Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
ВЦП разработана для решения задачи СБП "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения".
Целью ВЦП является повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Томской области.
Задача организации и финансового обеспечения медицинской помощи на современном этапе развития отрасли заключается в эффективном использовании имеющихся ресурсов здравоохранения, увеличении доступности и повышении качества медицинских услуг.
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения невозможно без укрепления материально-технической базы областных государственных медицинских организаций Томской области. От наличия современного высокоточного оборудования напрямую зависят точность определения диагноза и своевременность назначения должного лечения.
Одним из направлений реализации ВЦП является независимая оценка качества оказания услуг, проведения работ медицинскими учреждениями Томской области (далее - НОК). НОК является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.
В целях проведения НОК в сфере здравоохранения решением Общественной палаты Томской области от 11.05.2018 в регионе сформирован Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Департаменте здравоохранения Томской области (далее - Общественный совет) из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов.
НОК предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг, в том числе время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость работников медицинской организации; удовлетворенность условиями оказания услуг, доступность медицинских услуг для инвалидов.
Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг для проведения НОК Общественным советом осуществляются организациями, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключаются государственные контракты на оказание соответствующих услуг.
Источниками информации о качестве условий оказания услуг являются информационные стенды в помещениях и официальные сайты медицинских организаций; данные непосредственного изучения условий оказания услуг в медицинских организациях; изучение мнения пациентов (анкетирование, интервьюирование).
В 2018 году НОК охвачено 40 медицинских организаций, расположенных на территории Томской области. Средний показатель НОК по отрасли здравоохранения составил 89,6 баллов. В 2019 году НОК проведена в 28 медицинских организациях, в 2020 году проведена в 27 медицинских организациях.
Централизованная бухгалтерия при Департаменте здравоохранения Томской области (далее - Бухгалтерия), организовывает и осуществляет внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Департаменте здравоохранения Томской области.
Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", иными федеральными законами, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, Положением о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 N 56 "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Томской области", приказами и распоряжениями Департамента здравоохранения Томской области.
Бухгалтерия обслуживает Департамент здравоохранения Томской области, подведомственные учреждения здравоохранения, с которыми Департаментом заключены договоры о передаче функций по ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Врачебно-физкультурный диспансер", областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф").
Перспективы развития здравоохранения Томской области в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения. Медицинский персонал относится к дорогостоящим ресурсам, требующим больших затрат на подготовку квалифицированных специалистов. В отличие от большинства ресурсов, ценность которых со временем снижается, ценность кадровых ресурсов с накоплением профессионализма и опыта увеличивается.
Возрастающая роль человеческого фактора в качестве основы повышения эффективности системы здравоохранения предъявляет все большие требования к профессиональной подготовке специалистов на всех этапах профессионального развития специалиста, начиная с додипломного периода.
На территории Томской области имеется значительная конкуренция среди работодателей за квалифицированные медицинские кадры. Это обусловлено достаточно высокой концентрацией федеральных и негосударственных медицинских организаций. Областные государственные медицинские организации менее привлекательны для работников по уровню заработной платы и условиям труда. В этой связи назрела острая необходимость реализации на территории Томской области действенных мероприятий по решению задач, направленных на ликвидацию дефицита медицинских кадров в областных государственных медицинских организациях. Особая роль при планировании соответствующих мероприятий по привлечению кадров должна отводиться медицинским организациям, непосредственно формирующим потребность в специалистах для обеспечения функционирования организации.
Сокращению дефицита медицинских работников в областном здравоохранении способствуют осуществляемые в регионе мероприятия по повышению качества жизни медицинских работников, в том числе реализация мер социальной поддержки врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Так, в Томской области продолжается реализация проекта "Арендный дом" по финансовому обеспечению предоставления государственной поддержки отдельным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом (арендой) жилых помещений в жилых домах, построенных для сдачи квартир в аренду.
Целями реализации данного проекта являются стимулирование в Томской области развития рынка арендного жилья и решение проблемы кадрового дефицита областных государственных автономных и бюджетных учреждений.
Согласно пункту 3 Порядка осуществления государственной поддержки, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 26.03.2013 N 121а "Об осуществлении государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду", определен размер частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений, который составлял пятьдесят процентов от определенного размера платы за аренду жилого помещения, но не более:
6,25 тыс. рублей в месяц - при найме однокомнатной квартиры;
7,5 тыс. рублей в месяц - при найме двухкомнатной квартиры.
С момента реализации проект "Арендный дом" является действенной мерой социальной поддержки для привлечения молодых специалистов в областные государственные учреждения здравоохранения г. Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.