Постановление Правительства РФ от 31 марта 2021 г. N 515
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
18 декабря 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2168; 2017, N 15, ст. 2215; 2018, N 15, ст. 2140; 2019, N 7, ст. 634; N 14, ст. 1537; N 50, ст. 7381; 2020, N 14, ст. 2131; N 41, ст. 6411).
2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 515
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
18 декабря 2021 г.
1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 декабря 2021 г. N 2358
2. Разделы I и II изложить в следующей редакции:
"
I. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации, включая направления развития приоритетных территорий в соответствующей сфере
К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - Программа) отнесены вопросы обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации и эффективного использования водных ресурсов.
Реализация Программы влияет на достижение следующих национальных целей развития в соответствии с единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года:
комфортная и безопасная среда для жизни - в части достижения показателя "ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая р. Волгу, озера Байкал и Телецкое";
возможности для самореализации и развития талантов - в части достижения целевого показателя "увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов".
На достижение показателя "ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая р. Волгу, озера Байкал и Телецкое" влияет реализация федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов" в части направления, касающегося экологического оздоровления водных объектов.
Волонтерская (добровольческая) деятельность является ключевым элементом социальной ответственности и развитого гражданского общества и помогает решать социально значимые задачи страны. Увеличить вовлеченность в волонтерское (добровольческое) движение в рамках Программы планируется за счет федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов".
Реализация Программы косвенно влияет и на показатель "обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности" национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" в части создания условий для сохранения и увеличения валовой добавленной стоимости добывающей промышленности.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и их значениях приведены в приложении N 1.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с распределением по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.
План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении N 6.
1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации
В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2018 г., Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 2914-р и Энергетической стратегией России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р, определены следующие направления государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы:
оценка нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и континентального шельфа Российской Федерации, в том числе в целях обеспечения ресурсной базы нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", "Сила Сибири" и добычных кластеров в целях загрузки Северного морского пути;
выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах;
создание новых сырьевых баз коксующихся и энергетических углей, в том числе для открытой добычи, на территории Арктической зоны Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа для обеспечения энергетическим сырьем территорий опережающего развития, крупных минерально-сырьевых центров и экспортного потенциала регионов;
поиск и оценка богатых и комплексных месторождений урана для отработки горным способом, выявление новых гидрогенных месторождений урана, рентабельных для отработки высокоэффективным способом скважинного подземного выщелачивания в уже осваиваемых районах в Республике Бурятия и Забайкалье;
выявление месторождений в новых урановорудных районах и узлах, пригодных для организации добычных производств в Амурской, Иркутской и Новосибирской областях, Красноярском крае и Еврейской автономной области;
создание сырьевых баз черных металлов (марганцевых и хромовых руд) с технологическим изучением возможности переработки руд в освоенных и новых районах - Приполярном Урале, Иркутской области и на Дальнем Востоке;
поиск и оценка месторождений цветных металлов (свинца, цинка, меди, молибдена и вольфрама), направленные на развитие действующих, создание резервных сырьевых баз в освоенных и новых районах, формирование крупных минерально-сырьевых центров - центров экономического развития на Дальнем Востоке и в Арктической зоне Российской Федерации, Центральной Сибири, Приволжском и Уральском регионах;
развитие сырьевых баз алмазов и благородных металлов (золота, серебра, металлов платиновой группы) действующих предприятий, создание фундаментальных основ для формирования сырьевых баз алмазов и благородных металлов в новых перспективных районах, в том числе связанных с нетрадиционными для Российской Федерации типами месторождений;
поддержание и развитие сырьевых баз неметаллических полезных ископаемых для обеспечения устойчивого развития агрохимического комплекса, отдельных отраслей металлургического комплекса, роста производства горнотехнического сырья и сырья для строительной индустрии;
развитие и поддержание минерально-сырьевой базы подземных вод в целях повышения обеспеченности водными ресурсами территорий экономического развития и регионов интенсивного освоения подземных вод, в том числе путем защиты подземных вод от истощения и загрязнения;
геологическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала Мирового океана и обеспечение выполнения контрактных обязательств перед Международным органом по морскому дну в рамках подписанных международных контрактов на разведку;
обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и снижение безвозвратных потерь полезных ископаемых.
В соответствии со Стратегией развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 2914-р, приоритетом Российской Федерации в сфере развития минерально-сырьевой базы на долгосрочную перспективу является формирование экономически обоснованного баланса между необходимым и достаточным внутренним потреблением, экспортом и вынужденным импортом минерального сырья, который достигается путем своевременного воспроизводства и рационального использования запасов полезных ископаемых. Для каждого полезного ископаемого этот баланс будет разным в зависимости от уровня рыночного спроса, количества высокорентабельных запасов полезных ископаемых, возможных технико-технологических, инфраструктурных и экологических ограничений добычи.
Для полезных ископаемых, запасы которых при любых сценариях развития экономики удовлетворят необходимые потребности до 2035 года и в последующий период, предусматривается сокращение регионального дефицита запасов.
Полное и расширенное воспроизводство запасов предусматривается для полезных ископаемых, достигнутые уровни добычи которых недостаточно обеспечены запасами разрабатываемых месторождений.
Импортозамещение дефицитных полезных ископаемых, внутреннее потребление которых в значительной степени обеспечивается вынужденным импортом, будет осуществляться как за счет внедрения эффективных технологий обогащения и переработки минерального сырья, так и за счет выявления новых месторождений качественных руд.
Приоритетом в сфере реализации Программы является обеспечение энергетически безопасного развития национальной экономики и социальной сферы и конкурентного преимущества Российской Федерации на мировом рынке углеводородов за счет:
концентрации региональных геолого-геофизических исследований, параметрического бурения и последующих поисково-оценочных работ в пределах основных нефтеперспективных зон (Карабашской, Гыдано-Хатангской, Аргишско-Чунской, Кочечумско-Мархинской (зона развития кембрийских рифов), Предверхоянской, Предуральской) в целях подготовки новых нефтедобывающих центров;
формирования ресурсной базы углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации, гарантирующей энергетическую безопасность страны и устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса в период замещения основных регионов нефтегазодобычи после 2030 года.
Таким образом, предусматриваются обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы (на уровне не ниже простого воспроизводства объемов добычи основных видов полезных ископаемых) и ее использования для удовлетворения потребностей (включая экспортные) экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах, а также закрепление геополитических интересов Российской Федерации на длительную перспективу.
Обеспечение воспроизводства основных видов минерального сырья с учетом текущей и перспективной потребности определяется приростом запасов полезных ископаемых, сопоставимым с уровнем их погашения.
Необходимый поисковый задел как основа воспроизводства минерального сырья формируется по результатам регионального геологического изучения недр, результатом которого является научно обоснованная информационно-картографическая основа раскрытия и развития минерально-сырьевого потенциала страны. Приоритетным является сосредоточение мелко- и среднемасштабных исследований на территориях опережающего экономического развития - Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации, обеспечивающих прирост геологической изученности территорий.
Информационное обеспечение процессов воспроизводства минерально-сырьевой базы обеспечивает система геологических фондов, аккумулирующих результаты геологических исследований недр, с постепенным переходом на цифровой оборот данных в рамках федеральных государственных информационных систем Федерального агентства по недропользованию - единого фонда геологической информации о недрах, автоматизированной системы лицензирования недропользования.
Для обеспечения органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан Российской Федерации достоверной и актуальной информацией о состоянии недр и их изменении под влиянием природных и техногенных факторов проводится государственный мониторинг состояния недр, включая изучение состояния подземных вод, опасных экзогенных и эндогенных геологических процессов и явлений.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере эффективного использования водных ресурсов
В сфере использования водных ресурсов реализация Программы направлена на достижение национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента России от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Для характеристики достижения национальной цели Указом предусмотрен показатель "ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая р. Волгу, озера Байкал и Телецкое". В рамках Программы характеристика достижения национальной цели будет осуществляться с использованием показателей "площадь восстановленных водных объектов Нижней Волги, нарастающим итогом (тыс. гектаров)" - целевое значение в 2024 году составит 28,4 тыс. гектара, "площадь восстановленных водных объектов (тыс. гектаров)" - целевое значение в 2024 году составит 23,5 тыс. гектаров, "протяженность расчищенных участков русел рек (километров)" - целевое значение в 2024 году составит 558,86 километра, "протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги, нарастающим итогом (километров)" - целевое значение в 2024 году составит 895,16 километра.
Реализация Программы также окажет косвенное влияние на достижение цели "возможности для самореализации и развития талантов" в части увеличения доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов. Для достижения этой цели предусмотрен показатель "количество населения, вовлеченного в мероприятия по очистке берегов водных объектов" - целевое значение - 0,8 млн. человек ежегодно.
Для выполнения задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, приоритетными направлениями государственной политики в сфере водных отношений являются:
создание условий развития человеческого потенциала Российской Федерации посредством улучшения качества окружающей среды, обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ Российской Федерации в традиционных сферах (энергетике, транспорте, аграрном секторе, переработке природных ресурсов) путем вовлечения в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов Российской Федерации при обязательном соблюдении природоохранных требований.
В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, целью государственной политики в сфере использования водных ресурсов является развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации.
Для достижения поставленных стратегических целей необходимо обеспечить опережающее инновационное развитие научно-технической и технологической базы водохозяйственного комплекса на основе передовых мировых достижений и технологий, проведение исследований в области разработки принципов и механизмов комплексного (интегрированного) подхода к управлению использованием и охраной водных объектов, комплекс информационно-коммуникационных мероприятий по просвещению и информированию населения для повышения информированности, образования и просвещения населения в отношении основных направлений развития водохозяйственного комплекса и принимаемых органами государственной власти управленческих решений.
В целях научно-методического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения реализации государственной политики в сфере охраны и использования водных ресурсов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, может привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых он осуществляет.
В рамках Программы с 2019 года реализуются федеральный проект "Оздоровление Волги" и федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов", которые разработаны в рамках национального проекта "Экология" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Мероприятия федерального проекта "Оздоровление Волги" направлены на улучшение экологического состояния р. Волги и обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги за счет сокращения к концу 2024 года в 3 раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в р. Волгу, и реализации комплекса мер по восстановлению водных объектов низовьев Волги, в том числе дополнительному обводнению Волго-Ахтубинской поймы.
В рамках реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы, планируется проведение работ по повышению водообеспеченности населения и хозяйств (в том числе в зоне западных подстепных ильменей), улучшению пропускной способности естественных водотоков и восстановлению благоприятного экологического состояния уникальных водных объектов, в том числе для целей воспроизводства водных биологических ресурсов, а также строительство комплекса гидротехнических сооружений, обеспечивающего дополнительное обводнения Волго-Ахтубинской поймы.
По итогам реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" к 2024 году предусматривается повышение водообеспеченности населения и хозяйств, в том числе в зоне западных подстепных ильменей, на площади 19,1 тыс. гектаров, будут созданы условия для ведения сельского хозяйства в зоне западных подстепных ильменей на площади 17,8 тыс. гектаров, а также ожидается достижение следующих результатов:
улучшение пропускной способности естественных водотоков и восстановление благоприятного экологического состояния уникальных водных объектов Нижней Волги;
формирование благоприятных условий для воспроизводства водных биологических ресурсов Нижней Волги;
обеспечение роста запасов водных биологических ресурсов (полупроходных и речных видов рыб) не менее 50 тыс. тонн;
обеспечение необходимой проточности гидрографической сети Нижней Волги.
На весь период реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" предусматривается осуществлять общее организационно-техническое обеспечение деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в том числе координацию участников федерального проекта), а также организацию, проведение мониторинга и контроль за реализацией мероприятий федерального проекта в целях оперативного управления.
Реализация комплекса мероприятий в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" предполагает к 2024 году достижение следующих результатов:
осуществление комплекса мероприятий по экологической реабилитации водных объектов площадью не менее 1240 гектаров;
проведение к концу 2024 года комплекса природоохранных мероприятий по восстановлению способности водных объектов к самоочищению, ликвидации мелководий, расчистке устьев баров и очистки акваторий от плавающего мусора общей площадью не менее 22250 гектаров;
проведение к концу 2024 года комплекса дноуглубительных работ и работ по выемке грунта в целях расчистки водных объектов от заиливания, наносов песка и грунта общей протяженностью не менее 540 километров;
для формирования в сознании населения бережного отношения к водным объектам предполагаются ежегодное привлечение не менее 0,8 млн. человек к проведению на территории субъектов Российской Федерации мероприятий по очистке от мусора берегов водных объектов, а также иные мероприятия просветительского и информационного характера;
улучшение экологических условий проживания людей вблизи водных объектов - к концу 2024 года количество населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, составит 8,3 млн. человек.
Реализация федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" позволит улучшить экологическую обстановку и создать комфортные условия проживания для населения за счет улучшения состояния водных экосистем, что, в свою очередь, будет способствовать достижению национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни".
Наиболее значимыми для общества результатами реализации федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" являются:
сохранение и восстановление водных объектов, включая р. Волгу, озера Байкал и Телецкое;
реализация с участием населения экологических проектов по очистке берегов водных объектов.
3. Приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы
Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений.
В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации являются:
обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых для удовлетворения потребностей развития промышленности и строительного комплекса;
обеспечение эффективного использования водных ресурсов в рамках исполнения полномочий субъектов Российской Федерации и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации;
обеспечение охраны, предотвращение загрязнения водных объектов.
4. Реализация Программы на приоритетных территориях
К приоритетным территориям относятся Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Арктическая зона Российской Федерации, Республика Крым, г. Севастополь и Калининградская область.
Целью реализации Программы в сфере недропользования на приоритетных территориях является устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.
Задачами реализации Программы являются воспроизводство минерально-сырьевой базы на основе повышения геологической изученности территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана, воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов, геологическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала Мирового океана.
На приоритетных территориях осуществляется реализация основных мероприятий Программы "Региональные геолого-геофизические и геолого-съемочные работы", "Работы специального геологического назначения", "Государственный мониторинг состояния недр, гидрогеологическая и инженерно-геологическая съемка", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых", "Воспроизводство минерально-сырьевой базы подземных вод", "Воспроизводство запасов общераспространенных полезных ископаемых".
Реализация Программы создаст условия для опережающего социально-экономического развития регионов, в том числе для развития добывающей и обрабатывающей промышленности на приоритетных территориях путем:
обеспечения прироста среднемасштабной геологической изученности территории Дальнего Востока;
выявления перспективных площадей для постановки поисковых работ;
прироста государственной сети опорных геолого-геофизических профилей на территории Дальневосточного федерального округа;
прироста ресурсов углеводородного сырья;
прироста ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых.
В рамках Программы предусмотрены мероприятия по проведению дноуглубительных работ и строительству объектов инженерной защиты от негативного воздействия вод в целях ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на Дальнем Востоке в 2013 и 2019 годах, а также по обеспечению исполнения субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
В сфере водопользования в рамках Программы реализуется подпрограмма 2 "Использование водных ресурсов" (до 2020 года включительно - также федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах").
На территориях Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, Дальневосточного федерального округа, а также Республики Крым и г. Севастополя планируется реализация:
основного мероприятия 2.2 "Осуществление водохозяйственных и водоохранных мероприятий, обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и информационно-техническое обеспечение отрасли", в рамках которого предусматриваются мероприятия, связанные с текущим содержанием гидротехнических сооружений;
основного мероприятия 2.4 "Обеспечение исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений", в рамках которого предусматриваются предоставление в пользование водных объектов на основе договоров водопользования и решений, ликвидация загрязнения и засорения водных объектов, установление и закрепление на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос, реализация противопаводковых мероприятий;
основного мероприятия 2.6 "Обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере водных отношений", которое включает в себя мероприятие по осуществлению Республикой Крым и г. Севастополем переданных полномочий в области водных отношений и в рамках которого из федерального бюджета Республике Крым и г. Севастополю предоставляются субвенции на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 7.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" Программы в отношении приоритетной территории - Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 9.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 10.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" Программы в отношении приоритетной территории - Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 12.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении N 13.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении N 14.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" Программы в отношении приоритетной территории - Республики Крым приведены в приложении N 15.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - г. Севастополя приведены в приложении N 16.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - г. Севастополя приведены в приложении N 17.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - г. Севастополя приведены в приложении N 18.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении N 19.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении N 20.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Калининградской области приведены в приложении N 21.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории Байкальский регион (Иркутская область) приведены в приложении N 22.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории Байкальский регион (Иркутская область) приведены в приложении N 23.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории Байкальский регион (Иркутская область) приведены в приложении N 24.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в отношении приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 25.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в отношении приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 26.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" Программы в отношении приоритетной территории - Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 27.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов", входящих в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 28.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, приведены в приложении N 29.
II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
В рамках достижения цели Программы "Устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах" субъекты Российской Федерации реализуют мероприятия по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых.
В рамках достижения цели Программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов и защиту населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод" субъекты Российской Федерации реализуют мероприятия по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также выполняют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе переданные полномочия Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации также реализуют мероприятия, направленные на снижение загрязнения водных объектов, строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих общественно значимых результатов Программы:
обеспечение потребностей сферы строительства и иных секторов экономики необходимой минерально-сырьевой базой общераспространенных полезных ископаемых;
обеспечение безопасности и надежной эксплуатации существующих гидротехнических сооружений (повышение доли гидротехнических сооружений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, находящихся в безопасном техническом состоянии);
снижение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышение качества водных ресурсов;
повышение защищенности населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы предусматривается с использованием следующих механизмов:
разработка и реализация за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации государственных программ субъектов Российской Федерации, отражающих приоритеты государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы и соответствующих целям и задачам Программы;
реализация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет собственных средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации иных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач Программы.".
3. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 декабря 2021 г. N 2358
4. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 декабря 2021 г. N 2358
Уточнен перечень целевых показателей госпрограммы. Общий объем финансирования сокращен на 12,2 млрд руб. Ожидается обеспечение воспроизводства запасов полезных ископаемых на уровне, установленном стратегией развития минерально-сырьевой базы России до 2035 г.
Скорректированы сведения о планируемых мерах правового регулирования, а также план реализации программы на 2021 г. и плановый период 2022-2023 г.
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2021 г. N 515 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
Вступает в силу с 18 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 апреля 2021 г. N 0001202104100005, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 16 (часть II) ст. 2762
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2021 г. N 2358
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.