Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 05.04.2021 N 197
Изменения,
вносимые в часть 6 Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года
1. В пункте 6.1:
1) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"увеличение продолжительности активной жизни на основе создания условий и формирования системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни, формирование у граждан мотивации к переходу на здоровое питание, в том числе в целях снижения риска развития алиментарно-зависимых заболеваний, а также развитие системы информирования граждан о качестве продуктов питания, сокращения потребления алкоголя и табака, последовательной борьбы с распространением наркотиков и реабилитации больных наркоманией, алкоголизмом, существенного снижения заболеваемости социально значимыми и социально опасными для окружающих заболеваниями, в том числе туберкулезом;";
2) в абзаце десятом слова "до 68,7 года" заменить словами "до 71,18 года".
2. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Здравоохранение
Стратегической целью развития здравоохранения области является увеличение численности населения, продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Для создания новой системы здравоохранения необходимо повысить ее технологический, организационный и профессиональный уровни. Потребуется внедрение новейших инновационных разработок в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в системе подготовки и переподготовки медицинских кадров, а также применение современных высокотехнологичных информационных систем.
Основными задачами развития здравоохранения в Амурской области являются:
создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи;
профилактика заболеваний;
внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств;
предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
обеспечение биологической безопасности.
Решение основных задач развития здравоохранения в Амурской области должно осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
1) совершенствование системы оказания медицинской помощи, предусматривающее:
строительство и реконструкцию объектов здравоохранения;
развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, в том числе детям;
оснащение современным лабораторным оборудованием, высокочувствительными и специфичными тест-системами клинико-диагностических, в том числе микробиологических, лабораторий и патолого-анатомических отделений медицинских организаций;
обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи, в том числе путем создания фельдшерско-акушерских пунктов, использования мобильных медицинских комплексов, а также обеспечение транспортной доступности медицинских организаций, включая развитие маршрутов общественного транспорта, строительство и реконструкцию дорог с твердым покрытием;
дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
реализацию программы по борьбе с онкологическими заболеваниями;
совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с неинфекционными заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и других систем;
совершенствование организации экстренной медицинской помощи гражданам (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) с использованием санитарной авиации;
создание в медицинских организациях системы экстренного реагирования, обеспечивающей с помощью индивидуальных электронных устройств оперативное получение информации об изменении показателей здоровья пациентов из групп риска;
развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе за счет увеличения числа выездных патронажных служб и посещений пациентов на дому, организации услуг по уходу за больными, создания специализированных мультидисциплинарных бригад по организации и оказанию паллиативной медицинской помощи, укрепления материально-технической базы структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и хосписов;
2) формирование эффективной системы профилактики заболеваний, предусматривающей ответственность органов государственной власти Амурской области в сфере охраны здоровья граждан, а также обеспечивающей охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми не реже одного раза в год;
3) охват населения декретированных возрастов и населения из групп риска профилактическими прививками против вакциноуправляемых инфекций - не менее 95 процентов;
4) совершенствование оказания трансфузиологической помощи населению в медицинских организациях, осуществляющих клиническое использование донорской крови и ее компонентов;
5) обеспечение биологической безопасности, предусматривающее: совершенствование мер профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
профилактику и лечение инфекционных заболеваний,' включая такие, распространение которых представляет биологическую угрозу населению (туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В и С);
противодействие распространению антимикробной резистентности;
реализацию комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заноса опасных инфекционных заболеваний, распространение природно-очаговых инфекций и зоонозных болезней, а также обеспечение готовности к реагированию на биологические угрозы естественного и преднамеренного характера;
развитие системы мониторинга биологической обстановки на территории Амурской области;
совершенствование учета и отчетности в отношении социально значимых инфекционных заболеваний;
6) совершенствование системы охраны здоровья работающего населения, выявления и профилактики профессиональных заболеваний;
7) развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
8) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп во взаимодействии с организациями социального обслуживания, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья граждан, социальными службами, добровольцами (волонтерами);
9) совершенствование деятельности по профилактике инвалидизации граждан;
10) совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения, предусматривающее:
увеличение объема целевого обучения медицинских специалистов;
постоянное повышение профессионального уровня и квалификации медицинских работников;
устранение дисбаланса между наличием медицинских работников определенных специальностей и категорий и потребностью в таких работниках, особенно в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
предоставление медицинским работникам мер социальной поддержки, в том числе обеспечение их жильем;
11) создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предусматривающего:
развитие государственных информационных систем в сфере здравоохранения в целях их интеграции в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения;
внедрение и развитие медицинских информационных систем во всех медицинских организациях;
12) развитие системы управления качеством медицинской помощи;
13) развитие системы независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемой общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая информирование населения о результатах такой оценки;
14) поэтапное введение механизмов саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников;
15) совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан;
16) совершенствование нормативно-правового регулирования в целях противодействия коррупции в сфере здравоохранения, предусматривающее совершенствование механизмов выявления и устранения угроз, связанных с коррупциогенными факторами и неоказанием либо несвоевременным оказанием медицинской помощи больным;
17) обеспечение готовности государственной системы здравоохранения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
18) развитие добровольчества (волонтерства) и наставничества;
19) развитие экспорта медицинских услуг.
К 2025 году необходимо достичь следующих основных показателей: увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 71,18 года;
снижение младенческой смертности до 4,1 случая на 1 тыс. детей, родившихся живыми;
снижение смертности лиц трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
снижение смертности от заболеваний системы кровообращения до 425 случаев на 100 тыс. человек;
снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, до 192,2 случая на 100 тыс. человек;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 11 случаев на 100 тыс. человек;
сокращение розничных объёмов продаж алкогольной продукции на душу населения до 5,5 литра этанола и розничных продаж сигарет и папирос на душу населения до 1,3 тысячи штук.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 5 апреля 2021 г. N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.