Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 22.03.2021 N 57
Положение
об отделе бухгалтерского учета администрации Сладковского муниципального района
1. Общие положения
1.1 Отдел бухгалтерского учета (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Сладковского муниципального района.
1.2 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Тюменской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сладковского муниципального района, а также настоящим положением.
1.3 Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Сладковского муниципального района, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4 Отдел подчиняется непосредственно Главе Сладковского муниципального района.
2. Задачи отдела
2.1 Формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждения, а также о финансовом результате деятельности администрации Сладковского муниципального района.
2.2 Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.3 Обеспечение реализации администрацией Сладковского муниципального района бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, главного администратора и администратора доходов бюджета.
2.4 Обеспечение реализации полномочий администрации Сладковского муниципального района по осуществлению функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений.
2.5 Осуществление полномочий по ведению бухгалтерского, бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности в сельских поселениях Сладковского муниципального района.
3. Функции отдела
В целях реализации своих задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1 обеспечивает в администрации района организацию бюджетного и управленческого учета, составления, рассмотрения, утверждения бюджетной и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и представления ее в установленном порядке в соответствующие органы;
3.2 организует своевременное, полное получение и проверку бюджетной, финансовой и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, по подведомственным администрации района получателям средств местного бюджета, формирует сводную отчетность и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы;
3.3 в пределах своей компетенции участвует в реализации функций и полномочий администрации района как учредителя подведомственных муниципальных учреждений в части: подготовки решений об утверждении планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год на основании сводной бюджетной росписи; подготовки решений о доведении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и утверждении нормативов затрат на оказание данных услуг;
3.4 в пределах своей компетенции участвует в реализации функций и полномочий администрацией района как главного администратора и администратора доходов бюджета, в том числе:
- формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета и составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- обеспечивает возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, а также зачет (уточнение) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.5 осуществляет бюджетный учет путем реализации упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств администрации района, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.6 организует работу по открытию и ведению счетов администрации района;
3.7 составляет расчет платежей, установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, обеспечивает их своевременное перечисление в бюджет и внебюджетные фонды, формирует налоговую отчетность;
3.8 осуществляет проверку представленных к оплате первичных учетных документов и оформление платежных поручений на перечисление средств местного бюджета с целью обеспечения целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными администрацией района бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3.9 в установленном порядке обеспечивает осуществление необходимых расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание администрации района;
3.10 обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Сладковского муниципального района в рамках полномочий администрации района;
3.11 принимает участие в предоставлении субсидий подведомственным муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций;
3.12 составляет и исполняет бюджетную смету администрации района;
3.13 участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществляет своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
3.14 осуществляет организацию и контроль хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
3.15 разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов в пределах компетенции отдела;
3.16 участвует в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов, разработанных другими структурными подразделениями администрации района, в пределах компетенции отдела;
3.17 участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания администрации района;
3.18 рассматривает и согласовывает в пределах ведения отдела проекты муниципальных контрактов (договоров) и иные документы, представляемые структурными подразделениями администрации района, для осуществления кассовых выплат в части банковских реквизитов и определения соответствия лимитам бюджетных обязательств;
3.19 участвует в согласовании решений о списании муниципального имущества, закрепленного за администрацией района на праве оперативного управления;
3.20 осуществляет иные функции по поручению Главы района.
4. Права и ответственность
Отдел бухгалтерского учёта имеет право:
4.1 Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приёма, хранения и расходования денежных средств, оборудования и материальных ценностей.
4.2 Запрашивать и получать в установленном порядке от физических и юридических лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.
4.3 Осуществлять взаимодействие с другими отделами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.4 Участвовать в организации и работе совещательных органов, конференций, семинаров, других мероприятий, проводимых администрацией района по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
Специалисты отдела несут ответственность:
4.5 за ненадлежащее выполнение ими должностных обязанностей в соответствии с законодательством о труде, муниципальной службе и иными нормативными актами.
5. Организация деятельности отдела
5.1 Отдел бухгалтерского учета возглавляет начальник отдела, главный бухгалтер. Начальник отдела непосредственно подчиняется Главе района.
5.2 Специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района по представлению начальника отдела.
5.3 Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство отделом, обеспечивает выполнение возложенных на отдел функций, исполнение должностных обязанностей сотрудниками отдела и несет персональную ответственность за организацию работы отдела в целом.
5.4 В период отсутствия начальника отдела возложенные на него права и обязанности осуществляет специалист отдела, в соответствии с распоряжением администрации района.
5.5 Должностные обязанности сотрудников отдела определяются настоящим Положением, должностными инструкциями, трудовыми договорами.
5.6 Сотрудники отдела несут ответственность с учетом возложенных на них должностными инструкциями и трудовыми договорами обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.7 По поручению начальника отдела сотрудники отдела принимают участие в мероприятиях, проводимых администрацией района.
6. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение вносятся распоряжением администрации Сладковского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 22 марта 2021 г. N 57 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.