Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Стандарту,
утвержденному постановлением
Администрации района
от 29 декабря 2020 г. N 3362
Порядок
применения риск-ориентированного подхода при планировании контрольной деятельности при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Орловском районе Орловской области
1. На стадии формирования плана контрольных мероприятий при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Орловском районе Орловской области, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к соответствующим категориям риска.
2. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из районного бюджета).
3. Планирование контрольных мероприятий органом контроля при осуществлении контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2020 года N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" и включает следующие этапы:
а) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;
б) составление проекта плана контрольных мероприятий;
в) утверждение плана контрольных мероприятий.
4. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:
а) сбор и анализ информации об объектах контроля;
б) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;
в) определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год.
4. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется автоматизированным (при наличии технической возможности) или ручным способом. При автоматизированном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется в электронном виде с использованием прикладного программного обеспечения, предусматривающего в том числе автоматизированную проверку данных на непревышение заданным показателям (параметрам), автоматизированную сверку данных, расчет коэффициентов, сопоставление табличных данных и форм отчетности. При ручном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом органа контроля документов на бумажном носителе.
5. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные и муниципальные органы, определяет по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значение критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность"). Оценка значений критерия "вероятность" и критерия "существенность" определяется показателями в соответствии с Перечнем информации для определения оценки значений критерия "вероятность" и критерия "существенность" в баллах в соответствии с приложением 3 к настоящему Стандарту.
6. На основании итоговой оценки баллов определяется значение критерия "вероятность" и критерия "существенность" с использованием шкалы оценок - "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка". На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определяется по шкале оценок каждому объекту контроля присваивается одна из категорий риска в соответствии с приложением 4 к настоящему Стандарту.
7. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия "вероятность" и критерия "существенность", приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.