Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 марта 2021 г. N 132-П/АДМ
"О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 14.11.2017 г. N 502-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма Златоустовского городского округа"
В соответствии с решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 24.12.2020 г. N 88-ЗГО "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 20.12.2019 г. N 82-ЗГО "О бюджете Златоустовского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" и решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 24.12.2020 г. N 90-ЗГО "О бюджете Златоустовского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", на основании постановления Администрации Златоустовского городского округа от 11.06.2020 года N 226-П/АДМ "О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 14.07.2017 года N 96-П "О полномочиях заместителей Главы Златоустовского городского округа и наделении должностных лиц некоторыми полномочиями" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации Златоустовского городского округа от 14.11.2017 г. N 502-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма Златоустовского городского округа на 2018-2020 годы" (далее - муниципальная программа) (в редакции от 27.03.2018 г. N 136-П, от 22.10.2018 г. N 434-П, от 11.12.2018 г. N 523-П, от 11.04.2019 г. N 141-П, от 21.10.2019 г. N 421-П, от 17.12.2019 г. N 493-П, от 22.01.2020 г. N 22-П/АДМ, от 29.10.2020 г. N 452-П/АДМ, от 23.12.2020 г. N 560-П/АДМ) следующие изменения:
1) Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
Паспорт
муниципальной программы "Развитие туризма Златоустовского городского округа"
далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствует |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствует |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствует |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры, культурно-исторического потенциала и потенциала событийного туризма ЗГО. |
Задачи муниципальной программы |
1. Формирование и продвижение туристских ресурсов, объектов туристской индустрии и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках. 2. Создание условий для увеличения туристского потока. 3. Развитие межмуниципальных связей в сфере развития туризма. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество туристических мероприятий, на которых представлен ЗГО, ед. 2. Количество распространенных информационных материалов о туристском потенциале ЗГО, штук 3. Количество организованных информационных туров, пресс-конференций и презентаций для СМИ, ед. 4. Количество посетителей сайта zlattur.com в год, человек 5. Количество проектов, ед. 6. Количество созданных видеофильмов о ЗГО, ед. 7. Количество аналитических отчетов, ед. 8. Количество ежегодных событийных мероприятий, ед. 9. Количество новых туристических маршрутов, ед. 10. Количество обслуженных туристов, человек 11. Количество заключенных соглашений, ед. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2023 годы I этап - 2018 г. II этап - 2019 г. III этап - 2020 г. IV этап - 2021 г. V этап - 2022 г. VI этап - 2023 г. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Финансирование Программы будет осуществляться при наличии источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели: Всего по программе - 58 468,765 тыс. рублей - местный бюджет. 2018 г. - 28 621,80 тыс. рублей 2019 г. - 7 638,005 тыс. рублей 2020 г. - 5 224,76 тыс. рублей 2021 г. - 5 661,4 тыс. рублей 2022 г. - 5 661,4 тыс. рублей 2023 г. - 5 661,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация целей и задач Программы позволит достичь следующих ожидаемых результатов: 1. Сохранение количества туристических мероприятий, на которых представлен ЗГО в размере 10 ед. 2. Сохранение количества распространенных информационных материалов о туристском потенциале ЗГО в размере 2000 штук 3. Сохранение количества организованных информационных туров, пресс-конференций и презентаций для СМИ в размере 2 ед. 4. Сохранение количества посетителей сайта zlattur.com в год в размере 40000 человек 5. Сохранение количества проектов в размере 6 ед. 6. Сохранение количества созданных видеофильмов о ЗГО в размере 6 ед. 7. Сохранение количества аналитических отчетов в размере 1 ед. 8. Сохранение количества ежегодных событийных мероприятий в размере 5 ед. 9. Сохранение количества новых туристических маршрутов в размере 2 ед. 10. Сохранение количества обслуженных туристов в размере 440 человек 11. Увеличение количества заключенных соглашений до 31 ед. |
2) Раздел I муниципальной программы "Характеристика текущего состояния сферы туризма Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы туризма Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Туризм играет важную роль в решении экономических и социальных проблем, оказывает стимулирующее воздействие на развитие многих сопряженных сфер экономической деятельности, способствует социально-экономическому развитию Златоустовского городского округа. Программа содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации в целях создания благоприятной среды для дальнейшего развития туристской индустрии на территории округа.
Программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 872-р, государственной программы Челябинской области "Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 27 ноября 2014 года N 638-П. Программа подготовлена с учетом предложений общественных организаций сферы туризма и гостеприимства, предприятий, организаций, учебных организаций туристской сферы Златоустовского городского округа.
Актуальность разработки Программы обусловлена:
1) наличием большого туристского потенциала Златоустовского городского округа и необходимостью его эффективного использования;
2) возрастающим уровнем конкуренции на внутреннем рынке туристских услуг;
3) необходимостью комплексного подхода к развитию туристской инфраструктуры и туристской индустрии на территории Златоустовского городского округа, способной удовлетворить потребности в качественных туристских услугах.
Анализ туристского продукта показал, что созданные туристские проекты, входящие в туристско-рекреационный кластер "Горный Урал", являются одними из конкурентных преимуществ Златоустовского городского округа и создают необходимые условия для позиционирования округа, как областного туристского центра. Территория округа играет заметную роль в развитии туризма Челябинской области, показывая устойчивую положительную динамику по росту туристского потока (таблица 1).
Таблица 1 - Общий туристский поток на территории Златоустовского городского округа, человек в год
Перечень посетителей туристической инфраструктуры, человек |
Период, годы |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Основные объекты показа |
278 600 |
317 360 |
340 100 |
322 894 |
313 137 |
296 694 |
281 791 |
282 160 |
267 175 |
Коллективные средства размещения |
22 229 |
20 323 |
19 929 |
21 555 |
15 043 |
21 863 |
22 536 |
26 113 |
27 149 |
Событийные мероприятия |
4 000 |
8 550 |
10 800 |
11 232 |
42 400 |
56 620 |
47 943 |
45 772 |
5 737 |
Всего: |
304 829 |
346 233 |
370 829 |
355 681 |
370 580 |
375 177 |
352 270 |
354 045 |
300 061 |
Данные, представленные в таблице 1, характеризуют устойчивый рост посетителей туристических объектов, коллективных мест размещения, а так же событийных мероприятий округа. Если в 2019 году темп роста составил 0,5%, то в 2020 году, в связи с продолжительным действием ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и запретом посещения многих мероприятий и объектов с марта по июнь, убыль туристопотока составила всего 15,25%, что говорит о популярности округа и возможности перепрофилироваться и подстраиваться под изменения в мире.
При положительной устойчивой динамике к туристической отрасли по всей территории Российской Федерации, дополнительному финансированию из федеральных и областных бюджетов для развития внутреннего и въездного туризма, при консервативном прогнозе туристский поток на территории округа к 2023 году может возрасти в 1,27 раза (с 354 045 человек в 2019 году до 449 637 человек к 2023 году). При оптимистичном прогнозе суммарный рост может составить почти 1,42 раза (до 502 743 человек в год).
При этом максимальный вклад в формирование туристического потока по-прежнему будут вносить туристско-рекреационные ресурсы округа, активно развивающаяся особо охраняемая природная территория национальный парк "Таганай", посещение которого в 2020 г. составила 179 525 человек, что в процентном соотношении составило - 59,8% от всего годового турпотока.
Эти данные свидетельствуют о необходимости активного содействия развития туристской отрасли в округе, принятия мер по обеспечению развития гостиничной инфраструктуры и сервиса, как обязательного условия обеспечения стабильной положительной динамики туристского потока.
Коллективные места размещения гостей и туристов города.
С фактором увеличения туристского потока напрямую связано увеличение числа коллективных средств размещения. На территории Златоустовского городского округа функционирует 28 коллективных средств размещения, общей вместимостью 3040 койко-мест, 538 номеров.
Традиционно к основным объектам туристской инфраструктуры относятся коллективные средства размещения (далее - КСР) и организации (учреждения) общественного питания.
Вместе с тем, существуют риски не достижения указанных параметров туристского потока, что может быть связано как с обстоятельствами непреодолимой силы (2020 г. - ограничительные меры в связи с распространением коронавирусной инфекции), так и с отсутствием или низким качеством услуг гостиничного сервиса (таблица 2).
Таблица 2 - Коллективные средства размещения на территории ЗГО
Гостиницы |
Гостевые дома |
Хостелы |
Санатории и профилактории: |
Детско-оздоровительные Лагеря: |
Пансионаты, дома и базы отдыха, приюты |
1. "Никольский" 2. "Таганай" 3. "Bellmont" 4. "Металлург" 5. "Бушуевъ" 6. "Жемчужина" 7. "Берёзка" 8. "Парус" 9. "Виктория" 10. "Лазурит" |
1. "Путешественник" 2. "Белый ключ" 3. "Серебряные горы" 4. "Домашний" |
1."Пчелка" 2. "Дом на Мельнова" |
1. "Металлург" |
1. "Лесная сказка" 2. "Солнечный" 3. "Горный" |
1. "Спартак" 2. "Веселая мельница" 3. Приют Белый ключ 4. Приют Гремучий ключ 5. Приют Центральная усадьба 6. Приют Таганай 7. Приют Метеостанция 8. Киалимский кордон |
10 |
4 |
2 |
1 |
3 |
8 |
28 коллективных мест размещения гостей и туристов Златоустовского городского округа |
На тысячу жителей г. Златоуста в среднем приходится 0,5 номеров, что в разы ниже аналогичных показателей Москвы (6,8 номера на тысячу жителей) и среднеевропейских показателей (14,2 номера на тысячу жителей).
Таким образом, очевидна нехватка коллективных средств размещения, номерной фонд которых к 2023 году, с учетом перспектив развития Брендового маршрута Челябинской области и прогнозируемого роста объема туристического потока должен как минимум увеличиться до 750 номеров.
Вторым фактором, сдерживающим активное развитие въездного туризма в ЗГО, остается низкое качество услуг коллективных средств размещения и ценовая политика предпринимателей. На данный момент из 29 коллективных средств размещения, расположенные на территории ЗГО, категорированы всего 5 учреждений, еще 24 остаются не категорированными. Соответственно, на период до 2023 года необходимо решать задачу обеспечения аттестации и категорирования 100% коллективных средств размещения, работающих на туристических маршрутах города.
Динамика развития гостиничного фонда Златоустовского городского округа представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Динамика развития гостиничного фонда Златоустовского городского округа
Показатели |
Период, годы |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Количество коллективных средств размещения (шт.)* |
12 |
13 |
16 |
17 |
20 |
27 |
27 |
28 |
* с учетом хостелов.
На развитие гостиничного комплекса негативно влияет: сезонность загрузки; низкий уровень количества гостиниц, прошедших процедуру официальной классификации; изменения в федеральном миграционном законодательстве; уровень сервиса; недостаточное количество квалифицированного персонала, в том числе владеющего иностранными языками.
В целях содействия развитию гостиничного комплекса округа необходимо проведение следующих мероприятий:
1) открытие комплекса "Центр развития туризма", включающий гостиничный комплекс (хостел, апартаменты) на 120 койко-мест;
2) помощь гостиницам, хостелам Златоуста в скорейшем прохождении процедуры официальной классификации средств размещения (Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями");
3) проведение ежегодных конкурсов, направленных на повышение квалификации и конкурентоспособности, профессиональных знаний, умений и навыков, и творческой инициативы работников сферы гостеприимства;
4) создание условий для более лояльного распределение туристического потока по всем коллективным средствам размещения, посредством их популяризации в источниках Центра развития туризма.
Транспорт
Необходимым условием для успешного обслуживания туристопотока в округ является хорошо организованная и доступная транспортная система, позволяющая туристам свободно добираться из мест прибытия и проживания до объектов туризма и питания, спортивных объектов, оперативно находить информацию о возможных маршрутах и расписании движения транспорта как на русском языке, так и на английском.
Златоуст располагается в удобной транспортной доступности от городов-миллионников: Челябинск; Екатеринбург; Уфа (два последних города располагаются на равноудаленных расстояниях от города Златоуст). Автодорожное сообщение осуществляется в основном по федеральной трассе М-5 и частично по дорогам регионального значения. Транспортное обслуживание туристов осуществляется в виде перевозок железнодорожным и автотранспортом.
На данный момент существует определенный недостаток визуальной информации. Отсутствуют информационные табло на остановочных павильонах, буклеты с указанием маршрутов, туристическая навигация в виде дорожных знаков и карт-схем города.
Эффективным способом популяризации общественного транспорта является создание информационного буклета с указанием маршрутов, расписаний движения, стоимости проезда общественного транспорта, служб такси, а также обеспечение ее доступности в железнодорожном и автобусных вокзалах, гостиницах, ресторанах ЗГО.
Разработка и утверждение паспортов экскурсионных маршрутов с организацией заездных карманов (специализированных автопарковок для автобусов и маршруток) будет способствовать улучшению качества экскурсионного обслуживания и обеспечит безопасное и скоординированное движение туристического транспорта.
Для обслуживания железнодорожных перевозок в город Златоуст функционирует один вокзал станции 2-го класса. Вместимость вокзала составляет 700 человек. Ежегодное отправление - более 900 000 человек. Каждый час услугами станции Златоуст пользуются 40-50 пассажиров. Станция является частью Южно-Уральской железной дороги. Через станцию проходит 102 поезда.
В данный момент расписание электричек станции Златоуст содержит 10 электропоездов (пригородных поездов): из них 8 рейсов ежедневно отправляются со станции Златоуст и 2 рейса только по некоторым дням.
Ближайший аэропорт к городу - Баландино (город Челябинск). Аэропорт может обслуживать как местные, так и международные рейсы. Расположен всего в 142 км от центра города Златоуст. Внутрироссийские воздушные линии: Москва (Домодедово, Шереметьево, Внуково), Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Сочи, Анапа, Геленджик, Иркутск и др.
На данный момент существует проблема по недостаточному количеству транспортных средств, соответствующих стандартам обслуживания туристов. Также существует недостаток транспортных средств для перевозки детских групп. Любая категория туристов - бизнес-туристы или отдыхающие - во время путешествия ожидают встретить достойный прием, а также комфортную, безопасную, доступную, хорошо оснащенную и привлекательно оформленную среду пребывания.
В части основных пунктов прибытия гостей (железнодорожного, автобусного вокзалов) предусмотрена организация специально отведенных площадок и парковок для автобусов.
Тем не менее, существует ряд проблем, непосредственно влияющих на качество туристического обслуживания, таких как нехватка городских туалетов на пешеходных туристических маршрутах, отсутствие многоязычных указателей на основные объекты посещения, отсутствие необходимых условий для людей с ограниченными возможностями, низкое качество дорожного покрытия и пешеходных зон по основным туристическим маршрутам города.
В стратегической перспективе повышение качества и стандартов благоустройства городского пространства будет служить катализатором для развития туристической отрасли и позволит увеличить поток туристов. В связи с этим необходимо обеспечить комфортную среду для пребывания гостей, включая иностранных туристов, создав гостеприимное и запоминающееся "лицо города".
Туристическая навигация.
На территории ЗГО на данный момент из навигационных элементов для гостей и туристов города установлено всего 14 туристических дорожных указателей (туристические знаки установленного образца), что является крайне недостаточным для города, в котором находится 12 уникальных туристских объектов и 49 памятников исторического наследия. В целях улучшения навигации по территории ЗГО необходимо:
- обновление существующих навигационных дорожных знаков (в том числе и на иностранном языке);
- установка в местах массового скопления гостей (железнодорожный и авто - вокзалы) карт-схем города, с указанием туристических объектов и проезда к ним (информационные стенды);
- создание специализированного туристического приложения по всем туристическим объектам округа на мобильные устройства, официальное туристическое приложение, объединяющее в себе все необходимые для туриста функции - от представления базовой информации о ЗГО до возможности индивидуального планирования маршрута. Что позволит сформировать положительное впечатление гостя от пребывания в ЗГО и предоставит наиболее комплексную информационную поддержку.
Доступная среда (инклюзивный туризм)
Существует также проблема в части обслуживания туристов с ограниченными возможностями. В местах основных пешеходных маршрутов практически отсутствуют пандусы для инвалидных колясок, подъемники, лифты и другие средства обеспечения доступности городской среды.
Комплекс мер по созданию необходимой "безбарьерной" среды для инвалидов будет также способствовать созданию положительного имиджа ЗГО, отвечающего международным нормам туристического центра.
Брендирование территории
Постоянно усиливающаяся конкуренция между территориями на рынке всероссийского и международного туризма привела к тому, что города все больше работают над проблемой идентификации территории, ищут яркий и запоминающийся бренд.
Рост внимания к имиджу (бренду) территории на мировом рынке обусловлен не только необходимостью в привлечении туристов. В экономике правильное позиционирование создает добавочную стоимость продукции, влияет на формирование имиджа товаров и услуг, произведенных или разработанных на территории.
Кроме этого, бренд территории является ключевым элементом обеспечения социальной стабильности. Это достигается за счет того, что бренд повышает уровень самооценки местных жителей, делая их проживание более комфортным и менее конфликтным.
Для продвижения бренда ЗГО необходимо:
1) формировать новый имидж ЗГО в соответствии с разработанной платформой бренда;
2) позиционировать ЗГО, как внутреннее туристическое направление экологического и познавательного туризма в соответствии с платформой бренда;
3) увеличить охват целевой аудитории на территории Российской Федерации;
4) позиционировать ЗГО, как туристическое направление на мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней, в том числе на фестивалях, конкурсах, выставках, форумах, конференциях и так далее;
5) формировать и повышать узнаваемость визуального образа бренда.
В современных условиях продолжение имиджевой работы, ее целевая направленность, масштабность и разнообразие проводимых рекламных мероприятий являются непременным условием для поддержания и стимулирования спроса на турпродукт округа и его продвижение на внутреннем и внешнем туристских рынках.
Продвижение ЗГО в сети интернет
Одним из ключевых средств продвижения ЗГО является размещение и распространение информации в сети Интернет, в том числе на действующем портале zlattur.com. Портал нуждается в доработке: его необходимо адаптировать для приоритетных рынков, создать разделы, посвященные всем видам туризма, активно развивающимся на территории округа.
Также необходимо усилить позиции ЗГО в социальных сетях. Согласно исследованию "DEI Worldwide" более 85% потребителей используют социальные медиа для получения информации о продукте, бренде или компании. Использование социальных медиа при выборе направления для отдыха позволяет получить наиболее полную картину о направлении, включая отзывы и рекомендации непосредственно от потребителей туристского продукта. Планомерный и комплексный подход в выстраивании коммуникаций в социальных сетях создаст достоверный портрет туриста, а также позволит отследить эффективность проведенной кампании.
Событийный туризм
Согласно исследованию Муниципального автономного учреждения "Центр развития туризма Златоустовского городского округа", наибольший потенциал в ЗГО демонстрируют пять видов туризма: экологический, событийный, промышленный, спортивный, культурно-познавательный. Событийный туризм является эффективным способом демонстрирования существующих ресурсов ЗГО, а также стимулирования сектора малого предпринимательства.
Анализ показал, что в целях популяризации и создания имиджа ЗГО, как туристской дестинации, проводится системная политика по привлечению и проведению регулярных событий. Так, например, ежегодно в ЗГО проходят Бушуевский фестиваль, фестиваль "ЗлатФест", Всероссийский фестиваль-конкурс "Евразия - шанс", Всероссийские горные марафоны "Забег за облака", "Лыжня за облака" и "Лыжня России", фестиваль казачьей культуры "Злата Горка", Международный фестиваль кино и телевидения "Таганайский Музы" и др.
В 2016 году впервые в ЗГО прошел Бушуевский фестиваль гравюры и холодного клинкового украшенного оружия. Проект собрал более 15000 участников, жителей и гостей округа. Фестиваль объединил мастеров из Уфы, Оренбурга, Перми, Суздаля, Архангельска, Екатеринбурга, Омска, Шадринска и жителей почти всех городов и районов Челябинской области. В 2019 году фестиваль посетило более 31 тыс. человек. В 2020 г. - фестиваль не состоялся в связи с ограничительными мерами, связанными с распространением коронавирусной инфекции. Муниципальное автономное учреждение "Центр развития туризма Златоустовского городского округа" планируется и дальше развивать оружейное и гравюрное искусство за счет проведения подобных фестивалей. Такие мероприятия необходимо делать ежегодными, что впоследствии позволит операторам планировать туры именно под них. Кроме того, проведение мероприятий позволит снизить проблему сезонности и "заполнить" низкий туристский сезон.
В рамках событийного туризма необходимо:
1) усилить работу по информационному сопровождению мероприятий;
2) продолжить работу над развитием и продвижением продуктов (Бушуевский фестиваль, фестиваль "ЗлатФест", Всероссийский фестиваль-конкурс "Евразия-шанс", Всероссийский горный марафон "Забег за облака", фестиваль казачьей культуры "Злата Горка", фестиваль "Таганайские музы" и др.).
3) ежегодно добавлять в список мероприятий новые формы событийного туризма.
В рамках познавательного туризма необходима интеграция интерактивных элементов в существующие исторические, культурные и географические достопримечательности.
Положительной тенденцией в Златоустовском городском округе является увеличение количества интерактивных экскурсионных программ. Демонстрация культурного наследия города возможна также в форматах фестивалей, при этом последняя мировая тенденция в части организации фестивалей показывает, что наиболее привлекательными с точки зрения туризма являются фестивали, проводимые в нетрадиционном формате (фестиваль "ЗлатФест", "Бушуевский", "Агнеру" и др.).
В целях развития данного направления туризма планируется продолжить работу по популяризации культурно-исторического потенциала Златоустовского городского округа, по адаптации туристского продукта под современного потребителя, а также по привлечению инвесторов в целях внедрения современных технических средств на существующие объекты показа (использование 3D-инсталляций, интерактивных табло, аудиогидов и других средств).
Промышленный туризм
Туристическая отрасль за последнее время начала искать новые виды туристических услуг. Одним из таких нововведений стало организация туристических маршрутов на действующие производства. Златоустовское украшенное оружие и гравюра на стали - знаменитая на весь мир визитная карточка Челябинской области. Сегодня в Златоустовском городском округе несколько крупных оружейных фабрик и мастерских, которые объединены в Гильдию мастеров-оружейников. Там все желающие могут окунуться в процесс создания булатной стали и соединения векового опыта и народных традиций. Организация таких маршрутов служит отличной рекламой для многих компаний, которые заинтересованы в продвижении своей продукции.
В рамках промышленного туризма необходимо:
1) повышение интенсивности проводимых мероприятий в ЗГО;
2) кооперация региональных и местных властей, с местными знатоками-краеведами, местной бизнес-элитой и естественно, центрами развития туризма и Туристических информационных центров других регионов страны и туристическими компаниями;
3) организация интерактивных экскурсионных программ на действующие предприятия, что станет дополнительной нагрузкой к другим туристическим объектам, которые расположены в Златоустовском городском округе;
4) организация и проведение совместных мероприятий, таких как выставки, конкурсы, событийные мероприятия;
5) Создание новых туристских объектов и продуктов на территории округа.
Спортивный туризм.
В целом рост числа визитов туристов со спортивными целями способствует развитию экономических связей, повышению инвестиционной привлекательности, что положительно отражается на состоянии городской экономики.
Большим подспорьем в этом отношении стало строительство Центра олимпийской подготовки "Уралочка", физкультурно-оздоровительного комплекса "Таганай" и лыжно-биатлонного стадиона им. С.И. Ишмуратовой. Спортивные объекты используются, не только для проведения спортивных мероприятий, но и как объекты экскурсионного показа.
Однако проводимые мероприятия носят хаотичный, бессистемный характер. Комплексный подход в развитии данного направления туризма позволит наиболее эффективно использовать деловой потенциал округа и планировать туристский поток. Развитие спортивного туризма позволит также решить такую острую проблему, как сезонный фактор.
Для развития спортивного туризма необходимо:
1) продвижение спортивных возможностей округа посредством издания MICE-каталогов с описанием площадок для проведения мероприятий, продвижения с помощью интернет-портала с установкой необходимых фильтров для планирования мероприятий, а также проведения ознакомительных поездок для целевых потребителей и MICE-агентств;
2) ведение спортивного календаря, позволяющего видеть потенциальным организаторам доступность площадок проведения и загрузку гостиниц Златоустовского городского округа в предполагаемый период проведения мероприятий;
3) улучшение качества обслуживания спортивных туристов в соответствии с требованиями стандартизации на всех объектах туристской инфраструктуры.
Экологический туризм.
Златоустовский городской округ обладает высоким потенциалом, среди которого заметную роль занимает экологический туризм. На территории округа расположены три экологических объекта притяжения туристов: национальный парк "Таганай", Хребет Уреньга, памятник природы г. Косотур. Многомиллионное количество туристов путешествуют ежегодно по миру с желанием провести время на природе и в горах. В округе число подобных туристов растет с каждым годом, в 2018 г. - 128 тыс. человек, 2019 - 147 тыс. человек, 2020 г. - 183 тыс. человек.
Это говорит о положительной динамике и всеобщей популярности экологического туризма как в целом, так и на территории Златоустовского городского округа.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости активизации роли органов власти в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в Златоустовском городском округе, созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг и повышению уровня и качества жизни населения.
Наиболее действенным способом решения выявленных проблем и повышения эффективности использования ресурсного потенциала туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства.
Именно использование механизмов государственной поддержки развития туризма на основе государственно-частного партнерства за счет максимальной координации действий участников Программы в процессе развития наиболее перспективных туристско-рекреационных кластеров, наращивания внутреннего спроса на туристские услуги, а также создания новых рабочих мест позволит минимизировать негативные для развития сферы туризма факторы";
3) Раздел II муниципальной программы "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере туризма ЗГО, описание основных целей и задач муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере туризма Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной программы"
Основная цель Программы - Создание условий для дальнейшего устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Златоустовского городского округа на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры, культурно-исторического потенциала и потенциала событийного туризма Златоустовского городского округа.
Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование и продвижение туристских ресурсов, объектов туристской индустрии и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках.
2. Создание условий для увеличения туристского потока.
3. Развитие межмуниципальных связей в сфере развития туризма.
В результате реализации муниципальной программы будут созданы условия для повышения конкурентоспособности туристского продукта на внутреннем туристском рынке, качества оказываемых туристских услуг, что позволит удовлетворить потребительский спрос различных категорий туристов, обеспечить всесезонное функционирование туристских объектов и стабильный рост туристского потока.
Участие Златоустовского городского округа в известных в туристическом бизнесе выставках, конкурсах, фестивалях, форумах будет способствовать формированию туристского бренда Златоустовского городского округа и продвижению его на внутреннем и международном туристских рынках, развитию и повышению конкурентоспособности туристических объектов Златоустовского городского округа.
Развитие межмуниципальных связей в сфере туризма будет иметь важное значение для экономики и являться хорошим средством содействия развитию, а также взаимопониманию и укреплению отношений.";
4) Раздел III муниципальной программы "Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать формированию эффективной туристической инфраструктуры ЗГО, повышению привлекательности с точки зрения развития туризма, продвижению туристских ресурсов, объектов туристской индустрии и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, увеличению внутреннего и въездного турпотока, повышению качества туристского продукта, развитию межмуниципальных связей в сфере развития туризма, продвижению бренда Златоустовского городского округа.
Реализация целей и задач Программы позволит достичь в 2023 году следующих ожидаемых результатов:
1. Сохранение количества туристических мероприятий, на которых представлен Златоустовского городского округа в размере 10 ед.
2. Сохранение количества распространенных информационных материалов о туристском потенциале Златоустовского городского округа в размере 2000 шт.
3. Сохранение количества организованных информационных туров, пресс-конференций и презентаций для средств массовой информации в размере 2 ед.
4. Сохранение количества посетителей сайта zlattur.com в год в размере 40000 человек
5. Сохранение количества проектов в размере 6 ед.
6. Сохранение количества созданных видеофильмов о Златоустовском городском округе в размере 6 ед.
7. Сохранение количества аналитических отчетов в размере 1 ед.
8. Сохранение количества ежегодных событийных мероприятий в размере 5 ед.
9. Сохранение количества новых туристических маршрутов в размере 2 ед.
10. Сохранение количества обслуженных туристов в размере 440 человек
11. Увеличение количества заключенных соглашений до 31 ед.;
5) Раздел IV муниципальной программы "Сроки реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Сроки реализации муниципальной программы"
Срок реализации муниципальной программы "Развитие туризма Златоустовского городского округа" - 2018-2023 гг., проходит поэтапно:
I этап - 2018 г.
II этап - 2019 г.
III этап - 2020 г.
IV этап - 2021 г.
V этап - 2022 г.
VI этап - 2023 г.
Контрольными этапами являются ежеквартальные и ежегодные отчеты, с промежуточными и окончательными показателями по годам";
6) Раздел V муниципальной программы "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. "Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N |
Мероприятия |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Исполнение по годам |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
Цель программы: Создание условий для дальнейшего устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа ЗГО на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры, культурно-исторического потенциала и потенциала событийного туризма ЗГО. | ||||||||
Задача 1 программы: Формирование и продвижение туристских ресурсов, объектов туристской индустрии и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках | ||||||||
1 |
Участие в ежегодных международных, всероссийских и региональных туристских мероприятиях (выставки, конкурсы, форумы) |
Количество туристических мероприятий, на которых представлен ЗГО, ед. |
10 |
11 |
12 |
10 |
10 |
10 |
2 |
Информационная поддержка туристов, издание и распространение в рамках мероприятий каталогов, буклетов и иной рекламно-информационной продукции по внутреннему и въездному туризму |
Количество распространенных информационных материалов о туристском потенциале ЗГО, шт. |
- |
- |
- |
2000 |
2000 |
2000 |
3 |
Распространение информации о туристском потенциале и событиях в ЗГО в профессиональных СМИ в России и за рубежом, проведение презентаций и информационных, ознакомительных туров для СМИ, туроператоров и турагентств. |
Количество организованных информационных туров, пресс-конференций и презентаций для СМИ, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Продвижение интернет-портала о туризме zlattur.com в сети Интернет |
Количество посетителей сайта zlattur.com в год, чел. |
25000 |
26000 |
27000 |
40000 |
40000 |
40000 |
5 |
Участие в грантах, премиях, национальных проектах в целях получения дополнительного финансирования |
Количество проектов, шт. |
- |
- |
- |
6 |
6 |
6 |
6 |
Создание видеофильмов о туристском потенциале Златоустовского городского округа |
Количество созданных видеофильмов, шт. |
- |
- |
- |
6 |
6 |
6 |
Задача 2 программы: Создание условий для увеличения туристского потока | ||||||||
7 |
Проведение анализа рынка туристических услуг |
Количество аналитических отчетов, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Организация и проведение событийных мероприятий |
Количество ежегодных событийных мероприятий, ед. |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
9 |
Разработка и продвижение туристических маршрутов |
Количество новых туристических маршрутов, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Организация комплексного туристского обслуживания туристов |
Количество обслуженных туристов, чел. |
- |
- |
- |
440 |
440 |
440 |
Задача 3 программы: Развитие межмуниципальных связей в сфере развития туризма |
|
|||||||
11 |
Реализация соглашений о взаимном сотрудничестве в сфере туризма с муниципалитетами и различными организациями |
Количество заключенных соглашений, ед. |
- |
- |
19 |
23 |
27 |
31 |
7) Раздел VI. муниципальной программы "Основные меры правового регулирования в сфере туризма, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Основные меры правового регулирования в сфере туризма, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также другими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ);
2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
4. Закон Челябинской области от 28.02.2017 г. N 509-ЗО "О содействии развития туризма в Челябинской области";
5. Закон Челябинской области "О туризме" N 119-ЗО от 10.05.2000 г.
6. Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316;
7. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)", утвержденная распоряжением Правительства РФ от 5 мая 2018 года N 872-р."
8) В тексте раздела VII муниципальной программы "Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы" убрать нумерацию пунктов.
9) Раздел VIII муниципальной программы "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы будет осуществляться при наличии источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели. Структура ресурсного обеспечения муниципальной программы базируется на имеющемся финансовом, организационном и кадровым потенциалах отрасли, а также на действующих нормативно-правовых актах.
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Основное мероприятие: Формирование и продвижение туристских ресурсов, объектов туристской индустрии и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках (в тыс. рублей) | ||||||||
1. |
Субсидия МАУ "ЦРТ ЗГО" на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) |
Местный бюджет |
5 224,51 |
5 208,885 |
5 064,75 |
5 661,4 |
5 661,4 |
5 661,4 |
2. |
Субсидия на ремонт и противопожарные мероприятия в муниципальных учреждениях |
Местный бюджет |
22 369,52 |
2 115,3 |
160,01 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Субсидия на приобретение основных средств |
Местный бюджет |
711, 27 |
313,820 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Субсидия на информационное сопровождение туристских ресурсов, брендов, объектов туристской индустрии |
Местный бюджет |
217,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Субсидия на закупку мягкого инвентаря для оснащения здания по адресу: ул. им. П.П. Аносова, д. 202 |
Местный бюджет |
99, 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
Местный бюджет |
28 621,80 |
7 638,005 |
5224,76 |
5 661,4 |
5 661,4 |
5661,4 |
Всего по программе - 58 468,765 тыс. рублей";
10) В тексте раздела IX муниципальной программы "Методика оценки эффективности муниципальной программы" убрать нумерацию пунктов.
2. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации Администрации Златоустовского городского округа (Письменный М.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети "Интернет".
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Златоустовского городского округа по стратегическому развитию и инвестициям - начальника Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа Сюзева А.Ю.
Глава Златоустовского городского округа |
М.Б. Пекарский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 марта 2021 г. N 132-П/АДМ "О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 14.11.2017 г. N 502-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма Златоустовского городского округа"
Вступает в силу с 15 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 19 января 2023 г. N 11-П/АДМ настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.