Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из окружного бюджета субсидий российским юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию, в том числе на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности (далее - создание), обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели (далее - субсидии), и определения объема возмещения указанных затрат.
В настоящих Правилах используются понятия, установленные Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599.
2. Настоящие Правила устанавливают в том числе:
подтверждение соответствия создаваемой инфраструктуры потребностям проекта;
основания отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта;
особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;
порядок взаимодействия с регулируемыми организациями и (или) в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики;
порядок проведения оценки вариантов финансового обеспечения затрат на создание объектов инфраструктуры;
особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проектов;
нормативы возмещения затрат.
3. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка проектов, предусмотренная статьей 15 Федерального закона, осуществляемая в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, реализующим проекты, затрат:
на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры).
5. Субсидии предоставляются организациям, реализующим проекты, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя средств окружного бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
Для сбора, систематизации и проверки документов, представляемых организацией, реализующей проект, в рамках настоящих Правил, Департамент вправе привлекать уполномоченную организацию.
6. Возмещение затрат на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, осуществляется на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которое содержит обязательство Ненецкого автономного округа осуществлять выплаты из окружного бюджета в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в окружной бюджет в связи с реализацией проекта.
7. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящими Правилами не возмещаются в случае, если:
затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объект инфраструктуры, затраты на создание которого планируются к возмещению в соответствии с настоящими Правилами, отчужден регулируемой организации и (или) иным третьим лицам по возмездной сделке или передан им в аренду.
В случае возмещения затрат организации, реализующей проект, в соответствии с настоящими Правилами, объект, затраты в отношении которого были возмещены, не может быть в дальнейшем отчужден по договорам купли-продажи, иным возмездным сделкам, а также передан в аренду регулируемой организации и (или) иным третьим лицам в течение 10 лет с даты возмещения затрат.
Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если доходы окружного бюджета, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации источником финансового обеспечения субсидии в соответствии с настоящими Правилами, учтены в качестве источника финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, на объем таких доходов.
8. Получателями субсидий являются организации, реализующие проект, ранее заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
В целях получения субсидии организации, реализующие проект, обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящими Правилами и (или) законодательством Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный планируемому сроку получения субсидии, указанному организацией, реализующей проект, в заявлении согласно пункту 26 настоящих Правил, но не менее чем на 3 года, на основании решения Администрации Ненецкого автономного округа, принимаемого в соответствии с Правилами принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из окружного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств (далее - решение Администрации Ненецкого автономного округа), или в ином установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
10. Возмещение затрат в соответствии с настоящими Правилами может осуществляться при реализации инвестиционных проектов, соответствующих условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона.
11. Департамент, являющийся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, устанавливает в нем порядок взаимодействия при обмене информацией при предоставлении субсидии в соответствии со статьей 15 Федерального закона, установив при этом в том числе:
порядок обмена информацией о подготовке решения Администрации Ненецкого автономного округа;
порядок обмена информацией о предоставляемых (предоставленных) субсидиях и соблюдении при этом предельного размера их предоставления;
порядок взаимодействия при проверке оценки вариантов финансового обеспечения затрат, проверке готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры, проверке наличия или отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики и инвестиционных программах регулируемых организаций.
Департамент ежегодно до 30 апреля, обобщает информацию об общем размере субсидий, перечисленных организациям, реализующим проект, за счет окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.