Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 сентября 2019 года N 570 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий физическим лицам в возрасте от 18 до 30 лет на реализацию общественно значимых проектов молодых граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2020 года N 570).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 24 марта 2020 года N 570" имеется в виду "от 24 марта 2020 года N 184"
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 апреля 2021 г. N 134
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 сентября 2019 года N 570 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий физическим лицам в возрасте от 18 до 30 лет на реализацию общественно значимых проектов молодых граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан"
1) в постановлении:
а) в наименовании слова "до 30 лет" заменить словами "до 35 лет включительно";
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признаний утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
в) в пункте 1 слова "до 30 лет" заменить словами "до 35 лет включительно";
2) Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий физическим лицам в возрасте от 18 до 30 лет на реализацию общественно значимых проектов молодых граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий физическим лицам в возрасте от 18 до 35 лет включительно на реализацию общественно значимых проектов молодых граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий физическим лицам в возрасте от 18 до 35 лет включительно (далее - соискатель, участник конкурса, победитель конкурса, получатель гранта) на реализацию общественно значимых проектов молодых граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан, в рамках Регионального молодежного образовательного форума "Смарт-тау" Республики Башкортостан (далее соответственно - грант, проект).
1.2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения проектов в рамках подпрограммы "Развитие творческого потенциала молодых людей и профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних и молодежи" государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 (с последующими изменениями), а именно в целях:
а) оплаты труда специалистов, привлеченных для реализации проекта;
б) оплаты стоимости необходимых товаров, работ, услуг в целях реализации проекта;
в) оплаты аренды помещения и оборудования, необходимых для реализации проекта;
г) оплаты расходов в соответствии с календарным планом реализации проекта, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
1.3. Гранты предоставляются на реализацию проектов по следующим направлениям:
а) вовлечение молодежи в творческо-инновационную деятельность и научно-техническое творчество;
б) социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства;
в) вовлечение молодежи в работу средств массовой информации (молодежные медиа);
г) подготовка и переподготовка специалистов в сфере государственной молодежной политики;
д) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;
е) содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи;
ж) формирование у молодежи традиционных семейных ценностей;
з) патриотическое воспитание молодежи;
и) формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу;
к) вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность;
л) популяризация культуры безопасности в молодежной среде, здорового образа жизни и занятия спортом;
м) развитие молодежного самоуправления;
н) вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
1.4. Запрещается за счет предоставленного гранта осуществлять расходы на:
а) предпринимательскую деятельность и оказание помощи коммерческим организациям;
б) деятельность, напрямую не связанную с проектом;
в) поддержку политических партий и кампаний;
г) проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
д) фундаментальные научные исследования;
е) приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) уплату штрафов, недоимок, пеней, задолженностей.
1.5. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.6. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.7. Отбор соискателей, претендующих на получение гранта, проводится в форме конкурса.
1.8. Сведения о грантах, подлежащие предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурса и определения условий, порядка предоставления грантов
2.1. Право на получение гранта имеют соискатели, являющиеся победителями конкурса молодежных проектов в рамках Регионального молодежного образовательного форума "Смарт-тау" Республики Башкортостан (далее - конкурс), проводимого Министерством.
2.2. Номинации конкурса, соответствующие направлениям конкурса, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, на каждый год проведения конкурса утверждаются приказом Министерства.
2.3. Министерство размещает на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mmps.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт) объявление о начале приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) не менее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок.
2.4. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
срок проведения конкурса (дату и время начала (окончания) приема заявок от соискателя);
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства для направления заявок;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок;
результаты предоставления грантов;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса; порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение);
дату размещения результатов конкурса на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.5. Соискатель, представивший заявку, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется ее подача, должен соответствовать следующим требованиям:
у соискателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
соискатель не получает средства из бюджета Республики Башкортостан, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в конкурсе обязательным требованием является представление в Министерство соискателем заявки в течение 30 дней со дня начала приема заявок (на бумажном носителе или в форме электронного документа) в произвольной форме, которая включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о соискателе, о подаваемой соискателем заявке, иной информации о соискателе, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных, с приложением следующих документов:
а) паспорта проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) календарного плана реализации проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) сметы расходов проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) справки, подписанной соискателем, подтверждающей отсутствие у соискателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республикой Башкортостан;
д) справки, подписанной соискателем, подтверждающей отсутствие у соискателя средств, полученных из бюджета Республики Башкортостан, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Соискатели вправе представить дополнительные материалы (копии соответствующих дипломов, грамот, фотографий, печатных изданий, публикаций в средствах массовой информации, а также ссылки на материалы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и видеоматериалы, посвященные проведенным тематическим мероприятиям) по собственной инициативе.
2.7. Каждый соискатель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
2.8. Министерство:
а) регистрирует заявку в день ее поступления;
б) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям, в том числе на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в документах информации, а также соответствия соискателя требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о передаче заявки для рассмотрения в конкурсную комиссию либо об отклонении заявки.
В случае ненадлежащего оформления документов Министерство возвращает их для устранения выявленных недостатков в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Уведомление о возврате документов направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Срок устранения соискателем недостатков составляет 5 рабочих дней со дня направления Министерством указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
В случае принятия решения об отклонении заявки соискателю в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отклонении заявки с указанием причины.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.9. Основаниями для отклонения заявки на участие в конкурсе являются:
а) несоответствие соискателя, представившего заявку, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется ее подача, требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных соискателем документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной соискателем информации, в том числе представление поддельных, подложных документов;
г) подача соискателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
е) несоответствие проекта целям и направлениям, указанным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Порядка;
ж) несоответствие соискателя условиям предоставления грантов, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.10. Соискатель вправе изменить или отозвать свою заявку до передачи Министерством заявок для рассмотрения в конкурсную комиссию путем подачи заявления в форме электронного документа по адресу электронной почты либо в письменной форме - по почтовому адресу Министерства.
2.11. Соискатель вправе обратиться в Министерство за консультацией по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении конкурса. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.12. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, передаются Министерством для рассмотрения в конкурсную комиссию в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.13. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства и формируется из представителей органов государственной власти Республики Башкортостан, по согласованию - из представителей средств массовой информации, молодежной политики и спорта, ведущих деятелей в сферах культуры, образования, науки.
Конкурсная комиссия образуется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
2.14. Члены конкурсной комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам.
2.15. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
2.16. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
а) рассмотрение документов, представленных соискателями на конкурс;
б) конкурсный отбор соискателей.
2.17. Члены конкурсной комиссии оценивают каждый проект индивидуально с использованием балльной системы в соответствии с критериями оценки молодежных проектов, представленных на конкурс, указанными в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Итоговое значение баллов по проекту исчисляется как среднее арифметическое, полученное путем деления суммы баллов, выставленных проекту членами конкурсной комиссии, на количество членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке.
По итоговым значениям баллов секретарь высчитывает средний арифметический балл каждого проекта.
При равенстве среднего балла проектов победителем признается соискатель, чья заявка подана ранее в соответствующей номинации (номинациях).
2.18. Члены конкурсной комиссии не могут быть участниками конкурса.
2.19. Конкурсная комиссия оформляет свое решение в течение 10 календарных дней со дня получения документов от Министерства в виде протокола заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии, его заместителем, секретарем конкурсной комиссии и присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
2.20. Информация о результатах рассмотрения заявок доводится до участников конкурса в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 2.22 настоящего Порядка, путем направления уведомления о предоставлении гранта в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, а также путем размещения на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте в разделе "Молодежная политика".
Информация о результатах рассмотрения заявок должна включать следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
информацию об участниках конкурса, заявках, которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) - гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.21. Гранты присуждаются первым 3 проектам, набравшим наибольшее количество баллов по каждой из номинаций.
Проекту, получившему наивысший средний арифметический балл среди 3 проектов, набравших наибольшее количество баллов в рамках каждой номинации, присуждается грант I степени.
Проекту, получившему средний арифметический балл среди 3 проектов, набравших наибольшее количество баллов в рамках каждой номинации, присуждается грант II степени.
Проекту, получившему наименьший арифметический балл среди 3 проектов, набравших наибольшее количество баллов в рамках каждой номинации, присуждается грант III степени.
Распределение утвержденного объема финансирования на год проведения конкурса и на последующие годы осуществляется равномерно между номинациями конкурса:
1/2 всей суммы - на поддержку проектов, получивших по итогам конкурса гранты I степени;
3/10 всей суммы - на поддержку проектов, получивших по итогам конкурса гранты II степени;
1/5 всей суммы - на поддержку проектов, получивших по итогам конкурса гранты III степени.
2.22. В течение 10 дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии Министерство утверждает список победителей конкурса.
2.23. Основаниями для отказа участнику конкурса в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации.
2.24. В течение 14 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 2.22 настоящего Порядка, Министерство заключает с победителями - получателями грантов соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
Соглашением предусматриваются:
а) цели и условия предоставления гранта;
б) размер, порядок и сроки перечисления гранта;
в) направления использования гранта;
г) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
д) запрет приобретения за счет гранта иностранной валюты;
е) срок действия соглашения;
ж) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, установленным соглашением;
з) результат предоставления гранта, который должен быть конкретным и измеримым, и показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, а также их значения;
и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
к) согласие лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателями гранта, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в случае расторжения соглашения заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.25. Результат предоставления гранта (доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в общем числе молодежи республики) указан в государственной программе "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 (с последующими изменениями).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
количество проведенных получателем гранта мероприятий;
количество людей, принявших участие в мероприятиях.
2.26. Перечисление гранта осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации в порядке и сроки, которые установлены соглашением, но не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
2.27. Оценка эффективности расходования гранта осуществляется Министерством исходя из показателей, соответствующих значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 (с последующими изменениями).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель гранта в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант. Формы отчетов устанавливаются в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
3.2. Получатель гранта обязан представлять в Министерство указанную отчетность в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
3.3. Ответственность за достоверность сведений и подлинность отчетов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя гранта.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением и условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
4.2. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов недостижения плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, указанных в пункте 2.25 настоящего Порядка и установленных соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель гранта в течение 15 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную в уведомлении сумму средств;
при отказе получателя гранта от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта средства, полученные из бюджета Республики Башкортостан, подлежат возврату.
Размер средств (В), подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, определяется по формуле:
В = Ссуб х (Н / К х 100),
где:
Ссуб - объем гранта, предоставленного на календарный год;
Н - количество нарушенных условий предоставления гранта, выявленных по результатам проверки;
К - количество установленных соглашением условий предоставления гранта.
4.4. В случае недостижения плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, указанных в пункте 2.25 настоящего Порядка и установленных соглашением, средства, полученные получателем гранта, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан.
Размер средств (Впок), подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, определяется по формуле:
Впок = Пз х ((Ппок - Фпок)) / Ппок,
где:
Пз - затраты получателя гранта за счет средств полученного гранта в рамках реализации соответствующей государственной программы (прямые затраты);
Ппок - плановое значение результата (показателя), необходимого для достижения результата (показателя) предоставления гранта;
Фпок - фактическое значение результата (показателя), необходимого для достижения результата (показателя) предоставления гранта.
4.5. Министерство осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и несет ответственность за их целевое использование.
Приложение N 1
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Башкортостан грантов
в форме субсидий физическим лицам
в возрасте от 18 до 35 лет включительно
на реализацию общественно значимых
инициатив молодых граждан,
проживающих на территории
Республики Башкортостан
Паспорт проекта,
участвующего в конкурсе молодежных проектов в рамках Регионального
молодежного образовательного форума "Смарт-тау" Республики Башкортостан
1 |
Название проекта |
|
2 |
Информация о команде проекта |
|
3 |
География реализации проекта |
|
4 |
Начало реализации проекта |
дд.мм.гггг. |
5 |
Окончание реализации проекта |
дд.мм.гггг. |
6 |
Краткая аннотация проекта |
|
7 |
Описание проблемы, решению (снижению) остроты которой посвящен проект. Актуальность проекта для молодежи |
|
8 |
Основные целевые группы, на которые направлен проект |
|
9 |
Основная цель проекта |
|
10 |
Задачи проекта |
|
11 |
Методы реализации проекта |
|
12 |
Ожидаемые результаты: количественные показатели; качественные показатели |
|
13 |
Мультипликативность (умножение позитивных эффектов реализации проекта) и дальнейшая реализация проекта после завершения грантовых средств |
|
14 |
Запрашиваемая сумма гранта |
|
15 |
Сумма софинансирования |
|
16 |
Опыт успешной реализации проекта |
|
17 |
Партнеры проекта и вклад команды в реализацию проекта |
|
18 |
Информационное сопровождение проекта |
|
19 |
Дополнительная информация о проекте |
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Башкортостан грантов
в форме субсидий физическим лицам
в возрасте от 18 до 35 лет включительно
на реализацию общественно значимых
инициатив молодых граждан,
проживающих на территории
Республики Башкортостан
Календарный план
реализации проекта, участвующего в конкурсе молодежных проектов в рамках
Регионального молодежного образовательного форума " Смарт-тау"
Республики Башкортостан
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации (дд.мм.гггг) |
Описание и количественные показатели |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Башкортостан грантов
в форме субсидий физическим лицам
в возрасте от 18 до 35 лет включительно
на реализацию общественно значимых
инициатив молодых граждан,
проживающих на территории
Республики Башкортостан
Смета расходов проекта,
участвующего в конкурсе молодежных проектов в рамках Регионального
молодежного образовательного форума "Смарт-тау" Республики Башкортостан
Статья расходов |
Стоимость единицы, в рублях |
Количество единиц |
Общая стоимость статьи расхода |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
||
|
|
Приложение N 4
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Башкортостан грантов
в форме субсидий физическим лицам
в возрасте от 18 до 35 лет включительно
на реализацию общественно значимых
инициатив молодых граждан,
проживающих на территории
Республики Башкортостан
Критерии
оценки молодежных проектов, представленных на конкурс молодежных проектов в рамках Регионального молодежного образовательного форума "Смарт-тау" Республики Башкортостан
N п/п |
Группа критериев |
Наименование критерия |
1 |
2 |
3 |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
проблема, которой посвящен проект, не обоснована автором проекта; мероприятия проекта не связаны с выбранным грантовым направлением или не соответствует ему - 0 баллов; |
проблема описана в проекте без конкретных цифровых фактов и показателей, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке, - 5 баллов; | ||
мероприятия проекта полностью соответствуют грантовому направлению; проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и качественными показателями - 10 баллов | ||
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
календарный план проекта описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность его реализации, не позволяет определить содержание основных мероприятий; мероприятия проекта, заявленные в календарном плане, не связаны между собой и с ожидаемыми результатами проекта; разделы проекта между собой не связаны, цели и задачи не соотносятся с решением проблемы, обозначенной в проекте, - 0 баллов; |
каждый раздел проекта, соответствует цели и предполагаемому результату реализации проекта, части проекта соотносятся и обосновывают друг друга, цели и задачи соотносятся с практическим решением проблемы, обозначенной в проекте; календарный план структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий, показатели соотнесены с мероприятиями - 10 баллов | ||
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными, уникальными; в заявке упоминается использование новых или улучшенных процессов, методов, практик, в то время как перечень и содержание мероприятий проекта не подтверждают уникальность процессов, методов, практик по сравнению с другими видами деятельности по соответствующей тематике, либо процессы, методы, практики ранее уже использовались или заявлялись в Российской Федерации и Республике Башкортостан - 0 баллов; |
проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке не описана взаимосвязь содержания и результатов деятельности, которую осуществляет руководитель проекта, а также его партнеры (например, отсутствует описание результатов внедрения инноваций), - 5 баллов; | ||
проект предусматривает внедрение современных новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик; в проекте присутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций, четко указана связь между мероприятиями проекта, результатами их реализации - 10 баллов | ||
4 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
предполагаемые затраты на реализацию проекта завышены либо занижены, не обоснованы и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса, в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются, - 0 баллов; |
не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов, в бюджете проекта предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы - 5 баллов; | ||
в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта, все планируемые расходы реалистичны и обоснованы, даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов, прослеживается прямая связь между расходами и показателями - 10 баллов | ||
5 |
Масштаб реализации проекта |
заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки, не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке,- 0 баллов; |
имеется расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в реализации проекта в сроки, установленные календарным планом, - 5 баллов; | ||
заявленный территориальный охват проекта подтвержден календарным планом и адекватен по отношению к тем проблемам, на решение которых направлен проект, - 10 баллов | ||
6 |
Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые к реализации проекта, перспективы его дальнейшего развития |
уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден - 0 баллов; |
уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по отдельным позициям некорректно рассчитан либо не обоснован - 5 баллов; | ||
участник конкурса располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением, находящимся в собственности (по договоренности), безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими ресурсами) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения, уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 40% бюджета проекта, при этом такой уровень корректно рассчитан и подтвержден - 10 баллов | ||
7 |
Опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности |
не имеется опыта реализации проектов, подтвержденного сертификатами, дипломами, свидетельствами, - 0 баллов; |
имеется опыт реализации от 1 до 5 проектов, подтвержденный сертификатами, дипломами, свидетельствами, - 3 балла; | ||
имеется опыт реализации более 5 проектов, подтвержденный сертификатами, дипломами, свидетельствами, - 5 баллов | ||
8 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке отсутствует - 0 баллов; |
в проекте содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта, лица, состоящие в команде проекта, не соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта, - 5 баллов; | ||
проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям, в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, которые установлены календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе реализации проекта - 10 баллов | ||
9 |
Информационная открытость, публичность проекта |
отсутствие сайта (страницы) - 0 баллов; |
наличие сайта (страницы), обновляемого реже 2 раз в месяц, - 3 балла; | ||
наличие сайта (страницы), обновляемого не реже 2 раз в месяц, - 5 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2021 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 сентября 2019 г. N 570 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий физическим лицам в возрасте от 18 до 30 лет на реализацию общественно значимых проектов молодых граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 5 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 7 апреля 2021 г., N 202104070028, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 14 от 12 мая 2021 г., ст. 729