Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Амурской области
от 7 апреля 2021 г. N 202
Порядок
формирования и ведения сегмента системы мониторинга Амурской области государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы формирования и ведения сегмента системы мониторинга Амурской области государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее соответственно - региональный сегмент, система мониторинга), а также взаимодействия министерства культуры и национальной политики Амурской области (далее - уполномоченный орган) и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (далее - органы местного самоуправления) при формировании и ведении регионального сегмента.
2. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
1) осуществляет мониторинг, анализ и прогноз развития межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Амурской области;
2) разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования регионального сегмента;
3) осуществляет формирование и ведение, а также настройку регионального сегмента, включая анализ сведений и информации, поступивших от органов местного самоуправления в рамках информационного взаимодействия, их размещение в региональном сегменте и актуализацию;
4) определяет направления развития регионального сегмента;
5) обеспечивает органы местного самоуправления методической поддержкой по вопросам работы и организует проведение обучения специалистов в региональном сегменте;
6) оказывает органам местного самоуправления содействие в обеспечении доступа к региональному сегменту и информационную поддержку по техническим вопросам в пределах своей компетенции;
7) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к региональному сегменту и осуществляет их хранение;
8) определяет порядок представления органами местного самоуправления отчетности о проделанной работе по реагированию на выявленные конфликтные ситуации на межнациональной или межконфессиональной почве с целью их урегулирования;
9) утверждает структурное подразделение уполномоченного органа, ответственное за ведение регионального сегмента, а также перечень сотрудников, имеющих право на доступ к региональному сегменту, с определением их статуса доступа.
3. Региональный сегмент формируется путем проведения настроек системы мониторинга под специфику органов местного самоуправления и подключения автоматизированных рабочих мест к системе мониторинга.
4. Региональный сегмент обеспечивает:
1) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Амурской области;
2) функцию информационного взаимодействия между уполномоченным органом и органами местного самоуправления.
5. В уполномоченном органе определяются следующие статусы доступа:
1) оператор уполномоченного органа;
2) эксперт уполномоченного органа;
3) руководитель уполномоченного органа.
6. Оператор уполномоченного органа выполняет следующие основные функции:
1) осуществляет мониторинг тем оперативного наблюдения;
2) определяет соответствие сообщений теме оперативного наблюдения и производит их фильтрацию;
3) вносит предложения эксперту уполномоченного органа о преобразовании темы оперативного наблюдения в тему постоянного наблюдения;
4) подготавливает сводные отчеты по данным, представляемым органами местного самоуправления по формам и в сроки, установленные в системе мониторинга.
7. Эксперт уполномоченного органа выполняет следующие основные функции:
1) создает или удаляет темы постоянного наблюдения;
2) осуществляет мониторинг тем постоянного наблюдения, а в случае неблагоприятного развития темы постоянного наблюдения незамедлительно докладывает об этом руководителю уполномоченного органа.
8. Руководитель уполномоченного органа анализирует темы постоянного наблюдения в соответствии с докладом эксперта уполномоченного органа и в зависимости от динамики развития тем постоянного наблюдения принимает решение о дальнейшем мониторинге темы постоянного наблюдения или о направлении темы постоянного наблюдения соответствующему руководителю органа местного самоуправления для принятия мер.
9. В региональном сегменте органа местного самоуправления определяются следующие статусы доступа:
1) оператор органа местного самоуправления;
2) руководитель органа местного самоуправления.
10. Оператор органа местного самоуправления подготавливает и направляет оператору уполномоченного органа отчеты по формам и в сроки, установленные в системе мониторинга.
11. Руководитель органа местного самоуправления, получив тему постоянного наблюдения от руководителя уполномоченного органа, в течение 24 часов с момента ее получения посредством системы мониторинга направляет руководителю уполномоченного органа отчет о проделанной работе по реагированию на выявленные конфликтные ситуации на межнациональной или межконфессиональной почве с целью их урегулирования.
12. Статус доступа "оператор органа местного самоуправления" является обязательным в рамках настройки регионального сегмента.
13. Информация о работниках органов местного самоуправления, имеющих право на доступ к региональному сегменту, с определением статуса доступа (далее - работник), направляется в уполномоченный орган в форме заявки на подключение к региональному сегменту согласно приложению к настоящему Порядку.
14. В случае увольнения работника руководитель соответствующего органа местного самоуправления не позднее даты увольнения работника обязан проинформировать уполномоченный орган о необходимости прекращения доступа работника к региональному сегменту. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня обязан прекратить доступ работника к региональному сегменту.
15. Оператор уполномоченного органа, эксперт уполномоченного органа, руководитель уполномоченного органа, оператор органа местного самоуправления, руководитель органа местного самоуправления в своей деятельности руководствуются Методическими рекомендациями о порядке реагирования на выявленные системой мониторинга конфликтные и предконфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и заполнения электронных форм системы мониторинга, утвержденными приказом Федерального агентства по делам национальностей от 28.02.2019 N 20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.