Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития,
труда и занятости
Республики Калмыкия
от 26 января 2021 г. N 70-пр
Программа
профилактики нарушений поставщиками социальных услуг Республики Калмыкия обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений поставщиками социальных услуг Республики Калмыкия обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан на 2021 год (далее - Программа) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12. 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Разработчик программы |
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия |
Цель программы |
Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере социального обслуживания граждан |
Задачи программы |
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 4) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 год |
Источники финансирования |
Бюджет Республики Калмыкия |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; 2) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 3) разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; 4) повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; 5) уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов. |
Структура программы |
Программой отдельных подпрограммных мероприятий не предусмотрено |
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан в Республике Калмыкия.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство), обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан в Республике Калмыкия (далее - обязательные требования), и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа реализуется по следующему виду государственного контроля (надзора): региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Калмыкия.
1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Калмыкия.
Данная функция осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Калмыкия от 18.11.2014 N 82-V-З "Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республике Калмыкия", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2014 N 446 "О утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013 N 527 "Об утверждении Положения о министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия", приказом министерства от 10.05.2016 N 68-пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Калмыкия" (далее - Административный регламент).
Указанные акты являются достаточными, полными, объективными и доступными поставщикам социальных услуг, а также возможными для осуществления контроля.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Калмыкия (далее - региональный государственный контроль) является обеспечение соответствия деятельности поставщиков социальных услуг нормам и требованиям, установленным перечисленными нормативными правовыми актами.
В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг Республики Калмыкия входят 27 поставщиков социальных услуг, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю.
В соответствии с Планами проведения проверок деятельности поставщиков социальных услуг, согласованными с прокуратурой Республики Калмыкия, на 2021 год запланировано проведение 5 государственных проверок.
Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания относится к неприоритетным видам контроля (надзора), применение риск-ориентированного подхода (требования статьи 8.1 Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении при его осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") не требуется.
Текущее состояние сферы социального обслуживания в части предоставления социальных услуг характеризуется увеличением количества негосударственных поставщиков социальных услуг, что способствует развитию конкуренции в данной сфере.
1.2. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства
В целях предупреждения нарушений обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны поставщиков социальных услуг на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность", размещены информационные материалы, содержащие нормативные правовые документы в сфере социального обслуживания, информацию о результатах проверок, проведенных Министерством в сфере социального обслуживания. Таким образом, подконтрольные субъекты получают исчерпывающий перечень требований в разрезе видов деятельности, что, в числе прочего, является инструментом предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
В разделе "Деятельность" во вкладке "Перечень правовых актов по контролю (надзору) в сфере социального обслуживания" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
В открывающемся перечне нормативных правовых актов наименования актов содержат гиперссылки на полные тексты актов, которые включены в указанный перечень. Открытие такой гиперссылки позволяет получить доступ к полному тексту соответствующего акта для просмотра.
Также в разделе "Деятельность" размещена правоприменительная практика с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями
в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений в будущем.
2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы
2.1. Целью проведения профилактических мероприятий является:
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере социального обслуживания граждан.
2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.3. Целевые показатели результативности мероприятий Программы.
Целевыми показателями результативности мероприятий Программы являются:
- общее количество проведенных профилактических мероприятий (показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий), количество (не меньше 4 мероприятий);
- доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается
в процентах от количества поставщиков социальных услуг включенных в реестр поставщиков социальных услуг), % (100%);
- количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы на официальном сайте Министерства (показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований), количество (по факту).
3. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Размещение и обновление на официальном сайте министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в сети "Интернет" нормативных правовых актов (далее - НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Калмыкия |
Постоянно, обновление по мере принятия и внесения изменений в НПА |
Отдел социального обслуживания населения и социальной реабилитации несовершеннолетних. |
2 |
Осуществление информирования поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан, а также в случае их изменения, в том числе посредством устного консультирования, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
По мере необходимости, постоянно |
Отдел социального обслуживания населения и социальной реабилитации несовершеннолетних. |
3 |
Обобщение практики осуществления государственного регионального контроля (надзора) и размещение на официальном сайте министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений |
До 20 декабря отчетного года |
Отдел социального обслуживания населения и социальной реабилитации несовершеннолетних. |
4 |
Выдача поставщикам социальных услуг предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) |
При наличии оснований, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ |
Отдел социального обслуживания населения и социальной реабилитации несовершеннолетних. |
4. Механизм реализации Программы
4.1. Координатор Программы
Координатором Программы профилактики нарушений является заместитель Министра социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
В обязанности координатора Программы профилактики нарушений входят:
- организация исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства мероприятий профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных разделом 3 настоящей Программы;
- организация подготовки внесения изменений в настоящую Программу профилактики нарушений;
организация подготовки доклада о результативности и эффективности Программы профилактики нарушений.
4.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
Должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:
начальник отдела социального обслуживания населения и социальной реабилитации несовершеннолетних;
главные, ведущие специалисты отдела социального обслуживания населения и социальной реабилитации несовершеннолетних.
5. Оценка эффективности Программы
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения требований законодательства в сфере социального обслуживания, снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же поставщиком социальных услуг (на одном и том же объекте), формирования заинтересованности поставщиков социальных услуг в соблюдении законодательства.
Мероприятия по профилактике нарушений и в целом Программы по итогам года с учетом достижений целей Программы считаются выполненными при достижении целевых показателей, обозначенных в пункте 2.3. Программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий, ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Итоги результатов размещаются на официальном сайте министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 26 января 2021 г. N 70-пр "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.