Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 8 апреля 2021 г. N 188-ПП
"Положение
о проектном финансировании инвестиционных проектов специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Мурманской области
утв. постановлением Правительства Мурманской области от 23 октября 2019 г. N 486-ПП
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью реализации полномочий специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Мурманской области, установленных абзацем пятым пункта 2 постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2019 N 486-ПП "О специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Мурманской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области", и определяет цели, порядок, формы и условия предоставления специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Мурманской области финансирования для реализации инвестиционных проектов на основе проектного финансирования за счет предоставленных из областного бюджета бюджетных инвестиций и собственных средств общества (далее - финансирование).
1.2. Финансирование предоставляется на цели подготовки и (или) реализации инвестиционных проектов, предполагающих совершение одного или нескольких из следующих действий:
- создание или приобретение предприятия как имущественного комплекса;
- создание новых и (или) реконструкция, и (или) модернизация существующих объектов недвижимого имущества, и (или) комплекса объектов недвижимого и движимого имущества, а также их последующая эксплуатация;
- создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации;
- создание и (или) внедрение новых технологий;
- создание и организация производства новой продукции;
- расширение имеющихся производственных мощностей.
1.3. Рассмотрение инвестиционных проектов, реализация которых предполагается с финансовым участием специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Мурманской области, осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и потенциальных инвесторов со специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Мурманской области по принципу "одного окна", утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 23.10.2019 N 486-ПП "О специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Мурманской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области", с учетом положений раздела 12 настоящего Положения.
1.4. Специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Мурманской области участвует в инвестиционных проектах на принципах срочности, платности и возвратности вложенных средств.
2. Термины и определения для целей настоящего Положения
- инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, включающий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
- социально значимый проект - инвестиционный проект, соответствующий установленным пунктом 3.2 настоящего Положения условиям;
- проект - используется для объединения понятий "инвестиционный проект" и "социально значимый проект";
- инвестор/партнер по проекту - физическое, в том числе иностранное, или юридическое лицо, а также государственные и международные организации, выступающие в качестве инвестора, заказчика, подрядчика, пользователя объектов инвестиционной деятельности, и другие участники инвестиционной деятельности, реализующие или планирующие реализовывать инвестиционные проекты в Мурманской области за счет вложения собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области и обеспечивающие их целевое использование;
- проектная компания - российское юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий), специально созданное для реализации определенного проекта, в уставе которого содержится положение о том, что предметом деятельности указанного юридического лица является реализация соответствующего проекта.
- проектное финансирование - мультиинструментальная форма финансирования проекта, при которой будущие денежные потоки, генерируемые от использования или реализации имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации проекта, являются основным источником обеспечения расчетов с кредиторами и (или) участниками инвестора, и (или) проектной компании.
- специализированная организация - акционерное общество "Корпорация развития Мурманской области";
- отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, к компетенции которого относится сфера реализации соответствующего проекта;
- инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
3. Общие требования к проектам
3.1. Реализация инвестиционного проекта может осуществляться в любой сфере деятельности, за исключением:
- осуществления производства и реализации подакцизных товаров, а также добычи и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- оказания кредитных, страховых, ломбардных и иных финансовых услуг;
- деятельности в сфере рынка ценных бумаг;
- деятельности в сфере игорного бизнеса (в т.ч. организации и проведении пари и лотерей);
- осуществления операций с недвижимостью (в случае, если данный вид деятельности является основным по проекту).
3.2. Реализация социально значимого проекта предполагает соблюдение следующих условий:
- инициатором социально значимого проекта выступает Правительство Мурманской области или исполнительный орган государственной власти Мурманской области;
- социально значимый проект способствует решению социально значимой проблемы и (или) направлен на стимулирование и активизацию инвестиционной и предпринимательской деятельности, создание экономической основы для опережающего социального развития Мурманской области;
- масштаб социально значимой проблемы соотносится с объемом ресурсов, имеющихся в распоряжении специализированной организации.
4. Формы финансирования проектов
4.1. Финансирование специализированной организацией может предоставляться и использоваться для подготовки и реализации проектов в следующих формах:
а) предоставление денежных средств в форме займов (включая займы, условия предоставления которых предполагают возможность конвертации обязательств заемщика в акции (доли в уставном капитале) проектных компаний);
б) участие в уставном (складочном) капитале юридических лиц, в том числе:
- создание и участие в уставном капитале проектных компаний, создаваемых в целях реализации проектов;
- приобретение обыкновенных акций (долей) в уставном капитале существующих юридических лиц путем увеличения уставного капитала в рамках дополнительных эмиссий акций/внесения вклада;
- вклад в имущество проектной компании без увеличения уставного капитала проектной компании (применяется только для социально значимых проектов с долей участия специализированной организации в проектной компании более 50%), общий объем которых не может превышать 20% от общего объема предоставленных бюджетных инвестиций специализированной организации.
5. Требования к партнеру по проекту
5.1. Для юридических лиц:
- партнер по проекту - юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющееся налоговым резидентом Российской Федерации;
- в уставном (складочном) капитале партнера по проекту доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении таких юридических лиц (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов и бенефициарные владельцы партнера по проекту не имеют гражданства (подданства) государства, включенного в указанный перечень;
- с момента государственной регистрации партнера по проекту прошло более 1 года;
- партнер по проекту не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
- партнер по проекту не является кредитной организацией, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, а также участником соглашений о разделе продукции.
- партнер по проекту не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- партнер по проекту имеет положительную кредитную историю, в том числе не имеет просроченной задолженности и (или) иных неисполненных обязательств по договорам, заключенным со специализированной организацией;
- отсутствуют признаки финансовой несостоятельности партнера по проекту.
5.2. Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- партнер по проекту - физическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющий место жительства на территории Российской Федерации и являющийся налоговым резидентом Российской Федерации;
- в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
- сведения о партнере по проекту отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц;
- партнер по проекту не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- партнер по проекту имеет положительную кредитную историю, в том числе не имеет просроченной задолженности и (или) иных неисполненных обязательств по договорам, заключенным со специализированной организацией;
- отсутствуют признаки финансовой несостоятельности партнера по проекту.
6. Бизнес-план проекта
6.1. Бизнес-план проекта разрабатывается инициатором проекта в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана проекта, претендующего на финансовое участие специализированной организации, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6.2. Реализация проекта с участием специализированной организации может быть разбита на этапы с целью минимизации рисков и повышения эффективности расходов на подготовку и реализацию проекта.
6.3. Перечень документов, формируемых на каждом этапе реализации проекта, определяется в зависимости от типа и показателей проекта и может включать в том числе разработку концепции, финансовой и юридической модели реализации проекта, проведение маркетингового исследования, разработку технико-экономического обоснования, финансово-экономической модели проекта, проектно-сметной документации, конкурсной документации по проекту (при необходимости) и иных документов.
6.4. Для работы по подготовке документации проекта партнером по проекту и специализированной организацией могут привлекаться сторонние организации и специалисты.
7. Критерии отбора инвестиционных проектов
Инвестиционный проект должен соответствовать следующим критериям:
7.1. Реализация инвестиционного проекта осуществляется в отраслях экономики Мурманской области в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
7.2. Наличие бизнес-плана инвестиционного проекта.
7.3. Инвестиционный проект реализуется на основе проектного финансирования.
7.4. Инвестиционный проект реализуется на территории Мурманской области.
7.5. Полная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как сумма всех затрат на реализацию инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам)), составляет не менее 10 000 000 (Десять миллионов) рублей.
7.6. Финансово-экономические показатели инвестиционного проекта:
а) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта больше или равна 0 (ноль) рублей.
Чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта рассчитывается с помощью приведения (дисконтирования) свободных денежных потоков по инвестиционному проекту, поступающих в распоряжение проектной компании или партнера по проекту, следующим образом:
,
где:
ЧПС - чистая приведенная стоимость проекта;
j - период времени, за который берется чистый денежный поток (месяц, квартал, год и т.п.);
Пj - денежный поток при реализации проекта за период j;
n - количество периодов;
Cm - расчетная ставка дисконтирования (коэффициент).
расчетная ставка дисконтирования (Cm) рассчитывается следующим образом:
Cm = K s * W s + K d * W d * (1-T),
где:
K s - доходность на вложенный собственный капитал;
W s - доля собственного капитала;
K d - стоимость заемного капитала;
W d - доля заемного капитала;
T - соответствующий ставке налога на прибыль коэффициент.
Доходность на вложенный собственный капитал (K s) должна составлять не менее значения, рассчитанного путем суммирования доходности к погашению облигаций федерального займа со сроком, максимально близким к срокам реализации инвестиционного проекта, платы за капитал, которая должна составлять не менее 3 процентных пунктов, и ставки резерва на возможные потери, которая должна составлять не менее 2,5 процентного пункта;
б) дисконтированный срок окупаемости инвестиций по проекту составляет не более 10 лет, за исключением проектов, реализуемых в соответствии с нормами федеральных законов от 21.07.2005 N 115-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, дисконтированный срок окупаемости инвестиций по которым составляет до 20 лет.
7.7. Социальная и (или) бюджетная эффективность проекта.
7.7.1. Социальная эффективность инвестиционного проекта выражается в достижении следующих эффектов:
7.7.1.1. Влияние создаваемых рабочих мест на уровень безработицы в муниципальном образовании (области), на территории которого реализуется Проект.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
, где
П - показатель влияния создаваемых рабочих мест на уменьшение численности безработных в муниципальном образовании (области);
К - количество создаваемых рабочих мест на эксплуатационной стадии проекта;
Бк - количество официально зарегистрированных безработных в области, рассчитанное территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на последнюю отчетную дату;
Бм - количество официально зарегистрированных безработных в муниципальном образовании, на территории которого предполагается реализация (реализуется) инвестиционный проект.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае, если показатель влияния создаваемых рабочих мест на уменьшение численности безработных в муниципальном образовании (области) больше нуля. Чем выше данный показатель, тем большим положительным эффектом обладает инвестиционный проект.
7.7.1.2. Средний уровень заработной платы работников инвестора относительно среднего уровня заработной платы в соответствующей отрасли.
Показатель значения критерия рассчитывается как отношение размера заработной платы работников заявителя к размеру средней заработной платы в соответствующей отрасли в регионе, рассчитанному территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на последнюю отчетную дату.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае, если уровень заработной платы работников инвестора равен или выше среднего уровня заработной платы в соответствующей отрасли в регионе.
7.7.2. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта выражается в виде превышения дисконтированных налоговых поступлений от инвестиционного проекта в консолидированный бюджет Мурманской области, других платежей (в том числе возврат осуществленных специализированной организацией инвестиций в проект) и эффектов инвестиционного проекта, подлежащих денежной оценке (в том числе оценка снижения затрат бюджета за счет реализации проекта), над совокупными дисконтированными расходами специализированной организации и (или) бюджета Мурманской области, связанными с реализацией инвестиционного проекта.
8. Критерии отбора социально значимых проектов
8.1. Реализация социально значимого проекта осуществляется в отраслях экономики и с учетом положений раздела 3 настоящего Положения.
8.2. Инициатором социально значимого проекта представлено обоснование необходимости реализации социально значимого проекта, включающее описание социально значимой проблемы, на решение которой направлен социально значимый проект, и (или) оценку влияния социально значимого проекта на стимулирование и активизацию инвестиционной и предпринимательской деятельности, создание экономической основы для опережающего социального развития Мурманской области.
8.3. Наличие бизнес-плана социально значимого проекта.
8.4. Социально значимый проект реализуется на основе проектного финансирования.
8.5. Социально значимый проект реализуется на территории Мурманской области.
8.6. Полная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как сумма всех затрат на реализацию инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам)), составляет не менее 5 000 000 (Пять миллионов) рублей.
8.7. Финансово-экономические показатели социально значимых проектов:
а) чистая приведенная стоимость социально значимого проекта больше или равна 0 (ноль) рублей.
Чистая приведенная стоимость социально значимого проекта рассчитывается с помощью приведения (дисконтирования) свободных денежных потоков по проекту, поступающих в распоряжение проектной компании или партнера по проекту, с учетом конечной (терминальной) стоимости проектной компании следующим образом:
,
где:
ЧПС - чистая приведенная стоимость социально значимого проекта;
j - период времени, за который берется чистый денежный поток (месяц, квартал, год и т.п.);
Пj - денежный поток при реализации проекта за период j;
n - количество периодов;
Cm - расчетная ставка дисконтирования (коэффициент);
V - стоимость чистых активов на начало постпрогнозного периода.
Расчетная ставка дисконтирования (Cm) рассчитывается следующим образом:
Cm = K s * W s + K d * W d * (1-T),
где:
K s - доходность на вложенный собственный капитал;
W s - доля собственного капитала;
K d - стоимость заемного капитала;
W d - доля заемного капитала;
T - соответствующий ставке налога на прибыль коэффициент.
Доходность на вложенный собственный капитал (K s) должна составлять не менее значения, рассчитанного путем суммирования доходности к погашению облигаций федерального займа со сроком, максимально близким к срокам реализации проекта, и платы за капитал, которая должна составлять не менее 3 процентных пунктов;
б) дисконтированный срок окупаемости инвестиций по проекту составляет не более 20 лет.
9. Направления расходования предоставленных средств
9.1. Финансирование проекта специализированной организацией осуществляется, но не ограничивается следующими направлениями:
- проведение маркетинговых исследований;
- разработка технико-экономических обоснований;
- приобретение для проекта земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, объектов инженерной, энергетической, транспортной, социальной, телекоммуникационной и иной инфраструктуры;
- проведение кадастровых и иных работ, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией недвижимого имущества;
- приобретение услуг независимых оценщиков, экспертов и консультантов в связи с реализацией проекта;
- приобретение патентов, товарных знаков и иных результатов интеллектуальной деятельности;
- проведение предпроектных изысканий (в соответствии с пунктом 4 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ) на земельном участке;
- разработка проектно-сметной документации и проведение ее экспертизы;
- работы по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также демонтажу объектов недвижимости;
- привлечение генерального подрядчика и (или) технического заказчика, осуществление авторского надзора и иные аналогичные услуги по организации проведения строительно-монтажных и ремонтных работ;
- работы по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технической инфраструктуры;
- создание и приобретение производственных мощностей (движимого имущества: оборудование, передаточные устройства, инвентарь, инструмент, транспортные средства и т.п.);
- пополнение (финансирование) оборотных средств.
9.2. Денежные средства, направленные на финансирование проекта, не могут использоваться в целях рефинансирования текущих кредитов и займов проектной компании и партнера по проекту, а также иных обязательств проектной компании и партнера по проекту, не связанных с реализацией проекта, а также на компенсацию (возмещение) ранее понесенных затрат партнера по проекту.
10. Условия заемного финансирования проектов специализированной организацией
10.1. Объем финансирования проекта специализированной организацией составляет:
- не более 80% общего объема инвестиций для инвестиционного проекта;
- до 100% общего объема инвестиций социально значимого проекта.
10.2. Срок возврата заемных средств составляет не более 7 лет.
10.3. В целях исполнения условий соглашения о займе специализированная организация имеет право включать в соглашение о займе одно или более из нижеследующих условий:
- в целях контроля за целевым расходованием средств представители специализированной организации должны быть включены в состав коллективных органов управления (при наличии) и контрольно-ревизионные органы заемщика таким образом, чтобы представители специализированной организации составляли большинство при принятии решений;
- в целях исполнения обязательств заемщика в рамках заключаемого договора займа заемщик предоставляет специализированной организации право безакцептного списания средств со своего расчетного счета;
- в целях контроля целевого использования средств средства, предоставляемые в рамках соглашения о займе, разбиваются на отдельные последовательные транши, перечисление каждого из которых (кроме первого транша) обусловливается предоставлением документов, подтверждающих целевое использование средств предыдущего транша и (или) необходимость совершения расчетов.
10.4. В целях исполнения обязательств заемщика в рамках заключаемого договора займа предоставляется обеспечение, которое является источником возврата заемных средств в случае неисполнения обязательств по возврату займа, уплате процентов за пользование заемными средствами.
10.4.1. В качестве обеспечения может быть представлен залог недвижимого имущества (ипотека), движимого имущества (в том числе транспортных средств и спецтехники, оборудования, в том числе приобретаемого в будущем в рамках реализации проекта), залог ценных бумаг, залог доли участников в уставном капитале общества, поручительство физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) и (или) юридических лиц, поручительство гарантийных организаций и (или) фондов, безотзывная банковская гарантия, государственная гарантия субъекта Российской Федерации.
10.4.2. В обязательном порядке предоставляется обеспечение в виде поручительства физических лиц, являющихся контролирующими деятельность заемщика лицами, и залог доли участников в уставном капитале проектной компании.
10.4.3. Поручительства физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) и (или) юридических лиц, гарантийных организаций и (или) фондов являются дополнительным обеспечением и не могут являться основными и единственными видами обеспечения исполнения обязательств заемщика в рамках заключаемого договора займа.
- Процентная ставка за пользование заемными средствами специализированной организации устанавливается для инвестиционных проектов - не менее 2% годовых, для социально значимых проектов - до 0%.
11. Условия создания специализированной организацией проектных компаний и участия в их капитале
11.1. Специализированная организация может участвовать только в капитале (капиталах) проектных компаний, зарегистрированных на территории Мурманской области.
11.2. Допускаются поэтапное увеличение размера капитала проектной компании и (или) поэтапная оплата капитала по мере реализации проекта в порядке, установленном законодательством. В этом случае в соглашении о реализации проекта (акционерном соглашении, договоре об осуществлении прав участников, корпоративном договоре) указывается финансовая ответственность сторон в случае неисполнения (частичного исполнения) обязательств в соответствии с утвержденным планом-графиком реализации проекта, иными документами по проекту.
11.3. Рекомендуемый объем участия специализированной организации в уставном капитале проектных компаний не более 49%.
11.4. Для обеспечения контроля за целевым использованием средств специализированной организации и выполнением обязательств партнером по проекту представители специализированной организации должны быть включены в состав коллективных органов управления и контрольно-ревизионных органов проектной компании, таким образом, чтобы представители специализированной организации составляли большинство при принятии решений.
12. Порядок отбора и рассмотрения проектов и (или) партнеров по проекту
12.1. Отбор проектов и (или) партнеров по проекту может осуществляться специализированной организацией на конкурсной основе или в заявительном порядке.
12.2. Приоритетным механизмом отбора проектов и (или) партнеров по проекту является конкурсный отбор, порядок проведения (в том числе критерии отбора проектов) которого утверждается советом директоров специализированной организации для отдельного конкурса или аналогичных по специфике конкурсов.
12.3. В заявительном порядке проект инициируется и рассматривается в соответствии с Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и потенциальных инвесторов со специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Мурманской области по принципу "одного окна", утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 23.10.2019 N 486-ПП.
К материалам инвестиционной инициативы прилагается заключение специализированной организации о соответствии проекта и партнера по проекту условиям проектного финансирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
12.4. В случае отсутствия у специализированной организации достаточного объема средств для финансирования проекта, инициированного в заявительном порядке, заявителю направляется уведомление о невозможности предоставления финансирования проекта.
12.5. Решение об участии специализированной организации в проекте в качестве участника принимается советом директоров на основании положительного заключения отраслевой рабочей группы по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области, полученного в соответствии с разделом 4 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области и потенциальных инвесторов со специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами Мурманской области по принципу "одного окна", утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 23.10.2019 N 486-ПП.
12.6. Решение об участии специализированной организации в проекте должно содержать условия участия специализированной организации в проекте, предусмотренные настоящим Положением.
13. Мониторинг реализации проекта
13.1. В целях мониторинга хода реализации проекта специализированная организация совместно с партнером по проекту в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения об участии специализированной организации в проекте, утверждает план-график реализации проекта, предусматривающий перечень контрольных точек по проекту.
13.2. Мониторинг реализации инвестиционного проекта осуществляет специализированная организация.
13.3. Мониторинг реализации социально значимого проекта осуществляют специализированная организация и отраслевой орган.
13.4. Обобщенные результаты мониторинга по проектам с указанием причин отклонения от запланированных сроков выполнения контрольных точек проекта направляются специализированной организацией в адрес Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области ежеквартально в течение 30 календарных дней, следующих за окончанием отчетного периода.
13.5. В случае существенной корректировки проекта в ходе его реализации, нарушений сроков выполнения контрольных точек по проекту по вине партнера по проекту или изменения объемов финансирования проекта со стороны специализированной организации более чем на 15% от первоначально запланированных вложений решение о целесообразности таких изменений или выходе специализированной организации из проекта принимается в рамках заседания отраслевой рабочей группы по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области по инициативе специализированной организации, отраслевого органа или Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области.
Приложение N 1
к Положению
Методические рекомендации
по разработке бизнес-плана проекта, претендующего на финансовое участие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
1. Общие положения
Бизнес-план проекта - основной документ, в котором излагаются главные характеристики проекта, позволяющие обосновать и оценить его возможности.
Бизнес-план разрабатывается на срок окупаемости проекта.
Расчет финансовых показателей проекта должен производиться в рублях - официальной валюте Российской Федерации.
В бизнес-плане должна содержаться объективная информация, основанная на подтвержденных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Изложение информации в бизнес-плане должно быть понятным, логичным и структурированным.
Структура и содержание бизнес-плана должны отвечать нижеприведенным рекомендациям к структуре бизнес-плана с учетом отраслевой и иной специфики конкретного проекта.
При существенных расхождениях между содержанием бизнес-плана, предоставленного инвестором, и настоящими методическими рекомендациями специализированная организация имеет право вернуть бизнес-план на доработку с указанием причин отказа в рассмотрении.
2. Основные разделы бизнес-плана
Рекомендуемая структура бизнес-плана включает следующие разделы:
1. Резюме проекта.
2. Анализ деятельности партнера по проекту и положения дел в отрасли.
3. Описание продукции (товара, услуги).
4. План продаж и стратегия маркетинга.
5. План производства.
6. Финансовый план.
7. Анализ проектных рисков.
8. Приложения.
2.1. Резюме проекта
Раздел содержит общую информацию о проекте и дает его краткую характеристику.
Резюме должно содержать:
- основные сведения о проекте;
- обоснование необходимости реализации проекта;
- информацию об общей потребности в инвестициях с указанием основных этапов реализации проекта;
- предложения по форме и объему финансирования проекта со стороны специализированной организации, а также сроках участия специализированной организации в проекте и порядке ее выхода из проекта;
- расшифровку финансово-экономических показателей, а также показателей социальной и (или) бюджетной эффективности проекта, рассчитанные в соответствии с разделами 7 и 8 Положения о проектном финансировании инвестиционных проектов специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 23.10.2019 N 486-ПП.
2.2. Анализ деятельности партнера по проекту и положения дел в отрасли
В данном разделе дается информация о партнере по проекту:
- организационно-правовая форма (если применимо);
- местоположение;
- краткая история;
- основные направления деятельности и выпускаемая продукция (услуги);
- опыт работы в отрасли, в которой планируется реализация проекта;
- финансово-экономические показатели деятельности;
- структура управления и кадровый состав;
- перспективы развития и партнерские связи.
Приводятся также сведения об отрасли, в которой планируется реализация проекта: текущее состояние дел, факторы роста или падения производства в отрасли, основные направления развития.
2.3. Описание продукции (товара, услуги)
Раздел содержит информацию о продукции, ее основных характеристиках, назначении и области применения, основных потребителях, потребительских свойствах, отличиях от существующих аналогов.
В разделе должны быть перечислены конкурентные и инновационные качества продукта, которые позволят ему занять конкретный сегмент рынка.
2.4. План продаж и стратегия маркетинга
Цель этого раздела - показать, как инвестор намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт продукции (услуги).
Данный раздел должен содержать:
- описание рынка сбыта продукции и перспективы его развития;
- прогнозируемую рыночную цену на продукцию (работы, услуги);
- описание предполагаемых способов, форм и
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 8 апреля 2021 г. N 188-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.