Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению
о присвоении (подтверждении) звания "Народный",
"Образцовый" любительским коллективам
народного творчества в Томской области
План (примерный)
учебно-воспитательной деятельности и организационно-творческой работы
_______________________________________________
(название коллектива)
Учебно-воспитательная работа в коллективах определяется планами и образовательными программами и должна включать ознакомление с историей искусств, процессами, происходящими в любительском народном творчестве, тенденциями развития отдельных его видов и жанров, обсуждение вопросов формирования репертуара.
Участники коллективов в учебно-ознакомительных целях посещают музеи, выставки, театры, концерты и т.д.
В коллективах театрального искусства (драматических, музыкально-драматических коллективах, театрах кукол, юного зрителя, театрах малых форм - театрах эстрады, поэзии, миниатюр, пантомимы и пр.) - проходят занятия по актерскому мастерству, технике речи и художественному слову, музыкальной грамоте, постановке голоса; разучивание вокальных партий; работе с режиссером, драматургом, композитором, концертмейстером; работе над миниатюрой, тематической программой, литературной или литературно-музыкальной композицией, прозаическим, поэтическим произведением или циклом стихов.
В коллективах музыкального искусства (хорах, вокальных ансамблях, ансамблях народной песни, ансамблях песни и танца, оркестрах народных инструментов, эстрадных и духовых оркестрах, вокально-инструментальных ансамблях, музыкантов-исполнителей, певцов) проводятся занятия по изучению музыкальной грамоты, сольфеджио, истории и теории музыки, хорового искусства, постановке голоса; разучиванию произведений для хора с сопровождением и без сопровождения, разучиванию произведений с солистами и ансамблями; разучиванию партий ансамблей, хоров, проведению общих репетиций, классическому и характерному тренажу; разучиванию сольных, групповых танцев, хореографических миниатюр; обучению игре на музыкальных инструментах; ознакомлению с начальными принципами инструментовки для музыкальных ансамблей, проведению оркестровых занятий по разучиванию партий. В фольклорных коллективах (ансамблях) - изучение народной празднично-обрядовой культуры и местных исполнительских традиций, овладение народной манерой пения, разучивание вокальных партий в ансамбле, разучивание произведений с музыкальным сопровождением и без сопровождения народных музыкальных инструментов, изучение основ сценического движения и народной хореографии, овладение навыками игры на традиционных народных (национальных) инструментах, работа с солистами, малыми ансамблевыми составами (дуэты, трио, квартеты), постановочная работа, подготовка фольклорных композиций, театрализованных спектаклей (фрагментов) на основе народных праздников и событий народного календаря.
В коллективах хореографического искусства (народного, классического, эстрадного, спортивного, современного, этнографического и бального танцев) - занятия по изучению истории и теории хореографии; классическому и характерному тренажу; разучиванию сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок.
В коллективах циркового искусства (цирковых, исполнителей оригинального жанра) - занятия по изучению истории циркового искусства; тренажу и физическому развитию; технике циркового искусства, музыкальному и художественному оформлению, режиссерскому решению номера.
В коллективах изобразительного и декоративно-прикладного искусства - занятия по изучению истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства; технике и технологии живописи, графики, скульптуры и прикладных искусств - резьбе, чеканке, инкрустации, художественной вышивке, бисероплетению и т.д.; композиции; выполнению заданий художественно-оформительского характера; организации выставок, работе на пленэре.
В коллективах фото-, кино-, видеоискусства - занятия по изучению истории кино и фотографии; материальной части; технике кино-, видео- и фотосъемки; режиссерскому, операторскому, сценарному мастерству; организации просмотров, разборов и обсуждений любительских фильмов и фотографий; методике организации фотовыставок, просмотров кино и видеофильмов, выполнению работ оформительского характера (с фотолюбителями); созданию фильмов различной тематики.
Творческо-организационная работа в коллективах предусматривает:
привлечение в коллектив участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;
организацию и проведение систематических занятий в формах и видах, характерных для коллектива (репетиция, лекция, урок, тренировка и т.п.), обучение навыкам художественного творчества;
мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы; добросовестное выполнение участниками поручений, воспитание бережного отношения к имуществу учреждения;
проведение творческих отчетов о результатах своей деятельности (концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные занятия и открытые уроки, творческие лаборатории, мастер-классы и т.п.);
участие в общих проектах, программах и акциях культурно-досугового учреждения, использование других форм творческой работы и участия в культурной и общественной жизни;
участие в муниципальных, областных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т.п.;
проведение не реже одного раза в квартал и в конце года общего собрания участников коллектива с подведением итогов творческой работы;
накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, дневники, отчеты, альбомы, эскизы, макеты, программы, афиши, рекламы, буклеты, фото-, кино-, видеоматериалы и т.д.) и творческую работу.
Руководитель коллектива __________________/_________________
Руководитель учреждения __________________/_________________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.