Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
ГП "Поселок Воротынск"
от 30 марта 2021 г. N 06
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории городского поселения "Поселок Воротынск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон 294-ФЗ), решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской области от 22.05.20 г. N 18 "Об утверждений правил благоустройства на территории городского поселения "Поселок Воротынск" (далее - Правила благоустройства) и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства (далее - муниципальный контроль).
2. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также субъекты муниципального контроля) обязательных требований, установленных Правилами благоустройства (далее - объекты, требования законодательства).
3. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции.
4. Муниципальный контроль на территории городского поселения "Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской области осуществляет администрация городского поселения "Поселок Воротынск" в лице главы администрации городского поселения "Поселок Воротынск" (далее - уполномоченный орган).
5. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - должностные лица) (приложение N 4).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Направления осуществления муниципального контроля
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Муниципальный контроль осуществляется путем:
1) выявления и предупреждения фактов несоблюдения субъектами муниципального контроля требований законодательства;
2) обеспечения выполнения субъектами муниципального контроля выданных предписаний об устранении выявленных правонарушений.
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
3.1 Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, а также внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок (далее также проверки) (приложение N 3).
Проверки проводятся на основании распоряжения администрации городского поселения "Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской области.
3.2 Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Законом 294-ФЗ, Правилами благоустройства (приложение N 3).
3.2.1. На основании Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио или видеосвязи.
3.2.2 За исключением случаев, установленных пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при формировании ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случае выявленных уполномоченным органом фактов нарушения требований законодательства при реализации собственных полномочий.
3.4. Проверка проводится с участием субъекта муниципального контроля либо его законного представителя.
3.5. По результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю уполномоченный орган в отношении субъекта муниципального контроля составляет акт проверки по форме (приложение N 1), утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и их уполномоченным представителям. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства должностные лица обязаны:
1) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) при обнаружении признаков состава административного правонарушения, в соответствии с компетенцией, составляют протокол об административных правонарушениях, либо направляют материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
4) незамедлительно принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения (в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
3.7. При выявлении нарушений требований законодательства, за которые установлена административная ответственность, протоколы об административных правонарушениях и (или) материалы проверок направляются уполномоченным органом в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.8. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов нарушений требований законодательства, должностное лицо в письменной форме доводит до сведения главы городского поселения "Поселок Воротынск" информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
3.9. В целях предупреждения нарушений требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики.
3.10. При получении сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Закона 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства субъекту муниципального контроля.
4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
4.1. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации городского поселения "Поселок Воротынск" о назначении проверки проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
2) привлекать к проведению мероприятий по контролю, экспертные организации;
3) запрашивать у субъекта муниципального контроля информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
4) использовать документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении уполномоченного органа;
5) запрашивать и получать документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требования законодательства, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений;
7) получать от субъекта муниципального контроля письменные пояснения (объяснения) по вопросам, возникшим в ходе проведения мероприятий по муниципальному контролю;
8) осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений требования законодательства, в том числе с использованием средств массовой информации.
4.2. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требования законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта муниципального контроля;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации городского поселения "Поселок Воротынск";
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
6) предоставлять субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
8) знакомить субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) знакомить субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам нарушений требования законодательства, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов муниципального контроля;
11) не требовать от субъекта муниципального контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом 294-ФЗ;
14) не требовать от субъекта муниципального контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (приложение N 2) в случае его наличия у субъекта муниципального контроля.
5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального контроля
5.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме субъекту муниципального контроля, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6. Отчетность при осуществлении муниципального контроля
6.1. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального контроля, фиксируются должностным лицом в журнале учета проверок (приложение N 2), который ведется по установленной типовой форме.
6.2. Ежегодно до 01 февраля текущего года главе городского поселения "Поселок Воротынск" уполномоченным органом представляется отчет об осуществлении муниципального контроля за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию муниципального контроля.
В отчет включаются следующие сведения:
1) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых);
2) количество выявленных нарушений законодательства с учетом видов нарушений;
3) меры, принятые по устранению выявленных нарушений законодательства (количество выданных предписаний, материалов, переданных в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях);
4) сведения об устранении выявленных нарушений законодательства.
6.3. Информация, касающаяся осуществления муниципального контроля, по письменным запросам органа государственного контроля (надзора) направляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, установленные данными запросами.
6.4. Уполномоченный орган ежегодно подготавливает доклады об осуществлении муниципального контроля, о его эффективности в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт проверки |
|
Содержание Решение Собрания представителей п. Воротынска Калужской области от 30 марта 2021 г. N 6 "Об утверждении Порядка об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.