Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 06 апреля 2021 г. N 285
"Приложение N 8
к программе
Подпрограмма N 6
"Содержание, ремонт и техническое обслуживание сетей наружного (уличного) освещения города Ростова-на-Дону"
Паспорт подпрограммы N 6
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма N 6 "Содержание, ремонт и техническое обслуживание сетей наружного (уличного) освещения города Ростова-на-Дону" (далее - подпрограмма N 6) |
Муниципальный заказчик |
Департамент ЖКХ и энергетики |
Разработчик подпрограммы |
Департамент ЖКХ и энергетики |
Цель подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения города Ростова-на-Дону в наружном (уличном) освещении |
Задачи подпрограммы |
1. Содержание сетей наружного (уличного) освещения, находящихся в муниципальной собственности. 2. Ремонт сетей наружного (уличного) освещения, находящихся в муниципальной собственности. 3. Техническое обслуживание сетей наружного (уличного) освещения, числящихся в муниципальной собственности. 4. Повышение энергетической эффективности сетей наружного (уличного) освещения, находящихся в муниципальной собственности. 5. Осуществление технических мероприятий, направленных на уменьшение потребления энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного (уличного) освещения города Ростова-на-Дону. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2035 годы. Этапы не выделяются |
Структура подпрограммы |
Подпрограмма N 6 состоит из паспорта подпрограммы N 6, 5 разделов |
Исполнители подпрограммы |
УБиЛХ, балансодержатель сетей |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы N 6 составляет 6 478 890,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону, в том числе по годам: 2019 год - 315 942,3 тыс. рублей; 2020 год - 315 942,3 тыс. рублей; 2021 год - 362 156,2 тыс. рублей; 2022 год - 460 635,3 тыс. рублей; 2023 год - 471 665,2 тыс. рублей; 2024 год - 482 931,3 тыс. рублей; 2025 год - 494 647,2 тыс. рублей; 2026 год - 506 576,5 тыс. рублей; 2027 год - 519 191,8 тыс. рублей; 2028 год - 532 256,9 тыс. рублей; 2029 год - 288 135,0 тыс. рублей; 2030 год - 288 135,0 тыс. рублей; 2031 год - 288 135,0 тыс. рублей; 2032 год - 288 135,0 тыс. рублей; 2033 год - 288 135,0 тыс. рублей; 2034 год - 288 135,0 тыс. рублей; 2035 год - 288 135,0 тыс. рублей" |
Целевые показатели |
Целевые показатели реализации подпрограммы N 6: 1. Протяженность отремонтированных сетей наружного (уличного) освещения на конец 2035 года составит 680 км (при значении базового показателя 13,6 км). 2. Доля отремонтированных сетей наружного (уличного) освещения на конец 2035 года составит 49,3% от общей протяженности сетей (при значении базового показателя 1,0%). 3. Уровень освещенности города Ростова-на-Дону составит 100% ежегодно (при значении базового показателя 48,2%). 4. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения с учетом коэффициента привидения на 1 кв. м освещаемой площади составит не более 1,287 кВт ч/кв. м ежегодно при сопоставимых условиях (при значении базового показателя 2,663 кВт ч/кв. м). |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы N 6 осуществляется Департаментом ЖКХ и энергетики, балансодержателем сетей в порядке, установленном нормативными актами |
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы N 6
Для повышения уровня безопасности жизни и здоровья ростовчан, а также дорожного движения необходимо выполнение значительных объемов работ по содержанию, ремонту и техническому обслуживанию сетей наружного (уличного) освещения.
По состоянию на 2018 год из 1 382,29 км улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону освещено 1 297,22 км (93,8%). Нерешенными проблемами остаются высокий моральный и физический износ значительной части светильников, сетей и электроустановок наружного (уличного) освещения.
С учетом положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" элементы сети наружного освещения улиц, парков и скверов вошли в число объектов, подлежащих модернизации и переходу на энергосберегающие технологии.
В связи с активным развитием города, строительством новых микрорайонов, принятием в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных сетей наружного освещения, сетей, переданных городу собственниками и новых, построенных объектов уличного освещения в рамках муниципальной программы, протяженность сетей уличного освещения значительно увеличилась. По состоянию на 2020 год протяженность сетей наружного освещения составляет 1 464,7 км с 45 840 ед. осветительных приборов наружного освещения.
Общая протяженность освещаемых улиц и дорог города, определённых классами по СП 52.13330-2016 "Естественное и искусственное освещение" составляет 1 239,448 км.
В 2020 году проведено инструментальное обследование в сетях наружного освещения, результаты которых показали, что город освещен на 48,2% от нормативного. На основании энергоаудита сетей уличного освещения для соблюдения норм освещенности необходимо увеличить мощность системы наружного освещения в 1,5 раза.
Сети наружного (уличного) освещения имеют систему управления, учитывающую сезонный климатический фактор и работают по графику "рассвет-закат" 3 980,31 часов в год.
Потребление электрической энергии в сетях наружного (уличного) освещения за 2020 год составил 22 026,868 тыс. кВт ч. При соблюдении нормативных параметров освещенности мощность системы освещения увеличится с 5 815,068 кВт до 8 702,44 кВт, потребление системы составит 35 122,258 тыс. кВт ч.
Проведение мероприятий по содержанию сетей наружного (уличного) освещения, замены светильников с лампами ДНаТ на светодиодные, в том числе в рамках энергосервисного (договора) контракта, позволит улучшить условия проживания и удовлетворить потребности населения города Ростова-на-Дону в наружном (уличном) освещении, а также обеспечить рациональное использование энергетических ресурсов.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы N 6, а также прогноз конечных результатов подпрограммы N 6.
Система целевых показателей подпрограммы N 6
Основная цель подпрограммы N 6 - удовлетворение потребностей населения города Ростова-на-Дону в наружном (уличном) освещении.
В рамках реализации подпрограммы N 6 будут решаться следующие основные задачи:
Содержание сетей наружного (уличного) освещения, находящихся в муниципальной собственности.
Ремонт сетей наружного (уличного) освещения, находящихся в муниципальной собственности.
Техническое обслуживание сетей наружного (уличного) освещения, числящихся в муниципальной собственности.
Повышение энергетической эффективности сетей наружного (уличного) освещения, находящихся в муниципальной собственности.
Осуществление технических мероприятий, направленных на уменьшение потребления энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного (уличного) освещения города Ростова-на-Дону.
По итогам реализации подпрограммы N 6 планируется достижение следующих результатов:
Протяженность отремонтированных сетей наружного (уличного) освещения на конец 2035 года составит 680 км.
Доля отремонтированных сетей наружного (уличного) освещения на конец 2035 года составит 49,3% от общей протяженности сетей.
Уровень освещенности города Ростова-на-Дону составит 100% ежегодно.
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения с учетом коэффициента привидения на 1 кв. м освещаемой площади составит не более 1,278 кВт ч/кв. м ежегодно при сопоставимых условиях.
Для реализации поставленных задач и для оценки хода реализации подпрограммы N 6 разработана система целевых показателей (таблица к подпрограмме N 6).
Таблица
к подпрограмме N 6
Система целевых показателей подпрограммы N 6
N |
Наименование целей и целевых показателей подпрограммы N 6 |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя |
Значения целевых показателей, предусмотренные подпрограммой N 6 |
||||||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
||||
Цель подпрограммы N 6 "Содержание, ремонт и техническое обслуживание сетей наружного (уличного) освещения города Ростова-на-Дону": удовлетворение потребностей населения города Ростова-на-Дону в наружном (уличном) освещении | ||||||||||||||||||||
6.1. |
Протяженность отремонтированных сетей наружного (уличного) освещения |
км |
13,6 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
6.2. |
Доля отремонтированных сетей наружного (уличного) освещения |
% |
1,0 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
6.3. |
Уровень освещенности города Ростова-на-Дону |
% |
48,2 |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.4. |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения с учетом коэффициента привидения на 1 кв. м освещаемой площади при сопоставимых условиях |
кВт*ч/ кв. м |
2,663 |
- |
- |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
не более 1,278 |
Раздел III. Механизм реализации, управление подпрограммой N 6 и контроль за ходом ее реализации
Разработчик подпрограммы N 6 (Департамент ЖКХ и энергетики) и ее исполнители выполняют обязанности, осуществляют права и несут ответственность, предусмотренные разделом V программы.
Механизмом реализации мероприятий по повышению энергоэффективности сетей наружного (уличного) освещения является энергосервисный договор (контракт).
Виды работ, осуществляемые в рамках энергосервисного контракта:
обследование объекта энергосервиса (системы уличного освещения города Ростова-на-Дону);
проведение контрольных замеров параметров эксплуатации объекта энергосервиса (объемов потребления электроэнергии; мощности энергопотребителей, в том числе светильников, установленных на объекте энергосервиса);
проведение замеров освещенности до энергосервисных мероприятий согласно СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение" и ГОСТ Р 55707-2013 "Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы";
демонтаж существующего осветительного оборудования с одновременным монтажом светодиодных уличных светильников различной мощности в зависимости и для достижения нормативного уровня освещенности (в количестве не менее 38 522 штуки) взамен существующего осветительного оборудования ЖКУ (РКУ) на объекте энергосервиса. Замене подлежит существующее осветительное оборудование, подключенное к шкафам управления уличным освещением и трансформаторным подстанциям;
сдача демонтируемого осветительного оборудования поэтапно с подписанием актов приема-передачи на каждую партию в месте, согласованном балансодержателем сетей;
разработка схемы расположения сетей уличного освещения;
совместно с балансодержателем сетей повторные замеры освещенности, обследованных ранее участков по итогам проведенных энергосервисных мероприятий;
сдача и приемка выполненных работ в порядке, предусмотренном энергосервисным контрактом;
предоставление исполнительной документации.
Балансодержатели сетей подготавливают техническую документацию и объявляют открытый конкурс в электронном виде на заключение энергосервисного контракта, направленного на выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного (уличного) освещения муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", производят приемку работ по модернизации уличного освещения, контроль за соблюдением нормативов освещенности, инициируют изменения в реестр муниципальной собственности (в случае необходимости).
Предельный срок выполнения условий контракта - в течение 7,5 лет (90 месяцев), с учетом выполнения работ по замене светильников, с момента подписания контракта обеими сторонами, в том числе на выполнение энергоэффективных мероприятий не более 6 месяцев.
Оплата объема подлежащих оказанию услуг определяется исходя из начальной (максимальной) цены контракта.
Для энергосервисных (договоров) контрактов, срок исполнения которых составляет более одного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.
Окончательный расчет начальной максимальной цены контракта осуществляется с учетом требований ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Максимальный процент от размера (доли) экономии соответствующих расходов на поставку энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю энергосервисного контракта: 99%.
При реализации энергосервисного контракта в случае выявления в ходе обследования сетей уличного освещения факторов, влияющих на потребление энергетического ресурса сетями уличного освещения муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)", балансодержателю сетей уличного освещения, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону в рамках своих полномочий обеспечить корректировку лимитов потребления электроэнергии сетями уличного освещения, ассигнований (лимитов финансирования) на оплату электроэнергии, размеров достигнутой экономии при реализации энергосервисного контракта, но не более чем в 1,5 раза.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы реализуются участниками Программы, балансодержателями сетей за счет средств субсидии.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются также организации, с которыми участники подпрограммы в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключают контракты и гражданско-правовые договоры.
Главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, получатели субсидии несут ответственность за рациональное использование выделяемых средств на реализацию подпрограммы.
Департамент ЖКХ и энергетики в ходе реализации подпрограммы:
вносит в Администрацию города Ростова-на-Дону проекты муниципальных правовых актов и других, необходимых для выполнения подпрограммы документов, по которым требуется решение органов местного самоуправления;
с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения подпрограммы и затраты на реализацию ее мероприятий;
инициирует, при необходимости, экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
представляет в Администрацию города Ростова-на-Дону статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, осуществляет мониторинг выполнения целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий подпрограммы.
Контроль за исполнением программных мероприятий, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы, осуществляется Департаментом ЖКХ и энергетики в пределах полномочий. Для осуществления контрольных функций Департамент ЖКХ и энергетики проводит совещания, выездные мероприятия, обеспечивает методологическое сопровождение, доводит бюджетные средства до конкретных получателей с указанием цели их использования. Эффективность использования бюджетных средств определяется исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом города Ростова-на-Дону объема средств (результативности).
Участники реализации мероприятий по модернизации сетей наружного (уличного) освещения обеспечивают своевременное представление отчетных данных в Департамент ЖКХ и энергетики по формам и в сроки, установленные Департаментом ЖКХ и энергетики:
ежемесячных оперативных отчетов об объемах потребления коммунальных ресурсов и услуг в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем на бумажном и электронном носителях;
ежемесячных отчетов - в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на бумажном и электронном носителях;
документов, подтверждающих фактическое потребление коммунальных ресурсов и услуг, ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
реестр счетов-фактур на бумажном и электронном носителях в формате Excel;
заверенные копии актов сверки взаимных расчетов с ресурсоснабжающими организациями.
Департамент ЖКХ и энергетики осуществляет проверку заявок на оплату расходов, оплату денежных обязательств подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств (по публичным нормативным обязательствам - на соответствие бюджетным ассигнованиям), соответствие утвержденному кассовому плану исполнения бюджета города Ростова-на-Дону, проверку документов, предоставленных получателями бюджетных средств на предмет соответствия балансовой принадлежности имущества, перечню документов, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетных средств.
Еженедельно Департаментом ЖКХ и энергетики проводится анализ и оценка освоения бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, а также мониторинг данных, размещаемых в Единой информационной системе в сфере закупок. Систематизированная информация направляется заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону по жилищно-коммунальному хозяйству.
Раздел IV. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы N 6
Оценка эффективности подпрограммы N 6 осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оценка эффективности реализации подпрограммы N 6 осуществляется Департаментом ЖКХ и энергетики по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации на основе достижения результатов по предлагаемым мероприятиям подпрограммы N 6.
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы N 6 выражается в обеспечении:
технического исправного состояния установок наружного (уличного) освещения, при котором их светотехнические параметры соответствуют нормируемым значениям, повышение надежности их работы;
экономного использования электроэнергии и средств, выделяемых на содержание наружного (уличного) освещения;
централизованного управления включением и отключением установок наружного (уличного) освещения в соответствии с заданным режимом их работы;
повышения производительности труда работников на базе использования новой техники и механизации обслуживания установок наружного (уличного) освещения;
сокращения годового объема потребления электроэнергии с учетом коэффициента привидения при эксплуатации системы уличного освещения города Ростов-на-Дону по отношению к потребленному объему электроэнергии в 2020 году в сопоставимых условиях в соответствии с постановлением Правительство Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)";
надлежащего (нормируемого) наружного (уличного) освещения города Ростова-на-Дону.
Раздел V. Методика оценки эффективности подпрограммы N 6
Оценка эффективности реализации подпрограммы N 6 осуществляется Департаментом ЖКХ и энергетики по итогам ее реализации за отчетные периоды и в целом за весь период в соответствии с разделом VII программы.
Целевые показатели 6.3 и 6.4 данной подпрограммы определены в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)".
Для расчета плановой мощности системы уличного освещения города Ростов-на-Дону при соблюдении нормативов освещенности (формирование базовой линии) используется Методика "Определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 N 67).
К текущим значениям средней освещённости по проезжей части (улицы, дороги) применён повышающий коэффициент - 1,1. Данный коэффициент учитывает факторы, влияющие на погрешность измерений, согласно ГОСТ 24940-2016 "Здания и сооружения. Методы измерения освещенности".
Коэффициент приведения системы (коэффициент сопоставимых условий) учитывает расчётное увеличение установленной мощности действующей системы уличного освещения (с действующими светильниками) до значения, при котором будут достигнуты нормируемые показатели освещённости.
Общий (суммарный) коэффициент приведения рассчитывается по двум составляющим:
коэффициент приведения по уровню освещенности получен на основании инструментальных измерений (применяется к светильникам с лампами ДНаТ) и составляет 1,403;
коэффициент приведения по режиму работы светотехнических устройств и астрономического времени наступления сумерек освещения составляет 1,014.
На основании проведённых измерений существующего положения по уровню освещённости и применению Методики сопоставимых условий по каждому типу применяемых светильников города Ростов-на-Дону получен коэффициент приведения (базовая линия) равный 1,500.
Источниками получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности являются данные исполнителей мероприятий подпрограммы N 6.
Эффективность достижения каждого целевого показателя подпрограммы N 6 рассчитывается в соответствии с приложением N 1 к программе.
Начальник управления документационного |
Д.К. Денисенко |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 6 апреля 2021 г. N 285 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.