Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 6 апреля 2021 г. N 275-пк
Порядок
предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидии в целях компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах
28 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления, расходования и осуществления контроль за целевым использованием субсидии из бюджета муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Надымский район) в целях компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах (далее - Порядок).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. отдаленные и труднодоступные сельские населенные пункты (далее - сельский населенный пункт) - сельские населенные пункты, расположенные на территории муниципального округа Надымский район, находящиеся в отдалении от постоянно действующих дорог общего пользования и наземных линий связи.
Под сельским населенным пунктом в рамках настоящего Порядка понимается село Нори;
1.2.2. услуги сельской телефонной связи - услуги местной междугородней, международной и внутризоновой телефонной связи, оказываемые с использованием географически определенной зоны нумерации в пределах границ сельских населенных пунктов, не являющиеся универсальными услугами связи;
1.2.3. оператор сельской телефонной связи - юридическое лицо, оказывающее услуги сельской телефонной связи на основании соответствующей лицензии;
1.2.4. субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Надымского района на компенсацию убытков оператору сельской телефонной связи, осуществляющему свою деятельность в сельском населенном пункте;
1.2.5. операционные расходы - расходы оператора сельской телефонной связи, учитываемые при расчете убытков операторов сельской телефонной связи, подлежащих субсидированию:
1.2.5.1. расходы на фонд оплаты труда оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельских населенных пунктах;
1.2.5.2. амортизационные отчисления оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.5.3. материальные затраты оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.5.4. расходы оператора сельской телефонной связи по оплате услуг присоединения, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.5.5. расходы оператора сельской телефонной связи по пропуску трафика, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.5.6. расходы оператора сельской телефонной связи по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.5.7. расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.6. уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, указанной в подпункте 1.2.4. пункта 1.2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
Уполномоченным органом является Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района;
1.2.7. получатель субсидии - юридическое лицо, оказывающее услуги сельской телефонной связи на основании соответствующей лицензии, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Решением о бюджете Надымского района на финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) получателем субсидии определен АО "Ямалтелеком";
1.2.8. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств из бюджета Надымского района;
1.2.9. органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района.
Подпункт 1.2.10 изменен. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2021 г. N 946-пк
1.2.10. сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) и осуществляется с момента реализации технической возможности размещения данной информации, а также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
II. Цель предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2021 г. N 946-пк
2.1. Целью предоставления субсидии является финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере создания условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, в целях компенсация убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах Надымского района в рамках реализации муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 23.10.2020 N 11 с 01.01.2022 в рамках муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 02.12.2020 N 115-пк "Об утверждении муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество".
III. Требования к получателям субсидии, имеющих право на получение субсидии
3.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- право на получение субсидии имеет оператор сельской телефонной связи, осуществляющий предоставление услуг местной междугородней, международной и внутризоновой телефонной связи, оказываемой с использованием географически определенной зоны нумерации в пределах границ сельских населенных пунктов, не являющихся универсальными услугами связи, который является единственным оператором сельской телефонной связи в пределах сельских населенных пунктов и несет убытки от предоставления услуг сельской телефонной связи;
- оператор сельской телефонной связи - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- оператор сельской телефонной связи не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- оператор сельской телефонной связи не должен получать субсидии из бюджета Надымского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
IV. Условия предоставления субсидии
4.1. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между получателем субсидии и уполномоченным органом по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района.
Обязательными условиями заключения соглашения являются:
- согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- запрет приобретения получателем субсидии за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этой субсидии иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
- ведение получателем субсидии раздельного бухгалтерского учета по каждому отдаленному и труднодоступному сельскому населенному пункту;
- согласие получателя субсидии на уменьшение размера субсидии, в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
V. Методика и порядок определения суммы субсидии
5.1. Объем субсидии (Остс) получателю субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
Vрасх - объем расходов получателя субсидии по субсидируемому виду деятельности;
Vдох - объем доходов получателя субсидии по субсидируемому виду деятельности.
Объем доходов получателя субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
Т (эн) - величина действующих тарифов на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
АБ (мо) - активная абонентская база получателя субсидии, получающая услуги сельской телефонной связи в сельском населенном пункте.
Объем расходов получателя субсидии определяется как сумма операционных расходов:
,
где:
ФОТ - расходы на фонд оплаты труда оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
Ам - амортизационные отчисления оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
МЗ - материальные затраты оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
РП - расходы оператора сельской телефонной связи по оплате услуг присоединения, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
РПТ - расходы оператора сельской телефонной связи по пропуску трафика, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
РТУсо - расходы оператора сельской телефонной связи по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
РНСНовд - расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте.
5.2. При возникновении потребности в увеличении объема субсидии в течение финансового года получатель субсидии представляет в уполномоченный орган по итогам III квартала не позднее 01 декабря текущего финансового года на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- расчет потребности в компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в сельском населенном пункте необходимый для дополнительной потребности;
- пояснительную записку с аргументированными обоснованиями.
VI. Порядок заключения соглашения
6.1. Для заключения соглашения получатель субсидии не позднее 10 июня текущего финансового года представляет в уполномоченный орган следующие документы:
6.1.1. заявление о намерении получения субсидии (в заявлении в обязательном порядке указываются сведения о реквизитах расчетного счета, открытого в кредитных организациях, на который осуществляется перечисление субсидии);
6.1.2. копию лицензии на право осуществления услуг связи;
6.1.3. плановый расчет субсидии (с расшифровкой затрат по статьям себестоимости расходов в соответствии с разделом V настоящего Порядка);
6.1.4. справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не получает средства из бюджета Надымского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
6.1.5. справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня представления уполномоченному органу документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка получатель вправе предоставить по собственной инициативе.
6.3. Документы, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (для юридических лиц) получателя субсидии и скрепляются печатью.
6.4. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет соответствия получателя субсидии требованиям и условиям предоставления субсидии, определенным разделами III, IV настоящего Порядка.
6.4.1. В случае поступления документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, проверка указанных документов, осуществляется уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней с даты их поступления.
6.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты окончания проведения проверки документов, указанных в пункте 6.1, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, а в случае, указанном в пункте 5.2 настоящего Порядка - в течение 1 рабочего дня с даты окончания проведения проверки документов.
6.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 5.2, 6.1 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя субсидии требованиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
6.7. В случае отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии имеет право на повторное представление документов для получения субсидии, указанных в пункте 6.1 или 5.2 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
6.8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней после проведения проверки документов, представленных получателем субсидии, в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, а в случае, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки документов, но не позднее 14 декабря текущего финансового года, подготавливает и направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение либо дополнительное соглашение в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете Надымского района на соответствующий финансовый год.
VII. Порядок предоставления и расходования субсидии
7.1. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением и настоящим Порядком.
7.2. Предоставление дополнительного объема субсидии, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, осуществляется путем внесения изменений в соглашение посредством заключения дополнительного соглашения.
7.3. В целях получения субсидии получатель субсидии в сроки, определенные соглашением, представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, под фактическую потребность получателя субсидии, отчет о целевом использовании субсидии по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также документы, подтверждающие фактическую потребность получателя субсидии.
7.3.1. В случае необходимости уполномоченный орган вправе запросить у получателя субсидии дополнительные документы, обосновывающие расходы и (или) доходы получателя субсидии.
7.4. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента поступления средств бюджета ЯНАО на лицевой счет уполномоченного органа в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Надымского района и кассовым планом.
7.5. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
7.6. Получатель субсидии обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств.
7.7. Получатель субсидии ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет о целевом расходовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отчет за 4 квартал текущего финансового года представляется не позднее 10 декабря по фактически произведенным расходам за октябрь, ноябрь с учетом прогнозной оценки потребности средств на декабрь, исходя из ожидаемого объема доходов и расходов по субсидируемому виду деятельности.
Годовой отчет о целевом расходовании субсидии за отчетный финансовый год представляется не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
7.8. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается.
7.9. Сумма субсидии не может превышать фактически сложившиеся убытки получателя субсидии, по данным раздельного бухгалтерского учета получателя субсидии, осуществляющего предоставление услуг связи в сельском населенном пункте.
VIII. Порядок возврата субсидии
8.1. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
8.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет Надымского района в следующих случаях:
8.2.1. нарушение получателем субсидии обязательств по соглашению;
8.2.2. нецелевое использование субсидии;
8.2.3. нарушение получателем субсидии условий и (или) порядка ее предоставления;
8.3. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 8.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет уведомление о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в бюджет Надымского района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленные сроки, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. До 01 марта текущего финансового года уполномоченный орган проводит сверку расчетов за прошедший финансовый год с получателем субсидии.
По итогам сверки уполномоченный орган и получатель субсидии подписывают акт сверки.
По результатам сверки неиспользованная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Надымского района в течение 3 рабочих дней с момента получения получателем субсидии уведомления о возврате.
IX. Порядок оценки эффективности и перечень показателей результативности использования субсидии
9.1. Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления осуществляется исходя из достижения значений показателей эффективности и результативности использования субсидии.
9.2. Показателем эффективности и результативности использования субсидии является эффективность работы сети сельской телефонной связи в сельском населенном пункте не менее 98,2%, который рассчитывается по методике в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
9.3. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателем субсидии годового отчета о достижении показателей результативности использования субсидии с приложением расчета показателя результативности и обосновывающих документом, на основании которых произведен расчет показателя результативности.
9.4. Документы, указанные в пункте 9.3 настоящего Порядка, представляются не позднее 01 марта текущего финансового года по формам, утвержденным соглашением.
X. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
10.1. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуты значения показателей эффективности и результативности использования субсидии, средства полученной субсидии подлежат возврату в бюджет Надымского района в порядке и сроки, установленные пунктом 8.3 настоящего Порядка.
10.2. Меры финансовой ответственности, в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, применяются в следующих случаях:
10.2.1. нецелевое использование субсидии;
10.2.2. нарушение сроков возврата субсидии;
10.2.3. невыполнение условий соглашения.
10.2.4. недостижение значений показателей эффективности и результативности использования субсидии.
10.3. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, получатель субсидии обязан вернуть в бюджет Надымского района средства, израсходованные не по целевому назначению, в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка. В случае невозврата субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля.
10.6. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим Порядком.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2021 г. N 275-пк "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.