Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 05.04.2021 N 127а
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы
1. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы (далее - грант).
2. Понятия "грант на развитие семейной фермы", "семейная ферма", "сельские территории", "сельские агломерации", "малые формы хозяйствования", "проект грантополучателя" используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия").
3. Целью предоставления гранта в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является финансовое обеспечение затрат семейных ферм (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением семейных ферм, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, на развитие на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Томской области, перечень которых определяется Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области, малого и среднего предпринимательства и создание на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
5. Категорией получателей гранта являются семейные фермеры, признанные победителями отбора для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы (далее - отбор).
6. Источником финансового обеспечения гранта являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) при формировании проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
7. Способ проведения отбора: конкурс (определение получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант).
8. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны организатора отбора;
3) результаты предоставления гранта;
4) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта (далее - Соглашение);
11) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Организатором отбора является Департамент.
10. Отбор проводится не реже 1 раза в год.
11. Отбор, согласование изменений в Соглашение и (или) срока использования гранта осуществляются конкурсной комиссией по развитию семейных ферм в Томской области (далее - комиссия), порядок работы и состав которой утверждаются приказом Департамента.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и ее членов.
Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
12. К участию в отборе допускаются крестьянские (фермерские) хозяйства, число членов которых составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее - заявитель), которые соответствуют на дату подачи заявки следующим требованиям:
1) в случае, если заявителем является крестьянское (фермерское) хозяйство, то заявитель и члены крестьянского (фермерского) хозяйства заявителя должны являться гражданами Российской Федерации;
2) продолжительность деятельности заявителя составляет более 12 месяцев со дня его регистрации;
3) заявитель зарегистрирован на сельской территории Томской области или на территории сельской агломерации Томской области согласно перечню сельских территорий или сельских агломераций на территории Томской области. В случае осуществления деятельности семейной фермы на территориях, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029", они могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
4) заявитель имеет в пользовании и (или) собственности земельные участки, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения, для реализации проекта грантополучателя;
5) реализация заявителем сельскохозяйственной продукции и (или) участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
6) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов Томской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Положения;
8) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
9) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
10) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель не прекратили деятельность;
11) годовой доход за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей.
13. Для участия в отборе заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) заверенные заявителем копии:
а) документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) соглашения о создании хозяйства, основанного на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве и (или) свойстве (не менее двух, включая главу);
в) документов, подтверждающих родство или свойство граждан, создавших хозяйство;
г) бухгалтерского баланса и приложений к нему за год, предшествующий году подачи заявки, с отметкой налогового органа о принятии им налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (при наличии отчетности);
д) отчета по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предшествующий год (при наличии отчетности);
е) документов, подтверждающих право пользования и (или) собственности на земельные участки, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения, на сельскохозяйственную технику, для реализации проекта грантополучателя (последнее при наличии);
ж) договоров (предварительных договоров), подтверждающих реализацию сельскохозяйственной продукции, и (или) справки перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива о членстве заявителя в кооперативе;
з) договоров (предварительных договоров) на поставку кормов для развития хозяйства (в случае отсутствия собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы);
и) уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о принятии (для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость);
к) документов, подтверждающих наличие собственных и (или) заемных средств на дату подачи заявки (при наличии);
2) проект грантополучателя (бизнес-план) по форме, установленной приказом Департамента, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, включающие производственные и экономические показатели, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
3) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме, утвержденной приказом Департамента;
4) справку о численности работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, по состоянию на дату подачи заявки.
14. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка.
В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме до 10 тыс. рублей заявитель самостоятельно представляет документы, подтверждающие размер сложившейся задолженности.
В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в информации об объявлении отбора, запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15. Департамент регистрирует заявки в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации с указанием даты и времени поступления заявки, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
Заявитель может подать только одну заявку на участие в отборе.
Изменение и отзыв заявок и документов к ним, поданных на отбор, допускаются до окончания срока подачи заявок на основании письменного обращения заявителя.
Представленные заявки на участие в отборе (включая отдельные документы, входящие в состав заявок) заявителям не возвращаются, кроме заявок, отозванных ими в установленном порядке до окончания срока подачи заявок.
16. Отбор проходит в два этапа.
На первом этапе комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания подачи заявок рассматривает заявки и документы к ним в порядке очередности их поступления, проводит экспертизу заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о соответствии заявителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям или об отклонении заявки.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
17. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие представленных заявителем заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Рассмотрение заявок на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, проверка достоверности представленной информации осуществляются Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также путем анализа общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. О принятом решении об отклонении заявки Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет заявителя путем размещения информации об отклонении и причинах отклонения на официальном сайте Департамента.
19. На втором этапе комиссия в течение 20 рабочих дней с даты окончания подачи заявок осуществляет собеседование (очно или по видео-конференц-связи) с заявителями, заявки которых соответствуют установленным в объявлении о проведении отбора требованиям (далее - участник отбора), и оценивает заявки участников отбора по балльной шкале отдельно по каждому критерию, предусмотренному пунктом 20 настоящего Положения, в порядке их поступления в журнале регистрации с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, присваивает им значения по каждому из предусмотренных критериев, принимает на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров в порядке возрастания и об определении победителей отбора из числа участников отбора.
20. Критерии оценки заявок участников отбора:
1) направление деятельности участника отбора:
а) мясное скотоводство - 4 балла;
б) молочное скотоводство - 3 балла;
в) козоводство, овцеводство, ягодоводство, кролиководство, рыбоводство (аквакультура), коневодство, пчеловодство - 2 балла;
г) иные направления - 1 балл;
2) планируемое вложение собственных средств в реализацию проекта грантополучателя:
а) более 20 процентов от запрашиваемой суммы гранта - 3 балла;
б) от 16 процентов до 20 процентов (включительно) от запрашиваемой суммы гранта - 2 балла;
в) от 10 процентов до 15 процентов (включительно) от запрашиваемой суммы гранта - 1 балл;
3) количество создаваемых новых постоянных рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя:
а) 5 и более рабочих мест - 3 балла;
б) 4 рабочих места - 2 балла;
в) 3 рабочих места - 1 балл;
4) срок окупаемости, предусмотренный проектом грантополучателя:
а) менее 5 лет - 3 балла;
б) более 5 лет - 1 балл;
5) наличие собственных средств на расчетном счете заявителя:
а) более 20 процентов - 4 балла;
б) от 10 до 20 процентов (включительно) - 2 балла;
в) менее 10 процентов (включительно) - 0 баллов;
6) дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности заявителя:
а) наличие - 3 балла;
б) отсутствие - 0 баллов;
7) наличие земельных участков для реализации проекта грантополучателя, принадлежащих на праве пользования сроком более 1 года или на праве собственности:
а) более 10 га - 3 балла;
б) от 5 до 10 га (включительно) - 2 балла;
в) от 1 до 5 га (включительно) - 1 балл;
г) отсутствие - 0 баллов;
8) наличие общей посевной площади:
а) свыше 50 га - 3 балла;
б) от 10 до 50 га (включительно) - 2 балла;
в) до 10 га (включительно) - 1 балл;
9) наличие поголовья сельскохозяйственных животных:
а) 11 голов крупного рогатого скота и более, или 6 голов маточного поголовья крупного рогатого скота и более, или 51 голова коз либо овец и более, или 301 голова кроликов и более, или 31 улей пчел и более - 3 балла;
б) от 5 до 10 голов крупного рогатого скота (включительно), или от 3 до 5 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (включительно), или от 21 до 50 голов коз либо овец (включительно), или от 251 до 300 голов кроликов (включительно), или от 21 до 30 ульев пчел (включительно) - 2 балла;
в) от 1 до 4 голов крупного рогатого скота (включительно), или от 1 до 2 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (включительно), или от 1 до 20 голов коз или овец (включительно), или от 151 до 250 голов кроликов (включительно), или от 10 до 20 ульев пчел (включительно) - 1 балл;
10) наличие сельскохозяйственной техники:
а) 3 единицы и более - 3 балла;
б) 2 единицы - 2 балла;
в) 1 единица - 1 балл;
11) наличие производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
а) наличие - 3 балла;
б) отсутствие - 0 баллов;
12) каналы реализации сельскохозяйственной продукции:
а) наличие заключенного соглашения о сдаче произведенной сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных кооперативах - 3 балла;
б) наличие заключенного соглашения о сдаче произведенной сельскохозяйственной продукции с иными организациями, не предусмотренными подпунктом а) настоящего подпункта, - 2 балла;
в) наличие торговых мест (места на рынках, ярмарках) или организация дистанционных продаж - 1 балл;
г) отсутствие - 0 баллов;
13) членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах:
а) наличие - 1 балл;
б) отсутствие - 0 баллов;
14) нарушения ветеринарно-санитарного законодательства:
а) отсутствие - 2 балла;
б) наличие - 0 баллов;
15) ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции:
а) более 15 процентов - 2 балла;
б) от 10 до 15 процентов (включительно) - 1 балл;
в) менее 10 процентов (включительно) - 0 баллов.
21. Максимальное итоговое количество баллов - 43 балла. Весовое значение каждого критерия в общей оценке составляет 1.
22. Для собеседования с участниками отбора отводится не более 15 минут, включая презентацию проекта и ответы на вопросы комиссии, задаваемые членами комиссии по проекту, плану расходов и другим документам, приложенным участником отбора к заявке.
23. По итогам оценки и собеседования каждый член комиссии составляет оценочный табель по форме, утвержденной приказом Департамента.
При оценке собеседования участников отбора мнение членом комиссии выражается словами "за" или "против" в оценочном табеле.
24. На основании оценочных табелей, по которым рассчитываются итоговые показатели каждого участника отбора, и мнений каждого ее члена комиссия принимает решение о признании победителями отбора.
Решение комиссии оформляется протоколом о результатах отбора, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
25. Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых набрали более 50 процентов от максимального итогового количества баллов и более 50 процентов голосов членов комиссии, проголосовавших "за", от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
В случае, если несколько участников отбора набрали равное количество баллов, победителем отбора становится участник, заявка которого подана ранее.
26. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах отбора и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
27. В случае необходимости внесения изменений в план расходов, изменений в Соглашение получатель гранта вправе обратиться в Департамент с заявлением о согласовании изменений в план расходов, изменений в Соглашение с приложением следующих документов:
1) измененный план расходов (при необходимости);
2) обоснование необходимости внесения изменений в план расходов, изменений в Соглашение.
В течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления Департамент организует его рассмотрение комиссией. Комиссия принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменений в план расходов, изменений в Соглашение.
28. Основаниями для отказа в согласовании изменений в план расходов, изменений в Соглашение являются:
1) несоответствие изменений плана расходов цели использования гранта;
2) несоответствие затрат, указанных в плане расходов, направлениям расходов, указанных в проекте грантополучателя;
3) несоответствие затрат, указанных в плане расходов, перечню затрат, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения;
4) несоответствие условий внесения изменений пункту 40 настоящего Положения.
В течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии Департамент уведомляет получателя гранта о согласовании изменений в план расходов, изменений в Соглашение или об отказе в согласовании изменений в план расходов, изменений в Соглашение.
29. Срок использования гранта, предусмотренный подпунктом 1) пункта 32 настоящего Положения, может быть продлен по решению Департамента на основании решения комиссии, но не более чем на 6 месяцев, в случае документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
В срок использования гранта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в срок, предусмотренный подпунктом 1) пункта 32 настоящего Положения, получатель гранта вправе обратиться в Департамент с заявлением о продлении срока использования гранта с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок.
Департамент в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления организует его рассмотрение комиссией, на основании решения которой принимается решение о продлении или об отказе в продлении срока использования гранта.
30. Основаниями для принятия решения об отказе в продлении срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 32 настоящего Положения, являются:
1) непредставление документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы;
2) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, представлены в Департамент после истечения срока использования гранта.
Проверка достоверности представленной информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо иными способами в соответствии с действующим законодательством.
31. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения Департамент письменно уведомляет получателя гранта о продлении срока использования гранта или об отказе в продлении срока использования гранта с указанием причин отказа.
3. Условия и порядок предоставления гранта
32. Условиями предоставления гранта являются:
1) использование гранта в срок не более 24 месяцев со дня его получения, за исключением случая продления срока использования гранта, предусмотренного настоящим Положением;
2) использование гранта на развитие семейной фермы и создание новых постоянных рабочих мест на сельской территории или на территории сельской агломерации Томской области;
3) использование получателем гранта не менее 40 процентов от затрат заемных и (или) собственных средств на финансирование каждого направления затрат, в том числе не более 20 процентов от затрат за счет средств областного бюджета, предоставляемых победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области согласно Порядку предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 31.03.2015 N 100а "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Томской области";
4) создание не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в срок, предусмотренный Соглашением, но не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта;
5) использование гранта в соответствии с перечнем затрат, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения;
6) согласие получателя гранта на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им цели, условий и порядка предоставления гранта;
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления гранта, а также включение таких положений в Соглашение;
8) запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
9) достижение показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, в течение 5 лет со дня получения гранта;
10) осуществление получателем гранта хозяйственной деятельности на территории Томской области не менее 5 лет со дня получения гранта.
33. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж по перечню оборудования, техники и специализированного транспорта, утвержденному приказом Департамента;
4) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
5) приобретение рыбопосадочного материала;
6) приобретение снегоходных средств в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства на территории муниципальных образований Томской области, которые отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера;
7) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
8) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 7) настоящего пункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
9) уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в подпунктах 3) - 6) настоящего пункта, в случае, если получатель гранта осуществляет деятельность на территории муниципальных образований Томской области, которые отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера;
10) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
34. Документы, представляемые получателем гранта для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Положения, предусмотрены в пунктах 13, 14 настоящего Положения.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта. Решение принимается путем подписания формы распределения средств гранта по форме, утверждаемой распоряжением Департамента.
35. Основания для отказа в предоставлении гранта:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
Проверка достоверности представленной получателем гранта информации осуществляется Департаментом путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. Размер гранта, предоставляемого конкретному получателю гранта (V), определяется с учетом размера собственных средств получателя гранта, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства, по следующей формуле:
V = S - C, где:
S - сумма затрат получателя гранта;
C - собственные средства получателя гранта.
Гранты предоставляются в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов, доведенных до Департамента как до получателя средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения.
Предельный размер гранта составляет не более 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя.
При использовании средств гранта на цель, указанную в подпункте 7) пункта 33 настоящего Положения, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Департаменту в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета, по решению комиссии дополнительно компенсируется часть затрат семейной фермы за счет средств областного бюджета (не более 20 процентов), при этом непосредственно за счет собственных средств заявителя обеспечивается не менее 20 процентов от стоимости каждого наименования приобретения, указанного в плане расходов.
Грант расходуется в соответствии с планом расходов, составленным на основании перечня затрат.
В случае, если размер гранта, предоставляемого получателю гранта в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:
привлечь дополнительно собственные и (или) заемные средства в целях реализации проекта грантополучателя;
отказаться от получения гранта, о чем он должен проинформировать Департамент в течение 10 календарных дней с даты опубликования результатов отбора.
Повторное получение гранта возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта "Агростартап" в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 13.05.2019 N 179а "О предоставлении грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянских (фермерских) хозяйств"), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
37. Департамент на основании решения о предоставлении гранта в срок не позднее 30 рабочих дней с даты принятия такого решения заключает с получателем гранта Соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - типовая форма).
38. В Соглашение обязательно включаются:
1) показатели деятельности, предусмотренные проектом грантополучателя;
2) обязательство получателя гранта:
а) уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, финансовое обеспечение затрат по которым осуществляется за счет средств гранта;
б) открыть счет для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Управлением Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов), в целях осуществления операций с грантом;
в) выполнять условия казначейского сопровождения целевых средств гранта в соответствии с Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
г) представлять в Управление Федерального казначейства по Томской области для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
3) условие о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления гранта, а также о включении таких положений в Соглашение;
4) условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае, если для достижения целей предоставления гранта предусматривается последующее предоставление получателем гранта средств иным лицам, в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, в отношении таких иных лиц.
После подписания Соглашения, дополнительных соглашений о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения Департамент их нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении грантов на соответствующий финансовый год.
39. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения в случае неподписания победителем отбора Соглашения, сформированного и размещенного Департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в срок, определенный подпунктом 1) пункта 32 настоящего Положения.
40. Условия заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон Соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменения в план расходов. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия решения о согласовании изменений в план расходов;
3) изменение срока освоения средств гранта. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия решения о продлении срока использования гранта;
4) изменения в значения показателей деятельности. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия соответствующего решения;
5) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем бюджетных средств письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления. В случае недостижения согласия о заключении Соглашения на новых условиях стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
41. Результатом предоставления гранта является количество получателей гранта, реализующих на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Томской области проекты по развитию семейных ферм, создавших рабочие места и обеспечивших по состоянию на 31 декабря года получения гранта прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной семейной фермой, не менее чем на 10 процентов (по отношению к предыдущему году).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее - показатель результата), являются:
1) количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, принятых семейными фермами, осуществляющими свои проекты с помощью грантовой поддержки;
2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной семейными фермами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году.
Значения показателей результата устанавливаются Департаментом в Соглашении.
42. В течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения Департамент перечисляет грант получателю:
1) за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования на счет получателя гранта, открытый Управлению Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
2) за счет средств областного бюджета на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации.
43. Изменения в значения показателей деятельности вносятся в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
44. Получатели гранта представляют в Департамент не позднее 15 января года, следующего за годом получения гранта:
отчет о достижении результата предоставления гранта, показателя результата по форме, определенной типовой формой;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по типовой форме с приложением копий документов, подтверждающих осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являлся грант.
45. Получатели гранта в течение пяти лет с даты получения гранта представляют отчетность о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утвержденные приказом Департамента, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
46. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, условий, цели и порядка предоставления гранта.
47. В случае несоблюдения получателем гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, цели, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей результатов Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате гранта в областной бюджет в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о возврате гранта в полном объеме получатель гранта осуществляет возврат гранта в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата гранта.
В случае получения отказа получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, от добровольного возврата гранта бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от добровольного возврата гранта.
В случае невозврата гранта в сроки, установленные настоящим пунктом, грант подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом уведомления о возврате гранта.
48. Оценка выполнения получателем гранта показателей деятельности осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений показателей деятельности согласно представленной получателем гранта отчетности о достижении значений показателей деятельности со значениями показателей деятельности, предусмотренными в Соглашении.
49. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в срок, предусмотренный подпунктом 1) пункта 32 настоящего Положения, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 32 настоящего Положения, по платежным реквизитам, указанным в Соглашении.
Приложение
к Положению о предоставлении
грантов в форме субсидий
на развитие семейной фермы
Форма
В Департамент
по социально-экономическому развитию
села Томской области
адрес: _______________________________
Номер заявки _____________________ Дата заявки ______________________ (Заполняет специалист Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области) |
_______________________________________ _______________________________________ (Наименование/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя) _______________________________________ _______________________________________ (Адрес заявителя, документ, удостоверяющий личность, кем и когда выдан) |
Заявка
на участие в отборе для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы
1. Прошу предоставить грант в форме субсидий на развитие семейной фермы (далее - грант) в сумме _____________________________________________________
___________________________________________________________________ рублей
(Сумма цифрами и прописью)
в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы (далее - Положение).
2. Подтверждаю, что на дату подачи заявки соответствую всем требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения.
3. Дополнительно сообщаю следующую информацию:
1. Общая информация
Наименование или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя |
|
Юридический адрес (для юридического лица) |
|
Гражданство (для физического лица) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет в налоговом органе заявителя (КПП) (при наличии) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), на который планируется направить грант |
|
Адрес места реализации проекта создания и (или) развития хозяйства (далее - проект) |
|
2. Контакты заявителя
Почтовый адрес |
|
Адрес фактического местонахождения |
|
Номер телефона |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
4. Я ________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя физического лица)
даю согласие Департаменту по социально-экономическому развитию села Томской области, расположенному по адресу: г. Томск, пр. Развития, 3, на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение следующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
номер телефона;
адрес регистрации по месту жительства;
идентификационный номер налогоплательщика.
Цель обработки персональных данных - получение гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы победителем отбора.
Обработка персональных данных с указанной целью может осуществляться неопределенный срок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и без использования средств автоматизации.
Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия и может быть отозвано по письменному заявлению, направленному в адрес Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
__________________
(Подпись)
5. Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы.
6. К заявке прилагаются следующие документы:
1. _______________________________________;
2. _______________________________________;
_________________________________________.
______________________________________ |
____________ |
____________________ |
(Наименование/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
_______________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 5 апреля 2021 г. N 127а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.