В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации городского округа Чапаевск от 15.06.2012 N Д-7/399 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях приведения муниципальных правовых актов городского округа Чапаевск в соответствие с требованиями действующего законодательства к организации предоставления государственных и муниципальных услуг, администрация городского округа Чапаевск постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа Чапаевск от 06.10.2016 N 1521 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ" следующие изменения:
1.1. В приложении N 1 к постановлению администрации городского округа Чапаевск от 06.10.2016 N 1521 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ":
1.1.1. По тексту регламента слова "сотрудника МФЦ" заменить словами "работника МФЦ" в соответствующих падежах.
1.1.2. Дополнить пункт 2.10 вторым абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица Департамента, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается".
1.1.3. Дополнить раздел II пунктом 2.16 следующего содержания:
"2.16. Предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя, в случае если одной из таких услуг является муниципальная услуга, регулируемая настоящим регламентом, осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также локальными актами МФЦ".
1.1.4. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Департамента, должностного лица Департамента, в том числе муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги или их работников".
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) Департамента, должностного лица Департамента, в том числе муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ либо организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 ФЗ N 210-ФЗ от 27.07.2010, или их работников при получении заявителем муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе и при предоставлении двух и более государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
3) Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
4) Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
6) Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в том числе муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушений установленного срока таких исправлений.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
8) Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
9) Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Департаментом и МФЦ
Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Органами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, являются:
- муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства администрации городского округа Чапаевск";
- администрация городского округа Чапаевск;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск;
- организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ либо в администрацию городского округа Чапаевск, а также в организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента, подаются в администрацию городского округа Чапаевск.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, в том числе муниципального служащего, может быть направлена в Департамент по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт администрации городского округа Чапаевск, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, по электронной почте, через официальный сайт МФЦ, через официальный сайт администрации городского округа Чапаевск, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 ФЗ N 210-ФЗ от 27.07.2010, а также их работников может быть направлена по почте, по электронной почте, через официальные сайты этих организаций, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, их работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, администрацию городского округа Чапаевск, МФЦ, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск, в организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется должностным лицом в срок не более 5 рабочих дней.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения обращения, жалобы орган или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.14. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в администрацию городского округа Чапаевск или правоохранительные органы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления администрация городского округа Чапаевск в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы и органы прокуратуры.
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.19. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Департамента, МФЦ;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
5.20. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Департаменте копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.21. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги или их работников, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в администрации и МФЦ, на официальном сайте администрации и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть сообщено заявителю в устной и (или) письменной форме".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Чапаевский рабочий".
3. Обеспечить размещение настоящего постановления в установленном порядке на сайте администрации городского округа Чапаевск.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по градостроительной деятельности Илясова Д.И.
Глава городского |
В.В. Ащепков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 13 августа 2018 г. N 1177 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Чапаевск от 06.10.2016 N 1521 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ"
Вступает в силу с 31 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Чапаевский рабочий" от 21 августа 2018 г. N 90, от 28 августа 2018 г. N 93