Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Наименование государственного органа
2. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление, ГУ РЭК Рязанской области).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";
- приказом Министерства строительства Российской Федерации от 13.08.2014 N 459/пр "Об утверждении рекомендуемой формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методических рекомендаций по ее заполнению";
- приказом Министерства строительства Российской Федерации от 07.11.2014 N 689/пр "Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)";
- постановлением Правительства Рязанской области от 02.07.2008 N 121 "Об утверждении Положения о главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области".
4. Перечень указанных нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предмет контроля
5. Предметом контроля является соблюдение обязательных требований в области реализации инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
6. Государственная функция исполняется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - субъект контроля, регулируемая организация).
7. Контроль за выполнением инвестиционных программ включает:
1) контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий инвестиционной программы;
2) контроль за достижением плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;
3) контроль за соответствием фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;
4) контроль за соответствием источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану регулируемой организации, предусмотренному инвестиционной программой, в том числе в части целевого расходования средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
5) контроль за соответствием объема средств, фактически направленных на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой при ее утверждении в соответствии с установленными требованиями к содержанию инвестиционных программ регулируемых организаций.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
8. Должностные лица главного управления при осуществлении контроля вправе:
- запрашивать у субъектов контроля документы (информацию), необходимые для осуществления контроля;
- получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется контроль;
- по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью копии приказа о проведении проверки беспрепятственно посещать лиц, в отношении которых осуществляется контроль, в целях проверки соблюдения ими требований;
- применять фото- и видеосъемку, иные способы фиксации вещественных доказательств;
- привлекать к осуществлению проверки экспертов, представителей экспертных организаций в установленном порядке;
- составлять по результатам проведенных проверок акты проверок;
- запрашивать и получать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов контроля обязательные для исполнения предписания;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в течение трех рабочих дней со дня выявления таких нарушений для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;
- привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественные организации к проведению мероприятий по контролю.
9. При осуществлении контроля должностные лица главного управления обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется контроль;
- уведомлять о проведении плановой или внеплановой проверки в установленные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной копии приказа о проведении проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- знакомить руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя, в отношении которого осуществляется контроль, с результатами мероприятий по контролю;
- составлять и направлять организации акт о результатах проверки в установленные сроки;
- не распространять информацию, полученную в результате мероприятий по контролю и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Лица, в отношении которых осуществляется контроль, вправе:
- знакомится с материалами и документами, получать от главного управления информацию, имеющими отношение к предмету контроля;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц главного управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- претендовать на возмещение вреда, причиненного при исполнении контроля должностными лицами главного управления;
- получать акт о результатах проверки в установленные сроки;
- по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
11. Лица, в отношении которых осуществляется контроль, обязаны:
- ежегодно, до 20 апреля, представлять в главное управление отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год;
- обеспечить представление должностным лицам главного управления документов и информации, необходимых для проведения контроля, в установленные законодательством сроки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам главного управления на территорию, в здания и другие служебные помещения субъекта контроля при проведении выездных проверок;
- присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта контроля при проведении проверки.
Описание результата осуществления контроля
12. Результаты исполнения государственной функции:
1) установление факта соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации;
2) выявление нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации;
3) обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) направление информации о выявленных нарушениях в соответствующие органы, уполномоченные принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации (привлечению к ответственности виновных лиц) по вопросам, не входящим в сферу деятельности главного управления.
13. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:
1) сводная информация о выполнении инвестиционных программ на территории Рязанской области;
2) акт проверки инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
4) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
5) протокол по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) обращение в орган государственной (муниципальной) власти, уполномоченный принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства (привлечению к ответственности виновных лиц) по вопросам, не входящим в сферу деятельности главного управления.
14. Сроки устранения выявленных нарушений, указанные в предписании, могут быть продлены приказом начальника главного управления по мотивированному ходатайству лица, в отношении которого предписание выдано, но не более чем на 6 месяцев.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля и достижения целей и задач проведения проверки
15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- аудиторское заключение по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации за проверяемый период (при наличии);
- первичные учетные документы субъекта проверки;
- регистры бухгалтерского учета;
- платежные документы;
- план финансирования;
- хозяйственные договоры с контрагентами;
- проектная, в том числе сметная, документация;
- документы, подтверждающие проведение и результаты торгов, конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур;
- документы, подтверждающие реализацию программы капитальных ремонтов;
- производственно-технические документы;
- отчеты об аварийных ситуациях;
- иные документы, подтверждающие затраты, характеристики созданных или реконструируемых основных средств, а также фактическое выполнение работ по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения, приобретения специализированной техники и иных мероприятий, включенных в инвестиционную программу.
16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.