Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета
цифрового развития
Ленинградской области
от 6 апреля 2021 года N 8
(приложение 1)
Классификатор
региональных данных Ленинградской области
1. Используемые понятия:
Под региональными данными Ленинградской области понимаются данные, содержащиеся в государственных информационных системах Ленинградской области, либо данные, которыми управляют государственные органы, в том числе на бумажном носителе.
Под упорядочиванием региональных данных Ленинградской области (далее - данные) понимается их разграничение по сходству или различию присущих им характеристик, унификация структурных элементов региональных данных Ленинградской области и форматов их представлению.
2. Классификация по типам данных:
2.1. Нормативно-справочная информация (НСИ): справочники, классификаторы, реестры. Если справочные данные востребованы и могут использоваться многократно в неизменном виде, следует выделять их в справочники регионального значения, которыми обязаны пользоваться все участники межведомственного взаимодействия;
2.2 Реестровые данные. Ведение реестров данных (перечней объектов, под которыми могут пониматься объекты/субъекты правоотношений, юридически значимые факты) должно осуществляться в форме "реестровой модели ведения данных", то есть, юридически значимым подтверждением факта должна являться запись реестра, а не документ на бумажном носителе. В отношении реестров следует рассматривать возможность их отнесения к эталонным данным, а следовательно, предъявлять повышенные требования к качеству данных и их защите ввиду высокой юридической значимости;
2.3 Отчетные данные. Под отчетными данными следует понимать первичные сведения, предоставляемые физическими либо юридическими лицами, а также органами и организациями государственного сектора на регулярной (или условно-регулярной - по событию) основе. Состав и регулярность предоставления отчетных данных регулируется соответствующей документацией федерального либо регионального уровня (формы отчетности);
2.4 Иные типы: неструктурированные данные (документы, медиафайлы), потоковые данные, "большие данные" (BigData).
Поскольку количество выделяемых типов данных ограничено только потребностью в классификации данных, общие и особые требования к вновь выделяемым типам определяются по мере возникновения необходимости;
3. Классификация по характеру использования данных:
3.1 Внутренние, локальные - данные, используемые органом или организацией исключительно для обеспечения собственных функций, либо являющиеся лишь основой для формирования (в результате обработки) данных, используемых в межведомственном информационном обмене;
3.2 Востребованные внешними потребителями - данные, которые в неизменном виде востребованы и используются внешними участниками межведомственного информационного обмена;
4. Классификация по типу информационного ресурса, в котором ведутся данные. Информационные ресурсы (далее - ИР) классифицируются по следующим принципам:
4.1 Федеральные ИР. Федеральные ИР представляют собой:
- Совокупность государственных данных, содержащихся в федеральных государственных информационных системах, либо размещенных в публичных официальных источниках (в основном сайтах) федеральных органов государственной власти, включая федеральные реестры, кадастры, базы и банки данных, в том числе те, которые формируются и ведутся без применения средств автоматизации (на бумажных или иных носителях);
- Совокупность государственных данных, сформированную в результате сбора отчетности федеральными органами власти либо иными законодательно уполномоченными органами, либо организациями;
4.2 Региональные ИР. Критерии отнесения к региональным ИР аналогичны таковым для федеральных ИР, за исключением того, что региональные ИР размещаются и ведутся в региональных информационных системах и размещаются в официальных источниках органами власти и организациям субъектов Российской Федерации.
4.3 Муниципальные ИР. Критерии отнесения к муниципальным ИР аналогичны таковым для федеральных и региональных ИР, за исключением того, что муниципальные ИР размещаются и ведутся в муниципальных информационных системах и размещаются в официальных источниках органами местного самоуправления.
5. Классификация по уровню доступа к данным:
5.1 Открытые данные (в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления");
5.2 Общедоступные данные (в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
5.3 Персональные данные (в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5.4 Данные, составляющие конфиденциальную информацию (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера") либо иные данные, относящиеся к одному из видов тайн: врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений, тайна следствия и судопроизводства, личная и семейная тайна, коммерческая тайна и иные виды конфиденциальных данных;
5.5 Данные, составляющие государственную тайну (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"). Данные, составляющие государственную тайну, не подлежат обороту и/или обработке в рамках межведомственного информационного обмена с использованием РСУД ЛО;
6. Классификация региональных данных проводится в соответствии с Формой классификации региональных данных (Приложение N 1.1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.