В соответствии со статьями 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Перераспределить бюджетные ассигнования окружного бюджета, предусмотренные сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2021 год, в следующем порядке:
уменьшить бюджетные ассигнования, предусмотренные департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа по разделу "Национальная экономика", подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета, на сумму 13 746 000 (тринадцать миллионов семьсот сорок шесть тысяч) рублей;
увеличить бюджетные ассигнования департаменту транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт" классификации расходов бюджетов на реализацию подпрограммы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П, на предоставление субсидии на решение вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на сумму 13 746 000 (тринадцать миллионов семьсот сорок шесть тысяч) рублей, в том числе бюджету муниципального образования город Лабытнанги - 8 994 000 (восемь миллионов девятьсот девяносто четыре тысячи) рублей, бюджету муниципального образования муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа - 4 752 000 (четыре миллиона семьсот пятьдесят две тысячи) рублей, на мероприятие "Приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок".
2. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить муниципальному образованию город Лабытнанги субсидию из окружного бюджета в размере 8 994 000 (восемь миллионов девятьсот девяносто четыре тысячи) рублей, муниципальному образованию муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа - субсидию из окружного бюджета в размере 4 752 000 (четыре миллиона семьсот пятьдесят две тысячи) рублей.
3. Установить, что предоставление и расходование средств, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий на решение вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, связанных с приобретением транспортных средств для пассажирских перевозок, согласно приложению N 19 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
4. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 08 апреля 2021 года N 266-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
1. В абзаце девятом позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, паспорта Государственной программы слова "в 2024 году" заменить словами "к 2024 году".
2. В абзаце десятом раздела V слова "в 2024 году" заменить словами "к 2024 году".
3. В подпрограмме "Дорожный фонд Ямало-Ненецкого автономного округа":
3.1. в абзаце четвертом позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 2, паспорта Подпрограммы 2 слова "в 2024 году" заменить словами "к 2024 году";
3.2. в абзаце пятом раздела V слова "в 2024 году" заменить словами "к 2024 году".
4. В подпрограмме "Дорожное хозяйство":
4.1. в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 3, паспорта Подпрограммы 3:
4.1.1. в абзаце первом слова "в 2024 году" заменить словами "к 2024 году";
4.1.2. в абзаце втором слова "в 2024 году" заменить словами "к 2024 году";
4.2. в разделе V:
4.2.1. в абзаце втором слова "в 2024 году" заменить словами "к 2024 году";
4.2.2. в абзаце третьем слова "в 2024 году" заменить словами "к 2024 году".
5. Раздел IV подпрограммы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий на решение вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в автономном округе, предоставляются в целях реализации мероприятия "Приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок" подпрограммы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий на решение вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в автономном округе, связанных с приобретением транспортных средств для пассажирских перевозок, согласно приложению N 19 к Государственной программе.".
6. Дополнить приложением N 19 следующего содержания:
"Приложение N 19
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Развитие транспортной
инфраструктуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий на решение вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, связанных с приобретением транспортных средств для пассажирских перевозок
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления на решение вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением транспортных средств для пассажирских перевозок.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт" классификации расходов бюджетов на реализацию подпрограммы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П (далее - Государственная программа), на предоставление субсидии на решение вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, на мероприятие "Приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок" (далее - также мероприятие).
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления на решение вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением транспортных средств для пассажирских перевозок.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район, муниципальный округ и городской округ;
1.3.2. уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
1.3.4. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее показатель результативности использования субсидии и его значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
1.4. Предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается приказом департамента финансов автономного округа.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с приобретением транспортных средств для пассажирских перевозок, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели по обеспечению качественного обслуживания населения автономного округа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования подпрограммы 4 "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" Государственной программы.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие у муниципального образования потребности в приобретении транспортных средств для пассажирских перевозок.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, определяется следующим образом:
,
где:
V - общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на оплату товаров, работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров), на выполнение мероприятия;
- размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на оплату товаров, работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров), на выполнение мероприятия.
Общий размер субсидии (V) не может превышать доведенного уполномоченному органу объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и общей потребности муниципальных образований в софинансировании.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, не может превышать заявленной потребности муниципального образования в софинансировании мероприятия.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на оплату товаров, работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на выполнение мероприятия (), определяется по формуле:
,
где:
- заявленная потребность i-го муниципального образования в софинансировании;
,
где:
- количество j-х транспортных средств для пассажирских перевозок;
- стоимость единицы j-х транспортных средств для пассажирских перевозок;
- уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из окружного бюджета, устанавливаемый приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий период (%).
Стоимость j-х транспортных средств для пассажирских перевозок определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на основании данных о среднем уровне рыночной стоимости или в соответствии с коммерческими предложениями.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается между уполномоченным органом и муниципальным образованием.
6.2. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Для получения субсидии получатель субсидии после заключения соглашения, не позднее 5 числа текущего месяца, представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), с приложением документов, перечень которых определяется соглашением.
6.5. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченном органе.
6.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов проводит их проверку и в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных вместе с заявкой документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
6.7.1. представление неполного пакета документов, определенных соглашением;
6.7.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
6.7.3. несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.
6.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.9. Уполномоченный орган на основании заявки осуществляет перечисление субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в бюджет получателя субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства получателя субсидии.
В случае представления заявки позднее 5 числа текущего месяца перечисление субсидии в бюджет получателя субсидии осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
6.10. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной на основании муниципального контракта или исходя из перечня мероприятий, определенных соглашением и их стоимостью, сформированной в соответствии с коммерческими предложениями.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.11. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета получателя субсидии в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
6.12. Получатель субсидии вправе осуществить дальнейшую передачу субсидии бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующего муниципального образования на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Предоставление субсидии из бюджета муниципального образования бюджетам поселений осуществляется на основании соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих поселений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.13. Расходование субсидии получателем субсидии осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом по завершении отчетного финансового года в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности субсидии получателем субсидии.
7.2. Показателем результативности использования субсидии является количество приобретенных транспортных средств для пассажирских перевозок.
Показатель результативности использования субсидии обеспечивает достижение планового значения показателя Подпрограммы 4 Государственной программы - доступность общественного автомобильного транспорта общего пользования для маломобильных групп населения в муниципальных образованиях.
7.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
VIII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
8.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности субсидии в сроки и по формам, установленным соглашением, с приложением подтверждающих документов, перечень которых устанавливается соглашением.
8.2. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств уполномоченный орган вправе предусматривать в соглашении представление дополнительной отчетности.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Получатель субсидии несет ответственность за невыполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление уполномоченному органу недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии.
Требование уполномоченного органа о возврате субсидии направляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.4. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
10.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с положениями Правил.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при выполнении
органами местного самоуправления
полномочий на решение вопросов местного
значения в области создания условий
для предоставления транспортных услуг
населению и организации транспортного
обслуживания населения в границах
муниципальных образований в
Ямало-Ненецком автономном округе,
связанных с приобретением транспортных
средств для пассажирских перевозок
Перечень
транспортных средств для пассажирских перевозок
N |
Транспортное средство для пассажирских перевозок |
Наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющего потребность в приобретении пассажирских транспортных средств |
Количество транспортных средств, ед. |
Год предоставления субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Автомобиль вахтовый специальный (автобус) |
муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 |
2021 год |
2. |
Автобус малого класса |
город Лабытнанги |
3 |
2021 год |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 апреля 2021 г. N 266-П "О перераспределении бюджетных ассигнований окружного бюджета и внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
Вступает в силу с 8 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 13 апреля 2021 г. спецвыпуск N 31, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 8 апреля 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 апреля 2021 г. N 8900202104130010