Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Порядок задействования МСО
1. Задействование по предназначению МСО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планом ГО и защиты населения города и планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города.
2. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" (далее - МКУ "ЕДДС города Сургута"), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводит их до Главы города, организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, а также органов управления и сил ГО и РСЧС города.
3. Решение на задействование МСО принимается Главой города.
4. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы города, руководителя Сургутской ГРЭС-2 - филиала публичного акционерного общества "Юнипро" (далее - Сургутская ГРЭС-2).
5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования МСО.
6. В автоматическом режиме функционирования МСО включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от РАСЦО или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) МКУ "ЕДДС города Сургута".
7. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МСО осуществляется оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного) МКУ "ЕДДС города Сургута" с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
8. В ручном режиме функционирования:
8.1. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного, работник технического отдела) МКУ "ЕДДС города Сургута" осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
9. Автоматический режим функционирования является основным для ЛСО и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
10. Основной режим функционирования МСО - автоматизированный.
11. Приоритетный режим функционирования МСО определяется настоящим положением, планом ГО и защиты населения города и планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города.
12. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения электрических сирен и мощных акустических систем, установленных на территории города, длительностью до трех минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более пяти минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
13. Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) МКУ "ЕДДС города Сургута".
14. Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
15. Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых ЧС готовятся заблаговременно управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города совместно с МКУ "ЕДДС города Сургута".
16. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
17. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ города).
18. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Сургута и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности.
19. Органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.