В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства строительства Самарской области от 12.04.2019 N 57-п "Об утверждении порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ", распоряжением администрации городского округа Чапаевск от 15.06.2012 N Д-7/399 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях приведения муниципальных правовых актов городского округа Чапаевск в соответствие с требованиями действующего законодательства, администрация городского округа Чапаевск постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа Чапаевск от 06.10.2016 N 1521 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ" следующие изменения:
1.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ" изменить на наименование муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
1.2. В приложение N 1 к постановлению администрации городского округа Чапаевск от 06.10.2016 N 1521 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ" внести следующие изменения:
1.2.1. По тексту приложения N 1 слово "производство" заменить на слово "осуществление" в соответствующих падежах.
1.2.2. Дополнить Административный регламент пунктом 2.2.1 следующего содержания:
"2.2.1. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме применяются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги. Физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
1.2.3. Пункт 2.3 Административного регламента дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"акт завершения земляных работ и восстановления элементов благоустройства (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту)".
1.2.4. Пункт 2.5 Административного регламента дополнить шестым и седьмым абзацами следующего содержания:
"закон Самарской области от 12.07.2006 N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2006, 19 июля; официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru);
приказ Министерства строительства Самарской области от 12.04.2019 N 57-п "Об утверждении порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ" (https://minstroy.samregion.ru);".
1.2.5. В пункте 2.5 Административного регламента абзацы шесть и семь считать абзацами восемь и девять соответственно.
1.2.6. Пункт 2.6.1. Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6.1. Заявитель самостоятельно или через уполномоченного им представителя подает в Департамент заявление по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. Вместе с заявлением заявитель в целях предоставления муниципальной услуги самостоятельно представляет в Департамент следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, а также доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
2) схема благоустройства земельного участка, на котором предполагается осуществить земляные работы, с графиком проведения земляных работ и последующих работ по благоустройству;
3) схема земельного участка (ситуационный план), на котором предполагается осуществление земляных работ и (или) проект проведения строительных и (или) ремонтных работ, согласованный с муниципальными организациями, обслуживающими дорожное покрытие, тротуары, газоны, а также с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
4) Договор со специализированной организацией по восстановлению благоустройства.
В случае, если земляные работы предполагается осуществить на земельном участке, относящемся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, заявителем к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий согласие этих собственников, управляющей компании, товарищества собственников жилья или жилищно-строительного кооператива на проведение земляных работ. Такое согласие на осуществление земляных работ не требуется в случае предоставления заявителем правоустанавливающего документа на земельный участок.
1.2.7. Пункт 2.6.2 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6.2. Документами и информацией, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и запрашиваются Департаментом в этих органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно являются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором предполагается осуществление земляных работ, включая соглашение об установлении сервитута (если оно заключалось);
2) акт, определяющий состояние элементов благоустройства до начала работ и объемах восстановления;
3) разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае, если соответствующий земельный участок не был предоставлен заявителю и отсутствует соглашение об установлении сервитута;
4) схема движения транспорта и (или) пешеходов в случае, если земляные работы связаны с вскрытием дорожных покрытий, с отметкой о согласовании управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Самарской области (структурным подразделением (его должностным лицом) управления ГИБДД).
Документы и информация, указанные в настоящем пункте, запрашиваются Департаментом в органах государственной власти и местного самоуправления, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно".
1.2.8. Пункт 2.9 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) обращение в орган, не уполномоченный на принятие решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ;
2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
3) отсутствие у заявителя оснований по использованию земли или земельного участка, на которых, согласно заявлению, предполагается осуществление земляных работ;
4) нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
5) нарушение схемой благоустройства земельного участка требований, установленных правилами благоустройства;
6) нарушение схемой благоустройства земельного участка установленных законодательством требований к проведению работ с повышенной опасностью в зоне расположения подземных энергетических сетей, газо- и нефтепроводов и других аналогичных подземных коммуникаций и объектов.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть указано основание такого отказа, предусмотренное настоящим пунктом".
1.2.9. Пункт 3.1 Административного регламента изложить в новой редакции:
"3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в два этапа:
1 этап - предоставление разрешения на осуществление земляных работ или отказ в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ;
2 этап - оформление (отказ в оформлении) акта завершения земляных работ и восстановления элементов благоустройства.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по 1 этапу включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения об отказе в приёме документов;
направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и выдача решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги по 2 этапу включает в себя следующие административные процедуры:
1) выездная проверка - проведение осмотра земельного участка после осуществления земляных работ и принятие решения;
2) выдача Акта завершения земляных работ.
3.1.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту".
1.2.10. Пункт 3.5.8 Административного регламента после слов "в Департамент" дополнить словами "в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения".
1.2.11. Дополнить Административный регламент пунктами 3.6 и 3.7 следующего содержания:
"3.6. Выездная проверка - проведение осмотра земельного участка после осуществления земляных работ и принятие решения.
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Департамент уведомления о завершении проведения земляных работ и восстановлении элементов благоустройства.
3.6.2. Сотрудник Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры, определяет время и сроки проведения осмотра земельного участка по согласованию с заявителем.
3.6.3. Сотрудник Департамента, совместно с заявителем и заинтересованными лицами (по необходимости), осматривают земельный участок после окончания проведения земляных работ, получают от заявителя разъяснения по вопросам порядка проведения работ, сведения о лицах, выполнивших работы.
3.6.4. Целью приемки выполненных работ является установление факта завершения осуществления земляных работ и восстановление всех элементов благоустройства, их соответствия проектной документации и выполнения условий, установленных выданным разрешением на осуществление земляных работ.
3.6.5. Сотрудник Департамента, совместно с заявителем и заинтересованными лицами (по необходимости), фиксирует результаты осмотра в акте завершения земляных работ.
Акт составляется в 3 экземплярах. Один экземпляр Акта в течение 5 рабочих дней направляется органу местного самоуправления, уполномоченному на ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Один экземпляр выдается заявителю и один экземпляр хранится в Департаменте.
3.6.6. В случае невыполнения работ по восстановлению элементов благоустройства или выполнения работ со значительными отступлениями от требований разрешительной документации сотрудник Департамента отказывает заявителю в выдаче Акта завершения земляных работ.
3.6.7. Критерием принятия решения является выполнение в полном объеме земляных работ и восстановление всех элементов благоустройства.
3.6.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 3 рабочих дней с момента поступления уведомления о завершении выполнения земляных работ и восстановления элементов благоустройства.
3.6.9. Результатом административной процедуры является подписание акта завершения земляных работ (приложение N 6 к административному регламенту).
3.6.10. Способом фиксации административной процедуры является регистрация акта завершения земляных работ в журнале регистрации документов.
3.7. Выдача Акта завершения земляных работ.
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие оформленного надлежащим образом акта завершения земляных работ.
3.7.2. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется Департаментом или МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
3.7.3. Сотрудник Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня утверждения Акта завершения земляных работ выдает (направляет) заявителю экземпляр Акта завершения земляных работ. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
- при личном обращении в Департамент;
- при личном обращении в МФЦ (в случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ);
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
3.7.4. Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного Акта завершения земляных работ.
3.7.5. Результатом административной процедуры является выданный (направленный) Акт завершения земляных работ.
3.7.6. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 2 рабочих дней со дня подписания Акта завершения земляных работ.
3.7.7. Способом фиксации административной процедуры является регистрация выданного (направленного) Акта завершения земляных работ".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.11. Приложение N 1 Административного регламента изложить в новой редакции, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2.12. Приложение N 2 Административного регламента изложить в новой редакции, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.2.13. Дополнить Административный регламент приложением N 6, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Обеспечить размещение настоящего постановления в установленном порядке на сайте администрации городского округа Чапаевск.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Чапаевский рабочий".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по градостроительной деятельности Илясова Д.И.
Глава городского |
В.В. Ащепков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 24 января 2020 г. N 78 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Чапаевск от 06.10.2016 N 1521 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ"
Вступает в силу с 28 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Чапаевский рабочий" от 18 февраля 2020 г. N 17