Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан", утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 686 (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 апреля 2021 г. N 132
Изменения,
вносимые в государственную программу "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан"
Приложение N 13 к государственной программе "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 13
к государственной программе
"Развитие строительного
комплекса и архитектуры
Республики Башкортостан"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, предусмотренными приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796, и устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан (далее - субсидии) на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий (далее - проект по развитию территорий), расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственную программу "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан", утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 686 (далее - госпрограмма).
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.
2. Субсидии предоставляются Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) или иным органом исполнительной власти Республики Башкортостан, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстрою РБ или иному органу исполнительной власти Республики Башкортостан, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Муниципальными заказчиками работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, являются администрации муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - муниципальные заказчики).
3. Целью предоставления и расходования субсидий является обеспечение на условиях софинансирования осуществления муниципальными образованиями Республики Башкортостан мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4. Размер ежегодно выделяемого объема субсидий из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по строительству инженерных коммуникаций к районам индивидуальной и массовой застройки, а также распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан, а также иных объектов капитального строительства в рамках исполнения отдельных решений Правительства Республики Башкортостан и его пообъектное распределение утверждаются Правительством Республики Башкортостан в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП) на очередной финансовый год и плановый период, формируемой в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года N 285 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы", и в рамках территориального заказа, формируемого в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2012 года N 102 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан".
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в РАИП и территориальном заказе по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения на очередной финансовый год и плановый период.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие проектной документации на объекты капитального строительства;
б) наличие положительного заключения экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства (в случаях, предусмотренных законодательством) и решения о начале строительства;
в) наличие титульного списка объекта;
г) наличие правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
д) наличие в бюджете муниципального образования Республики Башкортостан бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан в объеме, необходимом для его исполнения;
е) заключение соглашения между Минстроем РБ и администрацией муниципального образования Республики Башкортостан (далее - Администрация) о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Для участия в госпрограмме Администрация направляет в Минстрой РБ:
а) заявку на участие в госпрограмме по форме и в срок, которые утверждены Минстроем РБ (далее - заявка), содержащую следующую информацию:
наименование объекта капитального строительства (далее - объект);
технологические параметры объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию;
размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным); в случае отсутствия проектной документации по объекту капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять в 2022-2024 годах, одновременно с заявкой представляется только копия утвержденного задания на проектирование;
в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
г) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
д) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
е) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
8. Отбор объектов муниципальных заказчиков для предоставления субсидии осуществляется в приоритетном порядке по следующим критериям:
а) объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в очередном финансовом году;
б) переходящие объекты;
в) объекты и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
9. Субсидии предоставляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в рамках реализации проектов по развитию территорий, соответствующих следующим критериям:
а) наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
б) наличие описания проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство автомобильной дороги, с указанием ее классификации и категории, а также оценки влияния планируемого строительства (реконструкции) автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры, строительство объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, с указанием их видов, характеристик, а также оценки влияния планируемого строительства на развитие инфраструктуры;
в) наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом по развитию территорий.
10. Уровни финансирования объектов капитального строительства за счет средств местных бюджетов от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств органов местного самоуправления Республики Башкортостан, равного общей потребности в средствах, необходимых в соответствующем году на строительство j-го объекта в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан (если иное не предусмотрено государственными программами, в рамках которых осуществляется предоставление межбюджетных субсидий, иными нормативными правовыми актами), составляют ():
не менее 1,5 процента - для муниципальных районов Республики Башкортостан;
не менее 3 процентов - для городских округов Республики Башкортостан.
11. Размер субсидии из бюджета Республики Башкортостан (), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Республики Башкортостан на софинансирование объектов капитального строительства и реконструкции в соответствующем году, определяется по формуле:
,
где:
- общее количество j-ых объектов, строительство которых может быть обеспечено в соответствующем году в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан;
- общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на строительство j-го объекта в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан;
- уровень софинансирования расходов на строительство j-го объекта за счет бюджета i-го муниципального образования Республики Башкортостан (в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка).
Для моногородов Республики Башкортостан размер субсидий определяется с учетом повышающего коэффициента 1,1.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан утверждается в форме приложения к закону Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого Минстроем РБ в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
14. Соглашением предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в местном бюджете на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень финансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Башкортостан на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) порядок перечисления субсидии в местный бюджет муниципального образования Республики Башкортостан после получения Минстроем РБ документов, подтверждающих расходование средств местного бюджета муниципального образования Республики Башкортостан на исполнение расходных обязательств в соответствии с условиями соглашения;
г) значения показателей результата использования субсидии, предполагающие достижение плановых значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Башкортостан;
д) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по достижению результатов использования субсидии;
е) перечень объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения на развитие транспортной инфраструктуры, строительство объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей и обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции этих объектов в пределах установленной стоимости строительства и реконструкции;
ж) обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по согласованию с муниципальной программой в части реализации мероприятий, софинансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, и внесения изменений в данную муниципальную программу, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) плановых значений показателей результатов ее реализации и (или) состава ее мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;
з) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
и) обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по установлению в договоре (муниципальном контракте) на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении плановых значений показателей результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей;
л) реквизиты правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
м) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением;
н) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Башкортостан установленных значений показателей результатов использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей;
о) последствия нарушения условий софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан муниципальным образованием, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка;
п) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования Республики Башкортостан и представлению отчетности;
р) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
с) условия вступления в силу соглашения.
15. Муниципальные заказчики размещают заказы на выполнение работ, связанных со строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и по результатам закупок заключают муниципальные контракты.
16. На основании результатов торгов на выполнение работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов муниципальные заказчики по мере возникновения потребности в финансовых средствах на исполнение соответствующих расходных обязательств направляют в Минстрой РБ заявки на выделение субсидий из бюджета Республики Башкортостан.
17. Субсидии при наличии предельных объемов финансирования, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан, зачисляются в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан на единый счет бюджета Республики Башкортостан, открытый Министерству финансов Республики Башкортостан в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
18. Муниципальные заказчики представляют в Минстрой РБ отчеты об исполнении обязательств, предусмотренных соглашениями, в том числе о расходах бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан, по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашениями.
19. Минстрой РБ ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным (годового отчета - до 25 января года, следующего за отчетным), представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан отчеты об освоении средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на софинансирование по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в рамках заключенных соглашений.
20. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Минстроем РБ на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным заказчиком значений показателя результативности использования субсидии.
Показателем результата использования субсидии является объем ввода жилья в рамках мероприятия, предусмотренного соглашением.
Показатели результативности использования субсидий и их значения в соглашениях должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственной программы.
21. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений показателей результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из муниципального бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной муниципальному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результатов использования субсидии, имеет положительные значения;
- общее количество показателей результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из муниципального бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной муниципальному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
22. Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результатов использования субсидии;
- количество показателей результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения плановых i-x значений показателей результатов использования субсидии, имеет положительные значения.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го показателя результатов использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результатов использования субсидии, определяется:
а) для показателей результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение i-го показателя результатов использования субсидии отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результатов использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результатов использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение i-го показателя отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
24. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату из муниципального бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета Республики Башкортостан, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
25. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам предусмотренного размера субсидии на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по осуществлению затрат на разработку документации по планировке территорий, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход бюджета Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 24 и 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
27. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию, а не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года - возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
28. Контроль за целевым использованием субсидий и за эффективным использованием субсидии по объему ввода жилья в рамках мероприятия, предусмотренного соглашением, осуществляет Минстрой РБ.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2021 г. N 132 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 5 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 7 апреля 2021 г., N 202104070026, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 14 от 12 мая 2021 г., ст. 727