В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 областного закона от 14 октября 2019 года N 75-оз "О межбюджетных отношениях в Ленинградской области", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 397, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор Ленинградской области |
А. Дрозденко |
Утверждены
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 8 апреля 2021 года N 191
(приложение)
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия, порядок предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - национальный проект, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение результата "В соответствии с программами дорожной деятельности на текущий год субъектами Российской Федерации выполнены дорожные работы" общественно значимого результата реализации федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" "Повышено качество дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций".
Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, входящим в городскую агломерацию.
Под городской агломерацией в настоящих Правилах понимаются населенные пункты Ленинградской области, удаленные от границы Санкт-Петербурга в радиусе не более чем на 30 километров.
3. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является достижение следующих показателей:
а) прирост протяженности автомобильных дорог местного значения муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, введенных в "эксплуатацию после работ по ремонту: количество километров введенных в эксплуатацию автомобильных дорог (км);
б) увеличение доли дорожной сети муниципального образования, включенного в городскую агломерацию, находящейся в нормативном состоянии (проц.).
Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) путем сравнения плановых и фактических значений указанных показателей, установленных в Соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - Соглашение).
4. Комитет принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов или об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов на основании оценки соблюдения соответствующим муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие обращения муниципального образования, включенного в городскую агломерацию, о предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием обоснования для его предоставления, а также размера иного межбюджетного трансферта с его обоснованием, заверенного подписью главы соответствующего муниципального образования;
б) наличие правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, которым определен уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования по реализации указанных мероприятий.
5. Муниципальные образования представляют в Комитет обращения, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в следующие сроки:
в 2021 году - до 15 апреля 2021 года;
в последующие годы при предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета на указанные цели и внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области - не позднее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Комитета информации о начале приема обращений от муниципальных образований.
Поступившие обращения муниципальных образований рассматриваются Комитетом в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема обращений.
Решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта оформляется правовым актом Комитета в срок не позднее трех рабочих дней с даты рассмотрения обращений муниципальных образований.
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальному образованию при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется за счет иного межбюджетного трансферта, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из областного бюджета иного межбюджетного трансферта;
б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании Соглашения, заключаемого Комитетом с муниципальными образованиями в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
8. Соглашение должно содержать:
а) обязательство муниципального образования по завершению осуществления мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 10 ноября текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок);
б) обязательство муниципального образования по обеспечению заключения муниципальных контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации регионального проекта;
в) обязательство муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящих Правил;
г) обязательство муниципального образования по достижению результатов, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
9. Муниципальное образование при заключении Соглашения (дополнительного соглашения) представляет в Комитет:
а) заверенную в установленном порядке копию правового акта муниципального образования об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) заверенную в установленном порядке копию утвержденной муниципальной программы в области дорожного хозяйства, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
в) правовой акт муниципального образования, утверждающий сметную документацию на объекты, планируемые к включению в Соглашение;
г) сметную документацию, заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости или заключение уполномоченной организации о проверке правильности составления сметной документации на объекты ремонта, планируемые к включению в Соглашение;
д) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право собственности или иные вещные права муниципального образования на объекты, планируемые к включению в Соглашение.
10. Перечисление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета Ленинградской области в бюджет муниципального образования осуществляется Комитетом исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
11. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, устанавливаются в Соглашении.
Решение о перечислении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления иного межбюджетного трансферта, принимается Комитетом не позднее пятого рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
Ответственность за достоверность представляемых в Комитет информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на муниципальное образование.
12. При наличии неиспользованного остатка перечисленного иного межбюджетного трансферта в текущем финансовом году на счете муниципального образования, указанный остаток подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Обеспечение соблюдения муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления иного межбюджетного трансферта (в том числе достижения значений результатов использования), осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Комитет имеет право на проведение проверок соблюдения установленных Соглашением условий и положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при ремонте объектов (в том числе с привлечением подведомственных Комитету организаций).
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления иного межбюджетного трансферта, а также за соблюдением условий Соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 1 декабря соответствующего финансового года представляет в Комитет отчет о реализации мероприятий и расходовании иного межбюджетного трансферта по форме, утвержденной Соглашением.
15. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являлись иные межбюджетные трансферты, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, в областной бюджет Ленинградской области в установленном действующим законодательством порядке.
16. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов, средства подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в размере (), определяемом по формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, фактически предоставленного в отчетном финансовом году;
- суммарное значение индексов отражающих уровень недостижения i-го показателя, имеющих значение больше нуля;
- общее количество показателей, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
- коэффициент, равный 0,1.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя реализации, установленное Соглашением.
18. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иных межбюджетных трансфертов решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на достижение результатов, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
19. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов.
19.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету.
19.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на достижение результатов, установленных пунктом 3 настоящих Правил в размере 100 процентов.
19.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Ленинградской области и осуществляется по формуле:
,
где:
- объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию;
- общий объем иных межбюджетных трансфертов, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в соответствующем году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области;
- потребность в ином межбюджетном трансферте, заявленная муниципальным образованием в соответствующем году;
- общая потребность в иных межбюджетных трансфертах, заявленная муниципальными образованиями в соответствующем году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 8 апреля 2021 г. N 191 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
Вступает в силу с 8 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov) 8 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 8 апреля 2021 г. N 4700202104080001