Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
здравоохранения Республики Крым
от 7 апреля 2021 г. N 954
Регламент
организации и проведения телемедицинских консультаций республиканского телемедицинского центра
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент организации и проведения телемедицинских консультаций республиканского телемедицинского центра (далее - Регламент организации) разработан в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965-н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
2. Данный Регламент организации:
- устанавливает правила организации и проведения телемедицинских консультаций/консилиумов врачей медицинских организаций Крыма врачами-консультантами республиканского телемедицинского центра (региональный уровень) и специалистами ведущих медицинских учреждений Российской Федерации (федеральный уровень);
- определяет рассмотрение консультаций вида "врач-врач".
- предусматривает проведение экстренных, неотложных и плановых телеконсультаций/консилиумов;
3. Прием, диспетчеризацию и учет поступающих заявок на консультации (консилиумы) регионального и федерального уровня и отправление медицинских заключений врачей (протоколов консилиумов) по защищенным каналам осуществляют специалисты республиканского телемедицинского центра (тел +7978-90-11-827; почта: tcmk@krcmk.ru);
4. Контроль качества подготовки и проведения телеконсультаций, видеоконференций, консилиумов врачей осуществляют заместители руководителей медицинских организаций Республики Крым, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым, по медицинской части.
II. Доступность консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий
1. Экстренные консультации/консилиумы врачей с применением телемедицинских технологий регионального уровня осуществляются в сроки от 30 минут до 2-х часов с момента получения запроса в республиканский телемедицинский центр.
2. Неотложные консультации/консилиумы регионального уровня осуществляется в сроки от 3-х до 24-х часов с момента поступления запроса в республиканский телемедицинский центр.
3. Плановые консультации/консилиумы регионального уровня осуществляются в течение 4-х рабочих дней с момента поступления запроса и необходимой медицинской документации в консультирующую медицинскую организацию.
4. Неотложные и плановые консультации федерального уровня осуществляются в сроки, определенные Регламентами соответствующих федеральных консультирующих медучреждений, но не более 5-ти дней с момента поступления запроса в соответствующий телемедицинский центр федерального уровня.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок проведения телемедицинских консультаций/консилиумов врачей регионального уровня по экстренным и неотложным показаниям
1. Необходимость проведения телемедицинской консультации/консилиума врачей по экстренным и неотложным показаниям устанавливает лечащий врач, который далее:
- информирует заместителя главного врача по медицинской части медицинской организации, в которой находится пациент;
- формирует электронную форму заявки, отправляет заявку в республиканский телемедицинский центр с использованием всех доступных средств связи (телефонная, стационарная, мобильная, IP (Skype), электронная почта, видеоконференция-связь).
2. Сотрудники республиканского телемедицинского центра в соответствующие сроки организуют телеконсультацию с участием необходимых специалистов ОЭКМП и МЭ, медицинских организаций, главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Республики Крым.
3. По результатам проведения телеконсультации (консилиума врачей) консультант совместно с сотрудниками республиканского телемедицинского центра оформляет медицинское заключение/протокол консилиума врачей.
4. Скан-копия подписанного медицинского заключения (протокола) консилиума врачей через республиканский телемедицинский центр направляется в электронном виде лечащему врачу для внесения в медицинскую документацию консультируемого пациента.
5. Консультанты (врачи-участники консилиума) несут ответственность за рекомендации, предоставленные в ходе консультации с применением телекоммуникационных технологий.
IV. Порядок проведения телемедицинских консультаций / консилиумов врачей на региональном уровне в плановой форме
1. Необходимость проведения телемедицинской консультации / консилиума врачей в плановом порядке устанавливает лечащий врач, который далее:
- информирует заместителя главного врача по медицинской части медицинской организации, в которой находится пациент;
- формирует электронную форму заявки по требуемому профилю и пакет документов пациента (подробная выписка с результатами обследования, выбор необходимых визуальных материалов, имеющих диагностическую ценность, и др.),
- направляет заявку и данные пациента в республиканский телемедицинский центр.
2. Сотрудники республиканского телемедицинского центра передают пакет документов пациента требуемому консультанту.
3. Врач-консультант изучает предоставленный пакет материалов пациента; в течении 4-х рабочих дней формирует и отсылает свое заключение (диагноз, рекомендации по лечению и дообследованию) в республиканский телемедицинский центр.
4. Скан-копия подписанного медицинского заключения (протокола) консилиума врачей через республиканский телемедицинский центр направляется по защищенным каналам в электронном виде лечащему врачу для внесения в медицинскую документацию консультируемого пациента.
V. Порядок проведения телемедицинских консультаций (консилиумов врачей) в неотложной и плановой форме на федеральном уровне
1. Плановая телемедицинская консультация проводится при заболеваниях и состояниях, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного.
2. Неотложная телемедицинская консультация проводится при внезапных заболеваниях, и обострениях хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного.
3. Необходимость проведения консультации/консилиума врачей при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на федеральном уровне в плановой и неотложной форме устанавливает лечащий врач по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части.
Лечащий врач:
- формирует направление на плановую консультацию согласно требованиям к порядку направлений на консультацию выбранного медицинского учреждения федерального уровня и согласует его с этим учреждением;
- готовит пакет документов пациента (данные осмотра и лабораторных исследований, визуальные материалы и другое) в электронном виде;
- отправляет заявку и пакет документов пациента в республиканский телемедицинский центр.
4. Республиканский телемедицинский центр передает пакет документов пациента в консультирующее учреждение федерального уровня через ФГБУ "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
5. Врач-консультант/консилиум врачей-консультантов пересылает свое медицинское заключение (диагноз, рекомендации, схему лечения) в республиканский телемедицинский центр с последующей передачей лечащему врачу в электронном виде для включения в медицинскую документацию пациента. В случае проведения консилиума оформляется протокол, который подписывается всеми участниками консилиума.
6. Заместители руководителей медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым, информируют республиканский телемедицинский центр о консультациях федерального уровня, проведенных самостоятельно, ежемесячно до 10 числа следующего месяца.
VI. Соблюдение этико-деонтологических и юридических норм
1. Соблюдение принципа информированного согласия:
1.1. перед проведением телеконсультирования врач должен объяснить пациенту необходимость проведения телемедицинской консультации, с учетом возможностей и ограничений, а также дать пациенту подписать письменное добровольное согласие на обработку персональных данных и проведение телемедицинской консультации (приложение N 1 к Регламенту организации).
1.2. в случаях, когда состояние пациента не позволяет ему выразить свою волю, а телемедицинская консультация необходима, вопрос о ее проведении в интересах гражданина решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации.
2. Соблюдение конфиденциальности и анонимности:
2.1 технический персонал, обрабатывающий и пересылающий информацию в телемедицинских системах, должен давать подписку о выполнении норм, требований и правил организационного и технического характера, касающихся защиты и неразглашения обрабатываемой информации;
2.2 при пересылке (размещении в компьютерной сети) медицинской информации необходимо соблюдение врачебной тайны;
2.3 все персональные компьютеры телемедицинских пунктов должны иметь авторизованный доступ (пароли);
2.4 папки и локальные диски, содержащие материалы телеконсультирования, должны быть закрыты для доступа по локальной сети.
3. Соблюдение юридических норм:
3.1 лечащий врач несет ответственность за изменения в состоянии здоровья пациента, наступившие из-за использования (неиспользования) рекомендаций консультанта;
3.2 сотрудники республиканского телемедицинского центра ведут протоколирование всех телемедицинский процедур, архивируют протоколы проведенных консультаций в установленном порядке.
3.3 допускается использование цифровой подписи для идентификации участника телеконсультирования и пресечения доступа к электронным данным о пациенте со стороны третьих лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.