Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.04.2021 N 169-п
Положение
о создании сил гражданской обороны Ивановской области и поддержании их в готовности к действиям
25 февраля 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 25 февраля 2022 г. N 104-п
1.1. Настоящее Положение о создании сил гражданской обороны Ивановской области и поддержании их в готовности к действиям (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и от 17.10.2019 N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения", с учетом приказов МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", указом Губернатора Ивановской области от 30.09.2008 N 111-уг "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ивановской области" и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории Ивановской области.
1.2. К силам гражданской обороны Ивановской области относятся:
подразделения государственной противопожарной службы (далее - ГПС);
аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ);
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО);
спасательные службы.
Пункт 1.3 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 25 февраля 2022 г. N 104-п
1.3. Силы гражданской обороны Ивановской области в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организациями Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны Ивановской области определяются положениями (уставами) о них.
1.5. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны могут создавать, содержать и организовывать деятельность ГПС, АСФ, нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), НФГО в организациях, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организации Ивановской области могут создавать, содержать и организовывать деятельность спасательных служб в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Ивановской области и организаций Ивановской области и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Ивановской области и организаций Ивановской области.
2. Основные задачи сил гражданской обороны
2.1. Основными задачами сил гражданской обороны Ивановской области являются:
2.1.1. Для подразделений ГПС:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Подпункт 2.1.2 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 25 февраля 2022 г. N 104-п
2.1.2. Для АСФ:
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами на соответствующей территории Ивановской области;
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб (далее - АСС), АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории Ивановской области;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий Ивановской области к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и соответствующих территориях Ивановской области;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению) на соответствующих территориях Ивановской области;
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание соответствующих территорий Ивановской области;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения, указанных в плане организации первоочередного жизнеобеспечения населения Ивановской области;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения на соответствующих территориях Ивановской области;
наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на АСФ могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях Ивановской области;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций Ивановской области к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов Ивановской области по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений исполнительным органам государственной власти Ивановской области по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС Ивановской области, АСФ, социальной защиты спасателей и других работников АСС Ивановской области и АСФ.
Подпункт 2.1.3 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 25 февраля 2022 г. N 104-п
2.1.3. Для НФГО:
участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения на территории Ивановской области;
участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения Ивановской области;
оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий Ивановской области;
участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;
прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах вне зон факторов поражения;
участие в обеспечении охраны общественного порядка;
ремонт и восстановление дорог и мостов;
ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;
поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий;
наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
Подпункт 2.1.4 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 25 февраля 2022 г. N 104-п
2.1.4. Для спасательных служб:
планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав спасательной службы, сил гражданской обороны;
подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими спасательными службами, спасательными воинскими формированиями МЧС России, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории с органами военного командования;
руководство рассредоточением сил и средств спасательной службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
участие в поддержании в готовности пунктов управления;
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
3. Применение сил гражданской обороны
3.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
Спасательные службы и АСФ привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
НАСФ привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории Ивановской области.
НФГО привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории Ивановской области.
Применение спасательных служб осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны) и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории Ивановской области.
3.2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств АСФ и спасательных служб;
третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил АСФ и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
3.3. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) и спасение находящихся в них людей;
подачу воздуха в заваленные ЗС ГО;
оказание первой помощи пораженным и эвакуацию их в медицинские организации;
вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.
3.4. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Содержание других неотложных работ включает в себя:
прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
локализацию аварий на газовых, энергетических водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
ремонт и восстановление поврежденных ЗС ГО.
3.5. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в соответствующих планах гражданской обороны и защиты населения.
Приложение дополнено пунктом 3.6 с 2 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 25 февраля 2022 г. N 104-п
3.6. В целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения" и указом Губернатора Ивановской области от 05.10.2020 N 137-уг "О функционировании территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Ивановской области" исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области создается территориальная подсеть наблюдения и лабораторного контроля, представляющая собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений, служб и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Ивановской области.
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений территориальной подсети наблюдения и лабораторного контроля и осуществляют непосредственное руководство деятельностью такой подсети в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 05.10.2020 N 137-уг "О функционировании территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Ивановской области".
4. Поддержание в готовности сил гражданской обороны
4.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны Ивановской области осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, правовыми актами организаций, создающих силы гражданской обороны.
4.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны Ивановской области обеспечивается:
поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения;
поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
4.3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны Ивановской области осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Главным управлением МЧС России по Ивановской области в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Ивановской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий Ивановской области осуществляется в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
5.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны Ивановской области, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны Ивановской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 8 апреля 2021 г. N 169-п "О создании сил гражданской обороны Ивановской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.