Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения
2.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения
Основными целями и задачами эксплуатирующей организацией централизованной системы водоснабжения является достижение:
- соответствия качества питьевой воды требованиям законодательства;
- очистка питьевой воды источника Берхомут от мутности;
- повышения надежности (бесперебойности) снабжения потребителей услугами: снижение количества аварий на сетях водоснабжения, снижение износа систем коммунальной инфраструктуры;
- снижения уровня потерь в системах водоснабжения;
- сбалансированности системы коммунальной инфраструктуры: повышение уровня загрузки оборудования в системах водоснабжения, повышение эффективности использования имеющегося водного запаса, максимальное обеспечение системы водоснабжения приборами учета;
- обеспечения доступности услуг водоснабжения для потребителей: доступность централизованного водоснабжения для потребителей жилых домов и организаций, дополнительные объемы ресурса по подключаемым объектам.
К целевым показателям деятельности водоснабжающих организаций относятся следующие показатели:
- показатели качества питьевой воды;
- показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;
- показатели качества обслуживания абонентов;
- показатели очистки сточных вод;
- показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды) при транспортировке;
- соотношение цены и эффективности (улучшения качества воды) реализации мероприятий инвестиционной программы;
- иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В целях развития централизованных систем водоснабжения необходимо руководствоваться следующими принципами:
- принцип гигиенической оптимизации: основной целью является создание системы водоснабжения, поставляющей воду в соответствии с нормой, лишь таким образом можно гарантировать физиологическое состояние, не вызывающее опасения;
- принцип экологической минимизации: вся система водоснабжения должны потреблять как можно меньше энергии. Она нуждается в электроэнергии для эксплуатации насосов, водоподготовительной установки и т.п. Необходимо не только достичь энергетического минимума, но и сохранить его на длительное время, невзирая на износ. Это ведет к требованию высокой стабильности всей системы водоснабжения на протяжении длительного времени. Вмешательство человека должен быть минимальным, должно быть изъято как можно меньше воды: она должна быть использована, очищена и возвращена в циркуляционный круг;
- принцип устойчивости: поставленные цели можно достичь на длительное время лишь при обеспечении уже упомянутой долгосрочной стабильности:
- простота: вся установка должна подвергаться техническому обслуживанию после реконструкции. Техническое обслуживание включает весь комплекс, состоящий из инспекции, сервиса и ремонтных работ. Оно в долгосрочном плане может осуществляться только работниками МП ЖКХ. Следовательно, целесообразно конструировать максимально упрощенные установки, с тем, чтобы работники сами могли их обслуживать и производить ремонтные работы, без привлечения дополнительных специалистов;
- надежность: установки должны иметь высокую допустимую погрешность. Выход из строя отдельных деталей должен иметь незначительные последствия;
- минимальное технические обслуживание: данный критерий достигается за счет минимизации количества конструктивных деталей и их низкой сложности;
- минимизация расходов: использование качественных деталей и механизмов.
В целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения; повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды; обеспечение доступности водоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности водоснабжающей организации; обеспечение развития централизованных систем водоснабжения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечение инвестиций и развитие кадрового потенциала водоснабжающей организации.
Реализация мероприятий позволит обеспечить:
- бесперебойное снабжение города питьевой водой, отвечающей требованиям новых нормативов качества;
- повышение надежности работы систем водоснабжения и удовлетворение потребностей потребителей (по объему и качеству услуг);
- модернизацию и инженерно-техническую оптимизацию системы водоснабжения с учетом современных требований;
- качество питьевой воды, соответствующее законодательству. Очистку питьевой воды источника Берхомут от мутности;
- уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду.
Технической базой разработки являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"
- данные технологического и коммерческого учета отпуска холодной воды, электроэнергии, измерений (журналов наблюдений, архивов) по приборам контроля режимов отпуска и потребления холодной воды, электрической энергии (расход, давление);
2.2. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселений, городских округов
Согласно данным генерального плана ГО г. Стерлитамак, численность постоянно проживающего населения в ГО г. Стерлитамак за последние 10 лет стабильно увеличивается. Динамика изменения численности населения отражена в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1
N |
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
Численность постоянного населения, тыс. чел. |
277,0 |
278,7 |
279,7 |
280,2 |
278,12 |
2 |
Естественный прирост (+), убыль (-) населения, тыс. чел. |
+0,95 |
+1,02 |
+0,85 |
+0,25 |
|
3 |
Миграционный прирост (+), убыль (-) населения, тыс. чел. |
+0,68 |
-0,02 |
-0,31 |
-0,86 |
-1,49 |
Прогнозный расчет численности населения ГО г. Стерлитамак по данным Генерального плана представлен в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2
NN |
Наименование |
Ед. измер. |
2018 г. |
2020 г. |
2030 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность населения (среднегодовая) - всего |
чел. |
278127 |
278905 |
283646 |
2. |
Естественный прирост |
% |
|
0,14 |
0,17 |
Демографическая динамика численности населения города формируется разнонаправленными процессами и согласно данным Генерального плана ГО г. Стерлитамак к 2030 г. составит 283,646 тыс. чел.
Экономика города представлена целым рядом отраслей, но основой являются химические и нефтехимические предприятия. ГО г. Стерлитамак является центром химической, нефтехимической и машиностроительной промышленности. Генеральным планом ГО г. Стерлитамак прогнозируется реконструкция и техническое перевооружение предприятий города. Прогноз развития по укрупненным показателям наиболее крупных предприятий города представлен в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3
Наименование предприятий |
Числен. раб., чел. 2009 г. |
Износ основных фондов, %, 2009 г. |
Выпуск продукции в млн. руб. |
||
2009 г. |
1 очередь |
Расч. срок - 2030 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ФГП "Авангард" |
1124 |
61 |
200 |
2200 |
4200 |
АО "БСК" |
6417 |
66 |
1324 |
1620 |
1730 |
|
6050 |
н/д |
8322 |
8400 |
8600 |
ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод" |
1195 |
52,2 |
4514,5 |
4600 |
4700 |
ОАО "Стерлитамакский станкостроительный завод" |
1033 |
18,5 |
135 |
142 |
150 |
ОАО "Красный пролетарий" |
540 |
51 |
720 |
792 |
871 |
Концерн Инмаш |
641 |
|
240 |
240 |
240 |
Генеральным планом городского округа ГО г. Стерлитамак предусматриваются следующие проектные решения в части развития его планировочной структуры:
- малоэтажная индивидуальная с участками и домами, оборудованными внутренним водопроводом с местными водонагревателями и канализацией;
- секционными многоквартирными жилыми домами оборудованными внутренним водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением;
- строительство общественных и коммунальных зданий, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением.
Планируемые к строительству в соответствии с генеральным планом объекты находятся в технологической зоне централизованной системы водоснабжения.
Строительство планируемых объектов предусматривает изменение существующей схемы водоснабжения в местах размещения объектов строительства. Параметры изменений разрабатываются на этапе проектирования объектов.
Общая фактическая производительность водозаборных сооружений составляет 102 - 123 тыс. м3/сут. Резерв производительности водозаборных сооружений позволяет произвести подключение новых абонентов без увеличения производительности.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что сложившаяся структура централизованной системы водоснабжения ГО г. Стерлитамак позволяет обеспечить потребителей холодной воды на протяжении расчетного периода в полном объеме, при условии увеличения мощностей водопроводных сетей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.