Постановление Правительства Московской области
от 9 апреля 2021 г. N 258/10
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
Постановлением Правительства Московской области от 1 сентября 2021 г. N 789/29 настоящий документ признан утратившим силу с 3 сентября 2021 г.
Правительство Московской области постановляет:
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 783/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017 - 2024 годы":
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Московской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2021 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 09.04.2021 N 258/10
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий из бюджета Московской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области (далее соответственно - Субсидии, получатель Субсидии, организация).
2. Целью предоставления Субсидии является оказание финансовой поддержки организациям, реализующим программы (проекты) в сфере социальной защиты граждан, имеющих место жительства в Московской области (либо лиц без определенного места жительства, у которых адрес последнего постоянного места жительства находился на территории Московской области), меры социальной поддержки которым установлены законодательством Московской области (далее - отдельные категории граждан), направленные на решение конкретных актуальных социальных проблем в Московской области по следующим направлениям:
1) проведение мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области;
2) организация выставок, проведение конференций, пленумов и семинаров, направленных на повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан;
3) проведение спортивных и культурных мероприятий, тематических встреч;
4) издание периодических печатных изданий, информационных и методических материалов, направленных на привлечение внимания к актуальным социальным проблемам;
5) повышение качества жизни отдельных категорий граждан.
Под программой (проектом) понимается комплекс мероприятий, реализуемых в текущем финансовом году и направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
3. Результатом, в целях достижения которого предоставляется Субсидия, является реализация мероприятий программы (проекта) (далее - результат предоставления Субсидии).
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления Субсидии, является количество участников мероприятия программы (проекта) (далее - показатель результативности предоставления Субсидии).
Показатели результативности предоставления Субсидии и их значения устанавливаются в Соглашении о предоставлении Субсидии, заключаемом Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) с победителями (победителем) конкурсного отбора на основе типовой формы соглашения, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области (далее - Соглашение).
4. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются по результатам конкурса, проведенного комиссией по отбору получателей Субсидии (далее - Конкурсная комиссия), исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления Субсидии в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Порядком (далее - конкурсный отбор).
Решение о предоставлении Субсидии организациям оформляется протоколом Конкурсной комиссии, указанным в пункте 37 настоящего Порядка.
5. Участниками конкурсного отбора могут быть организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
6. Участниками конкурсного отбора не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
общественные организации, к которым относятся созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные органы самоуправления;
общественные движения;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
адвокатские палаты;
адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами);
нотариальные палаты.
7. Сведения о Субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
Возможность размещения информации на едином портале будет реализована не позднее 01.10.2021.
II. Порядок проведения конкурсного отбора получателей Субсидий для предоставления Субсидий
8. Министерство:
1) образует Конкурсную комиссию, утверждает состав и положение о Конкурсной комиссии;
2) обеспечивает работу Конкурсной комиссии;
3) устанавливает сроки проведения конкурсного отбора;
4) объявляет конкурсный отбор и принимает решения об изменении условий или отмене проведения конкурсного отбора;
5) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе;
6) утверждает формы:
заявления на участие в конкурсном отборе претендентов на получение из бюджета Московской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области (далее - заявление на участие в конкурсном отборе);
программы (проекта) претендентов на получение из бюджета Московской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области (по направлению(ям) конкурсного отбора) (далее - Программа);
сметы расходов на финансирование мероприятий Программы за счет предоставленной Субсидии;
календарного плана к Программе;
согласия субъектов, участвующих в конкурсном отборе, или лиц, задействованных в реализации Программы, на обработку их персональных данных;
7) размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства):
объявление о проведении конкурсного отбора;
информацию о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе;
уведомление об изменении условий конкурсного отбора или отмене проведения конкурсного отбора;
список организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе;
список организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе;
решение Конкурсной комиссии, в котором указан рейтинг каждой заявки на участие в конкурсном отборе;
сведения о результатах конкурсного отбора;
8) размещает на едином портале:
сведения о Субсидии;
объявление о проведении конкурсного отбора;
информацию о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе;
сведения о результатах конкурсного отбора;
9) издает распоряжения Министерства, предусмотренные настоящим Порядком;
10) заключает с победителями (победителем) конкурсного отбора Соглашение;
11) осуществляет перечисление Субсидии победителям (победителю) конкурсного отбора;
12) осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
13) принимает решение о:
приостановлении предоставления Субсидии в случае нарушений, установленных пунктом 67 настоящего Порядка;
расторжении Соглашения;
возврате Субсидии (части Субсидии).
9. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства и едином портале не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе и должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения конкурсного отбора (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсном отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления Субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления Субсидии;
4) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
5) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в конкурсном отборе, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядок возврата заявок на участие в конкурсном отборе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсном отборе, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсном отборе;
8) правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, датах начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать Соглашение;
11) условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
13) основание проведения конкурсного отбора;
14) объем ЛБО конкурсного отбора;
15) контактные данные лиц Конкурсной комиссии, в том числе секретаря Конкурсной комиссии, к которым организация может обратиться с целью получения консультаций по вопросам подготовки заявки на участие в конкурсном отборе;
16) информация о сроке действия Соглашения;
17) форма Соглашения;
18) направления, по которым проводится конкурсный отбор;
19) отдельная (отдельные) категория (категории) граждан, для которых планируется проведение мероприятий в рамках реализации Программы (в случае проведения конкурсного отбора для отдельных категорий граждан);
20) минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе.
10. Участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участники конкурсного отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем обязанности руководителя, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора;
участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурсного отбора не должен получать средства из бюджета Московской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью.
Условие об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью не применяется в случаях, установленных Правительством Московской области.
11. Участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие у организации опыта, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии;
2) наличие у организации кадрового состава, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии;
3) наличие у организации материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления Субсидии;
4) наличие документов, необходимых для подтверждения соответствия организации требованиям, предусмотренным настоящим пунктом.
12. В целях участия в конкурсном отборе организация представляет в Конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсном отборе, которая включает в себя:
1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной Министерством, подписанное лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель), или уполномоченным им лицом (представитель организации), заверенное оттиском печати организации (при наличии печати);
2) копию устава организации, заверенную подписью руководителя или уполномоченного им лица и оттиском печати организации (при наличии печати);
3) документ, подтверждающий полномочия руководителя (копия решения о назначении или об избрании), а в случае подписания заявления на участие в конкурсном отборе представителем организации - документ, подтверждающий полномочия представителя организации на осуществление соответствующих действий, заверенный подписью руководителя и оттиском печати организации (при наличии печати);
4) Программу и смету к Программе по форме, утвержденной Министерством;
в смету к Программе не могут быть включены расходы на следующие направления:
на осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
на осуществление деятельности, не соответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ;
на осуществление деятельности, не связанной с мероприятиями Программы;
на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату неустоек, пеней, штрафов;
на поддержку текущей деятельности организации, не связанной с реализацией Программы, включая заработную плату сотрудников, выплату доходов в виде пособия по временной нетрудоспособности и в виде оплаты отпусков, аренду помещений, не используемых для реализации мероприятий Программы, приобретение, ремонт и реконструкцию помещений;
на расходы на оказание гуманитарной и иной безвозмездной помощи, а также расходы на оказание медицинской помощи в экстренной форме;
на организацию и проведение деловых встреч, переговоров, совещаний с юридическими и физическими лицами (в том числе в неофициальной обстановке);
на платные публикации о Программе;
на непредвиденные расходы, в том числе в рамках реализации мероприятий Программы;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий для целей реализации мероприятий Программы;
на размещение средств Субсидии на депозитных счетах банков, а также совершение сделок с ценными бумагами;
на приобретение транспортных средств;
на транспортное обслуживание работников организации, если оно не требуется для реализации мероприятий Программы;
на приобретение, ремонт и реконструкцию жилых и нежилых помещений;
на инвестиции в объекты капитального строительства;
иные расходы, не связанные с реализацией Программы;
5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа, выданную не ранее чем за три месяца до дня представления заявки на участие в конкурсном отборе;
6) копию отчета о деятельности организации (с подтверждением принятия отчета) за год, предшествующий году, в котором подана заявка на участие в конкурсном отборе, представленная организацией, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций (его территориальный орган), в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ;
7) документы и сведения (решения, приказы, протоколы или иные документы, подтверждающие решение о реализации мероприятий) за год, предшествующий году подачи заявки на участие в конкурсном отборе, подтверждающие осуществление организацией деятельности, аналогичной деятельности по соответствующему направлению конкурсного отбора, в том числе информацию о ранее реализованных Программах (при наличии);
8) сведения о квалификации и сфере деятельности лиц, задействованных в реализации Программы;
9) справку налогового органа об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме", подтверждающую отсутствие у организации задолженности, датированную не ранее 30 календарных дней до дня представления в Министерство, или выписку из указанного документа в электронной форме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа;
10) справку произвольной формы об отсутствии в отношении организации процедуры реорганизации, банкротства и (или) ликвидации, и (или) приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанную и заверенную организацией, датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
11) справку произвольной формы, подтверждающую, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанную и заверенную организацией, датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
12) справку произвольной формы об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности (неурегулированной по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области), подписанную и заверенную организацией, датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
13) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц руководителя, лица, исполняющего обязанности руководителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера организации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
14) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурсного отбора и о подаваемой им заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором;
15) справку произвольной формы о соответствии организации требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка, подписанную и заверенную организацией, датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
16) справку произвольной формы, подтверждающую, что победитель конкурсного отбора не получает средства из бюджета Московской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, подписанную руководителем организации или уполномоченным им лицом и заверенную оттиском печати организации (при наличии печати), датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство.
13. Помимо документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в составе заявки на участие в конкурсном отборе организация может представить дополнительные материалы и сведения о своей деятельности, в том числе информацию о публикациях о своей деятельности в средствах массовой информации.
14. Если информация, содержащаяся в документах заявки на участие в конкурсном отборе, содержит персональные данные, в состав заявки на участие в конкурсном отборе также должны быть включены согласия субъектов этих персональных данных на их обработку и передачу Министерством по форме, утвержденной Министерством.
15. Организация может подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.
16. В течение срока приема заявок на участие в конкурсном отборе Конкурсная комиссия организует устное и письменное консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.
Конкурсная комиссия рассматривает письменные обращения по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе, поступившие в Конкурсную комиссию не позднее чем за 10 календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Конкурсная комиссия направляет ответы на письменные обращения по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления таких обращений.
17. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется секретарю Конкурсной комиссии или направляется почтовым отправлением по адресу Министерства, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора.
18. Заявка на участие в конкурсном отборе вместе с сопроводительным письмом представляется на бумажном носителе. Все листы заявки на участие в конкурсном отборе должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены оттиском печати организации (при наличии печати) и подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.
При заполнении заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ней документов не допускается использование сокращений и аббревиатур. Заявка на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ней документы заполняются в машинописном виде.
Заявка на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ней документы не должны содержать исправления, зачеркнутые слова, орфографические, грамматические ошибки, иные в них правки или опечатки, не позволяющие однозначно истолковать содержание.
Заявка на участие в конкурсном отборе запечатывается в конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсном отборе претендентов на получение субсидий из бюджета Московской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области", наименование организации и адрес ее электронной почты.
19. Заявки на участие в конкурсном отборе, поступившие в Конкурсную комиссию в течение срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, регистрируются секретарем Конкурсной комиссии.
20. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана организацией до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе путем представления соответствующего письменного заявления в Конкурсную комиссию.
Отозванные заявки на участие в конкурсном отборе не учитываются при определении количества заявок на участие в конкурсном отборе, представленных в Конкурсную комиссию и принятых к рассмотрению.
21. В течение срока приема заявок на участие в конкурсном отборе допускается внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе (в том числе представление дополнительной информации, документов) на основании представленного письменного заявления организации в Конкурсную комиссию.
22. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе Конкурсная комиссия проверяет поданные заявки на участие в конкурсном отборе на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
23. Основания для отклонения заявки на участие в конкурсном отборе, на стадии рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявки на участие в конкурсном отборе и документов требованиям к заявкам на участие в конкурсном отборе, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача участником конкурсного отбора заявки на участие в конкурсном отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в конкурсном отборе;
участником конкурсного отбора представлено более одной заявки на участие в конкурсном отборе;
мероприятия Программы, указанные в заявке на участие в конкурсном отборе, не соответствуют направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
категории граждан, указанные в Программе, не соответствуют отдельным категориям граждан;
организация в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсном отборе, находилась в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
24. Министерством в срок, не превышающий 7 календарных дней до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, принимаются следующие решения:
1) в случаях изменения сведений, включенных в объявление о проведении конкурсного отбора, указанных в подпунктах 2, 14, 15, 17 пункта 9 настоящего Порядка, а также в случаях изменения перечней направлений, по которым проводится конкурсный отбор и отдельных категорий граждан, для которых планируется проведение мероприятий в рамках реализации Программы, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, об изменении условий конкурсного отбора;
2) в случаях уменьшения ЛБО на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) наступления обстоятельств непреодолимой силы об отмене проведения конкурсного отбора.
25. Расходы и убытки, понесенные организациями в связи с подготовкой заявок на участие в конкурсном отборе, не возмещаются.
26. Уведомление об изменении условий конкурсного отбора либо об отмене проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства и направляется всем организациям, представившим заявки на участие в конкурсном отборе, посредством электронной почты, указанной на конверте, в который запечатана заявка на участие в конкурсном отборе, не позднее следующего рабочего дня за днем, когда было принято решение об изменении условий конкурсного отбора либо об отмене конкурсного отбора.
27. Конкурсная комиссия формируется из представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, членов общественного совета при Министерстве, а также руководителей подведомственных учреждений Министерства, привлекаемых в качестве членов Конкурсной комиссии, не обладающих правом голоса. Число членов Конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек. Состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением Министерства.
В ходе работы Конкурсной комиссии, в том числе при принятии решения о допуске организации к участию в конкурсном отборе, Конкурсной комиссией запрашиваются разъяснения и пояснения по информации, указанной в заявке на участие в конкурсном отборе, с указанием срока представления ответов.
В случае направления Конкурсной комиссией запросов, уведомлений в адрес организаций посредством электронной почты, указанной на конверте, уведомления считаются полученными организацией в день их отправки.
28. Результаты проверки Конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсном отборе оформляются протоколом Конкурсной комиссии, в котором указываются организации, заявки на участие в конкурсном отборе которых подлежат дальнейшему рассмотрению Конкурсной комиссией, и организации, заявки на участие в конкурсном отборе которых не допущены к участию в конкурсном отборе.
29. Организациям, не допущенным к участию в конкурсном отборе, Конкурсной комиссией направляется письменное уведомление с указанием причин, послуживших основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе, в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола Конкурсной комиссии, указанного в пункте 28 настоящего Порядка. Письменное уведомление направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки организации уведомления (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).
30. Заявки на участие в конкурсном отборе организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, оцениваются Конкурсной комиссией по 100-балльной шкале по критериям и коэффициентам их значимости, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе.
31. Конкурсный отбор проводится в два этапа: предварительный и итоговый.
На предварительном этапе конкурсного отбора Конкурсной комиссией проводится рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе, допущенных к участию в конкурсном отборе. Уполномоченными лицами (представителями организаций) осуществляется представление Программ, а также даются пояснения в ответ на вопросы членов Конкурсной комиссии по представленным заявке и Программе.
Члены Конкурсной комиссии в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе могут давать рекомендации по корректировке представленной Программы, учитывающие социальные потребности категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, информация о чем фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии (далее - рекомендации).
Организации вправе доработать и представить Программу, по которой Конкурсной комиссией были даны рекомендации, в течение 2 рабочих дней со дня проведения предварительного этапа конкурсного отбора.
Доработанные Программы представляются в Конкурсную комиссию и регистрируются секретарем Конкурсной комиссии.
На итоговом этапе конкурсного отбора заявки на участие в конкурсном отборе, с учетом рекомендаций, данных на предварительном этапе конкурсного отбора, оцениваются Конкурсной комиссией на основании критериев согласно таблице настоящего пункта (далее - критерии).
Таблица
N |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Эффективность |
0,25 |
Количество баллов определяется по результатам оценки заявки - от 0 до 100 баллов, в том числе: |
1.1 |
Социальная эффективность |
|
от 0 до 50 баллов, в том числе: |
1.1.1 |
Улучшение состояния целевой группы |
|
от 0 до 30 баллов, в том числе: |
1.1.1.1 |
состояние целевой группы не улучшается |
|
0 баллов |
1.1.1.2 |
состояние целевой группы улучшается за счет привлечения к активному образу жизни и развития творчества |
|
20 баллов |
1.1.1.3 |
состояние целевой группы улучшается за счет возможности получения трудовых навыков и навыков самореализации |
|
30 баллов |
1.1.2 |
Воздействие Программы на другие социально значимые проблемы |
|
от 0 до 20 баллов, в том числе: |
1.1.2.1 |
Программа не соответствует критерию |
|
0 баллов |
1.1.2.2 |
Программа соответствует критерию |
|
20 баллов |
1.2 |
Экономическая эффективность |
|
от 0 до 50 баллов, в том числе: |
1.2.1 |
Количество создаваемых рабочих мест |
|
от 0 до 15 баллов, в том числе: |
1.2.1.1 |
создание новых рабочих мест не предусмотрено |
|
0 баллов |
1.2.1.2 |
до 5 рабочих мест |
|
10 баллов |
1.2.1.3 |
свыше 5 рабочих мест |
|
15 баллов |
1.2.2 |
Количество привлекаемых к реализации Программы добровольцев (волонтеров) |
|
от 0 до 15 баллов, в том числе: |
1.2.2.1 |
к реализации Программы привлечение добровольцев (волонтеров) не предусмотрено |
|
0 баллов |
1.2.2.2 |
до 5 добровольцев (волонтеров) |
|
10 баллов |
1.2.2.3 |
свыше 5 добровольцев (волонтеров) |
|
15 баллов |
1.2.3 |
Количественные и качественные показатели реализации мероприятий Программы |
|
от 0 до 20 баллов, в том числе: |
1.2.3.1 |
нет показателей |
|
0 баллов |
1.2.3.2 |
есть качественные показатели, количественные показатели не конкретны |
|
10 баллов |
1.2.3.3 |
есть конкретные количественные и качественные показатели |
|
20 баллов |
2 |
Реалистичность |
0,15 |
Количество баллов определяется по результатам оценки заявки - от 0 до 100 баллов, в том числе: |
2.1 |
Подготовленность организации для реализации Программы (опыт в реализации мероприятий, свидетельствующий о способности выполнить Программу в запланированном масштабе) |
|
10 баллов за каждое мероприятие от 0 до 50 баллов, в том числе: |
2.1.1 |
отсутствие опыта в реализации мероприятий |
|
0 баллов |
2.1.2 |
опыт в реализации мероприятий |
|
10 баллов за каждое мероприятие (максимальное значение суммы баллов - 50) |
2.2 |
Кадровый потенциал организации, необходимый для выполнения мероприятий Программы (наличие у организации собственных работников, имеющих опыт и квалификацию, необходимые для выполнения мероприятий Программы), в том числе: |
|
от 0 до 50 баллов, в том числе: |
2.2.1 |
отсутствие у работников организации необходимой квалификации и опыта в реализации мероприятий |
|
0 баллов |
2.2.2 |
наличие у организации специалистов соответствующей квалификации, но не имеющих опыта в реализации мероприятий |
|
20 баллов |
2.2.3 |
наличие у организации специалистов соответствующей квалификации, имеющих опыт в реализации мероприятий |
|
50 баллов |
3 |
Обоснованность |
0,2 |
Количество баллов определяется по результатам оценки заявки - от 0 до 100 баллов, в том числе: |
3.1 |
Соответствие запрашиваемых средств на реализацию мероприятий Программы (отсутствие излишних затрат и завышенных расходов, достаточность обоснований и расчетов) |
|
от 0 до 50 баллов, в том числе: |
3.1.1 |
расходы не детализированы, обоснования и расчеты не имеются |
|
0 баллов |
3.1.2 |
расходы не детализированы, обоснования и расчеты имеются |
|
20 баллов |
3.1.3 |
расходы детализированы, имеются обоснования и расчеты по расходам |
|
50 баллов |
3.2 |
Наличие системной и логической последовательности заявленных мероприятий |
|
от 0 до 50 баллов, в том числе: |
3.2.1 |
нет системной и логической последовательности в заявленных мероприятиях |
|
0 баллов |
3.2.2 |
мероприятия взаимоувязаны и имеют логическую последовательность |
|
50 баллов |
4 |
Актуальность |
0,4 |
Количество баллов определяется по результатам оценки заявки - от 0 до 100 баллов, в том числе: |
4.1 |
Заявление актуальности (востребованности) мероприятий Программы в рамках решения проблем целевой группы в Московской области |
|
от 0 до 50 баллов, в том числе: |
4.1.1 |
отсутствует обоснование актуальности (востребованности) мероприятий Программы |
|
0 баллов |
4.1.2 |
представлено обоснование актуальности (востребованности) мероприятий Программы (презентационные материалы, публикации в СМИ, аналитические данные и иные документы, подтверждающие востребованность Программы) |
|
50 баллов |
4.2 |
Наличие новых (не реализуемых ранее на средства Субсидии из бюджета Московской области, предоставленной Министерством) методов в мероприятиях Программы в период ее реализации |
|
от 0 до 50 баллов, в том числе: |
4.2.1 |
отсутствуют новые методы |
|
0 баллов |
4.2.2 |
1 мероприятие Программы содержит новые методы |
|
10 баллов |
4.2.3 |
2 мероприятия Программы содержат новые методы |
|
20 баллов |
4.2.4 |
3 мероприятия Программы содержат новые методы |
|
30 баллов |
4.2.5 |
более 3 мероприятий Программы содержат новые методы |
|
50 баллов |
32. При отсутствии сведений по соответствующему критерию для оценки заявки на участие в конкурсном отборе такой критерий оценивается в 0 баллов.
33. По результатам оценки заявки на участие в конкурсном отборе по критериям составляется рейтинг заявок на участие в конкурсном отборе.
34. Рейтинг заявки на участие в конкурсном отборе рассчитывается Конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости этого критерия. Рейтинг формируется по убыванию рассчитанных рейтинговых значений.
35. Минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе, при котором представившая ее организация признается победителем конкурсного отбора (далее - победитель конкурсного отбора) и которое определяет размеры Субсидии, представляемой из бюджета Московской области, устанавливается Министерством при размещении объявления о проведении конкурсного отбора исходя из лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и не может быть меньше 50 баллов.
36. Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если для участия в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки на участие в конкурсном отборе, либо все заявки на участие в конкурсном отборе отозваны, либо ни одна организация не допущена к участию в конкурсном отборе.
37. Решение Конкурсной комиссии по результатам оценки заявок на участие в конкурсном отборе оформляется протоколом, в котором указывается рейтинг каждой заявки на участие в конкурсном отборе, победители конкурсного отбора, размер Субсидии, предоставляемой победителям конкурсного отбора.
38. Министерство не позднее 14 календарных дней с даты подписания протокола, указанного в пункте 37 настоящего Порядка, размещает на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе, включающую следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок на участие в конкурсном отборе;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки на участие в конкурсном отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки на участие в конкурсном отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки на участие в конкурсном отборе;
последовательность оценки заявок на участие в конкурсном отборе, присвоенные им значения по каждому из критериев и коэффициентам их значимости, принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе решение о присвоении таким заявкам на участие в конкурсном отборе порядковых номеров (рейтинг заявок на участие в конкурсном отборе);
наименование получателя Субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему Субсидии.
39. Протокол Конкурсной комиссии, указанный в пункте 37 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте Министерства в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его подписания.
40. Предложения о подписании Соглашения направляются Министерством победителям конкурсного отбора в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня размещения (опубликования) на официальном сайте Министерства протокола Конкурсной комиссии, указанного в пункте 37 настоящего Порядка.
41. Предложения о подписании Соглашения направляются победителям конкурсного отбора почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке на участие в конкурсном отборе, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки предложения (электронная почта, нарочным).
III. Условия и порядок предоставления Субсидии
42. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и победителем конкурсного отбора, не позднее 30 рабочих дней со дня подписания протокола Конкурсной комиссии, указанного в пункте 37 настоящего Порядка.
43. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) соответствие победителя конкурсного отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) заключение Соглашения;
3) согласие соответственно победителя конкурсного отбора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством, предоставившим Субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
4) не приобретение за счет полученных средств Субсидии иностранной валюты, а также не приобретение иностранной валюты иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями Субсидий за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
44. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, победитель конкурсного отбора, с которым Министерство планирует заключить Соглашение, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у победителя конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у победителя конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Московской области, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью;
3) победитель конкурсного отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и деятельность победителя конкурсного отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) победитель конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) победитель конкурсного отбора не должен получать средства из бюджета Московской области в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
6) у победителя конкурсного отбора должно отсутствовать ограничение права на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счете (счетах);
7) победитель конкурсного отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем обязанности руководителя, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
9) победитель конкурсного отбора должен соответствовать требованиям, установленным в пунктах 10, 11 настоящего Порядка;
10) у победителя конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью.
45. Победитель конкурсного отбора представляет в Министерство согласие на получение Субсидии (отказ от получения Субсидии), составленное в свободной форме, подписанное руководителем или уполномоченным им лицом, и заверенное оттиском печати победителя конкурсного отбора (при наличии печати), в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства протокола Конкурсной комиссии, указанного в пункте 37 настоящего Порядка.
46. Одновременно с согласием на получение Субсидии победитель конкурсного отбора представляет в Министерство следующие документы:
1) справку налогового органа об исполнении победителем конкурсного отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме", подтверждающую отсутствие у победителя конкурсного отбора задолженности, выданную не ранее 30 календарных дней до дня представления в Министерство, или выписку из указанного документа в электронной форме, подписанную квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа;
2) справку произвольной формы об отсутствии в отношении победителя конкурсного отбора процедуры реорганизации, банкротства и (или) ликвидации, и (или) приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанную руководителем победителя конкурсного отбора или уполномоченным им лицом и заверенную оттиском печати победителя конкурсного отбора (при наличии печати), датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
3) справку произвольной формы, подтверждающую, что победитель конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанную руководителем победителя конкурсного отбора или уполномоченным им лицом и заверенную оттиском печати победителя конкурсного отбора (при наличии печати), датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
4) справку произвольной формы об отсутствии у победителя конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Московской области, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью, подписанную руководителем победителя конкурсного отбора или уполномоченным им лицом и заверенную оттиском печати победителя конкурсного отбора (при наличии печати), датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
5) справку произвольной формы, подтверждающую, что победитель конкурсного отбора не получает средства из бюджета Московской области в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, подписанную руководителем победителя конкурсного отбора или уполномоченным им лицом и заверенную оттиском печати победителя конкурсного отбора (при наличии печати), датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
6) согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения победителем конкурсного отбора и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении Субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, условий, целей и порядка предоставления Субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем победителя конкурсного отбора или уполномоченным им лицом и заверенное оттиском печати победителя конкурсного отбора (при наличии печати);
7) обязательство, составленное в свободной форме, подписанное руководителем победителя конкурсного отбора или уполномоченным им лицом и заверенное оттиском печати победителя конкурсного отбора (при наличии печати), о не приобретении победителем конкурсного отбора, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителями конкурсного отбор, за счет полученной из бюджета Московской области Субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий для целей реализации мероприятий Программы;
8) справку кредитной организации (кредитных организаций), подтверждающую отсутствие ограничений прав победителя конкурсного отбора на распоряжение денежными средствами, находящимися на ее счете (счетах), датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
9) согласие на обработку и передачу персональных данных лица, уполномоченного победителем конкурсного отбора на взаимодействие с Министерством по вопросам предоставления Субсидии, а также с уполномоченными органами государственного финансового контроля, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) календарный план реализации Программы, являющийся неотъемлемой частью Программы, по форме, установленной Министерством;
11) смету расходов на финансирование мероприятий Программы за счет предоставленной Субсидии с обоснованием и расшифровкой статей расходов по форме, установленной Министерством, при этом планируемые расходы по каждому мероприятию Программы определяются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
12) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц руководителя, лица, исполняющего обязанности руководителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера организации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
13) справку произвольной формы о соответствии победителя конкурсного отбора требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка, подписанную и заверенную организацией, датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство;
14) справку произвольной формы об отсутствии у победителя конкурсного отбора просроченной (неурегулированной) по денежным обязательствам задолженности перед Московской областью, подписанную и заверенную организацией, датированную не ранее 10 календарных дней до дня представления в Министерство.
47. Основаниями для отказа победителю конкурсного отбора в предоставлении Субсидии являются:
1) несоблюдение победителем конкурсного отбора сроков информирования Министерства о согласии на получение Субсидии, указанных в пункте 45 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных победителем конкурсного отбора документов требованиям пункта 46 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, представленной победителем конкурсного отбора.
48. Министерство рассматривает поступившие от победителя конкурсного отбора согласие (отказ) на получение Субсидии и документы, указанные в пункте 46 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения заключает Соглашение в срок, указанный в пункте 42 настоящего Порядка, с победителем конкурсного отбора или принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае получения от победителя конкурсного отбора отказа от получения Субсидии или при наличии оснований для отказа победителю конкурсного отбора в предоставлении Субсидии, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации согласия на получение Субсидии (отказа от получения Субсидии).
Решение об отказе в предоставлении Субсидии, оформленное в виде уведомления об отказе в предоставлении Субсидии, в котором указывается причина (причины) отказа в предоставлении Субсидии, не позднее 2 рабочих дней с даты подписания уведомления направляется победителю конкурсного отбора почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения уведомления руководителю победителя конкурсного отбора или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным).
49. Расчет размера Субсидии осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер запрашиваемой Субсидии i-м победителем конкурсного отбора, рублей;
, , ... - размер затрат на приобретение оборудования, материалов, выполнение работ, оказание услуг и прочие расходы, которые будут направлены на реализацию Программы, рублей.
50. Если итоговая сумма Субсидий всех победителей конкурсного отбора превышает сумму ЛБО, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, то размер Субсидии рассчитывается с учетом необходимого понижения по формуле:
,
где:
- размер Субсидии i-му победителю конкурсного отбора, рублей;
- сумма понижения для каждого победителя конкурсного отбора, рассчитанная по формуле:
,
где:
- показатель, рассчитанный в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка;
- коэффициент понижения, рассчитанный по формуле:
,
где:
- общая сумма запрашиваемой Субсидии всех победителей конкурсного отбора, рублей;
S - объем ЛБО конкурсного отбора.
51. Перераспределение объема ЛБО конкурсного отбора, высвободившихся в случае отказа победителя конкурсного отбора от получения Субсидии в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка и (или) по иным причинам, повлекшим наличие остатков ЛБО конкурсного отбора, между победителями конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке.
Конкурсная комиссия в срок не позднее 2 рабочих дней с момента образования остатков ЛБО конкурсного отбора направляет письменное оповещение всем победителям конкурсного отбора, которым не отказано в предоставлении Субсидии, о сумме высвободившихся ЛБО конкурсного отбора и о возможности представить согласие на получение дополнительных средств Субсидии в размере, не превышающем сумму понижения для каждого получателя Субсидии, рассчитанную в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка.
Письменное оповещение направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки организации оповещения (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).
Получатель Субсидии в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня отправки оповещения, направляет в Конкурсную комиссию согласие на получение дополнительных средств Субсидии.
52. В случае, если сумма запрашиваемых дополнительных средств всех получателей Субсидии, представивших согласие на получение дополнительных средств Субсидии, превышает сумму высвободившихся ЛБО конкурсного отбора, то сумма высвободившихся ЛБО конкурсного отбора распределяется Конкурсной комиссией между получателями Субсидии, представившими согласие на получение дополнительных средств Субсидии, указанных в пункте 51 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер дополнительных средств для каждого получателя Субсидии, рублей;
- показатель, рассчитанный в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка;
- коэффициент понижения, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
- сумма высвободившихся ЛБО конкурсного отбора, рублей;
- сумма дополнительных средств Субсидии, запрашиваемая всеми получателями Субсидии, рублей.
53. Субсидии предоставляются получателю Субсидии безвозмездно.
54. Министерство осуществляет перечисление Субсидии получателю Субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления Субсидии, утверждаемым Соглашением.
55. Перечисление Субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет, открытый получателем Субсидии в кредитной организации.
56. Возмещение затрат, понесенных получателем Субсидии до заключения Соглашения, не производится.
57. Получатель Субсидии расходует средства Субсидии в соответствии со сметой расходов на финансирование мероприятий Программы (с учетом уточнений), являющейся неотъемлемой частью Соглашения, в которую не могут быть включены расходы на направления, указанные в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка.
58. В Соглашении предусматривается порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных ЛБО на предоставление Субсидии.
59. Не использованные в текущем финансовом году остатки Субсидии подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
IV. Требования к отчетности
60. Получатели Субсидии обеспечивают ведение обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет средств Субсидии.
61. Получатели Субсидии ежеквартально представляют в Министерство отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии (далее - отчетность) по формам и в сроки, установленные Соглашением.
Одновременно с отчетностью получатель Субсидии представляет документы, подтверждающие произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и достижение значений показателей результативности предоставления Субсидии.
Отчетность вместе с сопроводительным письмом представляется на бумажном носителе.
Все листы отчетности должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены оттиском печати организации (при наличии печати) и подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.
62. Министерство в течение 8 рабочих дней с даты представления отчетности проводит ее анализ и оценку, по результатам которых оформляет заключение.
63. В случае если представленная отчетность содержит персональные данные руководителя и участников Программы, получатель Субсидии обязан представить согласие на обработку и передачу таких персональных данных по форме, утвержденной Министерством.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение
64. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии получателям Субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
65. Контроль Министерства за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии получателям Субсидии (далее - контроль), осуществляется в порядке, установленном Министерством.
Контроль осуществляется путем:
осуществления документарной проверки на основании представленной получателями Субсидии отчетности, а также иных документов, предусмотренных Соглашением;
проведения выездных (плановых и (или) внеплановых) проверок.
66. Получатель Субсидии несет ответственность:
за недостоверность представленных в Министерство документов как на этапе конкурсного отбора, так и в рамках Соглашения (в том числе отчетности);
за использование Субсидии на направления, указанные в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка.
67. Министерство приостанавливает предоставление Субсидии в случаях:
получения Министерством от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, и (или) Соглашением;
непредставления (представления не в полном объеме) получателем Субсидии документов (в том числе отчетности), предусмотренных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
выявления факта (фактов) отражения в документах, представленных получателем Субсидии (в том числе отчетности) в соответствии с настоящим Порядком и (или) Соглашением, недостоверной информации;
выявления факта использования Субсидии на направления, указанные в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка.
68. Решение о приостановлении предоставления Субсидии, оформленное в виде уведомления о приостановлении предоставления Субсидии, принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня установления факта (фактов) или получения информации о фактах нарушений, указанных в пункте 67 настоящего Порядка.
Получатель Субсидии уведомляется Министерством о приостановлении предоставления Субсидии не позднее 2 рабочих дней с даты подписания уведомления о приостановлении предоставления Субсидии.
Уведомление о приостановлении предоставления Субсидии, в котором указываются причина (причины) приостановления предоставления Субсидии, срок устранения нарушений и срок представления информации об устранении выявленных нарушений, направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения уведомления руководителю получателя Субсидии или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным).
Выявленные нарушения, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления Субсидии, подлежат устранению в течение срока, указанного в нём.
В случае устранения нарушений и представлении соответствующей информации в Министерство в указанный в уведомлении о приостановлении предоставления Субсидии срок, предоставление Субсидии получателю Субсидии возобновляется.
69. В случае не устранения нарушений в установленный в уведомлении о приостановлении предоставления Субсидии срок Министерство принимает решение о возврате Субсидии (части Субсидии).
70. Возврат Субсидии (части Субсидии) осуществляется:
1) в случае неисполнения получателем Субсидии уведомления о приостановлении предоставления Субсидии - в соответствии с пунктом 68 настоящего Порядка;
2) в случае установления в ходе рассмотрения представленной отчетности факта не достижения получателем Субсидии значений показателей результативности предоставления Субсидии по завершению реализации мероприятий Программы, установленных Соглашением - в соответствии с пунктом 72 настоящего Порядка;
3) в случае нарушения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта) - в соответствии с пунктами 73, 74 настоящего Порядка.
71. В случае неисполнения получателем Субсидии уведомления о приостановлении предоставления Субсидии, указанного в пункте 68 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока представления информации об устранении выявленных нарушений, установленного в уведомлении о приостановлении предоставления Субсидии, принимает решение о возврате Субсидии (части Субсидии) получателем Субсидии в бюджет Московской области, оформленное в виде требования о возврате Субсидии (части Субсидии), содержащего сумму, срок возврата Субсидии (части Субсидии), код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат Субсидии (части Субсидии), реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Требование о возврате Субсидии (части Субсидии) направляется получателю Субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения требования о возврате Субсидии (части Субсидии) руководителю получателя Субсидии или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным).
Получатель Субсидии обязан возвратить в бюджет Московской области Субсидию (часть Субсидии) в размере и в срок, определенные в требовании о возврате Субсидии (части Субсидии).
72. Расчет суммы возврата Субсидии (части Субсидии), подлежащей возврату в бюджет Московской области в связи с не достижением получателем Субсидии значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных Соглашением, определяется по следующей формуле:
,
где:
- Субсидия (часть Субсидии), подлежащая возврату в бюджет Московской области, в случае не достижения получателем Субсидии по завершении реализации мероприятий, установленных Соглашением значений показателей результативности предоставления Субсидии, рублей;
- объем средств, предусмотренный по завершенному мероприятию Программы, к которому в соответствии с Соглашением установлен показатель результативности предоставления Субсидии, рублей;
- - коэффициент достижения показателя результативности предоставления Субсидии по завершенному мероприятию Программы со значением менее 1. Коэффициент со значением более 1 в расчете возврата Субсидии (части Субсидии) не участвует.
Рассчитанное значение коэффициента округляется до 3 знаков после запятой.
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности предоставления Субсидии;
- плановое значение показателя результативности предоставления Субсидии, установленное Соглашением.
В случае установления при приеме отчетности на 1 января года, следующего за отчетным годом, факта не достижения получателем Субсидии установленных Соглашением значений показателей результативности предоставления Субсидии по завершенной Программе Министерство в течение 10 рабочих дней с даты оформления заключения, указанного в пункте 62 настоящего Порядка, принимает решение о возврате Субсидии (части Субсидии) получателем Субсидии в бюджет Московской области, оформленное в виде требования о возврате Субсидии (части Субсидии).
Требование о возврате Субсидии (части Субсидии) направляется получателю Субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения требования о возврате Субсидии (части Субсидии) руководителю получателя Субсидии или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным).
Получатель Субсидии обязан возвратить в бюджет Московской области Субсидию (часть Субсидии) в размере и в срок, определенные в требовании о возврате Субсидии (части Субсидии).
Требование о возврате Субсидии (части Субсидии) считается исполненным в случае поступления денежных средств в бюджет Московской области в размере и в срок, указанные в требовании о возврате Субсидии (части Субсидии).
В случае установления при приеме квартальной отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября факта не достижения получателем Субсидии значений показателей результативности предоставления Субсидии по завершенному мероприятию Программы Министерство уменьшает сумму Субсидии, подлежащую перечислению, на сумму части Субсидии, подлежащей возврату в бюджет Московской области, рассчитанной по формуле, указанной в настоящем пункте.
73. По результатам проведенных Министерством проверок им принимаются решения в соответствии с утвержденным Министерством порядком по осуществлению контроля в соответствии с пунктом 65 настоящего Порядка.
В случае выявления в ходе проверки нарушений получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, Министерство не позднее 2 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет получателю Субсидии уведомление о выявленных нарушениях.
Получатель Субсидии после получения уведомления о выявленных нарушениях обязан устранить выявленные нарушения и направить информацию об их устранении в Министерство в срок, установленный в уведомлении о выявленных нарушениях.
В случае поступления в Министерство информации (с необходимыми обоснованиями) об устранении выявленных нарушений, указанных в уведомлении о выявленных нарушениях, уведомление считается исполненным.
В случае неисполнения получателем Субсидии уведомления о выявленных нарушениях в установленный в уведомлении срок Министерство в течение 10 рабочих дней принимает решение о возврате Субсидии (части Субсидии) получателем Субсидии в бюджет Московской области, которое оформляется в виде требования о возврате Субсидии (части Субсидии).
Требование о возврате Субсидии (части Субсидии) в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется получателю Субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения требования о возврате Субсидии (части Субсидии) руководителю получателя Субсидии или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным).
Получатель Субсидии обязан возвратить в бюджет Московской области Субсидию в размере и в срок, определенные в требовании о возврате Субсидии (части Субсидии).
74. При выявлении по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, нарушений получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влекущих возврат Субсидии (части Субсидии), Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля представления (предписания) о нарушениях получателем Субсидии условий ее предоставления, направляет получателю Субсидии требование о возврате Субсидии (части Субсидии) в бюджет Московской области.
При выявлении по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, нарушений настоящего Порядка и (или) условий Соглашения получателем Субсидии, не влекущим возврат Субсидии (части Субсидии), Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля представления (предписания), направляет получателю Субсидии уведомление о выявленных нарушениях.
Получатель Субсидии обязан перечислить средства, подлежащие возврату в бюджет Московской области, и (или) устранить факт (факты) нарушения (нарушений) условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением в сроки, указанные в требовании о возврате Субсидии (части Субсидии) и (или) уведомлении о выявленных нарушениях.
75. В случае невозврата Субсидии (части Субсидии) в бюджет Московской области в срок, установленный в требовании о возврате Субсидии (части Субсидии), средства взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
76. При выявлении нарушений получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии в ходе проведенных Министерством проверок, Министерством на получателя Субсидии могут быть наложены штрафные санкции в виде штрафа в следующих случаях:
1) выявление факта (фактов) отражения в документах, представленных получателем Субсидии, недостоверной информации, в том числе в части:
сокрытия факта расходования средств субсидии на направления, указанные в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка;
искажения (недостижения) показателей результативности предоставления Субсидии;
искажения (занижения) остатка Субсидии в отчетности, представленной по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
2) в случае несвоевременного возврата остатка Субсидии в бюджет Московской области;
3) необеспечение ведения получателем Субсидии обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет средств Субсидии, в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка.
77. Размер штрафа рассчитывается следующим образом:
1) в случае сокрытия факта расходования средств Субсидии на направления, указанные в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка, размер штрафа рассчитывается по следующей формуле:
Ш = Сн х 0,05,
где:
Ш - размер штрафа, рублей;
Сн - размер Субсидии (часть Субсидии), использованной получателем Субсидии на направления, указанные в подпункте 4 пункта 12 настоящего Порядка, рублей;
2) в случае выявления факта (фактов) искажения (не достижения) показателей результативности предоставления Субсидии, размер штрафа рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Ш - размер штрафа, рублей;
- коэффициент, рассчитанный в соответствии с пунктом 72 настоящего Порядка.
Коэффициент - со значением более 1 в расчете штрафа не участвует;
3) в случае выявления факта искажения (занижения) остатка Субсидии в отчетности, размер штрафа рассчитывается по следующей формуле:
Ш = Сост х 0,01,
где:
Ш - размер штрафа, рублей;
Сост - остаток Субсидии, выявленный в ходе проверки, рублей;
4) в случае несвоевременного возврата остатка Субсидии в бюджет Московской области, размер штрафа рассчитывается по следующей формуле:
Ш = Сост х 0,003 х д,
где:
Ш - размер штрафа, рублей;
Сост - остаток Субсидии, подлежащий возврату в бюджет, рублей;
д - количество дней просрочки возврата остатка Субсидии в бюджет Московской области получателем Субсидии;
5) в случае необеспечения ведения получателем Субсидии обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет средств Субсидии в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка, размер штрафа рассчитывается по следующей формуле:
Ш = Сф х 0,0005,
где:
Ш - размер штрафа, рублей;
Сф - Субсидия, предоставленная получателю Субсидии в соответствии с Соглашением, рублей.
78. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта (фактов) нарушений принимает решение о начислении штрафа, оформленное в виде требования об уплате штрафа.
Требование об уплате штрафа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется получателю Субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения требования об уплате штрафа получателю Субсидии, а именно руководителю или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным).
Получатель Субсидии обязан уплатить штраф в бюджет Московской области в размере и в сроки, определенные в требовании об уплате штрафа.
79. В случае неуплаты штрафа в бюджет Московской области в срок, установленный в требовании об уплате штрафа, штраф взыскивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Московской области установлен порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели. Министерство социального развития является главным распорядителем средств бюджета Московской области, предусмотренных на предоставление субсидии. Субсидии предоставляются организациям на основе решения конкурсной комиссии по итогам проведения конкурсного отбора. Программы должны быть направлены на решение задач по приоритетным направлениям: проведение мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам. К приоритетным направлениям отнесены проекты по созданию музеев боевой славы, по организации выставок, проведению конференций, пленумов, семинаров, благотворительных вечеров с чествованием ветеранов и инвалидов, направленных на повышение уровня социальной защищенности ветеранов и инвалидов. Субсидии могут быть направлены на проведение спортивных и культурных мероприятий, тематических встреч, издание периодических печатных изданий, информационных и методических материалов. Определен порядок формирования и работы конкурсной комиссии.
Установление порядка предоставления субсидий позволит обеспечить реализацию эффективного механизма правового регулирования правоотношений между участниками бюджетного процесса.
Постановление вступает в силу с 1 июня 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 9 апреля 2021 г. N 258/10 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере социальной защиты населения на территории Московской области, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
Вступает в силу с 1 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 9 апреля 2021 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2021 г. N 5000202104120001; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 28 июля 2021 г., N 138; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 28 июля 2021 г., N 14
Постановлением Правительства Московской области от 1 сентября 2021 г. N 789/29 настоящий документ признан утратившим силу с 3 сентября 2021 г.