Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 8 апреля 2021 г. N 188-ПП
"Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и потенциальных инвесторов со специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Мурманской области по принципу "одного окна"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - ИОГВ Мурманской области), органов местного самоуправления Мурманской области (далее - ОМСУ Мурманской области) и потенциальных инвесторов (далее - инвесторы) со специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Мурманской области (далее - специализированная организация) при рассмотрении инвестиционных проектов ИОГВ Мурманской области, ОМСУ Мурманской области и потенциальных инвесторов, в том числе инвестиционных инициатив, проектов, претендующих на меры государственной поддержки инвестиционной деятельности Мурманской области, проектов, предусматривающих финансовое участие специализированной организации в рамках проектного финансирования, а также проектов, планируемых к реализации в соответствии с федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве.
1.2. Настоящий Порядок направлен на унификацию процедур взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности в Мурманской области, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Мурманской области.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
инвестор - физическое или юридическое лицо, в том числе иностранное, а также государственные и международные организации, выступающие в качестве инвестора, заказчика, подрядчика, пользователя объектов инвестиционной деятельности, и другие участники инвестиционной деятельности, реализующие или планирующие реализовывать инвестиционные проекты в Мурманской области за счет вложения собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области и обеспечивающие их целевое использование;
инициатор(ы) - инвестор, и (или) ИОГВ Мурманской области, и (или) ОМСУ Мурманской области, и (или) специализированная организация;
инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, включающий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
ГЧП-проект - инвестиционный проект, планируемый к реализации в соответствии с федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве;
инвестиционная инициатива - предлагаемая к реализации инвестиционная идея вне зависимости от формы реализации, требующая дальнейшей проработки или согласования, включая необходимые обоснования, бизнес-модели, финансовые модели и тексты договоров, оформленная по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
сопровождение инвестиционных проектов и инициатив - оказание информационного, консультационного, экспертного и организационного содействия инвесторам по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта или инициативы на территории Мурманской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области;
специализированная организация - акционерное общество "Корпорация развития Мурманской области;
специализированные порядки рассмотрения инвестиционных проектов и ГЧП-проектов:
- Порядок межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области при разработке, рассмотрении, принятии решения о заключении концессионных соглашений, инициаторами которых являются исполнительные органы государственной власти Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП;
- Порядок рассмотрения предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП;
- Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Мурманской области, третьей стороной - Мурманская область, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП;
- Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области при подготовке и рассмотрении проектов концессионных соглашений, планируемых к реализации с участием средств областного бюджета, концедентом по которым выступает муниципальное образование Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП;
- Порядок подготовки проектов государственно-частного партнерства и принятия решения о реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2016 N 322-ПП;
- Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области при подготовке и принятии решения о реализации проектов муниципально-частного партнерства, планируемых к реализации с участием средств областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2016 N 322-ПП;
- Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения критериям, для размещения которого допускается предоставление земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов, и заключения соглашения между Правительством Мурманской области и юридическим лицом, планирующим осуществить создание (реконструкцию) такого объекта в соответствии с распоряжением Губернатора Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2016 N 533-ПП/11;
- Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 23.07.2014 N 386-ПП.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в части сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", является Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Министерство).
1.5. Сопровождение по принципу "одного окна" инвестиционных проектов и инициатив обеспечивает специализированная организация.
1.6. В случае поступления на рассмотрение инвестиционных проектов, претендующих на предоставление мер государственной поддержки, или ГЧП-проектов, оформленных в установленном законодательством порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области, их рассмотрение осуществляется в соответствии с специализированными порядками.
В случае если ГЧП-проекты и иные инвестиционные проекты не оформлены инициатором в установленном законодательством и нормативными правовыми актами Мурманской области порядке, они являются инвестиционными инициативами и их рассмотрение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Рассмотрение инвестиционных проектов и инициатив осуществляют отраслевые рабочие группы по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области (далее - Рабочая группа) в соответствии с Положением об отраслевых рабочих группах по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области, утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 20.03.2020 N 48-РП.
2. Инициирование проекта
2.1. Специализированная организация осуществляет формирование и ведение базы инвестиционных проектов Мурманской области, состоящей из инвестиционных инициатив, проектов, претендующих на меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, проектов, предусматривающих финансовое участие специализированной организации в рамках проектного финансирования и ГЧП-проектов.
2.2. Специализированная организация вправе проводить конкурсные отборы инвестиционных инициатив и (или) инвесторов, в том числе в целях финансового участия в проектах в рамках проектного финансирования.
В указанном случае решение о целесообразности проработки инициативы, предусмотренное пунктом 2.10 настоящего Порядка, принимается в соответствии с порядком проведения такого конкурсного отбора конкурсной комиссией.
2.3. Зарегистрированные в соответствии с правилами делопроизводства предложения о реализации инвестиционных проектов (инициативы), поступившие в свободной форме в адрес ИОГВ Мурманской области и ОМСУ Мурманской области, подлежат направлению в специализированную организацию посредством каналов прямой связи, на бумажном носителе и (или) в электронном виде с указанием целесообразности рассмотрения инициативы в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отсутствия информации о целесообразности рассмотрения инициативы в соответствии с настоящим Порядком специализированная организация выражает свое экспертное мнение по вопросам ее реализации, изложенным в обращении ИОГВ или ОМСУ Мурманской области.
2.4. Инициатор инвестиционной инициативы может направить заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и материалы инвестиционного проекта (при наличии) следующим образом:
а) в электронном виде путем заполнения ее формы, размещенной на Инвестиционном портале Мурманской области (далее - Инвестпортал), посредством электронной почты или иных каналов прямой связи с инвестором с последующим заполнением формы, размещенной на Инвестпортале;
б) на бумажном носителе на официальный адрес специализированной организации, ИОГВ Мурманской области и ОМСУ Мурманской области с последующим заполнением формы, размещенной на Инвестпортале.
ИОГВ Мурманской области и ОМСУ Мурманской области в течение 2 рабочих дней с даты регистрации направляют документы, поступившие в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, в специализированную организацию посредством каналов прямой связи на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
2.5. В течение 1 рабочего дня с даты поступления инвестиционной инициативы в специализированную организацию инициатор получает обратную связь от специализированной организации (номер, присвоенный заявке, контактные данные лица, взявшего инициативу на сопровождение, и др).
В случае если заявка направлена в свободной форме, инициатору также направляются форма заявки на рассмотрение инвестиционной инициативы и ссылка для ее заполнения на Инвестпортале.
2.6. Специализированная организация в течение 5 рабочих дней с даты поступления инвестиционной инициативы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
2.6.1. Рассматривает ее на предмет:
- полноты и достоверности данных, содержащихся в поданной инвестиционной инициативе, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
- соответствия инвестиционной инициативы положениям законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о государственно-частном партнерстве, о концессионных соглашениях, об инвестиционной деятельности;
- наличия в отношении объекта инвестиционной инициативы ранее заключенных соглашений или прав третьих лиц;
- наличия прав Мурманской области или муниципальных образований Мурманской области в отношении объекта инвестиционной инициативы, а также прав собственности на земельный участок.
2.6.2. При наличии замечаний или необходимости получения дополнительной информации направляет инициатору соответствующие замечания или запрос на получение дополнительной информации.
2.6.3. В случае необходимости получения дополнительной информации у сторонних организаций направляет соответствующий запрос в такие организации с уведомлением инициатора.
2.7. Инициатор в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний устраняет их, представляет дополнительную информацию и направляет доработанный пакет документов в специализированную организацию.
В случае если инициатору необходим более длительный срок для устранения замечаний и подготовки дополнительной информации, инициатор уведомляет специализированную организацию о сроках доработки инвестиционной инициативы.
2.8. Доработанный пакет документов, повторно представленный в специализированную организацию, должен быть рассмотрен в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в специализированную организацию.
2.9. При отсутствии замечаний специализированная организация направляет инвестиционную инициативу и результаты ее рассмотрения с указанием своего мнения в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация инвестиционной инициативы (далее - отраслевой орган).
2.10. Отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления инвестиционной инициативы рассматривает ее на предмет целесообразности дальнейшей проработки.
По результатам рассмотрения инвестиционной инициативы отраслевой орган направляет в специализированную организацию лист оценки инвестиционной инициативы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.11. В случае получения отрицательного заключения отраслевого органа о целесообразности дальнейшей проработки инвестиционной инициативы специализированная организация направляет инициатору уведомление об отказе в дальнейшей проработке проекта с приложением листа оценки инвестиционной инициативы.
2.12. К инвестиционным инициативам, инициатором которых выступают ИОГВ Мурманской области, подпункты 2.6 - 2.11 настоящего Порядка не применяются. Такие инвестиционные инициативы подлежат проработке в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.13. Информационный обмен в рамках рассмотрения инвестиционной инициативы может осуществляться любым удобным способом, в том числе посредством электронной почты.
3. Заключение соглашения и проработка инициативы
3.1. В случае получения положительного заключения отраслевого органа, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка, или в случае, предусмотренном подпунктом 2.2 настоящего Порядка, на основании результатов конкурсного отбора специализированная организация в течение 1 рабочего дня, следующего за датой получения заключения отраслевого органа, направляет инвестору проект соглашения о взаимодействии (далее - Соглашение).
3.2. В рамках Соглашения специализированная организация обеспечивает:
- информационно-консультационное содействие инвестору на всех стадиях реализации проекта;
- отраслевую и финансово-экономическую оценку (заключение) проекта;
- подбор мер государственной поддержки по проекту и консультирование при оформлении пакета документов на получение мер поддержки;
- подбор земельных участков, зданий и сооружений по проекту в соответствии с требованиями инициатора;
- координацию взаимодействия инвестора с федеральными органами исполнительной власти, ИОГВ Мурманской области и ОМСУ Мурманской области;
- организацию переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе запуска и реализации проекта;
- координацию взаимодействия с кредитно-финансовыми учреждениями, институтами развития, инвестиционными и венчурными фондами с целью финансирования проекта;
- взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями;
- подбор источников финансирования и консультирование при оформлении пакета документов для финансовой организации.
3.3. Инициатор в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения подписывает его и направляет в специализированную организацию.
3.4. В случае если реализация инициативы не предусматривает участия Мурманской области, ОМСУ Мурманской области, включая подведомственные организации, или специализированной организации в проекте в качестве стороны проекта, сопровождение такой инициативы осуществляется в соответствии с условиями Соглашения исходя из необходимого инициатору содействия.
3.5. В случае если реализация инициативы предусматривает участие, в том числе финансовое, Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, включая подведомственные организации, или специализированной организации в проекте в качестве стороны проекта, в рамках Соглашения специализированная организация обеспечивает содействие инвестору в подборе земельного участка для реализации проекта, разработке финансовой модели и (или) бизнес-плана, и (или) соглашения о реализации проекта для дальнейшего рассмотрения Рабочей группой.
3.6. Срок проработки инвестиционной инициативы или проекта не должен превышать 45 рабочих дней, за исключением случаев, когда необходимость увеличения такого срока обусловлена не зависящими от специализированной организации, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления обстоятельствами, в том числе необходимостью проведения исследований, разработки проектной документации и прочее.
4. Рассмотрение инвестиционной инициативы
4.1. В случае, предусмотренном пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, специализированная организация направляет материалы инвестиционной инициативы, свое мнение, заключение отраслевого органа в администрацию муниципального образования, на территории которого планируется реализация инициативы, членам Рабочей группы и в иные организации (при необходимости) для подготовки замечаний и предложений по разработанным в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка документам инициативы.
4.2. Органы власти и организации, указанные в подпункте 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты направления материалов инициативы, рассматривают инвестиционную инициативу, направляют замечания и предложения по доработке инициативы или информацию об их отсутствии в адрес специализированной организации.
4.3. Специализированная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной подпунктом 4.2 настоящего Порядка, готовит для совместной проработки с инициатором сводный перечень замечаний и предложений, который подписывается секретарем соответствующей Рабочей группы и направляется инициатору.
4.4. Инициатор обеспечивает доработку инициативы и подготовку таблицы устранения замечаний, которые направляет в специализированную организацию в согласованный специализированной организацией и инвестором срок.
4.5. Специализированная организация направляет доработанные материалы инвестиционной инициативы, а также таблицу устранения замечаний и предложений в соответствующую Рабочую группу.
Рабочая группа рассматривает доработанные материалы инвестиционной инициативы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты направления материалов инициативы.
4.6. Рабочая группа принимает одно из следующих решений:
4.6.1. Признать целесообразным реализацию инвестиционной инициативы.
4.6.2. Доработать инвестиционную инициативу совместно с инвестором для принятия Рабочей группой окончательного решения.
4.6.3. Доработать инвестиционную инициативу и направить на рассмотрение в соответствии со специализированными порядками рассмотрения инвестиционных проектов и ГЧП-проектов.
4.6.4. Признать нецелесообразным реализацию инвестиционной инициативы.
4.6.5. Иные предложения по реализации инвестиционной инициативы.
4.7. В случае, предусмотренном подпунктами 4.6.1, 4.6.3 настоящего Порядка, проект решения Рабочей группы в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки направляется специализированной организацией на согласование Губернатору Мурманской области либо лицу, исполняющему его обязанности.
4.8. Специализированная организация в течение 2 рабочих дней со дня принятия Рабочей группой или согласования решений, предусмотренных подпунктами 4.6.1, 4.6.3 настоящего Порядка, направляет копию протокола заседания Рабочей группы инициатору.
4.9. В случае, предусмотренном подпунктом 4.6.2 настоящего Порядка, срок доработки инвестиционной инициативы и ее повторного рассмотрения Рабочей группой определяется председателем Рабочей группы и отражается в протоколе заседания Рабочей группы. Такой срок не должен превышать 30 календарных дней.
5. Прекращение работы по инвестиционной инициативе
5.1. Работа по инвестиционной инициативе или проекту может быть прекращена по следующим основаниям:
5.1.1. По инициативе инициатора проекта.
5.1.2. Принятие решения, предусмотренного подпунктом 4.6.4 настоящего Порядка.
5.1.3. Невозможность реализации проекта, выявленная в ходе проработки или рассмотрения инвестиционной инициативы, в том числе в части софинансирования со стороны областного или местных бюджетов.
5.1.4. По инициативе отраслевого органа, согласованной с курирующим заместителем Губернатора Мурманской области, в связи с выявленной нецелесообразностью, если реализация инициативы предусматривает участие, в том числе финансовое, Мурманской области, ОМСУ Мурманской области, включая подведомственные организации, или специализированной организации в проекте в качестве стороны проекта.
5.1.4. В случае нарушения сроков, предусмотренных подпунктами 2.7, 4.4, 4.9 настоящего Порядка, более чем на 30 календарных дней.
Приложение N 1
к Порядку
Форма заявки
на рассмотрение инвестиционной инициативы/проекта
1 |
Сведения о заявителе |
|
1.1 |
Наименование организации или индивидуального предпринимателя |
|
1.2 |
ИНН/ОГРН |
|
1.3 |
ФИО контактного лица |
|
1.4 |
Телефон контактного лица |
|
1.5 |
E-mail контактного лица |
|
2 |
Описание инициативы |
|
2.1 |
Наименование и суть проекта |
|
2.2 |
Предполагаемая форма реализации проекта: ГЧП, МЧП, концессия, аренда с инвестиционными обязательствами, энергосервис, специальная проектная компания с участием специализированной организации, СПИК, КЖЦ и другое (указать) |
|
2.3 |
Срок реализации |
|
2.4 |
Участники инициативы |
|
2.5 |
Основные параметры бизнес-плана или технико-экономического обоснования инициативы |
|
2.6 |
Наличие/потребность в проектной документации |
|
2.7 |
Наличие/потребность в земельном участке и инфраструктуре. Параметры земельного участка: кадастровый номер (при наличии), расположение, площадь; подключение к технологическим сетям (электричество, газ, водоснабжение и водоотведение); наличие подъездных путей: (авто/ж/д); наличие маршрутов общественного транспорта; аренда/владение) |
|
2.8 |
Планируемый объем дополнительных ежегодных налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Мурманской области и бюджеты муниципальных образований Мурманской области |
|
2.9 |
Сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест |
|
3 |
Финансовое обеспечение проекта |
|
3.1 |
Объем инвестиций, всего |
|
3.2 |
Объем собственных имеющихся в наличии средств инициатора, планируемых к вложению |
|
3.3 |
Наличие/потребность в заемных средствах (сумма, срок, процент, залог) |
|
3.4 |
Наличие/потребность в бюджетных средствах, всего (в тыс. руб.), в том числе по уровням бюджетной системы (федеральный, областной, местный) |
|
4 |
Дополнительная информация |
|
Приложение N 2
к Порядку
Лист
оценки инвестиционной инициативы
N |
Направление оценки |
Информация ИОГВ и ОМСУ Мурманской области |
1. |
Наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области или органа местного самоуправления |
|
2. |
Должностное лицо, ответственное за взаимодействие при рассмотрении инициативы/проекта (ФИО, должность, контакты) |
|
3. |
Наименование инвестиционной инициативы/проекта |
|
4. |
Инициатор |
|
5. |
Оценка потребности в реализации инвестиционной инициативы |
|
6. |
Оценка реалистичности инициативы (понятные цели и результат, реалистичность заявленных сроков, приемлемый механизм реализации проекта, обоснованность бюджета проекта и прочее) |
|
7. |
Факторы, препятствующие запуску и реализации проекта |
|
8. |
Дополнительная информация (в том числе замечания к инициативе/проекту, требующие доработки/устранения) |
|
9. |
Вывод о целесообразности дальнейшей проработки инициативы (взять инициативу в проработку / отклонить инициативу по следующим основаниям (указать))". |
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 8 апреля 2021 г. N 188-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.