Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области
от 30 марта 2021 г. N 163/22
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Власиха Московской области"
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Власиха Московской области, Совет депутатов Власиха Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Власиха Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Власиха от "23" мая 2012 г. N 47/35 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Власиха Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете городского округа Власиха Московской области "Вести Власихи" и разместить на официальном сайте городского округа Власиха Московской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского округа Власиха Московской области.
Председатель совета депутатов |
В.Н. Кабанов |
Глава городского округа Власиха |
Г.В. Потапчук |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Власиха
Московской области
от 30 марта 2021 г. N 163/22
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Власиха Московской области
Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Власиха Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Власиха Московской области (далее - городской округ Власиха) и иных участников бюджетного процесса в городском округе Власиха по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Власиха, утверждению и исполнению бюджета городского округа Власиха, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие положения
1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса
1.1. Бюджетные правоотношения городского округа Власиха регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Власиха, настоящим Положением, а также иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Власиха.
1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Власиха, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа Власиха - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета городского округа Власиха - поступающие в бюджет городского округа Власиха денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета городского округа Власиха;
расходы бюджета городского округа Власиха - выплачиваемые из бюджета городского округа Власиха денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета города;
дефицит бюджета городского округа Власиха - превышение расходов бюджета городского округа Власиха над его доходами;
профицит бюджета городского округа Власиха - превышение доходов бюджета городского округа Власиха над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Власиха, утверждению и исполнению бюджета городского округа Власиха, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета городского округа Власиха по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Власиха;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа Власиха) в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета городского округа Власиха по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Власиха);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета городского округа Власиха;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета городского округа Власиха определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
бюджетные полномочия - установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа Власиха - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет городского округа Власиха и кассовым выплатам из бюджета городского округа Власиха;
прогноз социально-экономического развития городского округа Власиха - система социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в городском округе Власиха через определенный период времени (прогнозный период) с учетом возможных тенденций развития;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета городского округа Власиха стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств городского округа Власиха - орган местного самоуправления, орган администрации городского округа Власиха, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств городского округа Власиха - орган местного самоуправления, орган администрации городского округа Власиха, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств городского округа Власиха - орган местного самоуправления, орган администрации городского округа Власиха, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет средств бюджета городского округа Власиха;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа Власиха на основании бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета городского округа Власиха - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Власиха, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета городского округа Власиха либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
главный администратор доходов бюджета городского округа Власиха - определенный решением о бюджете городского округа Власиха орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета городского округа Власиха и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета городского округа Власиха;
администратор доходов бюджета городского округа Власиха - орган местного самоуправления, орган администрации городского округа Власиха, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского округа Власиха;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа Власиха - определенный решением о бюджете городского округа Власиха орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Власиха;
администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа Власиха - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета городского округа Власиха;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета города, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа Власиха на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
В настоящем Положении также могут применяться иные понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Межбюджетное регулирование в городском округе Власиха
Межбюджетное регулирование в городском округе Власиха осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 04.12.2019 N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными правовыми актами Московской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Власиха, регулирующими межбюджетные отношения.
4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе Власиха включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
3) исполнение бюджета;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
5) осуществление муниципального финансового контроля.
5. Участники бюджетного процесса в городском округе Власиха
Участниками бюджетного процесса городского округа Власиха являются:
1) Глава городского округа Власиха;
2) Совет депутатов городского округа Власиха (далее - Совет депутатов);
3) Администрация городского округа Власиха;
4) Контрольно-счетная палата городского округа Власиха;
5) Финансовый орган городского округа Власиха - комитет по финансам администрации городского округа Власиха Московской области;
6) Управление Федерального казначейства по Московской области (территориальный орган Федерального казначейства);
7) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) Получатели бюджетных средств;
11) Иные участники бюджетного процесса, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Власиха.
6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа Власиха
6.1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Доходы бюджета городского округа Власиха
7.1. Доходы бюджета городского округа Власиха формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
Муниципальными правовыми актами Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.2. Комитет по финансам администрации городского округа Власиха обязан вести реестр источников доходов бюджета городского округа Власиха.
Общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов определяются Правительством Российской Федерации. Реестр источников доходов формируется и ведется в порядке, установленном администрацией городского округа Власиха.
Реестр источников доходов представляется в Министерство экономики и финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
8. Расходы бюджета городского округа Власиха
8.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
8.2. Администрация городского округа Власиха обязана вести реестры расходных обязательств.
8.3. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
8.4. Реестр расходных обязательств городского округа Власиха ведется в порядке, установленном администрацией городского округа Власиха.
Реестр расходных обязательств предоставляется комитетом по финансам администрации городского округа Власиха в Министерство экономики и финансов Московской области в порядке, установленном Министерством экономики и финансов Московской области.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа Власиха
9. Основы составления проекта бюджета городского округа Власиха
9.1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет городского округа Власиха (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа Власиха.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа Власиха, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа Власиха, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
9.2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации городского округа Власиха.
9.3. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет комитет по финансам администрации городского округа Власиха (далее - комитет по финансам).
В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета комитет по финансам имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов местного самоуправления.
9.4. Проект бюджета составляется на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития городского округа Власиха;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Власиха;
- муниципальных программах городского округа Власиха (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
9.5. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией городского округа Власиха, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9.6. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
10. Порядок составления проекта местного бюджета
10.1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией городского округа Власиха с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
10.2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Московской области.
10.3. Решением о бюджете утверждаются:
10.3.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета.
10.3.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
10.3.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10.3.4. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.
10.3.5. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10.3.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
10.3.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
10.3.8. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
10.3.9. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10.3.10. Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
10.3.11. Предельный объем муниципальных внутренних заимствований.
10.3.12. Предельный объем муниципального долга.
10.3.13. Объем расходов на обслуживание муниципального долга.
10.3.14. Программа муниципальных гарантий.
10.3.15. Объем бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда городского округа Власиха.
10.3.16. Иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, решением Совета депутатов.
10.4. Решение о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете.
10.5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа Власиха
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
1) Основные направления бюджетной и налоговой политики.
2) Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Власиха за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год.
3) Прогноз социально-экономического развития городского округа Власиха.
4) Пояснительная записка к проекту бюджета.
5) Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
6) Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
7) Предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой городского округа Власиха проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам в отношении указанных бюджетных смет.
8) Реестр источников доходов бюджета городского округа Власиха.
9) Иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете городского округа Власиха распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете городского округа Власиха не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете городского округа Власиха.
Раздел III. Рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета городского округа Власиха
12. Внесение проекта решения о бюджете городского округа Власиха на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов
Глава городского округа Власиха от имени администрации городского округа Власиха не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о бюджете городского округа Власиха на очередной финансовый и плановый период (далее - проект решения о бюджете).
13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и утверждение бюджета
13.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой городского округа Власиха проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Председатель Совета депутатов городского округа Власиха направляет его с документами и материалами, указанными в настоящем Положении, в Контрольно-счетную палату городского округа Власиха для проведения экспертизы и в постоянную комиссию Совета депутатов по экономической политике, муниципальной собственности, бюджету и финансам.
13.2. Порядок проведения экспертизы проекта решения Совета депутатов о местном бюджете и подготовки заключения определяется Контрольно-счетной палатой городского округа Власиха.
Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Власиха учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете городского округа Власиха.
13.3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов.
13.4. Советом депутатов проводятся рассмотрение проекта решения о бюджет городского округа Власиха и назначаются публичные слушания по проекту бюджета.
13.5. На публичные слушания выносится проект бюджета городского округа Власиха в соответствии с положениями федерального законодательства и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Власиха утвержденным решением Совета депутатов.
13.6. По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение, которое направляется в Совет депутатов, назначивший публичные слушания, для принятия решения.
Заключение, принятое на публичных слушаниях, учитывается органами и должностными лицами органов местного самоуправления при рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа Власиха.
13.7. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете городского округа Власиха замечания и предложения, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
13.8. По результатам рассмотрения проекта решения бюджете городского округа Власиха Совет депутатов должен принять одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете городского округа Власиха за основу и передать проект решения о бюджете городского округа Власиха для доработки;
- утвердить проект решения о бюджете городского округа Власиха на очередной финансовый год и плановый период в целом.
В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается в администрацию городского округа Власиха, а также содержится предложение администрации городского округа Власиха представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете городского округа Власиха в срок не более десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
По результатам рассмотрения доработанного проекта решения о бюджете городского округа Власиха Совет депутатов принимает решение об утверждении проекта решения о бюджете городского округа Власиха на очередной финансовый год и плановый период в целом.
13.9. Решение о бюджете городского округа Власиха подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке в соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13.10. Решение о бюджете городского округа Власиха вступает в силу с 1 января очередного финансового года
14. Внесение изменений в решение о бюджете
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой городского округа Власиха.
В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов.
15. Внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа Власиха о налогах и сборах и нормативные правовые акты городского округа Власиха, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году
Решения Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты городского округа Власиха о налогах и сборах и нормативные правовые акты городского округа Власиха, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете.
Внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
16. Временное управление бюджетом
16.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) комитет по финансам правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
16.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 16.1 настоящего Положения.
При этом комитет по финансам не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
16.3. Указанные в пунктах 16.1 и 16.2 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
17. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
17.1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация городского округа Власиха представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
17.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение бюджета
18. Порядок исполнения бюджета городского округа Власиха
18.1. Исполнение бюджета городского округа Власиха:
Исполнение бюджета обеспечивается администрацией городского округа Власиха.
Организация исполнения бюджета возлагается на комитет по финансам. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по Московской области).
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года. Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам.
18.2. Особенности осуществления расходов муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
Бюджетные и автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета.
19. Сводная бюджетная роспись
19.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом по финансам.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем комитета по финансам.
19.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о местном бюджете.
19.3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Власиха председатель комитета по финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
19.4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета по финансам без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Власиха.
Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями председателя комитета по финансам без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете являются:
- внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением Совета депутатов о бюджете;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, а также на возврат средств бюджета в бюджет Московской области в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий из бюджета Московской области, предусмотренных соглашением между главным распорядителем бюджетных средств Московской области и администрацией городского округа Власиха;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, подведомственных муниципальных казенных учреждений, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в целях реализации решений, принимаемых Советом депутатов, Главой городского округа Власиха по совершенствованию структуры органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений;
- распределение на основании муниципальных правовых актов, зарезервированных решением о местном бюджете бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета;
- поступление остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области;
- перераспределение бюджетных ассигнований по группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета без изменения объема бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Власиха в соответствии с решениями председателя комитета по финансам без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете, устанавливаются решением о бюджете городского округа Власиха на очередной финансовый год и плановый период.
19.5. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
19.6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главного распорядителя (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается комитетом по финансам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
21. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа Власиха
Учет операций по исполнению бюджета городского округа Власиха, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации в УФК по Московской области.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Федеральным казначейством.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
22. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа Власиха, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Власиха.
23. Составление бюджетной отчетности
23.1. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
23.2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств и представляют ее в комитет по финансам в установленные им сроки.
23.3. Бюджетная отчетность городского округа Власиха формируется комитетом по финансам на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств.
23.4. Комитет по финансам представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа Власиха в Министерство экономики и финансов Московской области. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа Власиха является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
23.5. Отчет об исполнении бюджета городского округа Власиха за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации городского округа Власиха.
Отчет об исполнении бюджета городского округа Власиха за первый квартал, полугодие и девять месяцев в течение 10 рабочих дней после утверждения администрацией городского округа Власиха направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату городского округа Власиха.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Власиха подлежит утверждению решением Совета депутатов.
24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Власиха
24.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Власиха до его рассмотрения на заседании Совета депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
24.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Власиха осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа Власиха в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24.3. Администрация городского округа Власиха представляет в Контрольно-счетную палату городского округа Власиха годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Власиха для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Власиха проводится в срок, не превышающий одного месяца.
24.4. Контрольно-счетная палата городского округа Власиха готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Власиха с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
24.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Власиха представляется Контрольно-счетной палатой городского округа Власиха в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию городского округа Власиха.
25. Заключение о внешней проверке
25.1. Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета городского округа Власиха готовится в соответствии со стандартом внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты городского округа Власиха.
25.2. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета городского округа Власиха могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета городского округа Власиха в отчетном году, полученные Контрольно-счетной палатой городского округа Власиха при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета городского округа Власиха.
26. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Власиха
26.1. Администрация городского округа Власиха одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляет:
- проект решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа Власиха;
- пояснительную записку к нему, содержащую анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
- иную бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
26.2. Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета городского округа Власиха в соответствии с положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета депутатов.
Замечания и предложения по проекту решения об исполнении бюджета городского округа Власиха, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и доводятся до сведения участников публичных слушаний.
По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение, которое направляется в Совет депутатов, назначивший публичные слушания, для принятия решения.
26.3. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета городского округа Власиха указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Власиха Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета.
Решением об исполнении бюджета городского округа Власиха утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета городского округа Власиха также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета городского округа Власиха данный проект решения возвращается в администрацию городского округа Власиха для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
26.4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации городского округа Власиха в сети Интернет.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
27. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе Власиха муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа Власиха, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палатой городского округа Власиха.
Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющимися соответственно органами (должностными лицами) администрации городского округа Власиха.
28. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля
Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа Власиха, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Власиха;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Власиха.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой городского округа Власиха по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Власиха.
29. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
29.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа Власиха, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Власиха, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Власиха, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета городского округа Власиха), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета городского округа Власиха;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
29.2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами администрации городского округа Власиха.
Раздел VII. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
30.1. Бюджетным нарушением признается совершенное администрацией городского округа Власиха, комитетом по финансам, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:
- нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам бюджета городского округа Власиха, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
- нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
- нарушение условий муниципальных контрактов.
30.2. За совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяется бюджетная мера принуждения, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
30.3. Комитет по финансам принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
30.4. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 30 марта 2021 г. N 163/22 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Власиха Московской области"
Вступает в силу с 31 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Власихи" от 31 марта 2021 г., N 2 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 20 ноября 2024 г. N 208/54
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2024 г.