Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 6 апреля 2021 г. N 277-пк
Об утверждении Порядка
предоставления и расходования субсидии из бюджета Надымского района товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
20 января 2022 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Надымского района товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", на основании Устава муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и регулирует цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Надымского района на финансовое обеспечение затрат товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям в связи с выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, и предусматривает ответственность указанных юридических лиц за целевым использованием субсидии.
1.2. Целью предоставления субсидии является муниципальная финансовая поддержка товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющих организаций либо индивидуальных предпринимателей на выполнение видов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2014 N 1136-П (далее - региональная программа), выполнение которых в отношении указанных многоквартирных домов программой не предусмотрено.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Думы Надымского района на соответствующий год и плановый период, а также подпрограммой "Капитальный ремонт многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного фонда" муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.12.2020 N 237-пк.
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) и осуществляется с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
1.5. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
б) уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, осуществляющий предоставление и контроль за целевым использованием субсидии получателем субсидии.
На территории города Надыма уполномоченным органом является Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района; на территории населенных пунктов территориальные органы Администрации Надымского района - Администрации поселков, Администрации сел;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2022 г. N 17-пк
в) получатели субсидии - управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, ООО "Янтарное" и ИП Розарио К.С., в соответствии с решением Думы Надымского района от 27.11.2020 N 48 "О бюджете Надымского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов";
г) субсидия - средства, предоставленные из бюджета Надымского района получателю субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
д) соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
е) подрядная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определенное по результатам комиссионного отбора, принимающее на себя обязательства по выполнению договора, заключенного с получателем субсидии;
ж) договор - договор на оказание услуг и (или) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, заключенный между подрядной организацией и получателем субсидии;
з) муниципальное учреждение - Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства и капитального ремонта";
и) органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Привлечение подрядных организаций и (или) организации, осуществляющей строительный контроль для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с участием средств субсидии, осуществляется получателем субсидии в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 506-П (далее - Порядок N 506-П).
1.6.1. Нормативы расходов на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
1.6.2. Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации может привлекаться муниципальное учреждение на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком N 506-П.
1.7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи документов для заключения соглашения о предоставлении субсидии:
а) получатель субсидии не должен являться иностранными юридическими лицами, а также российским юридическими лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов муниципального округа Надымский район на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с уполномоченным органом. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии установлена Департаментом финансов Администрации Надымского района.
2.3. Обязательными условиями заключения соглашения, включаемыми в его текст, являются:
2.3.1. согласие получателя субсидии и подрядной организации (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
2.3.2. запрет приобретения получателем субсидии за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этой субсидии иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
2.3.3. ведение раздельного бухгалтерского учёта получателем субсидии;
2.3.4. порядок возврата средств субсидии (остатков субсидии) в бюджет Надымского района в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатков субсидии;
2.3.5. наличие планируемых показателей результативности использования субсидии;
2.3.6. согласие получателя субсидии о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.4. Уполномоченный орган вправе перечислить субсидию с учетом необходимости предварительной оплаты (авансированием) капитального ремонта в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договором подряда.
2.5. Для заключения соглашения получатели субсидии представляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о намерении получения субсидии на фирменном бланке получателя субсидии с указанием адреса (ов) МКД, стоимости и видов работ по капитальному ремонту. В заявлении в обязательном порядке указываются сведения о реквизитах счета, на который осуществляется перечисление субсидии;
б) копию устава юридического лица;
в) сметную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, утвержденную получателем субсидии;
г) копию приказа о создании комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, созданных в соответствии с Порядком N 506-П;
д) копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, оформленного в соответствии с Порядком N 506-П;
е) копию протокола проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, оформленного в соответствии с Порядком N 506-П;
ж) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией индивидуальным предпринимателем, либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
з) копию договора (ов), включая все приложения к нему;
и) информацию о планируемых показателях результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.6. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе представить самостоятельно:
- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе или копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня представления уполномоченному органу документов, либо заверенную копию такой выписки.
2.7. Копии документов, предоставляемые в целях получения субсидии получателем субсидии в уполномоченный орган, заверяются получателем субсидии в установленном порядке.
2.8. Ответственность за достоверность информации и целевое использование субсидии несет получатель субсидий в рамках действующего законодательства.
2.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления рассматривает представленные получателем субсидии документы.
2.10. Результатом рассмотрения представленных получателем субсидии документов является заключение соглашения или отказ в предоставлении субсидии.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.7 настоящего Порядка;
г) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.12. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии (далее - уведомление).
2.13. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
2.14. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган направляет получателю субсидии проект соглашения для подписания.
2.15. В целях получения субсидии получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.16. Заявки на предоставление субсидии направляются получателями субсидии в уполномоченный орган только после подписания соглашения.
Заявка может быть подана на предоставление субсидии с учетом необходимости предварительной оплаты (авансированием) капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами подряда с предоставлением заверенной копии договора подряда.
2.17. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии при условии предоставления заявки на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
а) акта (ов) приема-передачи проектно-сметной документации (в случае оказания услуг по разработке проектно-сметной документации);
б) акта (ов) приемки выполненных работ (услуг), подписанного (ых) представителем заказчика - (получателя субсидии), представителем подрядной организации и согласованного (ых) ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и представителем организации, осуществляющей строительный контроль (в случае если средства субсидии предназначаются для оплаты строительно-монтажных работ);
в) двух экземпляров проектно-сметной документации, принятых от подрядной организации по акту приема-передачи (в случае если средства субсидии предназначаются для оплаты услуг по разработке проектно-сметной документации);
г) акта (ов) стоимости выполненных работ по форме КС-3;
д) отчета о расходовании субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К отчету прилагается подробная пояснительная записка об использовании субсидии и реестр первичных документов на выполнение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.18. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии не использована либо использована не в полном объеме, уполномоченный орган принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии.
2.19. Получатель субсидии обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер направления расходов, результативность и эффективность использования субсидии.
2.20. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии путем направления их на расчетный счет подрядной организации, согласно заключенным договорам, в течение 5 рабочих дней после их получения, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
По соглашению между уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией, заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, уполномоченный орган вправе направить средства субсидии непосредственно на счет подрядной организации в течение срока, указанного в данном соглашении.
2.21. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение условий расходования субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Порядком.
2.22. Уполномоченный орган на основании отчётов о достижении значений показателей результативности использования субсидии проводит оценку эффективности использования субсидий путём сравнения достигнутых показателей с планируемыми показателями.
2.23. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидии, субсидии подлежат возврату в бюджет Надымского района в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
2.24. В случае выявленного нецелевого испол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.