Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Калининградской области
от 1 апреля 2021 г. N 293/1
Положение
о проведении областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1. Общие положения
1. Областной конкурс "Лучший по профессии" среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Конкурс) направлен на актуализацию вопроса выбора профессии, сферы деятельности и самореализации подростков, имеющих особые образовательные потребности, развитие понимания основ современного производства Калининградской области, стремления повышать свой профессиональный уровень, организацию и культуру труда.
2. Настоящее положение о проведении областного конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Положение) определяет порядок, условия, регламент, технологию проведения Конкурса, а также требования к содержанию конкурсных мероприятий, критерии оценивания выполнения конкурсных работ в рамках Конкурса.
3. Конкурс проводится по 7 видам профессиональной и трудовой деятельности (компетенциям):
1) "Швейное дело";
2) "Столярное дело";
3) "Подготовка младшего обслуживающего персонала. Клининг";
4) "Декоративно-прикладное творчество. Художественное вышивание";
5) "Валяние";
6) "Штукатурно-малярное дело";
7) "Сельскохозяйственный труд. Ландшафтный дизайн".
2. Цели и задачи Конкурса
4. Целями Конкурса являются:
1) психолого-педагогическая коррекция развития личности подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и подготовка их к самостоятельной жизни;
2) привлечение внимания широкой общественности к социальной значимости профессионального обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), их социальной адаптации и интеграции в обществе средствами трудового воспитания в образовательных организациях.
5. Задачами Конкурса являются:
1) воспитание у обучающихся уважения к мастерству, людям труда, осознание особенностей профессии и роли труда в жизни общества;
2) распространение и популяризация знаний о рабочих профессиях, востребованных на рынке труда Калининградской области, повышение интереса к трудовой и профессиональной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3) развитие партнерских отношений между образовательными организациями Калининградской области, осуществляющими образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4) обмен лучшим региональным опытом профессионально-трудового обучения в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Технология проведения Конкурса
6. К участию в Конкурсе допускаются обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общеобразовательных организаций Калининградской области.
7. Администрация образовательных организаций представляет в оргкомитет заявку на участие в конкурсе не более двух представителей от образовательной организации по каждому профилю трудового обучения (приложение 1).
8. Конкурс включает выполнение теоретического и практического заданий и проводится в два этапа:
1) первый этап - проверка теоретических знаний (тестирование);
2) второй этап - выполнение практического задания в соответствии с требованиями к содержанию конкурсных мероприятий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
9. Перед началом Конкурса проводится жеребьевка участников, по итогам которой каждому участнику присваивается личный код (номер).
10. I этап (проверка теоретических знаний) проводится в форме тестирования.
Участникам Конкурса предлагается выполнить письменно тестовые задания, включающие в себя вопросы спецтехнологии.
Продолжительность выполнения письменной работы - не более 40 минут.
К выполнению работы участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно.
11. II этап (выполнение практического задания) нацелен на выполнение практической работы. Каждому участнику конкурса предоставляются равные условия (рабочее место, техническая документация, инфраструктурный лист).
До начала выполнения практического задания участникам Конкурса предоставляется 10 минут для изучения задания, подготовки рабочего места и инструмента.
Перед началом работы проводится вводный инструктаж для участников Конкурса.
Содержание вводного инструктажа включает организационные вопросы, правила техники безопасности, название конкурсной работы, нормы времени выполнения и критерии оценки.
К выполнению работы участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно.
Приостановить работу участников разрешается только в случае нарушения техники безопасности или при неправильном обращении с оборудованием, что может привести к его порче.
На выполнение практического задания отводится не более 3-х часов.
12. Участники Конкурса должны иметь свою спецодежду (халаты, береты, косынки, нарукавники и т.д.). Допускается использование личного инструмента и приспособлений.
4. Подведение итогов Конкурса и определение победителей
13. Для подведения итогов Конкурса формируется жюри Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования Калининградской области.
14. Победители и призеры Конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
15. Каждый член жюри дает оценку выполнения теоретического и практического заданий, подсчитывает для каждого участника сумму баллов.
16. Председатель жюри суммирует эти показатели и делит полученный результат на число, равное количеству членов комиссии. Итоговая оценка заносится в ведомость.
17. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания и лучший временной показатель.
18. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывается Председателем жюри.
19. Сообщение о результатах Конкурса публикуется в средствах массовой информации.
20. Конкурсная комиссия рассматривает спорные вопросы по определению победителей Конкурса.
5. Критерии оценки
21. Проверка и оценивание результатов тестирования в рамках I этапа (теоретического тура) Конкурса осуществляется в соответствии с ключом.
Учитывается количество баллов (правильных ответов), набранных каждым участником. Один правильный ответ приравнивается к 1 баллу.
22. Критерии выполнения практических работ в рамках II этапа (практического тура) Конкурса приводятся в заданиях по компетенциям.
Общая оценка практического задания определяется как сумма составляющих его элементов:
1) организации рабочего места;
2) соблюдения правил техники безопасности;
3) технических и технологических требований;
4) нормы времени.
23. Формы протоколов по видам профессиональной и трудовой деятельности (компетенциям конкурсных заданий) приводятся в приложении N 2 к настоящему Положению. Форма сводных протоколов приводится в приложении N 3 к настоящему Положению.
6. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
24. По каждой компетенции конкурсных заданий определяются победители.
25. Победители Конкурса определяются по лучшим показателям выведением общего балла. При равенстве баллов предпочтение отдаётся одному участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания. Подведение итогов Конкурса проводится по каждому виду профессиональной и трудовой деятельности (компетенции конкурсных заданий) отдельно.
26. Итоги Конкурса заносятся в сводную ведомость, которая представляется председателю жюри на утверждение. Итоговое количество набранных баллов, зафиксированное в сводной ведомости, пересмотру и обжалованию не подлежит.
27. Подведение итогов I и II этапов производится в день проведения Конкурса.
28. Победителем Конкурса по любой компетенции с присуждением первого места признаётся только один участник, который по сумме начисленных баллов набрал наибольшее их количество. Призерами Конкурса с присуждением второго и третьего места признаются только по одному участнику группы.
29. Победители и призеры в каждой компетенции конкурсных заданий награждаются Дипломом Министерства образования Калининградской области.
7. Место и время проведения областного Конкурса
30. Конкурс проводится 06 апреля 2021 года в 11.00 на базе образовательных организаций:
1) ГБУ КО "Школа-интернат N 1" (г. Калининград, пер. Крылова, д. 4), тел. 8 (4012)56-00-55,
- номинация "Валяние";
- номинация "Декоративно-прикладное творчество. Художественное вышивание";
2) ГБУ ОО "Школа-интернат N 5" (г. Багратионовск, ул. Калининградская, д. 20), тел. 8 (4015) 63-30-26; 8 (4015) 63-40-35,
- номинация "Сельскохозяйственный труд. Ландшафтный дизайн";
3) ГБУ КО "Школа-интернат N 7" (п. Большое Исаково, Гурьевский р-н, ул. Октябрьская, 5), тел. 8 (4012) 51-43-57, 51-43-58,
- номинация "Столярное дело";
- номинация "Швейное дело";
- номинация "Подготовка младшего обслуживающего персонала. Клининг";
4) ГБУ КО 00 "Школа-интернат п. Сосновка" (г. Зеленоградск, пос. Сосновка, ул. Школьная, д. 1). Тел. (факс), тел. 8- (40150)-46658,
- номинация "Штукатурно-малярное дело".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Условия участия
31. Администрация образовательных организаций представляет в Оргкомитет заявку на участие обучающихся по компетенциям (Приложение N 1).
32. Сопровождающее лицо по прибытии на место конкурсных мероприятий должно представить в Оргкомитет:
1) документ, удостоверяющий личность (копия паспорта);
2) документ, подтверждающий обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (копия заключения ПМПК);
3) копию приказа о назначении сопровождающего лица, ответственного за жизнь и здоровье детей, заверенную печатью образовательной организации;
4) заявления родителей о согласии на обработку персональных данных.
Все перечисленные документы - заверенные копии.
33. Проезд, спецодежда участников Конкурса обеспечивается за счет направляющей стороны.
Заявки представляются на электронный адрес: yanatali18@mail.ru до 02 апреля 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.