Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению главы
Москаленского
муниципального района
от 31.03.2021 N 32
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача, продление срока действия и переоформление разрешения на право организации розничного рынка"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача, продление срока действия и переоформление разрешения на право организации розничного рынка" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Москаленского муниципального района по выдаче, продлению срока действия и переоформлению разрешения на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга).
1.2 За получением муниципальной услуги могут обратиться юридические лица, зарегистрированные в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявители).
1.3 Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Москаленского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
Адрес местонахождения Администрации: Омская область, р.п. Москаленки, ул. Комсомольская 61.
Прием посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 21.
Справочный телефон администрации Москаленского муниципального района: 8 (38174) 2 13 39
Режим работы:
Дни недели |
Время приёма |
Понедельник |
с 8 00 по 17 15 перерыв на обед с 13 00 по 14 00 |
Вторник |
с 8 00 по 17 15 перерыв на обед с 13 00 по 14 00 |
Среда |
с 8 00 по 17 15 перерыв на обед с 13 00 по 14 00 |
Четверг |
с 8 00 по 17 15 перерыв на обед с 13 00 по 14 00 |
Пятница |
с 8 00 по 16 00 перерыв на обед с 13 00 по 14 00 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией:
- посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-сайте: www.moskal.omskportal.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в помещении Администрации;
- по номерам телефонов для справок;
- в средствах массовой информации.
1.4. Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемые в Администрацию для предоставления муниципальной услуги в электронном виде доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном Интернет-сайте: www.moskal.omskportal.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
На информационном стенде в помещении Администрации размещается следующая информация:
1) выписки из нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3) график приема заявителей руководителем органа местного самоуправления;
4) порядок получения гражданами консультаций;
5) форма заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги:
Выдача, продление срока действия и переоформление разрешения на право организации розничного рынка.
2.2. Наименование органа власти, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Москаленского муниципального района.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной власти:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральная налоговая служба.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанные с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Описание результатов исполнения муниципальной функции. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (отказ в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка;
- продление (отказ в продлении) разрешения на право организации розничного рынка;
- переоформление (отказ в переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и 10 рабочих дней со дня поступления заявления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка или заявления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19 июля 2007 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушения правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Закон Омской области от 9 марта 2007 года N 872-ОЗ "Об органах местного самоуправления Омской области, выдающих разрешение на право организации розничного рынка";
- приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 года N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)";
- приказ Министерства экономики Омской области от 10 апреля 2007 года N 9 "Об утверждении форм документов, используемых в процессе выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- приказ Министерства экономики Омской области от 10 апреля 2007 года N 10 "О реализации положений Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- приказ Министерства экономики Омской области от 13 марта 2007 года N 6 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра розничных рынков Омской области";
- приказ Министерства экономики Омской области от 2 апреля 2010 года N 12 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Омской области от 10 апреля 2007 года N 10 "О реализации положений Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
2.6 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в администрацию Москаленского муниципального района:
а) заявления согласно приложению N 1 к административному регламенту;
б) документа, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) учредительных документов юридического лица;
г) доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.7.1 Для предоставления муниципальной услуги также необходимы следующие документы и сведения:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
б) выписка из государственного реестра юридических лиц.
2.7.2 Сведения из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваются администрацией Москаленского муниципального района в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.7.3 Сведения из выписки из государственного реестра юридических лиц запрашиваются администрацией Москаленского муниципального района в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной налоговой службе.
2.7.4 Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в администрацию Москаленского муниципального района документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, для предоставления муниципальной услуги.
2.7.5 Администрация Москаленского муниципального района не вправе требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме, установленной приложением N 1 к административному регламенту;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю может быть оказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- недостоверность предоставленных сведений;
- отзыв заявления;
- представленные документы по составу, форме и/или содержанию не соответствуют п. 9 административного регламента;
- отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет:
- при подаче заявления - 15 минут;
- при получении результата или для получения консультации - 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация представленных заявления и документов производится должностными лицами, ответственными за прием документов, в день их подачи.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в здании администрации Москаленского муниципального района. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Для маломобильных групп населения здание должно быть оборудовано кнопкой вызова сотрудника.
Муниципальная услуга предоставляется в кабинетах, расположенных в здании.
Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалистов администрации Москаленского муниципального района оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Критериями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15 Иные требования
2.15.1 Предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.15.2 Для получения муниципальной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал и Портал Омской области путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
2.15.3 Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и Портале Омской области.
2.15.4 Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и Портала Омской области получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.5 При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 29 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Пункта 29 нет
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- запрос документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае, если документы не были предоставлены заявителем лично);
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Москаленского муниципального района заявления и документов, указанных в пункте 15 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Пункта 15 нет
36. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 29 административного регламента.
37. Должностное лицо отдела по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муниципального района, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 15 административного регламента;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в информационной системе в сроки, указанные в пункте 25 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Пункта 25 нет
38. В ходе личного приема должностное лицо отдела по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муниципального района, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязан:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой муниципальной услуге.
39. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, должностное лицо отдела по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муниципального района, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы.
40. Должностное лицо отдела по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муниципального района, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, после регистрации поступивших документов направляет их главе Москаленского муниципального района с использованием информационной системы.
41. Глава Москаленского муниципального района, получив с использованием информационной системы поступившие документы, определяет отдел и должностное лицо, ответственное за предоставление услуги и пересылает по средствам системы поступившие документы начальнику отдела или напрямую должностному лицу, ответственному за предоставление услуги.
Комментарий: В некоторых случаях должностное лицо, ответственное за прием документов и должностное лицо, ответственное за предоставление услуги являются одним лицом. В этом случае, процедура определения главой Москаленского муниципального района ответственных лиц за предоставление услуги пропускается.
42. В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Портал Омской области, информационная система регистрирует их автоматически, а также формирует подтверждение об их регистрации и отправляет соответствующее информационное сообщение в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале Омской области.
Запрос документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
43. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 16 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Пункта 16 нет
44. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги направляет по каналам межведомственного взаимодействия запросы:
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в Федеральную налоговую службу для получения сведений из выписки из государственного реестра юридических лиц.
45. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 16 административного регламента, запросы в рамках межведомственного взаимодействия не направляются.
Максимальный срок исполнения данной процедуры - 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, указанных в пунктах 15, 16 административного регламента.
47. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу документов, указанных в пунктах 15, 16 административного регламента.
Экспертиза представленного заявления и прилагаемых к нему документов на выдачу разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в течение 4 рабочих дней.
Экспертиза представленного заявления и прилагаемых к нему документов на продление или переоформление разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в течение 2 рабочих дней.
48. По результатам экспертизы должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит заключение начальнику отдела по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муниципального района:
- о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка;
- о переоформлении (отказе в переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка;
- о продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения на право организации розничного рынка.
49. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 календарных дней подготавливает решение о выдаче (продлении, переоформлении) или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка в форме проекта постановления (далее - проект постановления).
Начальник отдела по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муниципального района в течение 1 календарного дня согласовывает проект постановления.
Проект постановления направляется на согласование в отдел правового обеспечения администрации Москаленского муниципального района, которые в течение 6 календарных дней обеспечивают его согласование либо его отправление на доработку должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
После согласования с отделом правового обеспечения администрации Москаленского муниципального района должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 календарного дня представляет проект постановления на рассмотрение Главе Москаленского муниципального района.
Глава Москаленского муниципального района принимает решение, подписывает постановление и передает его должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
50. В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Портал Омской области, информационная система обеспечивает получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги и отправляет соответствующее информационное сообщение в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале Омской области.
Максимальный срок отправки уведомления заявителю о принятом решении - 1 календарный день.
Максимальный срок исполнения данной процедуры - 19 календарных дней.
Формирование и выдача заявителю результата муниципальной услуги
51. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, (в случае положительного решения) формирует в информационной системе разрешение на право организации розничного рынка и вручает его заявителю вместе с постановлением и уведомлением о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка.
В случае отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка заявителю вручается постановление и уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
52. В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Портал Омской области, наличия технической возможности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает направление с использованием информационной системы результатов предоставления муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале Омской области.
Максимальный срок выдачи результата услуги заявителю - 3 календарных дня.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.