Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления ветеринарии
Новосибирской области
от 30 марта 2021 г. N 63
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с животными на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 гг. на территории Новосибирской области
Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с животными на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 гг. на территории Новосибирской области (далее - Программа) разработана в соответствии со стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2.
Паспорт
программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с животными
Наименование программы |
- программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с животными на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 гг. на территории Новосибирской области. |
Правовые основания разработки программы |
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; - постановление Правительства Новосибирской области от 24 декабря 2019 г. N 507-п "Об установлении порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области"; - административный регламент управления ветеринарии Новосибирской области по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области, утвержденный приказом Управления ветеринарии Новосибирской области от 31 августа 2020 г. N 177. |
Разработчик программы |
- отдел государственного надзора в области обращения с животными управления ветеринарии Новосибирской области. |
Источник финансирования |
- бюджет Новосибирской области. |
Цели программы |
- предупреждение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с животными (далее - обязательные требования), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - повышение открытости и прозрачности деятельности управления ветеринарии Новосибирской области при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными; - снижение административной нагрузки на поднадзорные (объекты) субъекты; - разъяснение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - поднадзорные (объекты) субъекты) обязательных требований; - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижение рисков их возникновения; - принятие мер по предупреждению нарушений обязательных требований в области обращения с животными; - создание мотивации к добросовестному поведению поднадзорных (объекты) субъектов, и, как следствие, сокращение количества нарушений в области обращения с животными. |
Сроки и этапы реализации программы |
- 2021 год и плановый период 2022 - 2023 гг. |
Ожидаемые конечные результаты |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - уменьшение числа нарушений обязательных требований в области обращения с животными; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения поднадзорных (объекты) субъектов; - обеспечение эффективной профилактической работы должностных лиц Управления ветеринарии Новосибирской области; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля поднадзорными (объекты) субъектами; - мотивация поднадзорных (объекты) субъектов к добросовестному поведению. |
Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий на территории Новосибирской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.
I. Аналитическая часть программы профилактики
Вид государственного контроля (надзора) - государственный надзор в области обращения с животными (далее - государственный надзор).
Государственный надзор осуществляется управлением ветеринарии Новосибирской области (далее - Управление).
Государственный надзор включает в себя:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными;
- осуществление мер по пресечению нарушений обязательных требований.
Государственный надзор осуществляется в отношении поднадзорных (объектов) субъектов, осуществляющих обращение с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, а также соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе с животными без владельцев.
На территории Новосибирской области зарегистрировано следующее количество поднадзорных (объектов) субъектов: 23 юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и ориентировочно 191000 физических лиц - владельцев животных.
Положения статьи 19 "Государственный надзор в области обращения с животными" Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) вступили в силу с 1 января 2020 года.
Статьей 21 Федерального закона N 498-ФЗ предусмотрено, что за нарушение требований в области обращения с животными владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящее время Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за нарушения требований в области обращения с животными не установлена, что делает реализуемые в рамках государственного надзора в области обращения с животными контрольные мероприятия не в полной мере эффективными.
В 2020 году в управление ветеринарии Новосибирской области поступило 59 обращений граждан о нарушениях в области обращения с животными. По их результатам проведено 23 проверки в отношении физических лиц, выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений. Направлено 23 уведомления о соблюдении требований при содержании и выгуле. В органы внутренних дел Новосибирской области передано 5 материалов проверок. Все обращения рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Главной проблемой, на решение которой направлена Программа, является низкий уровень знания поднадзорными (объектами) субъектами обязательных требований.
Решением данной проблемы может быть увеличение количества профилактических мероприятий, направленных на разъяснение необходимости выполнения обязательных требований.
II. План мероприятий по профилактике нарушений
N п/п |
Профилактическое мероприятие |
Периодичность проведения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты, проведенного мероприятия |
1. |
Регулярное обновление перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении управлением ветеринарии Новосибирской области мероприятий по государственному контролю (надзору) в области обращения с животными при осуществлении государственного в области обращения с животными, размещенного на официальном сайте Управления |
Постоянно, по мере принятия нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты |
Отдел государственного надзора в области обращения с животными
Отдел государственных закупок, контрольно-ревизионной, правовой и кадровой работы |
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований Повышение уровня понимания поднадзорными (объектами) субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения |
2. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: - разъяснительной работы в средствах массовой информации; - распространения рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; |
Постоянно, по мере необходимости |
Отдел государственного надзора в области обращения с животными
Отдел государственных закупок, контрольно-ревизионной, правовой и кадровой работы |
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований Повышение уровня понимания поднадзорными (объектами) субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения |
3. |
- Проведение консультаций, семинаров и конференций с предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области обращения с животными |
Постоянно, по мере необходимости |
Главные государственные ветеринарные инспекторы районов Новосибирской области и г. Новосибирска |
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований Повышение уровня понимания поднадзорными (объектами) субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения |
4. |
Обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности Управления и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений |
На регулярной основе, публикация сводного обзора - ежеквартально, но не позднее двух месяцев следующих за отчетным кварталом |
Отдел государственного надзора в области обращения с животными |
Обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
5. |
Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления |
Два раза в год (апрель, ноябрь) |
Отдел государственного надзора в области обращения с животными
Отдел государственных закупок, контрольно-ревизионной, правовой и кадровой работы |
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований
Повышение уровня понимания поднадзорными (объектами) субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения |
6. |
Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
При наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
Главные государственные ветеринарные инспекторы районов Новосибирской области и г. Новосибирска
Отдел государственного надзора в области обращения с животными |
Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований |
7. |
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанностей поднадзорного (объекта) субъекта, прав и обязанностей должностных лиц Управления, сроков проведения мероприятий, порядка обжалования |
При поступлении соответствующих обращений |
Отдел государственного надзора в области обращения с животными
Главные государственные ветеринарные инспекторы районов Новосибирской области и г. Новосибирска |
Повышение уровня понимания поднадзорными (объектами) субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения |
8. |
Размещение на официальном сайте Управления информации: - о вновь изданных нормативных правовых актах, сроках и порядке вступления их в действие; - об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие; - об отмене нормативных правовых актов |
Постоянно, по мере принятия нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты, отмены нормативных правовых актов |
Отдел государственного надзора в области обращения с животными |
Повышение уровня понимания поднадзорными (объектами) субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения |
9. |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
В сроки, предусмотренные в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" |
Главные государственные ветеринарные инспекторы районов Новосибирской области и г. Новосибирска
Отдел государственного надзора в области обращения с животными |
Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов |
10. |
Размещение на официальном сайте управления ветеринарии Новосибирской области статистических сведений об осуществлении государственного надзора и муниципального контроля по форме N 1-контроль |
Два раза в год (январь, июль) |
Отдел государственного надзора в области обращения с животными |
Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов |
11. |
Организация "Горячей телефонной линии" по вопросам соблюдения обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением при проведении надзорных мероприятий |
Постоянно |
Отдел государственного надзора в области обращения с животными |
Повышение уровня понимания поднадзорными (объектами) субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения |
12. |
Организация работы по повышению квалификации должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными, в том числе: обучение на курсах повышения квалификации, участия в конференциях, семинарах, вебинарах и т.д. |
Постоянно |
Отдел государственного надзора в области обращения с животными
Отдел государственных закупок, контрольно-ревизионной, правовой и кадровой работы |
Повышение квалификации должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными |
В рамках профилактики нарушений в 2021 году будут реализованы следующие мероприятия:
- формирование перечня основных нарушений и способов их недопущения и обеспечение донесения соответствующих разъяснений.
В 2022 году планируется выполнение следующих мероприятий:
- формирование перечня основных нарушений и способов их недопущения и обеспечение донесения соответствующих разъяснений:
- представление докладов по правоприменительной практике, с использованием дифференцированного подхода к профилактике и возможным рискам;
В 2023 году в рамках программы профилактики правонарушений планируется выполнение следующих мероприятий:
- представление докладов по правоприменительной практике, с использованием дифференцированного подхода к профилактике и возможным рискам;
- формирование перечня основных нарушений и способов их недопущения и обеспечение донесения соответствующих разъяснений.
- включение в Программу системы мер поощрения и стимулирования и соответствующей методики ее реализации.
Количественные показатели для расчета оценки реализации ведомственной программы
N |
Наименование показателя |
Формула расчета фактического исполнения показателя (%) |
Комментарии/интерпретация значений |
Плановый показатель |
1 |
Размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования |
С=(а/Ь)*100 % |
С - размещенные на официальном сайте перечни актов, содержащих обязательные требования |
100% |
2 |
Количество совещаний, проведенных с подконтрольными субъектами |
С=(а/Ь)*100 % |
С - совещания с подконтрольными субъектами |
100% |
3 |
Подготовка ежегодных докладов об итогах профилактической работы |
С=(а/Ь)*100 % |
С - доклады об итогах профилактической работы |
100% |
4 |
Формирование обобщения правоприменительной практики, перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в рамках осуществления государственного надзора в области обращения с животными |
С=(а/Ь)*100 % |
С - обобщение правоприменительной практики |
100% |
5 |
Количество мероприятий, проведенных руководителем для сотрудников, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
С=(а/Ь)*100 % |
С - мероприятия для сотрудников |
100% |
6 |
Количество направленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям |
С=(а/Ь)*100 % |
а - направленные предостережения; b - количество обращений граждан, содержащие (указывающие) признаки совершения юридическим лицом и/или индивидуальным предпринимателем нарушения законодательства |
100% |
Эффективность реализации задач программы профилактики отражается в достижении следующего показателя ожидаемых результатов реализации программы профилактики:
снижение среднего количества выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий в отчетном году, рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий за отчетный год.
Целевые показатели программы
Наименование целевых показателей* |
Базовый показатель (Б.п.) |
Плановый 2021 г. к Б.п. |
Плановый 2022 г. к Б.п. |
Плановый 2023 г. к Б.п. |
% |
% |
% |
% |
|
Снижение проведения внеплановых проверок |
100 |
90 |
85 |
80 |
Увеличение числа выявленных нарушений обязательных требований |
90 |
97 |
100 |
100 |
* целевые показатели подлежат ежегодной корректировке
Таблица оценки соответствия результативности и уровня профилактической работы
Итоговая оценка результативности профилактической |
75% и менее |
76-85% |
86-99% |
100% и более |
С |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
III. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
Перечень должностных лиц Управления ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в сфере государственного надзора:
Ф.И.О. |
Должность |
Телефон |
Макаров Сергей Викторович |
Заместитель начальника управления |
202 08 10 |
Гоппе Владимир Александрович |
Заместитель начальника управления - начальник отдела обеспечения экспортно-импортных, межрегиональных перевозок и электронной сертификации |
202-07-90 |
Отдел государственного надзора в области обращения с животными | ||
Замиралов Александр Михайлович |
Начальник отдела |
347-44-59 |
Агарин Анатолий Иванович |
Заместитель начальника отдела |
222-22-15 |
Малашенко Иван Владимирович |
Консультант |
347-44-59 |
Лукьянова Татьяна Юрьевна |
Главный специалист |
222-11-01 |
Отдел государственных закупок, контрольно-ревизионной, правовой и кадровой работы | ||
Черданцев Артур Валерьевич |
Начальник отдела |
347-79-98 |
Щербак Владимир Алексеевич |
Главный эксперт |
202-07-88 |
Отдел государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску | ||
Коцун Алексей Богданович |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска |
222-11-01 |
Цветков Максим Витальевич |
Заместитель начальника отдела - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора города Новосибирска |
202-07-88 |
Милованова Ирина Николаевна |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска (Кировский) |
202-07-88 |
Карлин Александр Александрович |
Заместитель начальника отдела |
202-07-88 |
Мирошниченко Анатолий Дмитриевич |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска (Ленинский район) |
222-11-85 |
Юзов Андрей Владимирович |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска (Октябрьский, Дзержинский районы) |
222-11-85 |
Киселёв Евгений Александрович |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска (Советский, Первомайский районы) |
292-50-09 |
Стенковая Ирина Анатольевна |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска (Центральный, Железнодорожный районы) |
222-11-85 |
Отдел государственной ветеринарной службы районов области | ||
Иванов Станислав Алексеевич |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Барабинского и Здвинского районов |
8 (383 61) 22 479 |
Черкасов Роман Алексеевич |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Венгеровского района |
8 (383 69) 23 120 |
Кашков Олег Николаевич |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Искитимского района и города Бердска |
8 (383 43) 23 480 |
Кашеваров Валерий Иванович |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Карасукского района |
(383 55) 33 774 |
Данилов Василий Иванович |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Коченевского, Ордынского районов |
(383 51) 26 794 |
Карпенко Елена Александровна |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Доволенского и Кочковского районов |
(383 56) 20 316 |
Тростянский Иван Владимирович |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Краснозерского района |
(383 57) 42 245 |
Тимофеев Сергей Леонидович |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Куйбышевского и Северного районов |
(383 62) 22 383 |
Валюх Владимир Яковлевич |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Маслянинского района |
(383 47) 23 447 |
Богомолов Александр Владимирович |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Новосибирского района |
203-53-33 |
Хлебников Николай Николаевич |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Сузунского района |
(383 46) 23 121 |
Миронов Андрей Васильевич |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Татарского и Усть-Тарского районов |
(383 64) 20 530 |
Сейдуров Игорь Михайлович |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Тогучинского района |
(383 40) 27 205 |
Жабаров Равиль Абдулович |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Чулымского района |
(383 50) 22 697 |
Сорокин Владимир Борисович |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Болотнинского района |
(383 49) 21 848 |
Калинин Аркадий Сергеевич |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Колыванского района |
(383 52) 51 622 |
Гусев Вадим Владимирович |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Купинского района |
(383 58) 23 411 |
Клинцов Иван Владимирович |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Кыштовского района |
(383 71) 21 281 |
Джуха Руслан Иванович |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Мошковского района |
(383) 2221185 |
Бурховецкий Юрий Викторович |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Убинского и Каргатского районов |
(383 66) 21 326 |
Коваленко Виктор Григорьевич |
Начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Черепановского района |
(383 45) 24 961 |
Сысоева Анна Николаевна |
Заместитель начальника отдела - главный государственный ветеринарный инспектор Чистоозерного района |
(383 68) 91 430 |
IV. Оценка результативности программы
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению государственного контроля (надзора)", и на основании утвержденных управлением ветеринарии Новосибирской области показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными.
Непосредственные результаты, в виде реализованных мероприятий, конечные результаты, количественные и качественные показатели формируются в виде доклада по исполнению программы профилактики, правонарушений и обязательных требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными, размещаемого на официальном сайте Управления ветеринарии Новосибирской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления ветеринарии Новосибирской области от 30 марта 2021 г. N 63 "Об утверждении программы профилактики нарушений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.