Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 22 марта 2021 г. N 579
Административный регламент
по исполнению государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области
23 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1 Наименование государственной функции
Государственной функцией, регулируемой настоящим административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области (далее - лицензионный контроль).
1.2. Наименование органа, осуществляющего лицензионный контроль
Исполнение государственной функции по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат, проверяемое лицо), осуществляется отделом муниципального контроля и технического надзора администрации города Коврова (далее - Отдел).
1.3 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по лицензионному контролю
Исполнение государственной функции по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований осуществляется Отделом в соответствии:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, непосредственно регулирующими исполнение государственной функции.
1.4 Предмет, объект лицензионного контроля
Объектом лицензионного контроля является деятельность лицензиатов.
Предметом лицензионного контроля, осуществляемого в отношении лицензиата, являются содержащиеся в документах, лицензии проверяемого лица сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу, являются:
1) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, а также установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации);
3) соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. При этом пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ предусмотрено, что к числу лицензионных требований относятся иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Подпунктом "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 N 1110
1.5 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Отдела обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования, а также полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Отдела, подписанного начальником отдела муниципального контроля и технического надзора, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Отдела, подписанного начальником отдела муниципального контроля и технического надзора, и в случае, предусмотренном действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) иной информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия, результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Отдела вправе:
В соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждение уголовных дел по признакам преступлений.
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиатов, получать от них сведения и документы, предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований;
- применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- отдел при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
1.7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Отдела не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Отдела;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Отдел после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
Руководители проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Отдела информацию, которая относится к предмету проверки;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Отдел по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области к участию в проверке.
1.9. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является составление должностными лицами акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки лицензиата нарушений лицензионных требований результатом осуществления лицензионного контроля является:
- выдача лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по осуществлению лицензионного контроля;
- составление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и при наличии в действиях лицензиата признаков административного правонарушения протокола об административном правонарушении;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, при осуществлении лицензионного контроля.
1.10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1) При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Отдела сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Отдел объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Отдел.
2) Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3) Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяется Правительством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лицензиата:
1) документы и (или) информация, подтверждающие соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) документы и (или) информация, подтверждающие исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) кадастровый план территории;
3) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
1) непосредственно в Отделе (устное информирование специалистами отдела):
адрес отдела муниципального контроля и технического надзора: Владимирская обл., г. Ковров, ул. Фурманова, д. 37, кабинеты N 3,4,5,6,7;
2) по почте (по письменным обращениям граждан):
почтовый адрес администрации города Коврова: 601901, Владимирская область, город Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6;
3) посредством использования телефонной связи:
справочные телефоны Отдела: 8 (49232) 3-57-59, 6-47-99, 3-40-12;
4) посредством использования электронной почты:
электронный адрес администрации города Коврова: e-mail: kovrov@kovrov.ru;
5) на официальном сайте администрации города Коврова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.kovrov-gorod.ru;
6) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
7) посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Владимирской области;
8) путем размещения на информационных стендах.
2.1.2. Местонахождение, график работы, справочные телефоны Отдела, адрес официального сайта администрации города Коврова в сети Интернет, адрес электронной почты администрации города Коврова:
N п/п |
Наименование |
График работы |
Адреса |
1. |
Отдел муниципального контроля и технического надзора администрации города Коврова |
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 |
601901, Владимирская область, город Ковров, ул. Фурманова, д. 37, кабинеты 3,4,5,6, 7, тел. 8(49232) 3-57-59, 6-47-99, 3-40-12, e-mail: kovrov@kovrov.ru, http://www.kovrov-gorod.ru |
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Отдела, ответственное за исполнение государственной функции, должно предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.
2.1.4. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами Отдела при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут..
2.1.5. В процессе исполнения государственной функции Отделом предоставляются консультации по следующим вопросам:
о нормативных актах, регламентирующих исполнение государственной функции;
о сроках и порядке исполнения государственной функции;
о ходе исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
2.1.6. Основанием для получения сведений по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований является устный (письменный) запрос заинтересованного лица, в том числе в электронной форме.
Ответ на письменный запрос направляется в адрес заявителя почтой, либо по электронной почте в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основанием для получения сведений о ходе рассмотрения запроса о государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований является устный (письменный) запрос заявителя, в том числе в электронной форме, направившего заявление и иные документы в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Для получения письменного ответа о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований заинтересованное лицо направляет на имя начальника Отдела письменное заявление в произвольной форме, которое регистрируется сотрудником Отдела, ответственным за регистрацию заявлений, в день поступления и передается на рассмотрение начальнику Отдела в течение 1 (одного) рабочего дня.
В течение 1 (одного) рабочего дня начальник Отдела рассматривает заявление и передает ответственному сотруднику Отдела, который в течение 2 (двух) рабочих дней подготавливает заявителю ответ.
Ответ направляется в адрес заявителя почтой, по электронной почте, либо передается лично в руки заявителю не позднее 7 (семи) рабочих дней после регистрации.
2.1.7. Запрос о предоставлении государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований остается без рассмотрения в следующих случаях:
а. в запросе не указаны фамилия заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б. при невозможности прочтения запроса, иных представленных документов;
в. при наличии исправлений в запросе, иных представленных документах, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в", в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации запроса заявителю направляется ответ об оставлении запроса без рассмотрения с указанием причин.
2.1.8. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).
2.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная функция по контролю за соблюдением лицензионных требований, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной функции
2.2.1. Помещение, в котором предоставляется государственная функция по контролю за соблюдением лицензионных требований, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции администрации г. Коврова.
2.2.2. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственная функция по контролю за соблюдением лицензионных требований находится в свободном доступе в помещении, а также на Сайте в разделе "Административные регламенты".
2.2.3. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных клиентов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.2.4. Инвалидам обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований, входа в учреждение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами услуги наравне с другими лицами.
2.2.5. В случаях, если при предоставлении государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований невозможно реализовать одно или несколько требований, предусмотренных пунктами 2.2.3. и 2.2.4. настоящего Административного регламента, в полном объеме, государственная функция по контролю за соблюдением лицензионных требований предоставляется по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.3. Показатели доступности и качества государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований
2.3.1. Заявитель имеет право:
- обращаться в Отдел с письменным заявлением о предоставлении государственной функции лично или направлять письменный запрос почтой, в том числе электронной, о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований, в том числе в электронной форме, через официальный сайт администрации города Коврова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.kovrov-gorod.ru;
- получать государственную функцию по контролю за соблюдением лицензионных требований своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц администрации или ее структурных подразделений;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме через официальный сайт администрации города Коврова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.kovrov-gorod.ru;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.3.2. Основные требования к качеству предоставления государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований:
- своевременность, объективность;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок исполнения государственной функции
2.4.1. Проверки (плановые) соблюдения лицензионной деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверки) проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.4.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.4.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия отдела на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Срок проведения каждой из предусмотренных (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.4.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.4.5. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.
2.4.6. Государственная функция не исполняется в случае:
установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований соблюдения лицензионной деятельности, в отношении одного субъекта проверки другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
поступления заявления или обращения, не позволяющего установить лицо, их направившее, или не содержащего сведения о наличии признаков нарушения лицензионной деятельности. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с п. 3.3 регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный инспектор Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица;
в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ;
решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки субъекта проверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- осуществление мероприятий по проверке;
- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 1 к Регламенту.
3.3. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке.
3.3.1. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:
1) наступление срока проверки, предусмотренной планом проверки;
2) истечение срока исполнения предписания проверяемым лицом ранее выданного Отделом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3) поступление в Отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;
4) наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Отдела;
5) наличие приказа (распоряжения) Отдела, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.3.1 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3.1 Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.1 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.1 Регламента, уполномоченными должностными лицами Отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Отдела, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Отдела. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.1 Регламента, уполномоченное должностное лицо Отдела подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.3.1 Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя Отдела предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Отдел вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Отделом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3.3. Решение о проведении проверки оформляется приказом (распоряжением) Отдела, который подписывается начальником Отдела.
3.3.4. Проверка проводится должностными лицами (муниципальными служащими) Отдела, а также привлекаемыми к проведению проверки представителями экспертных организаций.
3.3.5 В приказе (распоряжении) о проведении проверки назначается ответственный по проверке.
3.4. Осуществление мероприятий по проверке.
3.4.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
3.4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок.
3.4.3. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 2 - 5 пункта 3.3.1 Регламента.
3.4.4. О проведении выездной проверки проверяемое лицо уведомляется:
- при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Отдел, или иным доступным способом;
- при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Отдел.
3.4.5. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4, 5 пункта 3.3.1 Регламента, а также в связи с поступлением в Отдел обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
3.5. Проведение документарной проверки.
3.5.1. Основанием для начала проверки является приказ (распоряжение) Отдела о проведении документарной проверки.
3.5.2. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения о лицензиате, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.
3.5.3. Должностные лица Отдела формируют пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении Отдела.
3.5.4 В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) Отдела о проведении документарной проверки.
3.5.6. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Отдел указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).
3.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным лицом Отдела проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.9. Проверяемое лицо, представляющее в Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.10. Должностные лица Отдела рассматривают полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
3.5.11. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка.
3.6. Проведение выездной проверки.
3.6.1. Основанием для начала проверки является приказ (распоряжение) Отдела о проведении выездной проверки.
3.6.2. Предметом выездной проверки являются соблюдение проверяемым лицом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица с приказом (распоряжением) Отдела о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.6.4. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам Отдела ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.6.5. Проведение проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.
3.6.6. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.6.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, муниципальный инспектор Отдела составляет акт о невозможности проведения с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Отдел в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица.
3.7.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз.
3.7.2. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2011, регистрационный номер 22264).
3.7.3. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Акт проверки, составленный по итогам получения заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, вручается руководителю (иному уполномоченному лицу) проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе.
3.7.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.5. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.
3.7.6. Проверяемое лицо вправе вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
3.7.7. В журнале учета проверок должностные лица Отдела осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Отдела, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества и должности должностных лиц Отдела, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и их подписи.
3.7.8. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8.1. В случае выявления должностными лицами Отдела в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований, проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений.
3.8.2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
3.8.3. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) выданным предписанием об устранении нарушенных лицензионных требований, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Отдел. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.8.4. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Отдел уведомление об исполнении предписания.
3.8.5. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
3.8.6. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Отдела:
1) принимает меры по организации проверки исполнения данного предписания;
2) рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.
Подпункт 3.8.7 изменен с 23 сентября 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 23 сентября 2021 г. N 1956
3.8.7. Срок устранения нарушений, указанный в предписании, может быть продлен:
- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;
- по решению уполномоченного муниципального инспектора в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить муниципальному инспектору, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения жилищного законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается муниципальным инспектором, вынесшим данное предписание, в течение трех рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения жилищного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства не выдается, а выданное предписание отменяется:
- муниципальным инспектором, выдавшим (обязанным выдать) предписание, либо начальником Отдела в случае ликвидации юридического лица, которому было выдано (должно быть выдано) предписание об устранении нарушения жилищного законодательства, либо при заключении договора управления с другим юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, либо при изменении способа управления многоквартирным домом;
- начальником Отдела при наличии достаточных оснований (отсутствие события административного правонарушения, вступившее в силу решение суда и другие) по заявлению лица, которому было выдано предписание.
3.8.8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Отдела осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
3.8.9. В целях профилактики нарушений обязательных требований по исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора муниципальные жилищные инспектора в пределах своих полномочий:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в части исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований в части исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в части исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в части исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований в части исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в части исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности и принятием решений специалистами Отдела осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности.
4.2. Информирование о результатах текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением административных действий (процедур) специалистов Отдела осуществляется посредством отчетов.
4.3. По результатам осуществления текущего контроля начальником Отдела, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, даются указания по устранению нарушений и контролируется их исполнение.
4.4. Внеплановые проверки исполнения государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения государственной функции осуществляются на основании:
- жалоб и обращений заявителей, в отношении которых осуществляется региональный лицензионный надзора.
4.5. Ответственность специалистов Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.5.1. Должностные лица Отдела в случае ненадлежащего исполнения государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.6.1. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности являются:
а) профессиональная компетентность;
б) должная тщательность.
4.7. Должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.
4.8. Профессиональная компетентность должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, состоит в том, что при осуществлении такого контроля он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.9. Должная тщательность должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных Законом N 294-ФЗ, настоящим регламентом.
4.10. Контроль за предоставлением государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, письменных и личных обращений к должностным лицам администрации города Коврова.
5. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности
5.1. В случае выявления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, опечаток и (или) ошибок в полученном акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, (далее акт проверки), а так же в выданном предписание об устранении выявленных нарушений являющимся результатом представления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, заявитель вправе обратиться в Отдел с заявлением об исправлении в полученном акте проверки, предписании об устранении выявленных нарушений допущенных опечаток и (или) ошибок.
5.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок в акте проверки, предписание об устранении выявленных нарушений является поступление в Отдел заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в акте проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, выданном по результатам представления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности. Заявление подается в произвольной форме на имя начальника Отдела с указанием допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений требующего исправления.
5.3. Поступившее в Отдел заявление регистрируется сотрудником Отдела ответственным за регистрацию заявлений, в день поступления и передается на рассмотрение начальнику Отдела в течение 1 (одного) рабочего дня.
5.4. В течение 1 (одного) рабочего дня начальник Отдела рассматривает заявление и передает ответственному сотруднику Отдела для исполнения.
5.5. Критерием принятия решения по процедуре исправления опечаток и (или) ошибок в полученном индивидуальным предпринимателем, акте проверки предписание об устранении выявленных нарушений, является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в акте проверки, предписании об устранении выявленных нарушений.
5.6. Ответственный сотрудник Отдела проверяет поступившее заявление на предмет наличия опечаток и (или) ошибок в выданном акте проверки или предписании об устранении выявленных нарушений,
При исправлении опечаток и (или) ошибок в акте проверки или в предписании об устранении выявленных нарушений не допускается:
- изменение содержания акта проверки, предписании об устранении выявленных нарушений, являющимся результатом предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности;
- внесение новых сведений в акт проверки или предписание об устранении выявленных нарушений.
5.7. После исправления акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений в течение 1 (одного) рабочего дня ответственный сотрудник Отдела приглашает в устной (письменной) форме с использованием средств телефонной связи (посредством электронной почты) заявителя для получения акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений или направляет его заявителю заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес, указанный в заявлении, через 3 (три) календарных дня после оповещения.
5.8. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в акте проверки, предписании об устранении выявленных нарушений выданном заявителю по результатам предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, ответственный сотрудник Отдела письменно информирует заявителя об отсутствии опечаток и (или) ошибок в течение 2 (двух) рабочих дней после получения заявления на исполнение.
5.9. Результатом процедуры являются:
- выдача акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений являющегося результатом предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в акте проверки, предписании об устранении выявленных нарушений выданном в результате предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности.
6. Выдача дубликата документа, выданного в результате предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности
6.1. В случае порчи или утраты заявителем акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений являющегося результатом представления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, заявитель вправе обратиться в Отдел с заявлением о выдаче дубликата акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.
6.2. Основанием для начала процедуры по выдаче дубликата акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений является поступление в Отдел заявления в произвольной форме на имя начальника Отдела о выдаче дубликата акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений выданного по результатам представления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, с указанием причины выдачи дубликата.
6.3. Поступившее в Отдел заявление регистрируется сотрудником Отдела, ответственным за регистрацию заявлений, в день поступления и передается на рассмотрение начальнику Отдела в течение 1 (одного) рабочего дня.
6.4. В течение 1 (одного) рабочего дня начальник Отдела рассматривает заявление и передает ответственному сотруднику Отдела для исполнения.
6.5. В течение 2 (двух) рабочих дней ответственный сотрудник Отдела оформляет дубликат акта осмотра проверки, предписания об устранении выявленных нарушений с присвоением того же регистрационного номера и даты, в верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ", и готовый дубликат акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений выдается заявителю лично в руки под роспись или отправляется почтой заказным письмом с уведомлением на указанный в заявлении адрес.
6.6. Результатом процедуры является выдача дубликата акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений выданного заявителю по результатам представления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности.
6.7. Дубликат акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений выдается один раз.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию по соблюдению лицензионной деятельности, а так же их должностных лиц
7.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, осуществляющего государственный лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе проведения регионального лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
7.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) Отдела, осуществляющего региональный лицензионной контроль за соблюдением лицензионных требований, а также его должностных лиц либо решения, принятые (осуществляемые) в ходе проведения регионального лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований
7.2.1. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2) неправомерные действия или бездействие Отдела
3) нарушение положений настоящего административного регламента;
4) некорректное поведение или нарушение служебной этики специалистами Отдела;
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной функции по региональному государственному жилищному надзору,
2) нарушение срока предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности.
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности;
5) отказ в предоставлении государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, должностного лица органа, предоставляющего государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности;
9) приостановление предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной функции по соблюдению лицензионной деятельности, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
7.2.2. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
7.2.3. Ответ по существу на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
в) если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
г) если подана жалоба, в которой обжалуется судебное решение (данная жалоба в течение 7 дней со дня регистрации, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
7.2.4. Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы города Коврова.
7.2.5. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.2.6. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную функцию по соблюдению лицензионной деятельности, должностных лиц органов, предоставляющих государственную функцию, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, жалоба рассматривается на основании установленного данными законами порядком.
7.2.7. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную функцию по соблюдению лицензионной деятельности, должностных лиц органов, предоставляющих государственную функцию по соблюдению лицензионной деятельности, или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
7.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные жалобы (претензии), направленные по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, а также принятые при личном приеме заинтересованного лица.
7.3.1. Жалоба (претензия) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, осуществляющий государственный лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований
7.3.2. Заинтересованное лицо в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа, осуществляющего государственный лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований, фамилию, имя, отчество, должность лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего региональный государственный лицензионный контроль, либо его должностных лиц. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
7.4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.4.1. Орган, осуществляющий региональный государственный лицензионный контроль, а также его должностные лица обязаны предоставить заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
7.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную функцию по региональному государственному лицензионному контролю, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган, осуществляющий региональный государственный лицензионный контроль, принимает одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции по региональному государственному лицензионному контролю документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
7.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7.5 настоящего раздела, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
7.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 7.6, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную функцию по региональному государственному лицензионному контролю, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной функции по региональному государственному лицензионному контролю.
7.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии) заинтересованного лица, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
7.9. Уполномоченный орган муниципального контроля отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
7.10. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 7.6, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения, путем подачи заявления в судебные органы
7.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.