Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильём
населения Златоустовского городского округа"
Подпрограмма
"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
18 мая, 18 августа, 22 октября, 15 декабря 2021 г.
г. Златоуст
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 15 декабря 2021 г. N 564-П/АДМ
Паспорт
Подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа". |
Цели подпрограммы |
1) создание условий для приведения жилищного фонда Златоустовского городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, создание на территории Златоустовского городского округа условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. 2) уменьшение аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2012 года, создание на территории Златоустовского городского округа условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.* |
Задачи подпрограммы |
1) строительство и приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. 2) обеспечение комфортным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, путем переселения жителей аварийных многоквартирных домов. 3) снос жилых домов, признанных аварийными, и жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа. 4) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом стимулирования малоэтажного жилищного строительства. 5) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых - помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах.* 6) обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования участников Подпрограммы.* 7) переселение жителей аварийных многоквартирных домов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. строительство и (или) приобретение жилья для переселения граждан, проживающих в помещениях, признанных непригодными для проживания - 37,35304 тыс. кв. метров, в том числе: 2014 год - 0,18 тыс. кв. метров 2015 год - 0,033 тыс. кв. метров 2016 год - 12,62652 тыс. кв. метров 2017 год - 1,742 тыс. кв. метров 2018 год - 2,64402 тыс. кв. метров 2019 год - 0 тыс. кв. метров 2020 год - 0 тыс. кв. метров 2021 год - 11,8463 тыс. кв. метров 2022 год - 2,5342 тыс. кв. метров 2023 год - 5,747 тыс. кв. метров 2024 год - 0 тыс. кв. метров 2. количество граждан округа (семей), переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям - 947 семей, в том числе: 2014 год - 2 семьи 2015 год - 1 семья 2016 год - 280 семей 2017 год - 36 семей 2018 год - 63 семьи 2019 год - 0 семей 2020 год - 0 семей 2021 год - 131 семья 2022 год - 219 семьи 2023 год - 80 семей 2024 год - 135 семей 3. снос ветхо-аварийного жилья общей площадью - 46,33443 тыс. кв. метров, в том числе: 2014 год - 2,588 тыс. кв. метров 2015 год - 0,11 тыс. кв. метров 2016 год - 4,163 тыс. кв. метров 2017 год - 15,39305 тыс. кв. метров 2018 год - 0,0 тыс. кв. метров 2019 год - 2,92575 тыс. кв. метров 2020 год - 0 тыс. кв. метров 2021 год - 0 тыс. кв. метров 2022 год - 6, 19963 тыс. кв. метров 2023 год - 9,208 тыс. кв. метров 2024 - 5,747 тыс. кв. метров 4. переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания - 872 человека*; 5. расселение - 354 аварийных жилых помещений*; 6. уменьшение аварийного жилищного фонда Златоустовского городского округа общей площадью 13 338,86 кв. метров; 7. количество жилых помещений, приобретенных на бюджетные инвестиции: 2 помещения, в том числе по годам: 2018 год - 2 помещения 2019 год - 0 помещений 2020 год - 0 помещений 2021 год - 0 помещений 2022 год - 0 помещений 2023 год - 0 помещений 2024 год - 0 помещений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы в 2014-2024 годах - 1 261 982,17829 тыс. рублей, в том числе за счет: федерального бюджета - 644 228,50768 тыс. рублей областного бюджета - 558 799, 61699 тыс. рублей местного бюджета - 58 954,05362 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 14 578,867 тыс. рублей, в том числе за счёт: местного бюджета - 4 578,867 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 2 590,657 тыс. рублей, в том числе за счёт: местного бюджета - 2 590,657 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 408 097,75867 тыс. рублей, в том числе за счёт: федерального бюджета - 340 074,42768 тыс. рублей областного бюджета - 65 026,32699 тыс. рублей местного бюджета - 2 997,004 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2017 году - 33 099,570 тыс. рублей, в том числе за счёт: местного бюджета - 9 016,900 тыс. рублей областного бюджета - 24 082,670 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2018 году - 80 625,270 тыс. рублей, в том числе за счёт: областного бюджета - 79 132,670 тыс. рублей местного бюджета - 1 492,600 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2019 году - 13 142,34222 тыс. рублей, в том числе за счёт: местного бюджета - 13 142,34222 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2020 году - 80 583,3834 тыс. рублей, в том числе за счёт: областного бюджета - 80 502,800 тыс. рублей местного бюджета - 80,5834 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2021 году - 441 047, 830 тыс. рублей, в том числе за счёт: федерального бюджета - 262 717,780 тыс. рублей; областного бюджета - 176 267,250 тыс. рублей; местного бюджета - 2 062,800 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2022 году - 179 816,5 тыс. рублей, в том числе за счёт: федерального бюджета - 41 436,3 тыс. рублей; областного бюджета - 133 787,9 тыс. рублей, местного бюджета - 4 592,3 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2023 году - 4 200,00 тыс. рублей, в том числе за счёт: областного бюджета - 0,00 тыс. рублей, местного бюджета - 4 200,000 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2024 году - 4 200,00 тыс. рублей, в том числе за счёт: областного бюджета - 0,00 тыс. рублей, местного бюджета - 4 200,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. строительство и (или) приобретение жилья для переселения граждан, проживающих в помещениях, признанных непригодными для проживания - 37,35304 тыс. кв. метров, в том числе: 2014 год - 0,18 тыс. кв. метров 2015 год - 0,033 тыс. кв. метров 2016 год - 12,62652 тыс. кв. метров 2017 год - 1,742 тыс. кв. метров 2018 год - 2,64402 тыс. кв. метров 2019 год - 0 тыс. кв. метров 2020 год - 0 тыс. кв. метров 2021 год - 11,8463 тыс. кв. метров 2022 год - 2,5342 тыс. кв. метров 2023 год - 5,747 тыс. кв. метров 2024 год - 0 тыс. кв. метров 2. количество граждан округа (семей), переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям - 947 семей, в том числе: 2014 год - 2 семьи 2015 год - 1 семья 2016 год - 280 семей 2017 год - 36 семей 2018 год - 63 семьи 2019 год - 0 семей 2020 год - 0 семей 2021 год - 131 семья 2022 год - 219 семьи 2023 год - 80 семей 2024 год - 135 семей 3. снос ветхо-аварийного жилья общей площадью - 46,33443 тыс. кв. метров, в том числе: 2014 год - 2,588 тыс. кв. метров 2015 год - 0,11 тыс. кв. метров 2016 год - 4,163 тыс. кв. метров 2017 год - 15,39305 тыс. кв. метров 2018 год - 0,0 тыс. кв. метров 2019 год - 2,92575 тыс. кв. метров 2020 год - 0 тыс. кв. метров 2021 год - 0 тыс. кв. метров 2022 год - 6, 19963 тыс. кв. метров 2023 год - 9,208 тыс. кв. метров 2024 год - 5,747 тыс. кв. метров 4. обеспечение прозрачности процедуры формирования участников подпрограммы;* 5. улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;* 6. уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2012 года;* 7) приобретение жилья для переселения граждан, проживающих в помещениях, признанных непригодными для проживания, в целях исполнения решений суда. |
* В соответствии с городской адресной программой "Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе", утвержденная постановлением Администрации от 02.02.2017 г. N 33-П
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Подпрограмма разработана в соответствии с задачами, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее именуется - Указ), и направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях, в том числе и на ликвидацию до 01.09.2017 г. жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2012 г.
Создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Златоустовского городского округа (далее - округ), является одной из наиболее важных социальных задач, стоящих перед Администрацией Златоустовского городского округа.
Муниципальный жилищный фонд Златоустовского городского округа в 2015 году составлял 6 250 единицы муниципальных жилых помещений. По состоянию на 2015 год объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания составляет 111 или 1,8 % от общего, имеющегося в округе, жилищного фонда.
Включение в Подпрограмму городской адресной программы "Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе", утвержденной постановлением Администрации от 02.02.2017 г. N 33-П, с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, активизировала работу по признанию многоквартирных домов аварийными, что привело к увеличению объемов аварийного жилья в 2015 - 2020 годах.
Динамика наличия аварийного жилищного фонда
Наименование показателя |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Аварийный жилищный фонд Златоустовского городского округа, тыс. кв. метров |
38,485 |
38,485 |
44,485 |
44,485 |
57,724 |
64,85923 |
На учете в органах местного самоуправления на 01.07.2020 года состоит 3 369 человек, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания. Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания представляет собой одно - двухэтажные строения постройки пятидесятых и ранее годов, не отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям. Это жилье построено из строительных материалов с низкой степенью надежности, не удовлетворяющих новым требованиям тепло- и энергосбережения для жилых зданий.
Масштаб проблемы переселения граждан Златоустовского городского округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в значительной степени зависит от формирования нормативной правовой базы. Правовое регулирование вопросов переселения граждан из муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания осуществляется в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилых помещений по договорам социального найма (статья 85 Жилищного кодекса Российской Федерации). Подпрограмма призвана обеспечить выполнение обязательства государства на реализацию права граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Мероприятия, осуществляемые в рамках Подпрограммы, позволят сократить количество аварийного жилищного фонда Златоустовского городского округа и переселить граждан в новое комфортное жилье, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
2. Степень износа жилищного фонда Златоустовского городского округа на 2015 год характеризуется следующими показателями:
1) минимальный износ (от 0 до 30 процентов) - 1794,525 тыс. квадратных метров жилья (66,7 процента от всего жилищного фонда Златоустовского городского округа);
2) износ от 31 до 65 процентов, требующий ремонта (или модернизации) - 847,736 тыс. квадратных метров жилья (31,5 процента от всего жилищного фонда);
3) износ от 66 до 70 процентов, требующий проведения капитального ремонта либо модернизации жилищного фонда, либо его сноса - 11,987 тыс. квадратных метров (1,8 процента от всего жилищного фонда);
При этом, учитывая, что данные показатели рассчитаны исходя из формального подсчета срока эксплуатации жилых домов, они не отражают реального состояния жилищного фонда, а система регулярного технического аудита жилищного фонда фактически отсутствует.
Для ликвидации до 2023 года жилищного фонда, имеющего критическую степень износа (более 70 процентов), необходимо снести не менее 23,593772 тыс. квадратных метров жилья.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
3. Основными целями подпрограммы являются:
1) Создание условий для приведения жилищного фонда Златоустовского городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, создание на территории Златоустовского городского округа условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
2) Уменьшение аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2012 года, создание на территории Златоустовского городского округа условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов *
4. Основными задачами подпрограммы являются:
1) Строительство и приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
2) Обеспечение комфортным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, путем переселения жителей аварийных многоквартирных домов;
3) Снос жилых домов, признанных аварийными, и жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
4) Формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом стимулирования малоэтажного жилищного строительства;*
5) Обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых - помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;*
6) Обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования участников Подпрограммы;*
7) переселение жителей аварийных многоквартирных домов.
III. Характеристика ведомственных целевых программ, адресных программ и основных мероприятий подпрограммы
5. Перечень основных мероприятий в приложении 1 к Подпрограмме.
6. Реестр аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Златоустовского городского округа в приложении 2 к Подпрограмме.
7. Городская адресная программа "Переселение в 2013 - 2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе", утвержденная постановлением Администрации от 02.02.2017 г. N 33-П."
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
8. Предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы участия не принимают.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Пункт 9 изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 15 декабря 2021 г. N 564-П/АДМ
9. Объем финансирования подпрограммы в 2014-2024 годах - 1 261 982,17829 тыс. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета - 644 228,50768 тыс. рублей;
областного бюджета - 558 799, 61699 тыс. рублей;
местного бюджета - 58 954,05362 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 14 578,867 тыс. рублей, в том числе за счёт:
местного бюджета - 14 578,867 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 2 590,657 тыс. рублей, в том числе за счёт:
местного бюджета - 2 590,657 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 408 097,75867 тыс. рублей, в том числе за счёт:
федерального бюджета - 340 074,42768 тыс. рублей;
областного бюджета - 65 026,32699 тыс. рублей;
местного бюджета - 2 997,004 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2017 году - 33 099,570 тыс. рублей, в том числе за счёт:
местного бюджета - 9 016,900 тыс. рублей;
областного бюджета - 24 082,670 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2018 году - 80 625,270 тыс. рублей, в том числе за счёт:
областного бюджета - 79 132,670 тыс. рублей;
местного бюджета - 1 492,600 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2019 году - 13 142,34222 тыс. рублей, в том числе за счёт:
местного бюджета - 13 142,34222 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2020 году - 80 583, 3834 тыс. рублей, в том числе за счёт:
областного бюджета - 80 502,800 тыс. рублей;
местного бюджета - 80,5834 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2021 году - 441 047, 830 тыс. рублей, в том числе за счёт:
федерального бюджета - 262 717,780 тыс. рублей;
областного бюджета - 176 267,250 тыс. рублей;
местного бюджета - 2 062,800 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2022 году - 179 816,5 тыс. рублей, в том числе за счёт:
федерального бюджета - 41 436,3 тыс. рублей;
областного бюджета - 133 787,9 тыс. рублей;
местного бюджета - 4 592,3 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2023 году - 4 200,00 тыс. рублей, в том числе за счёт:
областного бюджета - 0,00 тыс. рублей;
местного бюджета - 4 200,000 тыс. рублей;
Объем финансирования подпрограммы в 2024 году - 4 200, 00 тыс. рублей, в том числе за счёт:
областного бюджета - 0,00 тыс. рублей;
местного бюджета - 4 200,00 тыс. рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
10. При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
Управление рисками означает прогнозирование развития событий в будущем и принятие мер для усиления положительного и уменьшение отрицательного эффектов.
Управление риском реализации подпрограммы обеспечивает:
1. условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные подпрограммой на данный период;
2. постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели подпрограммы;
3. правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
* В соответствии с городской адресной программой "Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе", утвержденная постановлением Администрации от 02.02.2017 г. N 33-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.