Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 2 апреля 2021 г. N 77
"Об утверждении Правил предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета
местным бюджетам на реализацию инициативных проектов"
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов
1. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов (далее - Правила) устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, инициативные проекты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях финансового обеспечения реализации инициативных проектов.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Правил.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Курганской области.
5. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования - получателем иного межбюджетного трансферта (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается приказом Департамента.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер иного межбюджетного трансферта;
2) обязательство муниципального образования по направлению иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 2 Правил;
3) обязательство муниципального образования по обеспечению начала реализации инициативного проекта муниципальным образованием не позднее чем через месяц после подведения итогов конкурсного отбора инициативных проектов вне зависимости от срока перечисления иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию;
4) обязательство муниципального образования по реализации инициативного проекта до 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта;
5) обязательство Департамента осуществлять проверки, в том числе выездные, соблюдения при реализации инициативного проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением;
6) обязательство муниципального образования по представлению в Департамент отчетов о выполнении условий Соглашения;
7) обязательство муниципального образования по представлению в Департамент информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) обязательство муниципального образования по возврату иного межбюджетного трансферта в полном объеме в случае нарушения срока реализации инициативного проекта;
9) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия инициативного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 8 Правил;
10) условия, при которых могут быть внесены изменения в инициативный проект;
11) ответственность сторон за неисполнение обязательств по Соглашению;
12) иные положения, не противоречащие действующему законодательству.
7. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на реализацию инициативных проектов, соответствующих следующим требованиям:
1) инициативные проекты направлены на решение вопросов местного значения и содержат мероприятия по развитию следующих типов объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований (за исключением капитального строительства и реконструкции объектов общественной инфраструктуры):
благоустройство общественных территорий;
ремонт памятников, благоустройство и содержание мест захоронения;
ликвидация несанкционированных свалок;
создание и обустройство источников водоснабжения и водоотведения;
создание (ремонт) мостовых конструкций;
ремонт фасадов зданий, многоквартирных жилых домов;
2) финансовое обеспечение инициативного проекта за счет средств местного бюджета, источником формирования которых являются инициативные платежи, - не менее 50 процентов необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
3) реализация инициативного проекта осуществляется в пределах одного финансового года, в котором предоставляется иной межбюджетный трансферт.
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам конкурсного отбора инициативных проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - конкурсный отбор).
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в Департамент в срок до 1 марта текущего года (в 2021 году - до 1 мая 2021 года):
1) заявление о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - заявление) с указанием запрашиваемого размера иного межбюджетного трансферта;
3) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на реализацию инициативного проекта, формируемых за счет инициативных платежей, в объеме не менее 50 процентов необходимых расходов на реализацию инициативного проекта.
10. Количество инициативных проектов, планируемых к реализации и представленных на конкурсный отбор от одного муниципального образования, не ограничивается.
11. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
первый этап - отбор инициативных проектов, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 7, 8 Правил;
второй этап - оценка отобранных инициативных проектов по критериям, указанным в приложении к Правилам.
Ранжирование инициативных проектов по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла инициативного проекта.
Если два и более инициативных проектов набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается инициативному проекту, который поступил ранее других, имеющих одинаковый итоговый балл.
12. Решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта принимается в отношении инициативных проектов, которые по результатам оценки набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов, доведенных до Департамента на текущий финансовый год.
13. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
1) несоответствие инициативных проектов требованиям, предусмотренным пунктами 7, 8 Правил;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 Правил;
3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление иных межбюджетных трансфертов, для предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) инициативного проекта (инициативных проектов), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
4) подача муниципальным образованием заявления после срока, установленного пунктом 9 Правил.
14. Иной межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявлении, но не более объема средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 Правил, в областном бюджете на текущий финансовый год.
15. По итогам конкурсного отбора Департамент в течение 15 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 9 Правил, принимает в отношении муниципальных образований, участвующих в конкурсном отборе, в форме приказа решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с указанием размера либо об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов с указанием причин отказа.
16. Информация о результатах конкурсного отбора подлежит размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 Правил.
17. В течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 15 Правил, Департамент разрабатывает проект постановления Правительства Курганской области о распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на цели, указанные в пункте 2 Правил.
18. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
19. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
20. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
21. Отчет об использовании иного межбюджетного трансферта представляется муниципальным образованием в Департамент в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, по форме, установленной Департаментом.
Отчет должен быть согласован с финансовым органом муниципального образования.
Департамент осуществляет контроль за достоверностью сведений, содержащихся в отчете муниципального образования, до 1 февраля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием порядка его использования к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иного межбюджетного трансферта, предоставленного местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 Правил, применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и средства иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.