Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 08.04.2021 N 222
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 19.07.2013 N 776
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга). Административный регламент определяет сроки и последовательность действий органов местного самоуправления городского округа Самара по предоставлению муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются собственники, правообладатели или наниматели (граждане) жилых помещений частного жилищного фонда, расположенных на территории городского округа Самара, правообладатели или наниматели (граждане) жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Самара.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее вместе - уполномоченные органы) и официального сайта в сети Интернет Администрации городского округа Самара содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.2. Текст настоящего Административного регламента с приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара https://samadm.ru.
1.2.3. Информирование и консультирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами уполномоченных органов.
1.2.4. Информация по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара https://samadm.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - https://pgu.samregion.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - https://www.gosuslugi.ru (далее - Портал);
при личном обращении непосредственно в помещениях уполномоченных органов (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах);
с использованием средств телефонной связи;
с использованием средств почтовой связи, в том числе по электронной почте.
1.2.5. Информирование и консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок получателя муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования не должно превышать 20 минут.
В случае если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, получателю муниципальной услуги предлагается обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.6. Информирование и консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на обращение получателя муниципальной услуги.
Датой получения обращения является дата его регистрации в уполномоченном органе как входящего обращения.
Ответ на обращение получателя муниципальной услуги направляется почтой по адресу, указанному получателем муниципальной услуги в его обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя муниципальной услуги.
1.2.7. Информирование и консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара осуществляется посредством самостоятельного ознакомления получателя муниципальной услуги с информацией, размещенной на соответствующем сайте.
При консультировании по электронной почте получатель муниципальной услуги направляет обращение на электронный адрес уполномоченного органа, указанный в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный получателем муниципальной услуги в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
по иным вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.2.9. Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
1.2.10. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара. Департамент управления имуществом городского округа Самара участвует в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является направление получателю муниципальной услуги принятого распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Департамент управления имуществом городского округа Самара направляет получателю муниципальной услуги принятое распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара в срок:
не более 35 календарных дней со дня получения органами местного самоуправления городского округа Самара заключения межведомственной комиссии внутригородского района городского округа Самара для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия);
не более 15 календарных дней со дня получения органами местного самоуправления городского округа Самара заключения межведомственной комиссии в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
Закон Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов";
Устав городского округа Самара;
постановление Администрации городского округа Самара от 22.08.2016 N 1150 "Об утверждении Порядка принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Самарской области, муниципальные нормативные правовые акты городского округа Самара.
2.6. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги оказание дополнительных услуг не требуется.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.11.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения получателей муниципальной услуги следующей информации:
наименование уполномоченного органа;
место нахождения и юридический адрес;
график (режим) работы, телефонные номера и адреса электронной почты.
Информационная табличка размещается рядом с входом.
2.11.2. Места для ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания укомплектовываются средствами для оказания первой помощи и оборудуются местами общего пользования (туалетами).
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован пандусами, лестницей с перилами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
На территории, прилегающей к зданию для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств, из них выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II группы, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных
средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.11.3. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.11.4. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Кабинет приема получателей муниципальной услуги оборудован информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических, строительных норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при получении результата.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заключения межведомственной комиссии и приложенных к нему документов;
оформление и принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара;
направление получателю муниципальной услуги принятого распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара и заключения межведомственной комиссии.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
При поступлении документов в электронной форме документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
3.2. Прием и регистрация заключения межведомственной комиссии и приложенных к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент управления имуществом городского округа Самара заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания либо заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с приложенными к нему документами.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Департамента управления имуществом городского округа Самара, уполномоченный на прием и регистрацию документов.
3.2.3. Уполномоченный сотрудник Департамента управления имуществом городского округа Самара осуществляет прием поступивших в Департамент управления имуществом городского округа Самара документов, проставляет на них отметку о регистрации входящей корреспонденции и передает пакет документов уполномоченному сотруднику Департамента управления имуществом городского округа Самара, ответственному за подготовку проекта распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара.
3.2.4. Результатом административного действия является прием и регистрация поступивших в Департамент управления имуществом городского округа Самара заключения межведомственной комиссии с приложенными к нему документами и передача их уполномоченному сотруднику Департамента управления имуществом городского округа Самара, ответственному за подготовку проекта распоряжения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент управления имуществом городского округа Самара заключения межведомственной комиссии.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации документов является поступление в Департамент управления имуществом городского округа Самара заключения межведомственной комиссии с приложенными документами.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является проставление на заключении межведомственной комиссии отметки о регистрации входящей корреспонденции.
3.3. Оформление и принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление к уполномоченному сотруднику Департамента управления имуществом городского округа Самара, ответственному за подготовку проекта распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара, зарегистрированного заключения межведомственной комиссии и приложенных к нему документов.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Департамента управления имуществом городского округа Самара, уполномоченный осуществлять подготовку распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара.
3.3.3. Уполномоченный сотрудник Департамента управления имуществом городского округа Самара осуществляет подготовку проекта распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара и направляет его на согласование, подписание и регистрацию в порядке, установленном Правилами подготовки, оформления и прохождения распорядительных и организационно-распорядительных документов Администрации городского округа Самара, утвержденными постановлением Администрации городского округа Самара от 22.08.2016 N 1151.
3.3.4. Результатом административного действия является принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней со дня получения Департаментом управления имуществом городского округа Самара заключения межведомственной комиссии с приложенными документами.
В случае повреждения жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней со дня получения Департаментом управления имуществом городского округа Самара заключения межведомственной комиссии с приложенными документами.
3.3.5 Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара.
3.4. Направление получателю муниципальной услуги принятого распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара и заключения межведомственной комиссии
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является принятие распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара.
3.4.2. Уполномоченный сотрудник Департамента управления имуществом городского округа Самара в пятидневный срок со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара осуществляет подготовку уведомления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и направляет его получателю муниципальной услуги вместе с экземплярами распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара и заключения межведомственной комиссии в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал.
3.4.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления в письменной или электронной форме получателю муниципальной услуги с приложением экземпляров распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара и заключения межведомственной комиссии.
3.4.5. Критерием принятия решения является наличие подписанного первым заместителем главы городского округа Самара распоряжения.
3.4.6. Способом фиксации выполненного административного действия является регистрация уполномоченным сотрудником Департамента управления имуществом городского округа Самара уведомления о принятом решении как исходящей корреспонденции.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением муниципальной услуги осуществляются в форме текущего контроля, а также посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.3. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления нарушений прав заявителя, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года.
4.3.2. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
4.3.3. Результаты проверок оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие нарушений.
4.3.4. По результатам проведения внеплановой проверки заявителю в тридцатидневный срок со дня поступления обращения направляется по почте информация о результатах проверки.
4.3.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений требований действующего законодательства, требований настоящего Административного регламента, прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в уполномоченные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами уполномоченных органов требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
5.2. Жалоба получателя муниципальной услуги подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, регионального портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, Портала, а также может быть принята на личном приеме получателя муниципальной услуги.
Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме получатель муниципальной услуги предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращения с согласия получателя муниципальной услуги может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии получателя муниципальной услуги на получение ответа в устной форме ему дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя муниципальной услуги - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя муниципальной услуги - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
доводы, на основании которых получатель муниципальной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Получателем муниципальной услуги могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы получателя муниципальной услуги, либо их копии.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) и решения первого заместителя главы городского округа Самара, руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара направляется на имя Главы городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудника Департамента управления имуществом городского округа Самара направляется руководителю Департамента управления имуществом городского округа Самара.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, графиках их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Административного регламента, содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.6. Получатель муниципальной услуги имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврате получателю муниципальной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, получателю муниципальной услуги в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе получателю муниципальной услуги, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе получателю муниципальной услуги, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы |
В.А. Василенко |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания, а также многоквартирного
дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
Информация
о местонахождении, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара и Департамента управления имуществом городского округа Самара и официальном сайте в сети Интернет Администрации городского округа Самара,
Администрация городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 137 График работы: Понедельник - четверг 08.30-17.30 Пятница 08.30-16.30 Обед 12.30-13.18 Суббота, воскресенье - выходные дни |
Е-mail: vopros@samadm.ru Адрес сайта: htpps://samadm.ru Телефон: 8 (846) 332 30 40, 8 (846) 332 30 44, факс: 8 (846) 340 36 73 |
Департамент управления имуществом городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 20 График работы: Понедельник - четверг 08.30-17.30 Пятница 08.30-16.30 Обед 12.30-13.18 суббота, воскресенье - выходные дни Прием обращений граждан: Ежедневно: 9.00-12.30 |
Е-mail: samara@dyu.su Телефон: 8 (846) 977 77 99, Факс: 8 (846) 977 77 99 (доб. 6040) |
Управление по работе с аварийным жилищным фондом Департамента управления имуществом городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 17 График работы: Понедельник - четверг 08.30-17.30 Пятница 08.30-16.30 Обед 12.30-13.18 Суббота, воскресенье - выходные дни График приема граждан: Понедельник - четверг с 9.00-12.00, с 14.00-17.00 Пятница с 9.00-12.00, с 14.00-16.00 |
Е-mail: samara@dyu.su Телефон: 8 (846) 977 77 99 (доб.6461) Факс: 8 (846) 977 77 99 (доб. 6020) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания, а также многоквартирного
дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания, а также многоквартирного
дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
Типовая форма уведомления
От _____________ N _____________
____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, наименование организации)
____________________________________________
(адрес)
____________________________________________
Уведомление
Департамент управления имуществом городского округа Самара
уведомляет Вас о том, что в соответствии с заключением
межведомственной комиссии _________________________ внутригородского
района городского округа Самара для оценки и обследования помещения
в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома
в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
от_______ N______ распоряжением первого заместителя главы городского
округа Самара от ______________ N _________ жилое помещение
(многоквартирный дом), расположенное (ый) по адресу:________________
___________________________________________________________________,
признано ________________________________.
Должностное лицо____________________________________________________
(наименование должности, подпись,
расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания, а также многоквартирного
дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
Типовая форма жалобы
Жалоба
на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
В ______________________________________
(наименование органа)
от ____________________________________,
(Ф.И.О., наименование организации)
адрес: _________________________________
________________________________________
телефон, адрес электронной почты:
________________________________________
Прошу принять жалобу на решение, действия (бездействие)
____________________________________________________________________
(указать наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должность, Ф.И.О. лица, чьи решения, действия
(бездействие) обжалуются)
при предоставлении муниципальной услуги "Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания,
а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции", состоящие в следующем: _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать суть обжалуемого решения, действия (бездействия))
С указанным решением, действием (бездействием) не согласен в связи
со следующим: ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать причины жалобы, доводы заявителя)
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
"____" ______________ 20____ г. _____________________________
(подпись)
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающий (ая) по адресу ________________________________________,
(адрес места жительства)
документ, удостоверяющий личность___________________________________
(наименование документа, номер,
____________________________________________________________________
сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих
персональных данных, указанных в жалобе, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о персональных данных, в том
числе на совершение действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких
средств с персональными данными, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение персональных данных 1.
Данное согласие может быть отозвано мной в любое время путем подачи
письменного заявления об отзыве.
"____" ______________ 20____ г. _____________________________
(подпись)
Жалобу принял _____________________________ ________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
1 Указывается в случае, если заявителем является физическое лицо
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания, а также многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции"
Информация
о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, графиках их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Административного регламента
Глава городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 137 График работы: Понедельник - четверг 08.30-17.30 Пятница 08.30-16.30 Обед 12.30-13.18 Суббота, воскресенье - выходные дни |
Е-mail: vopros@samadm.ru Телефон: 8 (846) 332 20 68 |
Первый заместитель главы городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 137 График работы: Понедельник - четверг 08.30-17.30 Пятница 08.30-16.30 Обед 12.30-13.18 Суббота, воскресенье - выходные дни |
Е-mail: vopros@samadm.ru Телефон: 8 (846) 332 83 14 |
Руководитель Департамента управления имуществом городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 20 График работы: Понедельник - четверг 08.30-17.30 Пятница 08.30-16.30 Обед 12.30-13.18 Суббота, воскресенье - выходные дни Прием обращений граждан: Ежедневно: 9.00-12.30 |
Е-mail: samara@dyu.su Телефон: 8 (846) 977 77 99, Факс: 8 (846) 977 77 99 (доб. 6040) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 8 апреля 2021 г. N 222 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.