Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
муниципального образования
"Можгинский район"
от 14 января 2020 г. N 04-р
Положение
об организации в Администрации муниципального образования "Можгинский район" системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
1. Общие положения
1. Положение об организации в Администрации муниципального образования "Можгинский район" системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях формирования в Администрации муниципального образования "Можгинский район" (далее - Администрация) единого подхода к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольный комплаенс" - создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Администрации муниципального образования "Можгинский район" антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - Совет по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Можгинском районе, который является совещательным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"комплаенс-риски" - риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
4. Задачи внутреннего обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность должностных лиц Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Для целей настоящего Положения отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным периодом считается 2020 год.
3. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой муниципального образования "Можгинский район" (далее - Глава района), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает прочие правовые акты Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Администрации правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
7. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет Коллегиальный орган.
8. К функциям Коллегиального органа в части антимонопольного комплаенса относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) рассмотрение и утверждение докладов об антимонопольном комплаенсе.
9. Функции Коллегиального органа возлагаются на Совет по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Можгинском районе, созданный постановлением Администрации муниципального образования "Можгинский район" от 16.11.2017 N 1047 "О создании Совета по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Можгинском районе".
10. Уполномоченными структурными подразделениями, осуществляющими в Администрации внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса, являются:
а) отдел прогнозирования и инвестиционного развития Управления по устойчивому развитию села Администрации (далее - отдел прогнозирования и инвестиционного развития);
б) отдел организационно-кадровой и правовой работы Управления документационного и правового обеспечения Администрации (далее - отдел организационно-кадровой и правовой работы).
11. К компетенции отдела прогнозирования и инвестиционного развития относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Главе района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений, а также подготовка и представление Главе района прочих правовых актов Администрации, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) подготовка на основании предложений структурных подразделений Администрации и представление на утверждение Главе района:
- карты рисков нарушений антимонопольного законодательства Администрации;
- перечня ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
- подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых совместно со структурными подразделениями Администрации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение размещения на сайте муниципального образования "Можгинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) составление и предоставление в отдел организационно-кадровой и правовой работы перечня нарушений антимонопольного законодательства служащими Администрации, который содержит классификационные по сферам деятельности сведения о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных в Администрацию на недопущение повторного нарушения;
ж) подготовка с учетом предложений структурных подразделений Администрации мероприятий по снижению комплаенс-рисков, ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для включения в ежегодный доклад об антимонопольном законодательстве в Администрации.
12. К компетенции отдела организационно-кадровой и правовой работы относится:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) организация ознакомления граждан Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу в Администрацию с нормативными правовыми актами Администрации об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), а также иными внутренними документами, регламентирующими реализацию в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) организация обучения сотрудников Администрации требованиям антимонопольного комплаенса;
д) подготовка документированной информации о нарушении сотрудниками Администрации требований антимонопольного законодательства для принятия решения в соответствии с действующим законодательством на основании предложений отдела прогнозирования и инвестиционного развития;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
13. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации района антимонопольного комплаенса осуществляет Коллегиальный орган.
14. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
15. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел прогнозирования и инвестиционного развития совместно с отделом организационно-кадровой и правовой работы на регулярной основе проводят:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):
- сбор у руководителей структурных подразделений сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, классифицированных по сферам деятельности (отдельно по каждому нарушению), и информацию о нарушении (нарушенная норма антимонопольного законодательства, суть нарушения, последствия нарушения антимонопольного законодательства, результат рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации.
16. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности федерального органа исполнительной власти сведения о выявленных за отчетный период нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных федеральным органом исполнительной власти на недопущение повторения нарушения.
17. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
18. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
20. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
21. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом прогнозирования и инвестиционного развития по уровням согласно приложению.
22. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом прогнозирования и инвестиционного развития до 15 марта года, следующего за отчетным, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
23. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
24. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом прогнозирования и инвестиционного развития разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, в котором указываются:
а) наименование полномочия, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
б) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и недопущение комплаенс-рисков;
в) ответственный исполнитель мероприятия (должностное лицо, структурное подразделение);
г) срок исполнения мероприятия.
25. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Главой района и размещается на сайте муниципального образования "Можгинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26. Отдел прогнозирования и инвестиционного развития осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
27. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования комплаенса
28. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса до 20 марта текущего года устанавливаются ключевые показатели как для отдела прогнозирования и инвестиционного развития, так и для Администрации в целом.
29. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации (далее - перечень ключевых показателей) разрабатывается отделом прогнозирования и инвестиционного развития в срок не позднее 1 декабря отчетного года на основе методики расчета указанных показателей, рекомендованной Федеральной антимонопольной службой.
30. Перечень ключевых показателей утверждается Главой района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте муниципального образования "Можгинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
31. Отдел прогнозирования и инвестиционного развития ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
32. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
34. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) отделом прогнозирования и инвестиционного развития.
35. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте в течение месяца с даты его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.