Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления
по делам архивов
Республики Башкортостан
от 3 декабря 2020 г. N 182
Административный регламент
Управления по делам архивов Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент Управления по делам архивов Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), регулирует сроки и последовательность действий Управления по делам архивов Республики Башкортостан (далее - Управление) и его должностных лиц при аттестации граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле (далее - аттестация).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, не являющимся индивидуальными предпринимателями, претендующим на получение аттестации эксперта, для подтверждения наличия у них специальных знаний, опыта в сфере архивного дела в целях их привлечения Управлением к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее соответственно - Федеральный закон N 294-ФЗ, заявитель).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении;
с использованием средств телефонной связи;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Управления по адресу:
https://archive.bashkortostan.ru/ (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах Управления.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
справочной информации о работе Управления;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.3.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Управления, не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Управления предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.4. По письменному обращению должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.5. На ЕПГУ, РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861, Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.3.6. На официальном сайте Управления наряду со сведениями, указанными в пункте 1.3.5 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.3.7. На информационных стендах Управления размещаются:
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Справочная информация об Управлении размещена на официальном сайте Управления, на ЕПГУ, РПГУ и в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан".
1.4.2. К справочной информации относятся:
место нахождения, график работы Управления;
справочные телефоны структурного подразделения Управления, осуществляющего предоставление государственной услуги;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Управлением по делам архивов Республики Башкортостан с участием аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого Управлением по делам архивов Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору) (далее - Комиссия).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
Приказ о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена;
Приказ об отказе в аттестации заявителя;
Приказ об аттестации:
Приказ об отказе в аттестации;
Приказ о прекращении действия аттестации эксперта.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок утверждения Приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена либо об отказе в аттестации заявителя исчисляется со дня поступления заявления в Управление, в том числе в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ, и не должен превышать 15 рабочих дней.
Датой поступления заявления при личном обращении заявителя в Управление считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.5 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления в соответствии с требованиями пункта 3.2.5 Административного регламента.
При подаче заявления посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) датой его подачи считается поступление заявления в Управление.
2.4.2. Управление проводит проверку представленных заявителем документов и сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
2.4.3. По результатам проверки представленных заявителем документов и сведений Управление направляет (вручает) заявителю копию Приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.4.4. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения Управлением заявления об аттестации.
2.4.5. По результатам квалификационного экзамена копия Приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю.
2.4.6. Внесение сведений об аттестации заявителя в реестр экспертов осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта.
2.4.7. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Управлением в течение 3 рабочих дней со дня наступления одного из следующих событий:
а) поступление в Управление заявления эксперта о прекращении аттестации, составленного в свободной форме и направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ, РПГУ и адрес электронной почты Управления;
б) поступление в Управление сведений о смерти эксперта;
в) подтверждение Управлением факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
г) непрохождение экспертом переаттестации в установленный срок.
2.4.8. Копия Приказа Управления о прекращении действия аттестации эксперта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации направляется (вручается) эксперту за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.4.7 настоящего Административного регламента, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа на электронную почту заявителя, на ЕПГУ, РПГУ.
2.4.9. Эксперт, в отношении которого принято решение о прекращении действия аттестации по основанию, предусмотренному подпунктами "в" и "г" пункта 2.4.7 настоящего Административного регламента, вправе подать заявление об аттестации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.
Сведения о прекращении действия аттестации эксперта вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", на ЕПГУ, РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1.1. Заявление об аттестации эксперта, привлекаемого Управлением по делам архивов Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) по форме, согласно приложению N 7 к Приказу Управления от 3 декабря 2020 года N 182, поданное в адрес Управления следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Управление (далее - личное обращение), почтовым отправлением;
2) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" ЕПГУ, РПГУ (далее - отправление в электронной форме);
3) путем направления электронного документа на официальную электронную почту Управления (далее - представление посредством электронной почты).
2.6.1.2. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
фамилия, имя и отчество (если имеется) заявителя;
адрес места жительства заявителя;
данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
вид государственного контроля (надзора);
область экспертизы, заявляемая в соответствии с перечнем видов экспертиз, для проведения которых Управлению по делам архивов Республики Башкортостан требуется привлечение экспертов в соответствии с приложением N 3 к Приказу Управления от 3 декабря 2020 года N 182.
2.6.1.3. В заявлении о предоставлении государственной услуги также указывается один из следующих способов получения результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Управление;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Управления, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется заявителю в "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Документ, удостоверяющий личность представителя, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае его обращения за получением государственной услуги.
2.6.4. Копия документа о высшем образовании по специальности и удостоверения о повышении квалификации в заявленной области экспертизы.
2.6.5. Копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) копия трудового договора (при наличии).
Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, представляются заявителем лично в случае отсутствия таких сведений в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги, или при невозможности их получения посредством направления межведомственного запроса.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представлении
2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявители вправе представить, не имеется.
2.7.2. Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (с момента технической реализации возможности получения указанных сведений посредством межведомственного взаимодействия).
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в случае направления документов посредством почтового отправления или при непосредственном обращении в Управление;
непредъявление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), или неподтверждение полномочий представителя при непосредственном обращении в Управление.
В случае несоблюдения заявителем установленной формы заявления о предоставлении государственной услуги или непредставления копий документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, с учетом перечня видов экспертиз, для проведения которых Управлению по делам архивов Республики Башкортостан требуется привлечение экспертов. Управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов и заявления возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ.
2.9.2. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ, к рассмотрению не принимается, при наличии оснований, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, а также если:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса ЕПГУ, РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
не соответствуют данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги, поданном в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.2.1. Несоблюдение заявителем установленной формы заявления о предоставлении государственной услуги или непредставление копий документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, установленных в соответствии с приложением N 4 к Приказу Управления от 3 декабря 2020 года N 182.
2.10.2.2. Принятие по результатам квалификационного экзамена решения о несоответствии заявителя критериям аттестации либо если заявитель не явился на квалификационный экзамен.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги одним из способов указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию заявления в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Управление.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнении и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.16.2. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.16.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об ЭТИХ транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Данные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
2.16.4. В целях обеспечения беспрепятственно го доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.5. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
2.16.6. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
2.16.7. Рабочее место каждого должностного лица, ответственного за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием документов должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности.
2.16.8. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения:
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.17.1.1. Расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей.
2.17.2. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.17.3. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в Управление, либо в форме электронных документов с использованием ЕПГУ, РПГУ.
2.17.4. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ, РПГУ.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологии.
2.17.6. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.17.7. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.17.8. Минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги - 2 раза.
2.17.9. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.17.10. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.17.11. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.18.2. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.18.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием ЕПГУ и РПГУ, электронной почты Управления.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме.
В ином случае заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые документы могут быть представлены с использованием ЕПГУ, РПГУ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (копий документов), формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений;
принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации;
направление (вручение) уведомления о принятом решении заявителю;
принятие решения о проведении квалификационного экзамена и направление соответствующего уведомления заявителю;
проведение квалификационного экзамена;
принятие решения об аттестации или об отказе в аттестации;
направление (вручение) копии принятого решения заявителю;
принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта;
направление (вручение) копии принятого решения заявителю;
Описание состава последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) представлено в приложении к Административному регламенту.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием ЕПГУ, РПГУ, электронной почты Управления.
3.2.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация Управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3.1. Запись на прием в Управление для подачи запроса.
При организации записи на прием в Управление заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы Управления, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управлении графика приема заявителей.
Управление не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведения, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Управления, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ, РПГУ.
3.3.2. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Управление посредством ЕПГУ, РПГУ.
3.3.3. Управление обеспечивает:
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление заявителю электронных сообщений о поступлении запроса, о приеме запроса либо об отказе в приеме к рассмотрению в срок не позднее 1 рабочего дня с момента их подачи на ЕПГУ, РПГУ, а в случае их поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день;
регистрацию запроса и течение 1 рабочего дня с момента направления заявителю электронного сообщения о поступлении запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан и принимаемыми в соответствии с ними актами Республики Башкортостан.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
3.3.4. Электронный запрос становится доступным для должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию запроса (далее - ответственный специалист), в электронной базе данных по учету документов Управления (далее - СЭД).
Ответственный специалист:
проверяет наличие электронных запросов, поступивших с ЕПГУ, РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие запросы и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе.
3.3.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ, при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в Управление, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставлен и я государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Управления, государственного служащего.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.3.8. Предоставление государственной услуги в электронной форме, осуществляется при наличии технической возможности.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.4.1. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в произвольной форме.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование Управления, в который подается заявление об исправлении опечаток и ошибок;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
4) реквизиты документа(-ов), обосновывающего доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащего правильные сведения.
3.4.2. К заявлению об исправлении опечаток и ошибок должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.4.3. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется следующими способами:
лично в Управление;
почтовым отправлением;
путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" ЕПГУ, РПГУ.
3.4.4. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Административного регламента;
заявитель не является получателем государственной услуги.
3.4.5. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Управления и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента, не представлялись ранее заявителем при подаче заявления, противоречат данным, находящимся в распоряжении Управления и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 4 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
3.4.7. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется должностным лицом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов приложенных к нему.
3.4.8. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в Управлении такого заявления рассматривается Управлением на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
3.4.9. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок Управление в срок, предусмотренный пунктом 3.4.8 настоящего Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.4.6 настоящего Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.4.6 настоящего Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.4.10. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Управлением в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, за исключением случая подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ.
3.4.11. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Управлением в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.4.9 настоящего Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.4.12. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.13. Документы, предусмотренные пунктом 3.4.10 и абзацем вторым пункта 3.4.11 настоящего Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
В случае подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, заявитель в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.4.9 настоящего Административного регламента, информируется о принятии такого решения и необходимости представления в Управление оригинального экземпляра документа о предоставлении государственной услуги, содержащей опечатки и ошибки.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, хранится в Управлении.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок.
Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Управления, устная и письменная информация должностных лиц.
4.1.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления, утвержденным начальником Управления.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей ни решения и действия (бездействие) должностных лиц сектора государственного контроля, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги Приказом Управления формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, и члены комиссии. Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица сектора государственного контроля, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.3.2. Ответственность должностных лиц сектора государственного контроля, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные должностные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
4.4.2. Должностные лица Управления должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Управления, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность должностного лица Управления, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.6. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте Управления, обращения в Управление и его уполномоченное подразделение в письменной форме или в форме электронного документа, по телефону либо на личном приеме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решении, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, при предоставлении государственной услуга (далее - жалоба).
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
начальнику Управления - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица Управления;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) начальника Управления.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (его представителем).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, должностных лиц, регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.