Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
городского округа Тольятти
от 26.03.2021 г. N 1324-п/1
Положение
о контрактной службе администрации городского округа Тольятти
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы администрации городского округа Тольятти (далее - Заказчик), основные полномочия контрактной службы Заказчика, при осуществлении администрацией городского округа Тольятти деятельности, направленной на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон 44-ФЗ).
1.2. Контрактная служба администрации городского округа Тольятти (далее - контрактная служба) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.
II. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.
2.2. Структура и численность контрактной службы определяются руководителем Заказчика и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, назначаемый на должность распоряжением администрации.
Заместителями руководителя Контрактной службы являются руководители органов администрации городского округа Тольятти - получателей бюджетных средств.
2.4. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом III Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.5. Заместитель руководителя Контрактной службы (руководитель органа администрации):
2.5.1. осуществляет контроль и несет ответственность за организацию работы работников Контрактной службы в органе администрации;
2.5.2. организует работу Контрактной службы в органе администрации, распределяет функциональные обязанности между работниками Контрактной службы в органе администрации, которые устанавливаются приказом по органу администрации и закрепляются в должностных инструкциях указанных работников;
2.5.3. устанавливает приказом по органу администрации в случае необходимости порядок взаимодействия работников Контрактной службы с другими работниками структурных подразделений, входящих в состав соответствующего органа администрации, при осуществлении функций и полномочий, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2.6. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график, в том числе с использованием ИС "АЦК - Муниципальный заказ" (далее - ИС "АЦК-МЗ");
3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план-график и внесенные в него изменения;
3.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона 44-ФЗ;
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его подведомственными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его подведомственных казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона 44-ФЗ;
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (с учетом централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ):
3.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.2.2. осуществляет описание объекта закупки, подготовку технического задания и проекта контракта (в том числе его согласование в установленном порядке);
3.2.3. осуществляет подготовку и направление в государственный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона N 44-ФЗ (далее соответственно - уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами (за исключением запроса котировок в электронной форме) с использованием соответствующих информационных систем;
3.2.4. осуществляет взаимодействие с уполномоченным учреждением, уполномоченным органом в порядке, установленном соответствующими правовыми актами городского округа Тольятти и Самарской области, в том числе представляет уполномоченному учреждению, уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации о закупке (в случае поступления такого запроса);
3.2.5. осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме (далее - запрос котировок) с использованием ИС "АЦК-МЗ";
3.2.6. указывает в извещении об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок информацию, предусмотренную статьей 42 Закона 44-ФЗ, в том числе информацию:
- об условиях, запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ;
- об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Закона 44-ФЗ (при необходимости);
- о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Закона 44-ФЗ;
3.2.7. осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок;
3.2.8. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок (далее - комиссия), в том числе обеспечение проверки соответствия участников запроса котировок в электронной форме (далее - запрос котировок) установленным требованиям;
3.2.9. осуществляет подготовку и размещение протоколов определения поставщика путем формирования их в ИС "АЦК-МЗ" и передачи в ЕИС;
3.2.10. осуществляет подготовку и размещение информации о закупке у единственного поставщика, в том числе в электронной форме с использованием электронной площадки и ИС "АЦК-МЗ";
3.2.11. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Закона 44-ФЗ.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС;
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона 44-ФЗ обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона 44-ФЗ;
3.3.7. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.8. направляет информацию о заключенных контрактах в Федеральное казначейство в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, путем формирования их в ИС "АЦК-МЗ" и передачи в ЕИС в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результата отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в Федеральное казначейство в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, путем формирования их в ИС "АЦК-МЗ" и передачи в ЕИС в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона 44-ФЗ, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Заказчиком условий контракта;
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков;
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Закона 44-ФЗ;
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона 44-ФЗ;
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом 44-ФЗ, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
3.5.4. взаимодействует с контрольными органами в сфере закупок при проведении проверок;
3.5.5. выполняет иные обязанности в сфере планирования и осуществления закупок, выполнение которых необходимо для достижения целей Контрактной службы, предусмотренные Законом 44-ФЗ;
3.5.6. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона 44-ФЗ осуществляет предусмотренные Законом 44-ФЗ и настоящим Положением полномочия, не переданные уполномоченному органу, уполномоченному учреждению в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, правовыми актами Самарской области, на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
IV. Ответственность работников контрактной службы
4.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в разделе III настоящего Положения, работники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов, экспертные организации.
4.2. Работники Контрактной службы несут персональную ответственность в соответствии с Законом 44-ФЗ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, предусмотренных Законом 44-ФЗ, настоящим Положением, а также соответствующими приказами по органам администрации и должностными инструкциями.
4.3. Руководитель контрактной службы, работники контрактной службы несут ответственность за неисполнение обязанности по уведомлению о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.