ее членов и оформляются протоколом. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Протокол заседания подписывается председателем и членами Комиссии.
10. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, распределяет обязанности между членами Комиссии, проводит заседания Комиссии и председательствует на них, принимает решения, обеспечивающие деятельность Комиссии.
11. Заместитель председателя Комиссии осуществляет функции председателя Комиссии в его отсутствие, выполняет поручения председателя Комиссии.
12. Секретарь Комиссии осуществляет организационное обеспечение работы Комиссии, ведет протоколы заседаний Комиссии.
13. Подготовка и проведение заседания Комиссии.
13.1. На заседание Комиссии приглашаются семьи или граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области на соответствующий период, либо семьи или граждане, доход у которых отсутствует.
Указанные семьи или граждане выражают свое добровольное согласие на участие в социальном сопровождении путем подачи в Комиссию заявления.
Заявление подается в свободной форме. В заявлении семьей или гражданином могут быть указаны конкретные мероприятия (действия), которые, по их мнению, помогут семье или гражданину выйти из состояния бедности и повысить свои реальные доходы.
13.2. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления от семьи или гражданина специалист Территориального органа:
13.2.1. осуществляет проверку информации, организует проведение обследования условий жизни семьи или гражданина, при необходимости с участием членов Комиссии.
В ходе обследования проводится:
- объективная оценка информации, указанной заявителем;
- подтверждение факта низкого уровня жизни семьи или гражданина;
- изучение возможностей и неиспользованного социально-экономического потенциала семьи или гражданина.
По итогам обследования оформляется акт обследования социально-экономического положения семьи или гражданина (далее - Акт обследования) (приложение 2 к Положению).
13.2.2. готовит проект Программы, согласует его с семьей или гражданином.
13.3. Дата, время и место заседания Комиссии назначается председателем Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Для оперативного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.
Секретарь Комиссии информирует о дате, месте и времени заседания Комиссии членов Комиссии и приглашает на заседание семью или гражданина, подавших заявление.
13.4. На заседании Комиссии:
13.4.1. утверждается Программа, мероприятия которой разработаны и согласованы с семьей или гражданином;
13.4.2. назначается семейный куратор по работе с семьей или гражданином, назначаемый из числа сотрудников Территориальных органов, областных государственных учреждений социального обслуживания населения, который совместно с профильными семейными консультантами, назначаемыми из числа представителей органов местного самоуправления, здравоохранения, культуры, филиалов областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты", областных государственных казенных учреждений центров занятости населения, муниципальных и областных государственных образовательных организаций, осуществляет реализацию, сопровождение и контроль мероприятий Программы;
13.4.3. рассматриваются итоги работы семейных кураторов по исполнению утвержденных Программ, их корректировке, предложения по продолжению социального сопровождения, снятия с социального сопровождения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.