В соответствии с пунктом 3.2 протокола заседания Координационного совета при Правительстве Иркутской области по реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства в Иркутской области, от 16 февраля 2021 года, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Одобрить Концепцию обеспечения комплексной безопасности детей на территории Иркутской области до 2025 года (далее - Концепция) (прилагается).
2. Правительству Иркутской области в течение трех месяцев со дня принятия настоящего указа утвердить план мероприятий на 2021 - 2023 годы по реализации в Иркутской области первого этапа Концепции.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области:
1) принять участие в реализации Концепции;
2) утвердить планы мероприятий по реализации Концепции на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти, федеральным государственным учреждениям в рамках своей компетенции принять участие в реализации Концепции.
5. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
И.И.Кобзев |
Одобрена
Указом Губернатора Иркутской области
от 1 апреля 2021 года N 92-уг
Концепция
обеспечения комплексной безопасности детей на территории Иркутской области до 2025 года
Раздел I. Общие положения
Настоящая Концепция обеспечения комплексной безопасности детей на территории Иркутской области (далее - Концепция) представляет собой целостную систему принципов, целей, задач и приоритетных мер, направленных на создание безопасных условий для несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, снижение рисков детской гибели и травматизма, в том числе от угроз техногенного характера, на объектах социальной инфраструктуры, а также повышение уровня ответственности за жизнь и здоровье детей. В рамках Концепции термины "дети" и "несовершеннолетние" являются равнозначными.
В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Иркутской области в сфере обеспечения безопасности детей.
Под безопасностью детства понимаются условия для полноценного развития несовершеннолетних, не вызывающие риска причинения вреда жизни и здоровью (как физическому, так и психическому) будущего поколения региона.
Реализация настоящей Концепции органами государственной власти Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественными организациями и некоммерческими объединениями, при поддержке территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений в Иркутской области позволит сконцентрировать усилия на решении конкретных проблем в вопросах безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, противодействие угрозам и рискам, имеющим место на территории Иркутской области.
На начало 2020 года общая численность постоянного населения Иркутской области составляла 2 391 193 человека, из которых 24,2% или 579 496 являлись детьми в возрасте до 17 лет включительно.
В последние годы обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов государственной политики.
В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации ставятся задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области поддержки и защиты детства.
В соответствии с частью 4 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.
Право детей на безопасность не может рассматриваться в разрыве от развития общества и государства. Лишь гармоничное сочетание безопасности личности, семьи, государства и общества позволит в конечном итоге обеспечить безопасность детей.
Обеспечение безопасности детей - это общая задача органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданского общества по усилению межведомственного взаимодействия и принятию совместных дополнительных мер в данном направлении.
Необходимость разработки и реализации Концепции обусловлена наличием острых проблем, связанных с обеспечением безопасности несовершеннолетних от внешних и внутренних угроз, гибелью и травматизмом детей на территории Иркутской области.
Показатель детской смертности в возрасте 0 - 17 лет в Иркутской области за 2020 год составил 6,1 на 10 тыс. детского населения. Несмотря на выполнение целевого уровня показателя детской смертности, определенного Министерством здравоохранения Российской Федерации на 2020 год (7,0 на 10 тыс. детского населения), данный показатель превышает среднероссийский (по предварительным данным за 2020 год - 4,9 на 10 тыс. детского населения).
На протяжении многих лет на первом месте среди причин смертности у несовершеннолетних внешние причины, несчастные случаи. Так, по данным Росстата в 2020 году от внешних причин смерти (несчастные случаи, травмы, отравления) умерли 133 ребенка в возрасте от 0 до 17 лет, что составило 37,9% от всех причин смерти (в 2019 году - 132 ребенка и 38,0%, в 2018 году - 162 ребенка и 38,2% соответственно). Основными причинами смерти явились гибель детей на пожарах, в результате дорожно-транспортных происшествий, утоплений.
В целях обеспечения в Иркутской области безопасности детей, защиты их жизни и здоровья необходимо принятие мер в следующих сферах:
при пребывании детей на объектах социальной инфраструктуры;
по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних;
по предупреждению травматизма и гибели детей при пожарах, на водных объектах, выпадения несовершеннолетних из окон;
по предупреждению преступлений и правонарушений в отношении несовершеннолетних;
по обеспечению информационной безопасности детей, противодействие идеологии терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних, по профилактике буллинга (агрессивного преследования одного ребенка другими);
по безопасному и качественному питанию в образовательных организациях.
Целью Концепции является создание единого подхода к решению вопросов комплексной безопасности детей и подростков, гарантирующей качество условий для полноценного развития каждого ребенка.
Основные задачи Концепции:
создание комфортной и безопасной социальной инфраструктуры для несовершеннолетних;
комплексная работа по профилактике травматизма и гибели детей, в том числе воспитание у детей ответственного отношения к собственной и общественной безопасности, формирование культуры безопасного поведения, при пожарах, на водных объектах, в местах отдыха и массового пребывания детей;
привлечение внимания родителей (законных представителей) несовершеннолетних к воспитанию и развитию у детей навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей;
совершенствование организации перевозки детей от места жительства к образовательной организации и обратно, повышение уровня безопасности и комфорта детей при организованных перевозках к месту обучения;
обеспечение для детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка, не допускаются любые формы жестокого обращения;
создание и развитие в информационном пространстве положительного детского и семейного контента, формирование надежной системы защиты детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;
обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуальной работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми;
принятие профилактических мер по предотвращению распространения среди несовершеннолетних табакокурения, наркомании и алкоголизма;
укрепление психического здоровья учащихся, оказание психологической помощи детям и родителям в вопросах предупреждения подростковых суицидов;
совершенствование системы организации питания несовершеннолетних в образовательных учреждениях;
совершенствование информационной и воспитательной работы, направленной на патриотическое воспитание, профилактику и предупреждение террористических и экстремистских проявлений среди молодежи.
Раздел II. Характеристика основных сфер при обеспечении безопасного детства в Иркутской области
Глава 1. Характеристика ситуации по обеспечению безопасности на объектах социальной инфраструктуры
Особого внимания требует социальная инфраструктура для детей, которая представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), созданных в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Безопасность объектов инфраструктуры для детей - это одно из условий сохранения их жизни и здоровья, а также материальных ценностей от возможных пожаров, террористических актов, чрезвычайных ситуаций, преступных посягательств.
Нахождение ребенка без надзора со стороны взрослых лиц напрямую увеличивает риск совершения преступления в отношении него, продуцирует комплекс угроз личной безопасности ребенка.
Нехватка детских садов, учреждений, секций, кружков, недостаточное количество бесплатных культурно-досуговых учреждений для детей, детско-юношеских клубов, организации условий по проведению развивающих занятий, ограниченный доступ к спортивным учреждениям, упразднение детских секций, передача отведенных помещений для реализации коммерческих целей - все это приводит к тому, что дети предоставлены "сами себе", их привлекают объекты незавершенного строительства, железнодорожные пути, заброшенные здания и водоемы и так далее.
В рамках Всероссийской акции "Безопасность детства" только за 6 месяцев 2020 года различными заинтересованными органами и учреждениями, общественными организациями Иркутской области на предмет безопасности осуществлена проверка 8 400 объектов, из которых на 240 объектах указанные нарушения устранены силами участников акции.
По всем выявленным и не устраненным на месте нарушениям подготовлены и направлены в компетентные органы предписания и письма об устранении недостатков.
Проводимые мероприятия позволили сократить в летний период 2020 года число происшествий с участием детей в сравнении с прошлым годом на 18,6% (с 609 до 496).
Безопасность объектов инфраструктуры для детей может быть достигнута проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного и организационного характера.
Глава 2. Характеристика ситуации по дорожно-транспортным происшествиям с участием несовершеннолетних
Одна из ключевых задач - обеспечение безопасности детей на дорогах.
В 2020 году в Иркутской области в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибли 15 детей, 559 несовершеннолетних получили травмы.
Наиболее частыми причинами ДТП становятся нарушения правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств, их невнимательность и безответственное поведение.
Причиной высокого уровня детского дорожно-транспортного травматизма является совокупность предпосылок для ДТП с участием детей:
высокие показатели автомобилизации и интенсивности движения на дорогах в городах;
плохое состояние дорог, улиц и их недостаточная освещенность;
несформированность необходимого уровня знаний и общей культуры безопасного поведения в области дорожного движения, чувства долга и личной ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения, игнорирование средств личной безопасности как у взрослого населения, так и у несовершеннолетних детей.
Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и другое будут способствовать сокращению демографического и социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий, что согласуется с приоритетными задачами социально-экономического развития Иркутской области в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлено на обеспечение снижения темпов убыли населения Иркутской области, создание условий для роста его численности.
Глава 3. Характеристика ситуации по предупреждению травматизма и гибель# детей при пожарах, на водных объектах, выпадения несовершеннолетних из окон
По информации Главного управления МЧС России по Иркутской области регион входит в число субъектов Российской Федерации, в которых отмечается высокий показатель гибели детей при пожарах. Так, в 2020 году в Иркутской области при пожарах погибло 30 детей (в 2019 - 18 детей).
К типовым нарушениям гражданами правил пожарной безопасности, которые повлекли за собой возникновение пожаров, относят следующие:
использование неисправного электрооборудования;
неосторожное обращение с огнем, в том числе во время курения;
нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;
нарушение правил эксплуатации систем отопления.
Наиболее подвержены риску возникновения пожаров жилые помещения, в которых родители (законные представители) несовершеннолетних оставляют детей без надзора, а также жилые дома, в которых проживают многодетные неблагополучные семьи.
Среди причин нарушений требований пожарной безопасности основными являются:
незнание родителями и детьми обязательных требований пожарной безопасности;
невозможность принятия ребенком решения об эвакуации в силу малолетнего возраста, низкая личная ответственность родителей;
покупка, использование в семьях несертифицированного, неисправного электрооборудования.
Кроме этого, в Иркутской области особую опасность для несовершеннолетних, находящихся без присмотра взрослых, представляют в любое время года водоемы.
Летом основную угрозу для детей представляет купание в запрещенных местах.
В зимний период возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью детей при выходе на лед. В это время года высок риск провалиться под лед. Однако дети, пренебрегая мерами безопасности, выходят на лед, что зачастую приводит к трагическим последствиям.
По данным Главного управления МВД России по Иркутской области, за 12 месяцев 2020 года в регионе зафиксировано 16 случаев гибели детей на воде.
Серьезную угрозу для безопасности несовершеннолетних представляют открытые окна.
В 2020 году с наступлением жарких дней по недосмотру родителей в регионе зарегистрировано 32 случая выпадения малолетних детей из окон квартир, в результате чего один ребенок погиб, остальные дети получили тяжелые травмы.
В настоящее время в большинстве квартир установлены современные ПВХ-окна, которые в отличие от старых деревянных достаточно просто открыть. По статистике, выпадение из окон - одна из очень распространенных причин детского травматизма и смертности.
Многие родители полагаются на москитную сетку, думая, что она станет препятствием для выпадения ребенка из окна, но крепления даже самой прочной москитной сетки не рассчитаны на его вес. Ребенок опирается на нее как на стекло и подвергается риску выпадения из окна вместе с сеткой.
Глава 4. Характеристика ситуации по преступности в отношении несовершеннолетних
Одной из самых опасных угроз является насилие над детьми. Основные виды насильственных преступлений в отношении детей - побои, преступления против половой неприкосновенности детей, умышленное причинение вреда здоровью ребенка различной степени тяжести.
Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств является одним из приоритетных направлений защиты их прав и интересов. Это вызывает необходимость создания эффективной системы профилактики и предупреждения насилия и агрессии в отношении детей. Несмотря на снижение количества преступлений в отношении несовершеннолетних в 2020 году по сравнению с 2019 годом, их число в сравнении с общероссийскими показателями по-прежнему остается высоким.
Всего на территории Иркутской области в 2020 году было зарегистрировано 2007 преступлений в отношении несовершеннолетних, в 2019 году таких преступлений было зарегистрировано 2539.
Следует отдельно выделить в качестве угрозы преступления в отношении несовершеннолетних и жестокое обращение с детьми в семьях.
На начало 2020 года на учете в Банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоят 5455 семей, в которых проживают 10076 детей.
Родители и семейная среда играют центральную роль в процессах формирования чувства личной безопасности у ребенка. Исходя из этого, семейное насилие является наиболее опасным видом преступления, совершаемого в отношении детей, поскольку насилие со стороны родителей наносит особую психологическую травму. Формируется уверенность ребенка в допустимости насилия как формы взаимоотношений между членами семьи и иными лицами.
Если ребенок в начале своей жизни сталкивается с проявлением агрессии у себя дома, то это оказывает влияние на всю его последующую жизнь и нередко становится причиной асоциального и агрессивного поведения в будущем.
Положение части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации возлагает на родителей обязанность по заботе и воспитанию детей.
Глава 5. Характеристика ситуации в сфере информационной безопасности несовершеннолетних
Отдельного внимания в современном обществе заслуживают информационные угрозы личной безопасности детей. Речь идет прежде всего о ничем не урегулированном интернет-пространстве и, как следствие этого, о легком доступе детей к интернет-ресурсам различного содержания, опасного для их психологического состояния (от порнографического до экстремистского).
Распространение через Интернет идей деструктивного содержания активно влияет на внутренний мир ребенка и его убеждения. В отношении несовершеннолетних могут совершаться такие преступления, как доведение до самоубийства, развращение, вовлечение в преступную деятельность, поиск жертв среди детей посредством различных социальных сетей, применение и внедрение в неокрепшее детское сознание различного рода программ при помощи новейших методов психологии, наносящих существенный вред физическому и психическому здоровью ребенка, вовлечение в секты тоталитарного толка и иные сообщества, подрывающие основы конституционного строя Российской Федерации, а также здоровье и безопасность населения страны, вовлечение в пьянство, склонение несовершеннолетних к потреблению наркотических средств или психотропных веществ либо вовлечение их в немедицинское потребление лекарственных и других средств.
Все это способствует формированию опасной для жизни ребенка окружающей социальной среды. Негативное информационное воздействие через средства массовой информации формирует морально-психологическую атмосферу, способствует росту психических заболеваний, разрушает сложившиеся нормы нравственности, наносит моральный и физический вред здоровью.
Кроме этого, в сфере информационной безопасности необходимо отдельно выделить противодействие идеологии терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних.
Одним из негативных факторов, влияющих на состояние общественной безопасности, в том числе безопасности детей, стало распространение различных экстремистских проявлений.
Анализ оперативной обстановки в Российской Федерации свидетельствует об увеличении числа зарегистрированных преступлений экстремистской направленности.
В 2020 году к уголовной ответственности за совершение преступлений против общественной безопасности привлечены 3 подростка, в том числе 1 чел. - за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, совершенное с использованием средств массовой информации, 2 чел. - за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних, которые в силу возрастной психологии наиболее подвержены манипулированию и влиянию радикальных идей и настроений, имеет свои особенности. Энергия и стремления молодых людей с неокрепшей психикой и отсутствием твердой жизненной позиции часто становятся предметом политических спекуляций, поэтому именно данная возрастная группа наиболее привлекательна для вербовки во всевозможные организации экстремистского толка.
В настоящее время в целях профилактики экстремизма и правонарушений с молодежью, в том числе с лицами, состоящими на профилактическом учете и (или) находящимися под административным надзором в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования Иркутской области проводятся регулярные профилактические мероприятия в форме бесед по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, специалистов сфер социальной педагогики, психологии. На постоянной основе обновляются информационные стенды антитеррористической направленности, проводятся соответствующие акции и митинги.
Оскорбления и посягательства со стороны одноклассников, сверстников, а иногда даже учителей все чаще встречаются в образовательных организациях.
Буллинг - насилие в школьной среде, а также со стороны третьих лиц.
Школьная травля приобрела широкое распространение среди несовершеннолетних, и данная проблема требует принятия мер реагирования.
При анализе обращений, поступивших в 2020 году на телефоны доверия, подключенные к единому общероссийскому номеру, зафиксировано 62 звонка по вопросам систематической травли ребенка, при этом 58% звонков поступило от родителей детей и подростков (лиц, из# заменяющих), 37% - от детей и подростков.
Буллинг оставляет неизгладимый след в психике ребенка. Самые частые психологические нарушения - это снижение самооценки, закрепление статуса "жертвы", различные психосоматические расстройства, формирование неврозов и фобий.
Глава 6. Характеристика ситуации в сфере обеспечения безопасного и качественного питания детей
Среди угроз личной безопасности ребенка следует отдельно выделить низкое качество продуктов питания, которые потребляют дети, контрафактную продукцию на прилавках магазинов и продукцию, содержащую высокий уровень канцерогенов.
Повышенную озабоченность вызывает распространение алкоголизма среди подростков. Основная опасность влияния алкоголя на детский организм состоит в том, что в силу физиологических особенностей пагубные последствия начинают проявляться очень быстро.
Употребление алкоголя и тонизирующих напитков с вредными добавками приводит к тому, что дети легко адаптируются к наркозависимости. Все это в конечном счете напрямую ведет к снижению интеллектуального уровня населения и способствует деморализации широких слоев социума, прежде всего детей как наименее защищенной группы населения.
В настоящее время министерство образования Иркутской области ежегодно проводит областные "недели по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся образовательных организаций "Будущее в моих руках", приуроченной к Всероссийскому дню трезвости и борьбы с алкоголизмом. В данном мероприятии принимают участие обучающиеся 5 - 11 классов, студенты системы профессионального образования региона, воспитанники учреждений специального образования, дети группы риска, представители родительской общественности, педагогические коллективы и социальные партнеры образовательных организаций.
Раздел III. Реализация Концепции
Глава 1. Механизмы реализации Концепции
Реализация Концепции осуществляется в два этапа.
Правительством Иркутской области разрабатывается и утверждается план мероприятий ("дорожная карта") по реализации в Иркутской области Концепции на период 2021 - 2023 годов и период 2023 - 2025 годов, включающий в себя комплекс мероприятий, направленных на реализацию основных задач, определенных Концепцией.
На первом этапе (2021 - 2023 годы) предусматривается создание механизмов реализации Концепции и системы управления реализацией Концепции, определяются и реализуются первоочередные мероприятия. При необходимости разрабатываются и внедряются новые технологии, мероприятия, услуги.
На втором этапе (2023 - 2025 годы) мероприятия будут направлены на закрепление достигнутых результатов, обеспечение устойчивости позитивных тенденций, подведение итогов реализации Концепции.
Разработка плана мероприятий и его реализация по вопросам, входящим в компетенцию территориальных органов и учреждений федеральных органов исполнительной власти в Иркутской области, осуществляется с их участием при согласовании.
Эффективность и степень достижения ожидаемых результатов оценивается на основе результатов мониторинга реализации мероприятий Концепции.
Глава 2. Реализация Концепции в муниципальных образованиях Иркутской области
Для реализации Концепции органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области рекомендовано предусмотреть:
повышение роли общественных объединений в деятельности по обеспечению безопасности несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области;
привлечение внебюджетных источников финансирования для решения вопросов в рассматриваемой сфере на муниципальном уровне;
разработку на муниципальном уровне ежегодных планов реализации Концепции;
осуществление плана мероприятий по реализации Концепции на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Уполномоченным по правам ребенка в Иркутской области, некоммерческими организациями, в том числе государственными и муниципальными учреждениями, благотворительными и иными общественными объединениями, религиозными организациями, коммерческими организациями, средствами массовой информации, а также гражданами.
Глава 3. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Итогом реализации Концепции станет сформированная к концу 2025 года система мер, направленная на создание безопасных условий для несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, снижение рисков детской гибели и травматизма от угроз техногенного характера на объектах социальной инфраструктуры, повышение уровня ответственности за жизнь и здоровье детей.
В соответствии с поставленными задачами устанавливаются следующие примерные целевые показатели эффективности реализации Концепции в Иркутской области до 2025 года:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единицы измерения |
Базовое значение |
Период, год |
|||
31.12.2021 г. |
31.12.2022 г. |
31.12.2023 г. |
31.12.2024 г. |
||||
значение на 31.12.2020 г. | |||||||
1. |
Доля привлеченных КДН и ЗП МО к административной ответственности родителей (законных) представителей несовершеннолетних (по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ) к общему количеству родителей (законных) представителей несовершеннолетних, привлеченных КДН и ЗП МО к административной ответственности |
% |
96,2% |
96,1% |
96,0% |
95,9% |
95,8% |
2. |
Доля учащихся, охваченных мероприятиями по формированию безопасного поведения на дороге, водных объектах, при возникновении угрозы пожаров |
% |
55% |
70% |
80% |
90% |
100% |
3. |
Доля воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мероприятиями по формированию безопасного поведения на дороге, водных объектах, при возникновении угрозы пожаров |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
4. |
Количество семей, состоящих на социальном сопровождении из числа находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, охваченных профилактическими и информационными мероприятиями по надлежащему исполнению родительских обязанностей, предупреждению детского травматизма и гибели детей от внешних причин |
семьи |
17 708 |
18 000 |
18 300 |
18 500 |
18 900 |
5. |
Доля учащихся, охваченных мероприятиями по информационной безопасности |
% |
45% |
70% |
80% |
90% |
100% |
6. |
Численность родителей, лишенных/ограниченных в родительских прав# в связи с жестоким обращением с детьми |
чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Доля происшествий на водных объектах с участием несовершеннолетних |
% |
41% |
38% |
35% |
33% |
31% |
8. |
Доля пожаров, произошедших на объектах социальной сферы с пребыванием несовершеннолетних |
% |
21% |
20% |
18% |
16% |
14% |
9. |
Доля объектов социальной сферы с пребыванием несовершеннолетних, по которым установлено невыполнение предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор |
% |
9% |
8% |
7% |
6% |
5% |
10. |
Доля детей, погибших на пожарах, по отношению к показателям Российской Федерации |
% |
8% |
7% |
6% |
5% |
4% |
11. |
Доля многодетных семей, обеспеченных средствами обнаружения пожаров |
% |
6,2% |
15% |
25% |
37% |
50% |
12. |
Доля несовершеннолетних потерпевших от преступлений, сопряженных с насильственными действиями, от общего количества потерпевших несовершеннолетних |
% |
24% |
24% |
23% |
22% |
21% |
13. |
Численность родителей (законных представителей), охваченных в образовательных организациях мероприятиями по предупреждению жестокого обращения в отношении детей |
чел. |
35 575 |
35 580 |
35 590 |
35 600 |
35 600 |
14. |
Количество несовершеннолетних, умерших от внешних причин смерти |
чел. |
133 |
130 |
127 |
124 |
121 |
15. |
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для обеспечения качественным горячим питанием |
% |
96,3% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Иркутской области от 1 апреля 2021 г. N 92-уг "О Концепции обеспечения комплексной безопасности детей на территории Иркутской области до 2025 года"
Вступает в силу с 7 апреля 2021 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 апреля 2021 г., N 3800202104070002, в газете "Областная" от 21 апреля 2021 г. N 42