Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Алтайского края
от 29.03.2021 N 121
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "антимонопольный комплаенс", "Министерство").
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение
2.1. Уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса, состоит из сотрудников: отдела организации закупок и договорной работы управления правового и документационного обеспечения, юридического отдела управления правового и документационного обеспечения, отдела государственной службы, кадров и спецработы управления правового и документационного обеспечения, а также сотрудников Министерства, осуществляющих разработку нормативных правовых актов Министерства при исполнении обязанностей, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
3. Основные функциональные обязанности сотрудников уполномоченного подразделения Министерства по реализации антимонопольного комплаенса
3.1. Сотрудники юридического отдела управления правового и документационного обеспечения Министерства осуществляют следующие мероприятия:
3.1.1. анализ нормативных правовых актов Министерства, включающий проведение не реже одного раза в год:
а) разработку и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства;
3.1.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в сфере нормотворчества, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения таких рисков в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Положения;
3.1.3. информирование Министра о поступивших в отдел внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3.1.4. организация взаимодействия с другими подразделениями Министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве согласно направлениям деятельности отдела;
3.1.5. разработка мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно направлениям деятельности отдела в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения и систематическое проведение оценки их эффективности;
3.1.6. оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве согласно направлениям деятельности отдела;
3.1.7. подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с разделом 7 настоящего Положения согласно направлениям деятельности отдела для включения в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.2. Сотрудники отдела организации закупок и договорной работы управления правового и документационного обеспечения Министерства осуществляют следующие мероприятия:
3.2.1. представление Министру до 15 февраля года, следующего за отчетным, доклада об анализе выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), который включает в себя:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения;
3.2.2. мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства, что включает в себя:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве (при необходимости);
3.2.3. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства по направлениям деятельности отдела, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения таких рисков в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего положения;
3.2.4. разработка мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно направлениям деятельности отдела в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения;
3.2.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно направлениям деятельности отдела;
3.2.6. подготовка и представление Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министр") акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
3.2.7. информирование Министра о поступивших в отдел внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3.2.8. организация взаимодействия с другими подразделениями Министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве согласно направлениям деятельности отдела;
3.2.9. взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
3.2.10. оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве согласно направлениям деятельности отдела;
3.2.11. подготовка сводного доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
3.3. Сотрудники отдела государственной службы, кадров и спецработы управления правового и документационного обеспечения Министерства осуществляют следующие мероприятия:
3.3.1. выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства и разработка предложений по их исключению;
3.3.2. разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3.3.3. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
3.3.4. оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве согласно направлениям деятельности отдела;
3.3.5. ознакомление с настоящим Положением принимаемых в Министерство сотрудников;
3.3.6. подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе согласно направлениям деятельности отдела в соответствии с разделом 7 настоящего Положения для включения в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.4. Сотрудники отделов Министерства, осуществляющие разработку проектов нормативных правовых актов Министерства, выполняют следующие мероприятия:
3.4.1. размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.4.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. Сотрудники отделов Министерства, осуществляющие подготовку внутренних документов Министерства (в том числе писем, заключений, предложений, распорядительных документов), выполняют следующие мероприятия:
3.5.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения таких рисков в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Положения.
4. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.2. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются сотрудниками уполномоченного подразделения Министерства, наделенными соответствующей компетенцией согласно разделу 3 настоящего Положения, по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
4.3. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства всеми сотрудниками уполномоченного подразделения, указанными в разделе 3 настоящего Положения, на протяжении отчетного года составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков (далее - "Описание рисков").
4.4. Описание рисков должно представляться всеми сотрудниками уполномоченного подразделения, указанными в разделе 3 настоящего Положения, в отдел организации закупок и договорной работы управления правового и документационного обеспечения не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, для включения в сводный отчет об антимонопольном комплаенсе.
5. Содержание и порядок проведения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства сотрудниками уполномоченного подразделения, указанными в пунктах 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящего Положения, не позднее 1 апреля отчетного года разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также осуществляется мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Министром, который:
а) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе, рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса Общественным советом при Министерстве
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом при Министерстве (далее - "Коллегиальный орган").
7.3. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
7.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.
8. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
8.1. В целях оценки организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса:
N п/п |
Ключевые показатели эффективности |
Значение показателя |
Оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Факты выдачи Министерству решений (предписаний) в случае выявления антимонопольными органами нарушений в действиях Министерства |
0 |
35 |
от 1 до 5 |
20 |
||
от 6 до 8 |
10 |
||
более 8 |
0 |
||
2 |
Жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства или его должностных лиц, которые ведут к ограничению конкуренции, поданные в органы прокуратуры (в случае принятия решения об удовлетворении указанных жалоб в установленном законодательством порядке) |
0 |
20 |
2 |
10 |
||
более 2 |
0 |
||
3 |
Выполнение мероприятий плана по снижению комплаенс-рисков |
выполнены все мероприятия |
15 |
частичное выполнение мероприятий |
10 |
||
невыполнение мероприятий |
0 |
||
4 |
Факты выявленных нарушений при анализе нормативных правовых актов на предмет соответствия их антимонопольному законодательству |
0 |
15 |
от 1 до 3 |
5 |
||
более 3 |
0 |
||
5 |
Факты выявленных нарушений при анализе проектов нормативных правовых актов на предмет соответствия их антимонопольному законодательству |
0 |
15 |
от 1 до 3 |
5 |
||
более 3 |
0 |
Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов.
Полученный итоговый показатель определяет оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, так:
высокая эффективность - от 75 до 100 баллов;
средняя эффективность - от 50 до 75 баллов;
низкая эффективность - от 25 до 50 баллов;
неэффективно - ниже 25 баллов.
8.2. Для уполномоченного подразделения ключевым показателем эффективности является доля сотрудников Минстроя Алтайского края, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8.3. Доля сотрудников Минстроя Алтайского края, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где: ДСо - доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
8.4. Сотрудниками уполномоченного подразделения Министерства, наделенными соответствующей компетенцией согласно разделу 3 настоящего Положения, должна проводиться (не реже одного раза в год) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
8.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.