Решение Думы Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики
от 12 февраля 2021 г. N 206-5
"О внесении изменений в Устав Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики"
В целях приведения Устава Карачаевского городского округа в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 50 Устава Карачаевского городского округа, Дума Карачаевского городского округа решила:
1. Внести в Устав Карачаевского городского округа (далее - Устав), принятый решением Думы Карачаевского городского округа от 11.11.2013 N 49-4 (в редакции изменений, принятых решениями Думы Карачаевского городского округа от 30.07.2014 N 98-4, от 02.02.2015 N 132-4, от 27.08.2015 N 153-4, от 28.04.2016 N 182-4, от 27.04.2017 N 214-4, от 23.11.2017 N 20-5, от 28.12.2017 N 28-5, от 30.10.2018 N 67-5, от 28.02.2019 N 85-5, от 25.07.2019 N 118-5, от 21.10.2019 N 132-5, от 30.12.2019 N 148-5, от 26.11.2020 N 187-5) следующие изменения:
1.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Права органов местного самоуправления Карачаевского городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа имеют право на:
1) создание музеев Карачаевского городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Карачаевского городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Карачаевского городского округа;
6) создание условий для развития туризма;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Карачаевского городского округа;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 вышеназванного Федерального закона, в случае принятия Думой Карачаевского городского округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.";
1.2. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Исполнение органами местного самоуправления Карачаевского городского округа отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления Карачаевского городского округа, установленные федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления Карачаевского городского округа.
Наделение органов местного самоуправления Карачаевского городского округа отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачаевского городского округа, возлагаются на Главу Карачаевского городского округа и Администрацию Карачаевского городского округа.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачаевского городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Глава Карачаевского городского округа и Администрация Карачаевского городского округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики в пределах выделенных Карачаевскому городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Дума Карачаевского городского округа, Глава Карачаевского городского округа имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица Карачаевского городского округа обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
7. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Думой Карачаевского городского округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
8. Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления этих расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Карачаевского городского округа вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Карачаевского городского округа, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
1.3. Статью 15.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 15.1. Сход граждан
1. Сход граждан может проводиться в населенном пункте, входящем в состав Карачаевского городского округа по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.
2. Сход граждан может проводиться в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике" на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, Карачаевского городского округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.
3. Сход граждан, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, может созываться Думой Карачаевского городского округа по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, Карачаевского городского округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются Законом Карачаево-Черкесской Республики.
4. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";
1.4. Дополнить Устав статьей 17.1 в следующей редакции:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Карачаевского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Карачаевского городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Карачаевского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы Карачаевского городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Карачаевского городского округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Карачаевского городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Дума Карачаевского городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Карачаевского городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Карачаевского городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Карачаевского городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Карачаевского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Карачаевского городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Карачаевского городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Карачаевского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Думы Карачаевского городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Карачаевского городского округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Карачаевского городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Карачаевского городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) в муниципальной газете "Минги Тау" и размещению на интернет-сайте Администрации Карачаевского городского округа (www.karachaevsk.info) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Карачаевского городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Карачаевского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Карачаевского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Карачаевского городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Карачаевского городского округа (внесения изменений в решение о бюджете Карачаевского городского округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Карачаевского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, Уставу Карачаевского городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Карачаевского городского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Карачаевского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение Думы Карачаевского городского округа или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Карачаевского городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Карачаево-Черкесской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Карачаевского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Карачаевского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Карачаевского городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Карачаевского городского округа.
Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Карачаевского городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) в муниципальной газете "Минги Тау" и размещению на интернет-сайте Администрации Карачаевского городского округа (www.karachaevsk.info). Отчет Администрации Карачаевского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) в муниципальной газете "Минги Тау" и размещению на интернет-сайте Администрации Карачаевского городского округа (www.karachaevsk.info) в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.5. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Карачаевском городском округе
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Карачаевского городского округа.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Думой Карачаевского городского округа.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Карачаевского городского округа.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Думы Карачаевского городского округа.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.
6. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с Администрацией Карачаевского городского округа с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить Главе Карачаевского городского округа, в Думу и Администрацию Карачаевского городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
8. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Думы Карачаевского городского округа.";
1.6. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Собрание граждан в Карачаевском городском округе
1. Для обсуждения вопросов местного значения информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Карачаевского городского округа, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Карачаевского городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Карачаевского городского округа, Главы Карачаевского городского округа, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Карачаевского городского округа или Главы Карачаевского городского округа, назначается соответственно Думой Карачаевского городского округа или Главой Карачаевского городского округа.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Думы Карачаевского городского округа.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Карачаевского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Карачаевского городского округа.
3. С инициативой проведения собрания граждан, не связанного с осуществлением территориального общественного самоуправления, может выступить инициативная группа в составе не менее 10 жителей Карачаевского городского округа, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения собрания граждан инициативная группа представляет в Думу Карачаевского городского округа подписи не менее 3 процентов жителей Карачаевского городского округа, обладающих избирательным правом, проживающих на территории проведения собрания граждан.
В ходатайстве инициативной группы о проведении собрания граждан должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на собрание граждан, обоснование необходимости проведения собрания граждан.
4. Вопрос о назначении собрания граждан должен быть рассмотрен Думой Карачаевского городского округа не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.
В случае принятия Думой Карачаевского городского округа решения об отказе в назначении собрания граждан данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении собрания граждан.
5. Решение Думы Карачаевского городского округа, постановление Главы Карачаевского городского округа о назначении собрания граждан с указанием времени и места проведения собрания граждан не позднее чем, за 15 календарных дней до дня проведения собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
6. Проведение собрания граждан обеспечивается Администрацией Карачаевского городского округа. На собрании граждан председательствует Глава Карачаевского городского округа либо иное лицо, определенное органом местного самоуправления, назначившим собрание граждан. Председательствующий подписывает протокол собрания граждан.
7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
8. Собрание граждан, не связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
9. Решения и обращения собрания граждан считаются принятыми, если за их принятие проголосовало более половины граждан, принявших участие в собрании граждан.
10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 30 календарных дней со дня проведения собрания граждан.
12. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан в части, не урегулированной настоящим Уставом, могут устанавливаться решением Думы Карачаевского городского округа.
13. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, проводимого в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяются уставом территориального общественного самоуправления.
14. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.";
1.7. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Опрос граждан в Карачаевском городском округе
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Карачаевского городского округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами Карачаевского городского округа, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Карачаевского городского округа, обладающие избирательным правом.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Карачаевского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы Карачаевского городского округа или Главы Карачаевского городского округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Карачаевского городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей Карачаевского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Думы Карачаевского городского округа в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Карачаевского городского округа. В нормативном правовом акте Думы Карачаевского городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Карачаевского городского округа, участвующих в опросе.
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Карачаевского городского округа (www.karachaevsk.info)
6. Жители Карачаевского городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Карачаевского городского округа или жителей Карачаевского городского округа;
2) за счет средств республиканского бюджета - при проведении его по инициативе органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.";
1.8. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Депутат Думы Карачаевского городского округа
1. В Думу Карачаевского городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.
2. Депутату Думы Карачаевского городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Думы Карачаевского городского округа избираются на срок полномочий Думы Карачаевского городского округа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Карачаевского городского округа нового созыва.
4. В соответствии с решением Думы Карачаевского городского округа депутат Думы Карачаевского городского округа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы Карачаевского городского округа.
4.1. Депутату Думы Карачаевского городского округа для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в соответствие с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ
О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет шесть рабочих дней в месяц.
5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном приложением 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике";
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Депутаты Думы Карачаевского городского округа не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутаты Думы Карачаевского городского округа не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Депутаты Думы Карачаевского городского округа информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Карачаевского городского округа устанавливаются уставом Карачаевского городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.
9. Депутаты Думы Карачаевского городского округа должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы Карачаевского городского округа прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Думы Карачаевского городского округа, проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.
11. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в Думу Карачаевского городского округа или в суд.
К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата Думы Карачаевского городского округа от должности Думы Карачаевского городского округа с лишением право занимаемой должности в Думе Карачаевского городского округа до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Думе Карачаевского городского округа до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
12. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Думы Карачаевского городского округа, размещаются на официальном сайте Карачаевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Думы Карачаевского городского округа.
13. Гарантии прав депутатов Думы Карачаевского городского округа при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
14. Депутат Думы Карачаевского городского округа не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
15. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Думы Карачаевского городского округа определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.";
1.9. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Глава Карачаевского городского округа
1. Глава Карачаевского городского округа является высшим должностным лицом Карачаевского городского округа, который в соответствии с настоящим Уставом наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Наименования "Глава Карачаевского городского округа" и "Глава города Карачаевска" - равнозначны.
2. Глава Карачаевского городского округа избирается депутатами Думы Карачаевского городского округа из своего состава на срок полномочий Думы Карачаевского городского округа и исполняет полномочия её председателя.
Глава Карачаевского городского округа исполняет свои обязанности на постоянной основе до вступления в должность вновь избранного Главы Карачаевского городского округа.
3. Решение о назначении даты избрания Главы Карачаевского городского округа принимается Думой Карачаевского городского округа и подлежит официальному опубликованию.
4. Кандидатуры для избрания на должность Главы Карачаевского городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы Карачаевского городского округа, выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат на данном заседании вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Главы Карачаевского городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы Карачаевского городского округа.
5. Депутат, выдвинутый на должность Главы Карачаевского городского округа, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
6. Кандидаты на должность Главы Карачаевского городского округа выступают на заседании Думы Карачаевского городского округа и отвечают на вопросы депутатов.
7. Глава Карачаевского городского округа избирается открытым голосованием, проводимым в соответствии с Регламентом Думы Карачаевского городского округа.
8. Кандидат на должность Главы Карачаевского городского округа считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы Карачаевского городского округа.
9. Если предложенная кандидатура на должность Главы Карачаевского городского округа не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Думы Карачаевского городского округа, то в течение двух недель проводятся новые выборы на внеочередном заседании Думы Карачаевского городского округа.
10. Днем вступления в должность Главы Карачаевского городского округа считается день официального опубликования решения Думы Карачаевского городского округа о его избрании.
11. Глава Карачаевского городского округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе Глава Карачаевского городского округа не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном приложением 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике";
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава Карачаевского городского округа не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава Карачаевского городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12. Глава Карачаевского городского округа должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
13. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции Главой Карачаевского городского округа, проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.
14. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Глава Карачаево-Черкесской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий Главы Карачаевского городского округа в Думу Карачаевского городского округа или в суд.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "неисполнения обязанностей, которые установлены" слова "Федеральным законом" приводятся ошибочно дважды
15. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой Карачаевского городского округа, размещаются на официальном сайте Карачаевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Думы Карачаевского городского округа.
16. Гарантии прав Главы Карачаевского городского округа при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Карачаевского городского округа, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
17. Глава Карачаевского городского округа в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе Карачаевского городского округа.
18. Глава Карачаевского городского округа представляет Думе Карачаевского городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных перед ним Думой Карачаевского городского округа.
19. В случае отсутствия Главы Карачаевского городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия временно, в том числе как председателя Думы Карачаевского городского округа, исполняет заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа.";
1.10. Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Подготовка и вступление в силу правовых актов Карачаевского городского округа
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы Карачаевского городского округа, Главой Карачаевского городского округа, Мэром Карачаевского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Карачаевска.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Карачаевского городского округа, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Карачаевского городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Карачаевского городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Карачаевского городского округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики, за исключением:
1) проектов решений Думы Карачаевского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Думы Карачаевского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Карачаевского городского округа.
4. Муниципальные правовые акты Карачаевского городского округа вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.
5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Карачаевский городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Муниципальные правовые акты Карачаевского городского округа, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат опубликованию в муниципальной газете "Минги Тау" либо обнародованию в течение 10 дней после их подписания, если иное не установлено настоящим Уставом.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в муниципальной газете "Минги Тау".
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений также используется портал Министерства юстиции России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на указанном портале объемные графические и табличные приложения к нему в газете "Минги Тау" могут не приводиться.
Обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, до сведения жителей Карачаевского городского округа посредством размещения его текста на информационных стендах в здании Администрации Карачаевского городского округа, информационных стендах населенных пунктов Карачаевского городского округа, иных местах, распространения в печатной форме, а также размещения на Интернет-сайте.
Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, содержится на информационных стендах, должен составлять не менее 10 календарных дней. По истечении указанного периода копия муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, передается в библиотеки населенных пунктов, входящих в Карачаевский городской округ, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом, соглашением, заключенным между органами местного самоуправления, без взимания платы.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
7. Решение о способе официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.
8. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Карачаевского городского округа, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.";
1.11. Статью 70 изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Карачаевского городского округа (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав Карачаевского городского округа), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 и пунктом 2 статьи 15.1 настоящего Устава, на сходе граждан.";
1.12. Дополнить Устав статьей 71.1 следующего содержания:
2. Направить настоящее решение Главе Карачаевского городского округа для подписания и направления на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в установленном федеральным законодательством порядке.
3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в газете "Минги Тау" и разместить на официальном сайте Карачаевского городского округа в сети Интернет (www.karachaevsk.info).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике Думы Карачаевского городского округа пятого созыва
Глава Карачаевского городского округа |
А.Б. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 2021 г. N 206-5 "О внесении изменений в Устав Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики (http://karachaevsk.info/)
Решением Думы Карачаевского городского округа от 16 февраля 2023 г. N 42-6 настоящий документ прекратил действие с 4 апреля 2023 г.