Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства экономического
развития и внешних связей Амурской области
от 18.11.2020 N 169-пр
Административный регламент
предоставления министерством экономического развития и внешних связей Амурской области государственной услуги по признанию субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
15 июня 2021 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством экономического развития и внешних связей Амурской области государственной услуги "Признание субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием" (далее соответственно - Административный регламент, Министерство, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются социально ориентированные субъекты малого или среднего предпринимательства, которые осуществляют деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемых в соответствии с условиями, предусмотренными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, непосредственно его структурным подразделением - отделом развития предпринимательства управления развития предпринимательства и улучшения делового климата (далее - уполномоченный орган), государственным автономным учреждением Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и его территориально обособленными структурными подразделениями (далее - МФЦ), некоммерческой организацией "Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области" (структурное подразделение - Центр "Мой бизнес") (далее - Центр "Мой бизнес"),
1.3.2. Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства в подразделе "Социальное предпринимательство" раздела "Региональная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства", в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" сети Интернет и через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресам: www.gu.amurobl.ru, http://epgu.gosuslugi.gov.ru.
К справочной информации относится следующая информация:
- местонахождение и график работы уполномоченного органа и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны уполномоченного органа;
- адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты.
1.3.3. Информирование Заявителей по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться:
по устным обращениям при личном контакте с Заявителем;
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства и через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресам: www.gu.amurobl.ru, http://epgu.gosuslugi.gov.ru.
На официальном сайте Министерства, в подразделе "Социальное предпринимательство" раздела "Региональная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства", едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Кроме того, на официальном сайте Министерства, в подразделе "Социальное предпринимательство" раздела "Региональная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" размещаются:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги МФЦ, осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
1.3.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги Центром "Мой бизнес", осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы Центра "Мой бизнес".
1.3.6. При информировании при личном контакте с Заявителем и по телефону должностные лица уполномоченного органа обязаны в соответствии с поступившим запросом давать объяснения по вопросам предоставления государственной услуги:
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках и порядке рассмотрения документов;
о размещении на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование по вопросам, указанным в настоящем пункте, осуществляется специалистом отдела развития предпринимательства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, Ф.И.О. и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации уполномоченным органом письменного обращения, либо вручается лично.
При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения сообщения по электронной почте.
1.3.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом при личном контакте с Заявителем, почтовой, телефонной связью, посредством электронной почты. Заявители, представившие в уполномоченный орган документы для признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, в обязательном порядке информируются специалистами:
о принятии заявления к рассмотрению;
о сроке завершения рассмотрения заявления и возможности получения уведомления о принятом решении.
1.3.8. Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Признание субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием".
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление осуществляется отделом развития предпринимательства управления развития предпринимательства и улучшения делового климата.
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются:
Министерство;
Центр "Мой бизнес";
МФЦ.
В целях проверки достоверности сведений, представленных Заявителями для предоставления государственной услуги, Министерство вправе запросить соответствующую информацию в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области, Управлении Федеральной налоговой службы Амурской области, Управлении Министерства внутренних дел России по Амурской области, Министерстве социальной защиты населения Амурской области, органах опеки и попечительства органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
принятие решения об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
Сроки предоставления государственной услуги
Пункт 2.4 изменен с 15 июня 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 15 июня 2021 г. N 134-пр
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
2.4.1. Срок принятия решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
- в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о признании его социальным предприятием.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в МФЦ или Центр "Мой бизнес" срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ или Центром "Мой бизнес" такого заявления в Министерство.
2.4.2. Срок направления уведомления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо мотивированного уведомления об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием - 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.economy.amurobl.ru в подразделе "Социальное предпринимательство" раздела "Региональная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень и формы документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица уполномоченного органа, в МФЦ, в Центре "Мой бизнес" лично, а также на официальном сайте Министерства www.economy.amurobl.ru.
2.7. Для получения государственной услуги субъект малого и среднего предпринимательства представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявление о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием (далее - заявление), подписанное заявителем - индивидуальным предпринимателем, руководителем заявителя - юридического лица либо иным лицом, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от имени юридического лица, или подписанное уполномоченным заявителем лицом, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо заявителя). Рекомендуемый образец заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, указанные в пунктах 2.8. - 2.12. настоящего Административного регламента, в зависимости от условия (условий), установленного частями 1 и 2 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в соответствии с которым субъект малого или среднего предпринимательства обращается за его признанием социальным предприятием;
доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право такого лица на подписание заявления и (или) документов, указанных в пунктах 2.8. - 2.12. настоящего Административного регламента (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности).
Субъект малого или среднего предпринимательства для представления развернутых сведений о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства вправе дополнительно к документам, предусмотренным настоящим пунктом, представить также отчет о социальном воздействии. Рекомендуемый образец отчета о социальном воздействии приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Непредставление заявителем указанного отчета не может являться основанием для отказа в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
2.8. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, вместе с заявлением представляет в уполномоченный орган:
1) копию штатного расписания заявителя, действительного на дату подачи заявления;
2) копии трудовых договоров с работниками заявителя из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих отнесение работников заявителя к категориям граждан, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, в соответствии с рекомендуемым перечнем, предусмотренным приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
4) сведения о численности и заработной плате работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ. Рекомендуемый образец представления указанных сведений приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
5) копии согласий на обработку персональных данных работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ (с указанием на то, что персональные данные предоставляются уполномоченному органу для цели признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием);
6) иные документы, установленные субъектом Российской Федерации, в случае реализации им полномочия, предусмотренного частью 2 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ (для субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в соответствии с условиями, предусмотренными частью 2 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ).
2.9. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, вместе с заявлением представляет в уполномоченный орган:
1) сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ. Рекомендуемый образец представления указанных сведений приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности, указанной в пункте 2 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год). Рекомендуемый образец указанной справки приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, вместе с заявлением представляет в уполномоченный орган:
1) сведения об осуществлении деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в соответствии с направлениями деятельности, указанными в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в целях создания для таких граждан условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества. Рекомендуемый образец представления указанных сведений приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год). Рекомендуемый образец указанной справки приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, вместе с заявлением представляет в уполномоченный орган:
1) сведения об осуществлении деятельности из числа видов деятельности, указанных в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, направленной на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем общества. Рекомендуемый образец представления указанных сведений приведен в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год). Рекомендуемый образец указанной справки приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту;
3) иные документы, установленные в Амурской области, в случае реализации полномочия, предусмотренного частью 2 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ (для субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в соответствии с условиями, предусмотренными частью 2 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ).
2.12. В случае установления в Амурской области категорий граждан дополнительно к категориям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, и (или) видов деятельности дополнительно к видам деятельности, указанным в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, субъект малого или среднего предпринимательства в целях признания его социальным предприятием в соответствии с условием, предусмотренным пунктом 1 и (или) пунктом 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, представляет в уполномоченный орган документы, установленные в Амурской области для подтверждения соответствия указанному условию.
2.13. Документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.11 Административного регламента, могут быть представлены лично, либо через представителя в уполномоченный орган, МФЦ, Центр "Мой бизнес", либо направляться по почте с описью вложения. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Копии документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.11 Административного регламента, могут быть направлены посредством электронной почты, с последующим направлением оригиналов документов способом, установленным абзацем первым пункта 2.13.
В заявлении о предоставлении государственной услуги заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги. При предоставлении документов лично или через представителя Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Пункт 2.14 изменен с 15 июня 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 15 июня 2021 г. N 134-пр
2.14. Заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.11 Административного регламента, подаются субъектом малого или среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 мая текущего календарного года по данным за предыдущий календарный год для внесения сведений о таких социальных предприятиях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 июля текущего года.
В целях признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием по данным за предыдущий календарный год заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.11. Административного регламента, также могут подаваться субъектами малого или среднего предпринимательства со 2 мая по 31 декабря текущего календарного года для внесения сведений о таких социальных предприятиях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа второго месяца, следующего за месяцем принятия уполномоченным органом решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
Сведения, содержащиеся в заявлении и иных документах, указанных в пунктах 2.7 - 2.11. Административного регламента, должны быть действительны по состоянию на день подачи таких заявления и документов.
Обработка персональных данных заявителя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Подпись заявителя на заявлении подтверждает полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.15. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.8 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе:
- в целях подтверждения отнесения работников к категориям Инвалидов, Одиноких и (или) многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, Малоимущих граждан, Граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании - информацию Министерства социальной защиты населения Амурской области;
- в целях подтверждения отнесения работников к категории Выпускников детских домов в возрасте до двадцати трех лет (факта пребывания в детском доме-интернате) - информацию Министерства социальной защиты населения Амурской области, органов опеки и попечительства органа местного самоуправления;
- в целях подтверждения отнесения работников к категории Пенсионеров и (или) граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) - информацию Отделения Пенсионного фонда России по Амурской области;
- в целях подтверждения отнесения работников к категории Лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую или непогашенную судимость - информацию Управления Министерства внутренних дел по Амурской области;
- в целях подтверждения отнесения работников к категории Беженцев и вынужденных переселенцев, Лиц без определенного места жительства и занятий, - информацию Министерства социальной защиты населения Амурской области, Управления Министерства внутренних дел по Амурской области;
- в целях подтверждения сведений о численности и заработной плате работников, доходе, выручке Заявителя - информацию Управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области.
2.16. Уполномоченный орган при рассмотрении заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.11 Административного регламента, вправе осуществлять проверку достоверности сведений путем их сопоставления с информацией, полученной от соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления (в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, а также официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
1) некомплектность представленных заявителем документов, указанных в соответствующих положениях пунктов 2.7 - 2.11 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 3 пункта 2.8. Административного регламента), и (или) недостоверность содержащихся в них сведений;
Подпункт 2 изменен с 15 июня 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 15 июня 2021 г. N 134-пр
2) установленное в ходе рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.11 Административного регламента, а также сведений и информации, полученных уполномоченным органом в соответствии с пунктами 2.15, 2.16 Административного регламента, несоответствие заявителя условиям признания социальным предприятием, предусмотренным частями 1, 2 и (или) 4 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в том числе отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) нарушение срока подачи документов, установленного пунктом 2.14 Административного регламента (за исключением случая, установленного пунктом 2 настоящего приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия").
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.21. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должно превышать 20 минут.
Максимальное время приема документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня (при поступлении в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги Центром "Мой бизнес" осуществляется в соответствии с регламентом работы Центра "Мой бизнес".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.26. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
2.26.1. Требования к местам для ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.26.2. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.26.3. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства, предоставляющего государственную услугу.
Помещение Министерства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором осуществляется прием Заявителей, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; наименования отдела; фамилии, имени, отчества специалистов отдела.
Рабочие места специалистов, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме. Также специалисты обеспечиваются доступом в Интернет, расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, а также обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, на сотрудника отдела развития предпринимательства возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги. Телефон отдела для вызова данного сотрудника: 22-44-04, 22-44-05, 23-21-13.
При предоставлении государственных услуг обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
2.27.1. Показатели доступности государственной услуги:
транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте министерства;
2.27.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
продолжительность приема заявителей - не более 20 минут;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 6;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги.
2.28. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством.
МФЦ при предоставлении государственной услуги, в том числе по экстерриториальному принципу, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
информирование о предоставлении государственной услуги;
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Иные требования
2.29. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов на предоставление государственной услуги, принятие решения о вынесении вопроса о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение комиссии по рассмотрению вопросов признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в Амурской области (далее - Комиссия);
подготовка и проведение заседания Комиссии, принятие решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
уведомление субъекта малого или среднего предпринимательства о принятом решении о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство или через МФЦ, Центр "Мой бизнес" или поступление необходимых документов почтовым отправлением с описью вложения либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Представление документов заявителями лично осуществляется по предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, но телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления или выдачи документов. Предварительная запись осуществляется ответственным сотрудником Министерства. Заявителю сообщается конкретное время представления или выдачи документов.
В случае подачи заявителем заявления и документов через МФЦ, или Центр "Мой бизнес", последние обеспечивают их передачу в Министерство в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, Центром "Мой бизнес" и Министерством, соответственно, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в Министерство.
В случае, если уполномоченный орган не получил почтовое отправление с оригиналами документов в течение 14 календарных дней с момента получения копий документов на электронную почту, уполномоченный орган рекомендует Заявителю повторно направить оригиналы документов любым доступным способом. В таком случае заявление и комплект документов Заявителя будут рассмотрены комиссией на заседании, но решение принимается уполномоченным органом только после получения оригиналов документов Заявителя.
Специалист отдела развития предпринимательства управления развития предпринимательства и улучшения делового климата Министерства проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
В день регистрации документы направляются министру, который в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов передает их специалисту (специалистам), ответственному (ответственным) за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.4. При наличии необходимых документов специалист отдела развития предпринимательства управления развития предпринимательства и улучшения делового климата Министерства вносит в "Журнал регистрации заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) о признании субъекта МСП социальным предприятием, заявлений субъектов МСП, которым было отказано в присвоении статуса социального предприятия" следующие данные:
порядковый номер записи;
дата подачи документов;
наименование субъекта малого или среднего предпринимательства (данные о получателе государственной услуги);
примечание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5. Специалист отдела развития предпринимательства управления развития предпринимательства и улучшения делового климата Министерства по требованию заявителя оформляет (изготавливает) копию заявления о приеме документов. На копии заявления указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в "Журнал регистрации заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) о признании субъекта МСП социальным предприятием, заявлений субъектов МСП, которым было отказано в присвоении статуса социального предприятия" или ином бумажном или электронном носителе информации;
дата приема заявления и документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Специалист отдела развития предпринимательства управления развития предпринимательства и улучшения делового климата Министерства передает копию заявления о приеме документов заявителю. В случае направления ходатайства и необходимых документов по почте копия заявления о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.7. Результат административной процедуры - зарегистрированное заявление и пакет документов на предоставление государственной услуги.
3.8. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в "Журнал регистрации заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) о признании субъекта МСП социальным предприятием, заявлений субъектов МСП, которым было отказано в присвоении статуса социального предприятия" (в бумажном или электронном виде).
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом отдела Министерства, в том числе уполномоченным направлять запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки межведомственного запроса - 2 рабочих дня со дня представления заявителем документов в уполномоченный орган.
3.11. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.15 - 2.16 Административного регламента.
3.12. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам - 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Рассмотрение документов на предоставление государственной услуги, принятие решения о вынесении вопроса о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение Комиссии
3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов специалисту отдела развития предпринимательства управления развития предпринимательства и улучшения делового климата Министерства (далее - специалист).
3.15. В ходе рассмотрения представленных заинтересованным лицом документов специалист осуществляет проверку:
наличия всех необходимых документов;
правильности оформления документов (проверка соответствия представленных документов установленным законодательством требованиям по форме и содержанию, наличия в документах всех необходимых подписей, печатей, реквизитов, проверка на отсутствие подчисток, исправлений);
условие (условия), установленное частями 1 и 2 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
отчет о социальном воздействии, в случае его представления субъектом малого или среднего предпринимательства, включающий развернутые сведения о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Пункт 3.16 изменен с 15 июня 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 15 июня 2021 г. N 134-пр
3.16. В случае установления несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.19 настоящего Административного регламента специалист отдела в течение 2 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о необходимости доработки документов.
Заявитель вправе устранить замечания и представить недостающие документы в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о доработке представленных материалов.
В случае непредставления документов в указанный срок, либо в случае, если заявитель не входит в число заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, установленное настоящим Административным регламентом, специалист отдела представляет проект уведомления об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего представления руководству Министерства. Уведомление об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием выдается лично или направляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 4 рабочих дней со дня подписания уведомления.
Отказ в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием не является препятствием для повторного обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.17. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 2 - 3 пункта 2.19 Административного регламента, специалист отдела представляет проект уведомления об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего представления руководству Министерства. Уведомление об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием выдается лично или направляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 4 календарных дней со дня подписания уведомления.
Пункт 3.18 изменен с 15 июня 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 15 июня 2021 г. N 134-пр
3.18. В случае соответствия всех представленных документов требованиям настоящего Административного регламента начальник отдела поддержки предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства в течение 1 календарного дня принимает решение вынести вопрос о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием на рассмотрение Комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 17 рабочих дней.
3.19. Результатом административной процедуры является принятие решения о необходимости доработки документов или о рассмотрении документов на Комиссии.
3.20. Способом фиксации административной процедуры является представление материалов к заседанию Комиссии секретарю Комиссии либо письменное извещение заявителя о необходимости доработки документов.
Подготовка и проведение заседания Комиссии, принятие решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
3.21. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление секретарю Комиссии специалистом отдела материалов к заседанию Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия - 8 календарных дней.
Заседание Комиссии проводится в соответствии с Положением о комиссии по рассмотрению вопросов признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями в Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 12.02.2020 N 47.
3.22. Комиссия принимает одно из следующих решений:
3.22.1. рекомендовать уполномоченному органу утвердить проект решения о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.22.2. рекомендовать уполномоченному органу изменить проект решения о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.22.3. рекомендовать уполномоченному органу оставить без изменений принятое в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства решение об отказе в признании социальным предприятием.
3.22.4. рекомендовать уполномоченному органу утвердить проект нового решения о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.22. В случае принятия одного из решений, указанных в пункте 3.22, специалист отдела в течение 5 календарных дней оформляет в соответствии с требованиями делопроизводства проект протокола Комиссии и представляет его на подпись министру экономического развития и внешних связей Амурской области.
Решение Министерства оформляется приказом.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 календарных дней.
3.23. Результатом административной процедуры является принятие одного из решений, указанных в пункте 3.22.
3.24. Способом фиксации административной процедуры является приказ Министерства.
Уведомление субъекта малого или среднего предпринимательства о принятом решении о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
3.25. Специалист отдела в течение 2 календарных дней готовит уведомление о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием, либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и обеспечивает его направление заявителю.
Уведомление направляется почтовым отравлением либо выдается лично заявителю или его представителю (при наличии доверенности), организации в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства.
3.26. Результатом административной процедуры является выдача уведомления о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.27. Способом фиксации административной процедуры является уведомление о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием либо об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.28. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами министра. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены п. 1.3 Административного регламента.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Ответственность специалистов Министерства устанавливается в их должностных регламентах.
Ответственность за исполнение административных процедур несут должностные лица органа, обеспечивающие исполнение соответствующей административной процедуры.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная".
4.9. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Амурской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.10. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу через форму обратной связи, размещенную на главной странице официального сайта Министерства "Прием обращений".
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), подается министру.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно министром.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых при предоставлении государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также о порядке обжалования такого решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в судебные органы, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.
Обжалование решения по жалобе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.8. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить:
на официальном сайте Министерства;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
при обращении в Министерство (его структурное подразделение).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.9. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Амурской области от 20.12.2012 N 746 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области".
5.10. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.