Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной защиты населения
Амурской области и
министерства здравоохранения
Амурской области
от 20.02.2021 N 88/167
Порядок
информационного обмена об инвалидах и гражданах, нуждающихся в постороннем уходе
1. Настоящий Порядок разработан в целях своевременного обмена информацией (далее - Порядок, информационный обмен) об инвалидах и гражданах, достигших возраста 60 лет и старше, с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания (далее - граждане), получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания Амурской области, медицинскую помощь в медицинских организациях Амурской области, участвующих в реализации Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе, утвержденной приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 667 (далее - типовая модель), в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 29.09.20200 N 671 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Создание в Амурской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе, и развитие технологий социального обслуживания" на 2020 - 2024 годы".
2. Информационный обмен осуществляется в отношении граждан, место жительства (место пребывания) которых находится на территории Амурской области.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
3.1. Организации социального обслуживания - пилотные организации социального обслуживания Амурской области, участвующие в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе;
3.2. Медицинские организации - пилотные медицинские организации Амурской области, участвующие в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе.
4. Организации социального обслуживания осуществляют информационный обмен в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", медицинские организации осуществляют информационный обмен в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, а также требованиями статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
5. Информационный обмен осуществляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с соблюдением требований действующего законодательства о защите информации посредством использования баз данных организаций социального обслуживания, медицинских организаций, содержащих сведения о гражданах посредством направления необходимой для информационного обмена информации в организации социального обслуживания, медицинские организации соответственно.
6. При отсутствии технической возможности информационного обмена посредством телекоммуникационных каналов связи, указанный обмен может осуществляться на электронных носителях в форме электронных документов или на бумажных носителях, с предварительным информированием по телефону, факсимильной связи. В случае информационного обмена на бумажных носителях передаваемые документы (копии документов) заверяется печатью организации социального обслуживания, медицинской организации соответственно.
7. Организации социального обслуживания, медицинские организации несут ответственность за достоверность передаваемой информации, а также за ее разглашение третьим лицам, в соответствии с действующим законодательством.
8. Организации социального обслуживания, медицинские организации обязаны обеспечить безопасность хранения электронных носителей, содержащих сведения, предназначенные для направления посредством информационного обмена, а также сведений, полученных посредством указанного обмена, и их защиту от несанкционированного доступа третьих лиц, а также соблюдение прав доступа к указанной информации в соответствии с действующим законодательством.
9. В целях обеспечения информационного обмена медицинские организации, организации социального обслуживания определяют лиц, ответственных за прием и передачу необходимой для информационного обмена информации (далее - ответственные лица).
10. Информационный обмен в отношении граждан, получающих медицинскую помощь в медицинских организациях.
10.1. При поступлении граждан с инвалидностью и граждан, достигших возраста 60 лет и старше, в медицинскую организацию (стационарные организации, амбулаторные организации) медицинский сотрудник заполняет в медицинской информационной системе (далее - МИС) опросник "Возраст не помеха" (далее - опросник) по форме согласно таблице N 1.
10.2. В случае если в опроснике отмечено 3 и более положительных ответов в МИС автоматически открывается окно с назначениями и противопоказаниями.
10.3. Перед заполнением опросника "Назначения и противопоказания" медицинский сотрудник выдает гражданину бланк информированного согласия для заполнения. В случае отказа гражданина от заполнения бланка информированного согласия назначения и противопоказания не заполняются. В
открывшемся окне проставляется галочка и, что гражданин отказался от обработки персональных данных и окно закрывается.
10.4. После заполнения бланка информированного согласия медицинский сотрудник заполняет опросник "Назначения и противопоказания" в соответствии с таблицей N 2.
Таблица N 1
Опросник "Возраст не помеха"
N |
Вопросы |
Ответ |
1 |
Похудели ли Вы на 5 кг и более за последние 6 месяцев? (вес) |
Да/нет |
2 |
Испытываете ли Вы какие-либо ограничения в повседневной жизни из-за снижения зрения или слуха? |
Да/нет |
3 |
Были ли у Вас в течение последнего года Травмы, связанные с падением? |
Да/нет |
4 |
Чувствуете ли Вы себя подавленным, грустным или встревоженным на протяжении последних недель? (настроение) |
Да/нет |
5 |
Есть ли у Вас проблемы с Памятью, пониманием, ориентацией или способностью планировать? |
Да/нет |
6 |
Страдаете ли Вы недержанием Мочи? |
Да/нет |
7 |
Испытываете ли Вы трудности в перемещении по дому или на улице? (Ходьба до 100 м/подъем на 1 лестничный пролет) |
Да/нет |
Таблица N 2
Опросник "Назначения и противопоказания" для социального обслуживания
N |
Наименование вопроса |
Ответ |
1 |
Есть риск образования пролежней |
Да/нет |
2 |
Есть недержание |
Да/нет |
3 |
Есть риск аспирации (нарушено глотание и т. д.) |
Да/нет |
4 |
Есть риск образования контрактур |
Да/нет |
5 |
Есть риск запоров |
Да/нет |
6 |
Есть риски падения |
Да/нет |
7 |
Есть аллергия (пища, лекарства, бытовая) |
Да/нет |
8 |
Нужен контроль приема пищи |
Да/нет |
9 |
Нужен контроль питьевого режима |
Да/нет |
10 |
Нужен контроль уровня сахара (без выполнения процедуры) |
Да/нет |
11 |
Принимает жизненно важных лекарственные препараты |
Да/нет |
12 |
Нужен контроль артериального давления |
Да/нет |
10.5. В случае обращения гражданина в амбулаторно-поликлиническую медицинскую организацию, информация передается в день обращения гражданина в указанную организацию.
10.6. В случае нахождения гражданина в стационарной медицинской организации информация передается в организацию социального обслуживания не позже, чем за 3 дня до даты предполагаемой выписки гражданина.
10.7. В случае вызова врача на дом информация передается в день вызова врача на дом.
10.8. Из МИС в информационную систему социального обслуживания (далее - ИССО) передается информация в соответствии с таблицей N 3.
Таблица N 3
Информация, передаваемая из МИС в ИССО по результатам опросника "Возраст не помеха" и опросника "Назначения и противопоказания"
N |
Информационное поле |
Формат данных |
1 |
ФИО |
Текст |
2 |
Дата рождения |
Дата |
3 |
Адрес |
Текст |
4 |
Телефон |
Числовой |
5 |
Номер СНИЛС |
Числовой |
6 |
Дата приема |
Дата |
7 |
Наименование медицинской организации |
Текст |
8 |
ФИО врача |
Текст |
9 |
ФИО ответственного за информационный обмен сотрудника в медицинской организации |
Текст |
10 |
Номер телефона ответственного за информационный обмен сотрудника в медицинской организации |
Число |
11 |
Дата предполагаемой выписки (для стационарной организации) |
Дата |
12 |
Результат опроса "Возраст не помеха" или другой признак нуждаемости |
Массив |
13 |
Назначения и противопоказания |
Массив |
10.9. В случае, если в отношении гражданина уже заполнялся бланк "Возраст не помеха" и/или "Назначения и противопоказания", то информация в опросниках в МИС должна быть актуализирована, либо сохранена без изменений. Если информация актуализирована, то процесс выполняется в соответствии с пунктами 10.1 - 10.8.
10.10. В случае если в организацию социального обслуживания поступила информация в отношении гражданина, который не является получателем социальных услуг, ответственные лица организации социального обслуживания в течение 2 рабочих дней со дня получения информации принимают меры по проведению комиссионного обследования условий проживания гражданина в целях установления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности и определения нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
10.11. При установлении обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности гражданина или обстоятельств, которые могут ухудшить условия его жизнедеятельности, гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в порядке, установленном действующим законодательством.
10.12. При составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг для указанного гражданина, организация социального обслуживания учитывает медицинские рекомендации, указанные в опроснике "Назначения и противопоказания" в соответствии с порядком согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также определяет индивидуальную потребность гражданина в постороннем уходе (проводит "типизацию") гражданина для определения группы ухода и формирования индивидуального плана ухода в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации постановлением Правительства Амурской области от 29.09.2020 N 671 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Создание в Амурской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе, и развитие технологий социального обслуживания" на 2020 - 2024 годы".
10.13. В случае если в организацию социального обслуживания поступила информация в отношении гражданина, который уже является получателем социальных услуг, ответственные лица организации социального обслуживания в течение 2 рабочих дней после получения информации принимают меры по проведению комиссионного обследования условий проживания гражданина в целях корректировки индивидуального плана ухода, индивидуальной программы предоставления социальных услуг с учетом рекомендаций медицинской организации (при необходимости).
10.14. В случае если гражданин, являющийся получателем социальных услуг (соответствующая отметка должна быть предусмотрена в МИС), был экстренно госпитализирован в медицинскую организацию, то после регистрации госпитализации гражданина в МИС, в течение часа передается информация в ИССО об экстренной госпитализации этого гражданина.
10.15. В случае экстренной госпитализации из МИС в ИССО передается информация в соответствии с таблицей N 4.
10.16. В случае если в организацию социального обслуживания поступила информация об экстренной госпитализации получателя социальных услуг, социальное обслуживание для данного гражданина временно приостанавливается. Ответственное лицо связывается с медицинской организацией или получателям социальных услуг или его родственником для уточнения необходимости оказания услуг транспортировки.
Таблица N 4
Информация,
передаваемая из МИС в ИССО в случае экстренной госпитализации
N |
Информационное поле |
Формат данных |
1 |
ФИО |
Текст |
2 |
Дата рождения |
Дата |
3 |
Адрес |
Текст |
4 |
Телефон |
Числовой |
5 |
Номер СНИЛС |
Числовой |
7 |
Дата и время экстренной госпитализации |
Дата и время |
8 |
Наименование медицинской организации |
Текст |
9 |
ФИО ответственного за информационный обмен сотрудника в медицинской организации |
Текст |
10 |
Номер телефона ответственного за информационный обмен сотрудника в медицинской организации |
Число |
11. Информационный обмен в отношении граждан, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания.
11.1. При установлении признаков ухудшения здоровья у гражданина ответственные лица организации социального обслуживания в течение 1 дня передают информацию в соответствии с таблицей N 5 при наличии информированного согласия гражданина. При отсутствии информированного согласия информационный обмен не осуществляется.
Таблица N 5
Информация
о необходимости оказания медицинских услуг
N |
Информационное поле |
Формат данных |
1 |
ФИО |
Текст |
2 |
Дата рождения |
Дата |
3 |
Адрес |
Текст |
4 |
Телефон |
Числовой |
5 |
Номер СНИЛС |
Числовой |
7 |
Дата установления нуждаемости в медицинских услугах |
Дата и время |
8 |
Наименование запрашиваемой медицинской услуги/медицинских услуг |
Текст |
9 |
Описание наблюдаемых симптомов |
Текст |
10 |
Наименование организации, предоставляющей социальные услуги |
Текст |
12 |
ФИО ответственного за информационный обмен сотрудника организации, предоставляющей социальные услуги |
Текст |
13 |
Номер телефона ответственного за информационный обмен сотрудника организации, предоставляющей социальные услуги |
Число |
11.2. Порядок определения нуждаемости в медицинских услугах приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
11.3. При установлении признаков резкого ухудшения здоровья незамедлительно вызывают скорую медицинскую помощь и в течение часа передают сведения о резком ухудшении здоровья непосредственно ответственному лицу медицинской организации по месту фактического проживания гражданина по телефону.
11.4. Ответственные лица медицинской организации в случае поступления сведений о гражданине из организации социального обслуживания в течение 1 дня со дня их поступления организуют оказание необходимой медицинской помощи гражданину, в том числе, при наличии показаний к ее оказанию в стационарных условиях. О принятых мерах в течение 2 рабочих дней информируют организацию социального обслуживания, из которой поступили сведения о гражданине посредством направления уведомления о принятых мерах (по телефону, либо с использованием соответствующей пометки в МИС).
11.5. В отношении получателей социальных услуг, которые имеют рекомендации по контролю жизненно важных показателей в соответствии с опросником "Назначения и противопоказания" фиксируется информация социальным работником в ИССО в ходе визитов. Данная информация на регулярной основе - 1 раз в неделю - передается в МИС и сохраняется в профиле пациента в МИС. В таблице N 6 представлена информация передаваемая по жизненно важным показателям жизнедеятельности.
Таблица N 6
Жизненно важные показатели жизнедеятельности передаваемые из ИССО в МИС
N |
Информационное поле |
Формат данных |
1 |
ФИО |
Текст |
2 |
Дата рождения |
Дата |
3 |
Адрес |
Текст |
4 |
Телефон |
Числовой |
5 |
Номер СНИЛС |
Числовой |
9 |
Наименование организации, предоставляющей социальные услуги |
Текст |
10 |
ФИО ответственного за информационный обмен сотрудника организации, предоставляющей социальные услуги |
Текст |
11 |
Номер телефона ответственного за информационный обмен сотрудника организации, предоставляющей социальные услуги |
Число |
12 |
Показатели жизнедеятельности |
Массив |
12. Информационный обмен в отношении граждан, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания в случае назначения для таких граждан медицинского патронажа.
12.1. При наличии информированного согласия гражданина
ответственный сотрудник медицинской организации вносит информацию о графике осуществления медицинского патронажа в МИС. Данная информация передается в ИССО в соответствии с таблицей N 7.
Таблица N 7
Информация о графике медицинского патронажа
N |
Информационное поле |
Формат данных |
1 |
ФИО |
Текст |
2 |
Дата рождения |
Дата |
3 |
Адрес |
Текст |
4 |
Телефон |
Числовой |
5 |
Номер СНИЛС |
Числовой |
6 |
Наименование медицинской организации |
Текст |
7 |
ФИО ответственного за информационный обмен сотрудника в медицинской организации |
Текст |
8 |
Номер телефона ответственного за информационный обмен сотрудника в медицинской организации |
Число |
9 |
График медицинского патронажа |
Массив |
12.2. В случае получения информации о графике медицинского патронажа ответственный сотрудник социального обслуживания при наличии информированного согласия гражданина передает информацию о графике предоставления социальных услуг в МИС. Данная информация передается в МИС в соответствии с таблицей N 8.
Таблица N 8
Информация о графике предоставления социальных услуг
N |
Информационное поле |
Формат данных |
1 |
ФИО |
Текст |
2 |
Дата рождения |
Дата |
3 |
Адрес |
Текст |
4 |
Телефон |
Числовой |
5 |
Номер СНИЛС |
Числовой |
9 |
Наименование организации, предоставляющей социальные услуги |
Текст |
10 |
ФИО ответственного за информационный обмен сотрудника организации, предоставляющей социальные услуги |
Текст |
11 |
Номер телефона ответственного за информационный обмен сотрудника организации, предоставляющей социальные услуги |
Число |
12 |
ФИО социального работника |
Текст |
13 |
Номер телефона социального работника |
Число |
14 |
График предоставления социальных услуг |
Массив |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.